Педагогический проект школа молодого педагога в колледже

Обновлено: 14.05.2024

Целью данного проекта является содействие повышению профессиональ-ного мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.
В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценить 1324 0

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

______________________________________________________________________________________________

Педагогически проект

Составила: старший воспитатель

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (12 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 12 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Описание организации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

- 1 группа 2-я мл. (3-4 года) ;

- 3 средних группы (4-5 лет);

- 1 старшая группа (5-6 лет);

- 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет).

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Музыкальный руководитель- 1 ;

Воспитател и - 9 .

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 1 педагог

Первая – 3 педагога

Без категории – 10 педагогов,

из них молодые и начинающие педагоги - 10 человек

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –75 %;

Средне-специальное педагогическое – 25 %;

Более 2 лет - 49 %.

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I этап (сентябрь 2017 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Н.П.Терехова

II этап (октябрь -апрель 2017):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с ФГОС к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Тренинг; методический кабинет

Просмотр открытых мероприятий

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

III этап:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова;

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

Арнаутова Е.П., Иванова В.М . Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М . Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X . Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И . Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В . Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И . Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н . Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.

Положение о Школе молодого педагога.

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2017-2018 учебный год.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям образовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, квалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. Участвовать в работе методических объединений, школ творческой личности на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

большое количество детей в группе

отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

недостаточная методическая помощь со стороны руководства

недостаток педагогического опыта

нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

в игровой деятельности в труде

в художественной деятельности

Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

умение изучать и развивать способности своих воспитанников

умение диагностировать волевое развитие ребенка

умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

в методических консультациях по отдельным разделам

в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.

Приложение № 3

Тест для молодого специалиста

на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

пример и влияние коллег и руководителя;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Проект ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качест-венным изменениям в деятельности ДОУ.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

______________________________________________________________________________________________

Педагогически проект

Составила: старший воспитатель

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (12 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 12 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Описание организации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

- 1 группа 2-я мл. (3-4 года) ;

- 3 средних группы (4-5 лет);

- 1 старшая группа (5-6 лет);

- 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет).

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Музыкальный руководитель- 1 ;

Воспитател и - 9 .

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 1 педагог

Первая – 3 педагога

Без категории – 10 педагогов,

из них молодые и начинающие педагоги - 10 человек

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –75 %;

Средне-специальное педагогическое – 25 %;

Более 2 лет - 49 %.

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I этап (сентябрь 2017 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Н.П.Терехова

II этап (октябрь -апрель 2017):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с ФГОС к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Тренинг; методический кабинет

Просмотр открытых мероприятий

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Н.П.Терехова

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова

III этап:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Н.П.Терехова;

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

Арнаутова Е.П., Иванова В.М . Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М . Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X . Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И . Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В . Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И . Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н . Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.

Положение о Школе молодого педагога.

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2017-2018 учебный год.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям образовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, квалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. Участвовать в работе методических объединений, школ творческой личности на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

большое количество детей в группе

отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

недостаточная методическая помощь со стороны руководства

недостаток педагогического опыта

нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

в игровой деятельности в труде

в художественной деятельности

Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

умение изучать и развивать способности своих воспитанников

умение диагностировать волевое развитие ребенка

умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

в методических консультациях по отдельным разделам

в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.

Приложение № 3

Тест для молодого специалиста

на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

пример и влияние коллег и руководителя;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание системы эффективного менеджмента в образовании – задача далеко не простая. Образовательная система интересна тем, что она является, во-первых, системой открытой, взаимодействующей с социальной средой, во-вторых, системой, в которой управление тесно переплетается с педагогическим воздействием, влиянием личного примера руководителя на того, кем он руководит, и, в-третьих, системой, в которой управленческую функцию выполняет не только администратор, но и педагог в процессе обучения, и сам обучающийся, когда он ставит перед собой образовательные цели.

Одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности и способствует созданию системы эффективного менеджмента, можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формировании индивидуального стиля творческой деятельности.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает.

Молодость – возраст, для которого характерны полёт фантазии, неуёмная энергия, желание достигать вершин и ощущение, что тебе всё по плечу. Деятельность молодого человека, увидевшего и вовремя разжёгшего в себе искру личной и профессиональной индивидуальности, бесспорно, способствует прогрессивному развитию той или иной отрасли.

Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники, директора учебных заведений, методисты. А между тем по-прежнему существуют трудности с привлечением в школу грамотных молодых учителей, и (что ещё существеннее) необходимостью удержать их там.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них есть те, кто просто не нашел себе более высокооплачиваемую работу. Но еще печальнее тот факт, что почти половина из них уходит из системы образования через несколько лет. Проблем, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые из них (например, финансовые или проблема престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения. А вот проблемы адаптации в коллективе, создания эмоционально благоприятной атмосферы, методической подготовки грамотного специалиста вполне могут быть решены в стенах учебного заведения.

Таким образом, актуальность и социальная значимость данного вопроса не вызывают сомнения.

Основной принцип работы школы – принцип диалога, межличностной коммуникации. В работе с молодым педагогом применяются наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работа в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализация и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать мысли.

Показателем эффективности работы в школе молодого учителя является раскрытие профессионального потенциала молодого специалиста, привлечение его к участию в общественной жизни коллектива, формирование у него общественно значимых интересов, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства, наличие потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке, поэтому в программе обучения молодого специалиста предлагаются теоретические занятия по таким вопросам. как:

  • требования к организации учебного процесса;
  • требования к ведению школьной документации;
  • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
  • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

Обеспечивается поддержка молодым педагогам и в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; подготовки к первичному повышению квалификации; освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании; подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение разряда – занятия проводят заместители директора по учебной и воспитательной работе, психолог.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя в Школе молодого учителя.

С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий. Организуются консультации по:

• оформлению классных журналов;

• составлению тематических планов.

Проводятся практикумы по:

• разработке планов воспитательной работы;

• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;

• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;

• планированию учета знаний.

Молодым учителям выдаются памятки и методические разработки по темам:

В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Второй год работы школы посвящен актуальным вопросам профессиональной деятельности учителя, самосовершенствованию педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки.

1. Концепция одаренности.

4. Описание модели выпускника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11-го классов.

Третий год работы школы связан с определением системы формирования методических папок учителя, портфолио, определения подходов в работе с одаренными детьми. В рамках программы заседания проводятся в активной форме, для молодых учителей готовятся методические разработки, памятки

В конце каждого года обучения молодые учителя делают самоанализ педагогической деятельности и намечают пути дальнейшего самосовершенствования. Занятия в Школе молодым учителям помогут:


Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема. Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать. В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией. Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег. Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

Содержимое разработки

на заседании Педагогического Директор МБОУ

Совета Одинцовской СОШ №17 с УИОП

Протокол № 50 от 02.09.2010 ______________С.Н.Просникова

Приказ № ____ от ___________2019

методического сопровождения и поддержки молодых специалистов

МБОУ Одинцовской средней

общеобразовательной школы №17

с углублённым изучением отдельных предметов

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Китайская притча.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;

часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;

целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;

специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта:

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – “Школа молодого учителя”.

2. География проекта: МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП.

3. Актуальность:

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

4. Ведущая педагогическая идея:

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

5. Технология опыта:

В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

7. Инновационная составляющая проекта:

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

8. Новизна опыта:

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

9. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

10. Задачи проекта:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

Читайте также: