Педагогический проект в детском саду рб

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор: Ишкуло О.И

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников, близкие родственники (сестра, брат, бабушка, дедушка).

В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников усматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к малой родине, родному дому, природе, культуре.

Именно в 21 веке как никогда раньше возникает необходимость вернуться к традициям родного города, его вековым корням, к таким важным понятиям как дом, семья, Родина.

Перед нами, педагогами, стоит важная задача: познакомить воспитанников нашего дошкольного учреждения не только с родным городом Лида, в котором они проживают, но и с его историей, достопримечательностями, культурой, традициями.

Цель: формирование интереса к малой родине, к ее истории, традициям, культуре, природе.

-способствовать формированию у дошкольников интереса к истории родного города, современности, к людям, прославившие город, достопримечательностям;

- расширять и закреплять знания у детей о родном городе показать детям историю развития города; познакомить с мастерами-умельцами, производством;

- воспитывать чувство любви к родному городу, чувство уважения к людям, которые в нем живут;

- развивать творческие способности воспитанников;

- способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам приобщения детей к изучению малой родины.

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "РАЗНЫЕ ДЕТИ - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"


2.Срок реализации проекта

222720 г.Дзержинск, ул.Островского, 49-Е

Тел. (801716) 9 28 30

Электронная почта: dsad1@schoolnet.by

Тел. (801716) 2 69 00

Электронная почта: ckro@schoolnet.by

· Создать пространственные ресурсы в основных местах пребывания детей с ОПФР: групповые помещения, спортивный и музыкальный залы, бассейн, холлы, игровые площадки.

· Пополнить предметно-развивающую среду игровыми модулями, спортивным и игровым оборудованием, дидактическими пособиями.

· Выявить и раскрыть возможности детей с ОПФР, формировать их социальный опыт посредстовм оздоровления, сенсомоторного, когнитивного, социально-эмоционального развития.

· Разработать и внедрить модели интеграционных и инклюзивных форм работы с воспитанниками яслей-сада и ЦКРОиР.

· Формировать толерантное отношение к детям с ОПФР.

Работа государственного учреждения образования осуществляется в соответствии с положением об опорном учреждении образования: обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами; создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи; создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития; работа с детьми родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития; организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.

В 2020/2021 учебном году в учреждении образования функционирует ПКПП , в котором получают коррекционно-педагогическую помощь 36 дошкольников, и специальная группа, в которую зачислено 16 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

В 2021/2022 уч.г. планируется открытие группы интегрированного воспитания и обучения, а также индивидуальное сопровождение 1 ребенка с ОПФР.

Для проведения коррекционных занятий в учреждении образования оборудован пункт коррекционно-педагогической помощи, соответствующий санитарным правилам и нормам. В кабинете имеется новая модульная мебель, позволяющая структурировать основные центры пункта коррекционно-педагогической помощи, мобильно организовать пространство для проведения коррекционных занятий, столы и стулья регулируется в соответствии с антропометрическими данными воспитанников. Шкафы и стеллажи позволяют рационально распределить необходимый дидактический материал, который систематизирован по разделам. Пункт оснащен компьютером, подключенным к высокоскоростной сети интернет, работы ребенка за компьютером. Так же имеется диагностический инструментарий для обследования нарушений устной и письменной речи, познавательных процессов, моторного развития учащихся. Коррекционные занятия организуются с использованием SMART-центра, который оборудован пятью детскими компьютерами и 1 демонстрационным компьютером. Также есть возможность использования интерактивной доски при проведении логоритмических занятий в музыкальном зале.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района

учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района решает следующее в сфере специального образования:

· ​​своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;

· реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

· реализация программ ранней комплексной помощи; охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;

· социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;

· реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально; создание и ведение государственного банка данных о детях с особенностями психофизического развития;

· методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

· социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;

· консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

· координация деятельности в сфере специального образования ;

· информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

ЦКРОиР Дзержинского района посещает 21 обучающийся.

Это дети с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями . Все обучающиеся являются детьми-инвалидами.Коррекционный и образовательный процесс осуществляет 14 педагогических работников, медицинскую помощь оказывает медицинская сестра.

В учреждениях образования ежегодно составляется план взаимодействия между учреждением дошкольного образования и ЦКРОиР, проводятся совместные методические мероприятия с педагогическими работниками обоих учреждений, социально значимые акции, целью которых является привлечение внимания к вопросу инклюзивного образования.

Как показывает практика, организация интегрированного обучения и воспитания при определённых условиях требует целого ряда преобразований, включая конструирование, моделирование пространственных ресурсов учреждения, создание адаптационной, безбарьерной, образовательно-развивающей среды.

Дети с особенностями в развитии зачастую ранимы, обидчивы, чрезмерно эмоциональны. Им присуща нестойкость интересов, сниженная мотивация, трудности в общении с окружающими, низкая саморегуляция и самоконтроль. Педагоги часто сталкиваются с нестандартным поведением ребенка (отказ идти на прогулку, участвовать в занятии, отсутствие дистанции в общении со взрослым). Использование традиционных методов в подобных случаях безрезультатно. Единственный способ – отвлечь внимание ребенка, найти ему интересное, активное двигательное занятие, организовать место, где бы ребенок мог получить заряд положительных эмоций в нейтральной обстановке, а также развить и реализовать свой потенциал.

Практика показывает, что в условиях интегрированного обучения особое внимание к организации образовательной среды идет на пользу не только детям с особенностями в развитии, но и всем воспитанникам учреждения образования.

В рамках подготовки проекта было изучено мнение педагогов.

медицинских работников, родителей (законных представителей воспитанников и обучающихся), о необходимости создания инклюзивной среды в учреждении образования. Наша идея получила полную поддержку от респондентов.

Таким образом, реализация данного проекта поможет воспитанникам с особыми образовательными потребностями более полноценно реализовать свой потенциал в условиях дошкольного учреждения и ЦКРОиР. Кроме того, вместе с детьми с особенностями психофизического развития все воспитанники и обучающиеся смогут пользоваться этим уникальным ресурсом, что еще раз подтверждает идею доступности инклюзивного образования.

9.Описание мероприятий в рамках проекта

1. Оборудование развивающего центра в группе интегрированного воспитания и обучения, специальной группе яслей-сада, дошкольной группе ЦКРОиР (приложение 1).

2.Создание развивающего сенсомоторного центра в коридоре 2 этажа (приложение 2).

3.Разработка проекта безбарьерной спортивной площадки на территории учреждений (приложение 3).

4.Создание методического ресурсного центра по вопросам специального инклюзивного образования.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14, г. Екатеринбург.
Описание материала: Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов и центров дошкольного развития, а также может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ. Методический материал представляет собой проект социокультурной направленности на тему "Беларусь моя васильковая". В работе представлены теоретический и практический разделы.



Введение. Проблема воспитания у детей культуры межнационального общения обусловлена общим ростом национального самосознания и на сегодняшний день является весьма актуальной, в том числе и на этапе дошкольного образования. Важно воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к национальному многообразию населения нашей страны, различным национальным языкам. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, необходимо формировать положительное отношение к представителям разных народов, которое может проявляться в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, общаться и даже изучить язык. Основной путь достижения таких результатов – это приобщение к различным этническим культурам через познание образцов народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений выдающихся национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, талантливых мастеров народных промыслов.
Для реализации данного проекта нами избран материал о белорусском этносе, близком к русскому как в языковом, так и в культурном отношении. Россия и Белоруссия являются тесными партнёрами в экономической, политической и военной сферах. В данных условиях происходит неизбежная интеграция наших народов, что обуславливает устойчивый интерес друг к другу и обеспечивает доступность освоения культурного наследия белорусской нации для российских детей-дошкольников.
Объектом проекта является процесс развития социально-коммуникативных навыков и творческих способностей детей подготовительного к школе возраста.
Предметом исследования является цикл тематических мероприятий, направленных на достижение целей проекта.
Цель проекта: формировать знания детей об истории и культуре белорусского этноса, дать понятие о единстве и различии народов России и Белоруссии, воспитывать уважение и интерес к национальным культурным традициям.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о мире и человеке, о народах, населяющих Россию.
- Приобщать детей к духовно-нравственным традициям славянских народов.
- Воспитывать уважение к близкому по культуре и языку народу, понимание национальных особенностей и в то же время чувство собственного достоинства как представителя своего народа, а также толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

- Познакомить детей с белорусскими сказками, играми, песнями и танцами разного характера (хороводными, игровыми, трудовыми, шуточными).
- Дать представление об изделиях белорусского народного промысла, народной игрушке, декоративно-прикладном искусстве.
Планируемые результаты:
- повышение социальной и коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и отношений детей в межнациональном коллективе,
- бережно-действенное отношение к природе, рукотворному миру, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- обогащение творческого опыта, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей.
Подготовительный этап – сбор информации, подготовка методической литературы, репертуара, дидактических и мультимедийных материалов по теме проекта. На данном этапе необходимо спланировать и скоординировать деятельность всех участников проекта (педагогов, специалистов, родителей и детей).
Основной этап проекта реализуется в течение 1 месяца на базе подготовительной группы детского сада.





Заключение.
На сегодняшний день геополитическая ситуация такова, что вопрос межнациональной интеграции в России особенно актуален. Важно помнить, что самобытность нашего государства в большой степени определена именно многонациональной структурой его общества. Поэтому необходимо с детства прививать маленьким гражданам нашей страны любовь к родине, воспитывать патриотические чувства, пробуждать интерес к собственной национальной культуре и культурам родственных, живущих с нами в едином социуме народов в общем и, в частности, белорусов.

Читайте также: