Педагогический проект поющая школа

Обновлено: 05.07.2024

Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение! ( К.Д.Ушинский). Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство. Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников. Педагогическая целесообразность данного Проекта заключается в том, что воспитание ребенка осуществляется с помощью музыки,воздейстуя через нее на духовный мир ребенка, его нравственность.

Участниками Проекта могут являться не только обучающиеся образовательного учреждения, но и их родители и педагогический состав.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра оценки и управления качеством

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Выполнил: Шедикова Анна Ивановна,

выпускник курсов профессиональной

переподготовки по направлению

Научный руководитель: Безрукова Яна Владимировна,

кандидат технических наук

Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение!

Проблема воспитания гармонично развитой личности всегда волновала цивилизованное общество.

Нынешнее поколение детей живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители.

Социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров, нарушение законности – все негативные явления нового времени особенно болезненно влияют на детей и подростков.

Огромный приток информации с экранов телевизоров и работа с компьютерами, соблазн свободного времяпровождения на улице не способствует развитию гармонично развитой личности, делая ее замкнутой и безынициативной. Особую актуальность сейчас приобретает проблема – органическое сочетание воспитания этического и эстетического, приобщение к истинной культуре, социальная поддержка, психологическая адаптация и реабилитация детей. Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство.

Большая роль здесь принадлежит коллективным видам деятельности, в частности, хоровому пению как наиболее доступному виду подобной деятельности. Занятия в хоре оказывают влияние на формирование характера ребенка, воспитывают внимание,

1 Макаренко А.С. Книга для родителей. М.,-2011.- 234 с.

2 Сухомлинский В.А. О воспитании.-М,2010, - с.12

наблюдательность, чувство коллективизма, ответственности, дисциплинирует детей. Передовые русские музыканты и педагоги: В.Ф. Одоевский, А.Н. Серов, Н.А.Римский -

Корсаков, П.И. Чайковский, К.Д. Ушинский придавали огромное значение хоровому пению в общеобразовательных школах, учитывая его роль в формировании эстетических и моральных качеств учащихся. В настоящее время, когда в обществе происходит переосмысление нравственных и культурных ценностей, традиций, проблема формирования гармонически развитого подрастающего поколения становится особенно актуальной.

Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.

В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.

Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.

В настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Пассивно слушая, впитывая обилие механической музыки, ребенок часто бывает лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа.

Хоровое пение с этнокультурным компонентом должно представлять собой форму

общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним

1.Ушинский К.Д. Педагогическое сочинение в 6 т., т.5, - М.: Педагогика, 2010. –с. 342

знаний, специально организованный процесс воспитания любви к Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов страны, воспитание любви и интереса к народной музыке, формирования этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности.

Работая в школе, при том, что я веду уроки музыки в 5-7 классах (подростковый возраст), еще являюсь социальным педагогом. И это в конечном счете явилось решающим фактором выбора темы для разработки данного педагогического Проекта.

Цель проекта – организация вокально-хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ.

создание инициативной группы;

изучение литературы по вокально-хоровой работе;

подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);

создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, вокального ансамбля педагогов;

проведение хоровых занятий, репетиций;

концертно - исполнительская деятельность.

Гипотеза: Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров и хора педагогов.

Участники проекта: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ.

Площадка реализации проекта

МБОУ Новонукутская СОШ

Шедикова Анна Ивановна, учитель музыки

Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров, хора педагогов

Цель и задачи проекта

Организация вокально - хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ

создание инициативной группы, реализующей проект;

изучение литературы по вокально-хоровой работе;

подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);

создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, ансамбля педагогов;

проведение репетиционных занятий;

Обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей (этапы проекта, основные работы в проекте)

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

1.Социальные: - создание классных хоров на базе 5-7классов; создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа; становление общественно-активной школы.

2.Педагогические: создание образовательной среды, способствующей оптимальному выявлению и развитию творческих способностей личности, ее успешной адаптации, самореализации на основе интеграции системы образовательной и досуговой деятельности обучающихся; мотивация детей к познанию и творчеству, развитие их способностей.

Показатели и критерии успешности выполнения проекта

1.Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию, рост количества выступлений на концертах; 2.Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения; 3.Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся, их родителей; 4.Распространение опыта работы школы по созданию хоров в интересах повышения качества образовательного процесса, имиджа образовательного учреждения

Дальнейшее развитие проекта

1.Организация классных хоров на базе начальных классов; 2.Организация классных хоров на базе старших классов

Практическая значимость проекта

Модель организации хорового пения в школе охватывает круг вопросов, связанных с активизацией работы образовательного учреждения по духовно- нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России. Данная работа носит характер социального заказа. Следовательно, Проект может быть востребован образовательными учреждениями, реализующими проекты в области популяризации хорового пения

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современного подростка в общеобразовательной школе

Сегодня дети не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитывать и развивать эстетически, мы должны и узнать и понять их сегодняшних – новых, неожиданных. В подростковом возрасте происходят значительные изменения не только в организме, но и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности.

У современных школьников притупляется эмоциональный слух: большинство детей оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении психики: агрессия в сознании детей и подростков вытесняет норму и занимает ее место.

К сожалению, в настоящее время наша школа всё больше ориентируется на обучение, способствующее излишней рационализации личности.

Роль всех изучаемых предметов в школе неравноценна и предпочтение отдаётся точным

Недооценка важности предмета со стороны администрации, на мой взгляд, порождает одну из причин духовной болезни наших школьников. Мы не довольны нашими подростками, нас пугают их вкусы и интересы, нам не понятны их музыкальные пристрастия. А им просто необходим умный провожатый в сложный и многогранный мир искусства, не смотря на всю их внешнюю колючесть и независимость в суждениях, симпатиях и антипатиях. Все это в конечном счете для того, чтобы сохранить душу ребенка в современном мире, когда в одночасье определяющей идеей объявлена идея обогащения и полной свободы выбора путей для этого.

Среди учащихся 6-8 классов был проведен опрос, результаты которого представлены в таблице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены. В октябре 2013 года президент России В.В. Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.

Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

Я учитель музыки. Я педагог. Как часто я задумывалась над тем, как сделать свою работу более интересной, разнообразной, продуктивной?!

Не знаю, обращали ли вы внимание, как наши дети любят выступать, участвовать в различных конкурсах, фестивалях? И особенно у них вызывает интерес выступление на других площадках и залах. А уж если к этому будут привлечены и педагоги, и родители, то интерес и желание будет только увеличиваться.

Моё стремление, желание, поможет привлечь к вокально – хоровому исполнению, и детей, не имеющих музыкальных способностей, но желающих показать себя в сценическом исполнительстве.

Участниками проекта стали: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Николо – Урюпинская ООШ.

Так же одной из задач, я поставила для себя - выявление наиболее талантливых детей, с целью участия в конкурсах районного, всероссийского и даже международного уровня.

Конечно, подготовка занимает много сил и времени, но поверьте, это того стоит.

Подбор репертуара я часто осуществляю вместе с ребятами, они загораются, спорят. Я не ставлю их перед фактом, стараюсь выслушать каждого и в результате, приходим к единому мнению.

Я хочу на базе нашей школы создать такой проект, который позволил бы объединить в хоровом вокальном исполнении всех обучающихся в школе, а так же педагогов и родителей. Проект, в котором главными критериями стали бы: массовость исполнения, эмоциональность исполнения, творческий подход, заинтересованность и хорошее настроение.

Я думаю, что всё это, говорит о развитии познавательных и творческих способностей у детей.

Мой проект ещё только в развитии, много планов, задумок. Главное, не надо бояться исполнять задуманное, стремиться, ну и, конечно же, верить. А дети всегда ответят своими делами, победами.

подвигнет их на новые начинания и победы.

В свою очередь я думаю, что не зря училась и мои педагоги тоже могут, гордится мной, потому что всё, чему меня научили, я претворяю в жизнь и передаю молодому поколению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение! ( К.Д.Ушинский). Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство. Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников.Участниками проекта могут являться не только обучающиеся образовательного учреждения, но и их родители и педагогический состав.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра оценки и управления качеством

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Выполнил: Шедикова Анна Ивановна,

выпускник курсов профессиональной

переподготовки по направлению

Научный руководитель: Безрукова Яна Владимировна,

кандидат технических наук

Паспорт проекта 6

Глава 1. Теоретические основы исследования 9

1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современных подростков. в общеобразовательной школе 9

2.1. Модель организации хорового пения в школе 12

2.2. Механизмы реализации проекта 14

2.3.Ожидаемые результаты практической проверки эффективности реализации проекта в общеобразовательной школе 17

Список литературы 21

Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение!

Проблема воспитания гармонично развитой личности всегда волновала цивилизованное общество.

Нынешнее поколение детей живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители.

Социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров, нарушение законности – все негативные явления нового времени особенно болезненно влияют на детей и подростков.

Огромный приток информации с экранов телевизоров и работа с компьютерами, соблазн свободного времяпровождения на улице не способствует развитию гармонично развитой личности, делая ее замкнутой и безынициативной. Особую актуальность сейчас приобретает проблема – органическое сочетание воспитания этического и эстетического, приобщение к истинной культуре, социальная поддержка, психологическая адаптация и реабилитация детей. Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство.

Большая роль здесь принадлежит коллективным видам деятельности, в частности, хоровому пению как наиболее доступному виду подобной деятельности. Занятия в хоре оказывают влияние на формирование характера ребенка, воспитывают внимание,

1 Макаренко А.С. Книга для родителей. М.,-2011.- 234 с.

2 Сухомлинский В.А. О воспитании.-М,2010, - с.12

наблюдательность, чувство коллективизма, ответственности, дисциплинирует детей. Передовые русские музыканты и педагоги: В.Ф. Одоевский, А.Н. Серов, Н.А.Римский -

Корсаков, П.И. Чайковский, К.Д. Ушинский придавали огромное значение хоровому пению в общеобразовательных школах, учитывая его роль в формировании эстетических и моральных качеств учащихся. В настоящее время, когда в обществе происходит переосмысление нравственных и культурных ценностей, традиций, проблема формирования гармонически развитого подрастающего поколения становится особенно актуальной.

Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.

В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.

Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.

В настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Пассивно слушая, впитывая обилие механической музыки, ребенок часто бывает лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа.

Хоровое пение с этнокультурным компонентом должно представлять собой форму

общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним

1.Ушинский К.Д. Педагогическое сочинение в 6 т., т.5, - М.: Педагогика, 2010. –с. 342

знаний, специально организованный процесс воспитания любви к Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов страны, воспитание любви и интереса к народной музыке, формирования этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности.

Работая в школе, при том, что я веду уроки музыки в 5-7 классах (подростковый возраст), еще являюсь социальным педагогом. И это в конечном счете явилось решающим фактором выбора темы для разработки данного педагогического Проекта.

Цель проекта – организация вокально-хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ.

создание инициативной группы;

изучение литературы по вокально-хоровой работе;

подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);

создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, вокального ансамбля педагогов;

проведение хоровых занятий, репетиций;

концертно - исполнительская деятельность.

Гипотеза: Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров и хора педагогов.

Участники проекта: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ.

Площадка реализации проекта

МБОУ Новонукутская СОШ

Шедикова Анна Ивановна, учитель музыки

Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров, хора педагогов

Цель и задачи проекта

Организация вокально - хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ

создание инициативной группы, реализующей проект;

изучение литературы по вокально-хоровой работе;

подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);

создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, ансамбля педагогов;

проведение репетиционных занятий;

Обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей (этапы проекта, основные работы в проекте)

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

1.Социальные: - создание классных хоров на базе 5-7классов; создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа; становление общественно-активной школы.

2.Педагогические: создание образовательной среды, способствующей оптимальному выявлению и развитию творческих способностей личности, ее успешной адаптации, самореализации на основе интеграции системы образовательной и досуговой деятельности обучающихся; мотивация детей к познанию и творчеству, развитие их способностей.

Показатели и критерии успешности выполнения проекта

1.Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию, рост количества выступлений на концертах; 2.Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения; 3.Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся, их родителей; 4.Распространение опыта работы школы по созданию хоров в интересах повышения качества образовательного процесса, имиджа образовательного учреждения

Дальнейшее развитие проекта

1.Организация классных хоров на базе начальных классов; 2.Организация классных хоров на базе старших классов

Практическая значимость проекта

Модель организации хорового пения в школе охватывает круг вопросов, связанных с активизацией работы образовательного учреждения по духовно- нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России. Данная работа носит характер социального заказа. Следовательно, Проект может быть востребован образовательными учреждениями, реализующими проекты в области популяризации хорового пения

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современного подростка в общеобразовательной школе

Сегодня дети не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитывать и развивать эстетически, мы должны и узнать и понять их сегодняшних – новых, неожиданных. В подростковом возрасте происходят значительные изменения не только в организме, но и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности.

У современных школьников притупляется эмоциональный слух: большинство детей оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении психики: агрессия в сознании детей и подростков вытесняет норму и занимает ее место.

К сожалению, в настоящее время наша школа всё больше ориентируется на обучение, способствующее излишней рационализации личности.

Роль всех изучаемых предметов в школе неравноценна и предпочтение отдаётся точным

Недооценка важности предмета со стороны администрации, на мой взгляд, порождает одну из причин духовной болезни наших школьников. Мы не довольны нашими подростками, нас пугают их вкусы и интересы, нам не понятны их музыкальные пристрастия. А им просто необходим умный провожатый в сложный и многогранный мир искусства, не смотря на всю их внешнюю колючесть и независимость в суждениях, симпатиях и антипатиях. Все это в конечном счете для того, чтобы сохранить душу ребенка в современном мире, когда в одночасье определяющей идеей объявлена идея обогащения и полной свободы выбора путей для этого.

Среди учащихся 6-8 классов был проведен опрос, результаты которого представлены в таблице.

Читайте также: