Педагогический проект поющая школа
Обновлено: 05.07.2024
Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение! ( К.Д.Ушинский). Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство. Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников. Педагогическая целесообразность данного Проекта заключается в том, что воспитание ребенка осуществляется с помощью музыки,воздейстуя через нее на духовный мир ребенка, его нравственность.
Участниками Проекта могут являться не только обучающиеся образовательного учреждения, но и их родители и педагогический состав.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра оценки и управления качеством
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Выполнил: Шедикова Анна Ивановна,
выпускник курсов профессиональной
переподготовки по направлению
Научный руководитель: Безрукова Яна Владимировна,
кандидат технических наук
Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение!
Проблема воспитания гармонично развитой личности всегда волновала цивилизованное общество.
Нынешнее поколение детей живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители.
Социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров, нарушение законности – все негативные явления нового времени особенно болезненно влияют на детей и подростков.
Огромный приток информации с экранов телевизоров и работа с компьютерами, соблазн свободного времяпровождения на улице не способствует развитию гармонично развитой личности, делая ее замкнутой и безынициативной. Особую актуальность сейчас приобретает проблема – органическое сочетание воспитания этического и эстетического, приобщение к истинной культуре, социальная поддержка, психологическая адаптация и реабилитация детей. Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство.
Большая роль здесь принадлежит коллективным видам деятельности, в частности, хоровому пению как наиболее доступному виду подобной деятельности. Занятия в хоре оказывают влияние на формирование характера ребенка, воспитывают внимание,
1 Макаренко А.С. Книга для родителей. М.,-2011.- 234 с.
2 Сухомлинский В.А. О воспитании.-М,2010, - с.12
наблюдательность, чувство коллективизма, ответственности, дисциплинирует детей. Передовые русские музыканты и педагоги: В.Ф. Одоевский, А.Н. Серов, Н.А.Римский -
Корсаков, П.И. Чайковский, К.Д. Ушинский придавали огромное значение хоровому пению в общеобразовательных школах, учитывая его роль в формировании эстетических и моральных качеств учащихся. В настоящее время, когда в обществе происходит переосмысление нравственных и культурных ценностей, традиций, проблема формирования гармонически развитого подрастающего поколения становится особенно актуальной.
Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.
В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.
Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.
В настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Пассивно слушая, впитывая обилие механической музыки, ребенок часто бывает лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа.
Хоровое пение с этнокультурным компонентом должно представлять собой форму
общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним
1.Ушинский К.Д. Педагогическое сочинение в 6 т., т.5, - М.: Педагогика, 2010. –с. 342
знаний, специально организованный процесс воспитания любви к Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов страны, воспитание любви и интереса к народной музыке, формирования этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности.
Работая в школе, при том, что я веду уроки музыки в 5-7 классах (подростковый возраст), еще являюсь социальным педагогом. И это в конечном счете явилось решающим фактором выбора темы для разработки данного педагогического Проекта.
Цель проекта – организация вокально-хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ.
создание инициативной группы;
изучение литературы по вокально-хоровой работе;
подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);
создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, вокального ансамбля педагогов;
проведение хоровых занятий, репетиций;
концертно - исполнительская деятельность.
Гипотеза: Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров и хора педагогов.
Участники проекта: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ.
Площадка реализации проекта
МБОУ Новонукутская СОШ
Шедикова Анна Ивановна, учитель музыки
Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров, хора педагогов
Цель и задачи проекта
Организация вокально - хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ
создание инициативной группы, реализующей проект;
изучение литературы по вокально-хоровой работе;
подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);
создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, ансамбля педагогов;
проведение репетиционных занятий;
Обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей (этапы проекта, основные работы в проекте)
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
1.Социальные: - создание классных хоров на базе 5-7классов; создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа; становление общественно-активной школы.
2.Педагогические: создание образовательной среды, способствующей оптимальному выявлению и развитию творческих способностей личности, ее успешной адаптации, самореализации на основе интеграции системы образовательной и досуговой деятельности обучающихся; мотивация детей к познанию и творчеству, развитие их способностей.
Показатели и критерии успешности выполнения проекта
1.Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию, рост количества выступлений на концертах; 2.Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения; 3.Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся, их родителей; 4.Распространение опыта работы школы по созданию хоров в интересах повышения качества образовательного процесса, имиджа образовательного учреждения
Дальнейшее развитие проекта
1.Организация классных хоров на базе начальных классов; 2.Организация классных хоров на базе старших классов
Практическая значимость проекта
Модель организации хорового пения в школе охватывает круг вопросов, связанных с активизацией работы образовательного учреждения по духовно- нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России. Данная работа носит характер социального заказа. Следовательно, Проект может быть востребован образовательными учреждениями, реализующими проекты в области популяризации хорового пения
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современного подростка в общеобразовательной школе
Сегодня дети не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитывать и развивать эстетически, мы должны и узнать и понять их сегодняшних – новых, неожиданных. В подростковом возрасте происходят значительные изменения не только в организме, но и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности.
У современных школьников притупляется эмоциональный слух: большинство детей оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении психики: агрессия в сознании детей и подростков вытесняет норму и занимает ее место.
К сожалению, в настоящее время наша школа всё больше ориентируется на обучение, способствующее излишней рационализации личности.
Роль всех изучаемых предметов в школе неравноценна и предпочтение отдаётся точным
Недооценка важности предмета со стороны администрации, на мой взгляд, порождает одну из причин духовной болезни наших школьников. Мы не довольны нашими подростками, нас пугают их вкусы и интересы, нам не понятны их музыкальные пристрастия. А им просто необходим умный провожатый в сложный и многогранный мир искусства, не смотря на всю их внешнюю колючесть и независимость в суждениях, симпатиях и антипатиях. Все это в конечном счете для того, чтобы сохранить душу ребенка в современном мире, когда в одночасье определяющей идеей объявлена идея обогащения и полной свободы выбора путей для этого.
Среди учащихся 6-8 классов был проведен опрос, результаты которого представлены в таблице.
пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены. В октябре 2013 года президент России В.В. Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.
Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
Я учитель музыки. Я педагог. Как часто я задумывалась над тем, как сделать свою работу более интересной, разнообразной, продуктивной?!
Не знаю, обращали ли вы внимание, как наши дети любят выступать, участвовать в различных конкурсах, фестивалях? И особенно у них вызывает интерес выступление на других площадках и залах. А уж если к этому будут привлечены и педагоги, и родители, то интерес и желание будет только увеличиваться.
Моё стремление, желание, поможет привлечь к вокально – хоровому исполнению, и детей, не имеющих музыкальных способностей, но желающих показать себя в сценическом исполнительстве.
Участниками проекта стали: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Николо – Урюпинская ООШ.
Так же одной из задач, я поставила для себя - выявление наиболее талантливых детей, с целью участия в конкурсах районного, всероссийского и даже международного уровня.
Конечно, подготовка занимает много сил и времени, но поверьте, это того стоит.
Подбор репертуара я часто осуществляю вместе с ребятами, они загораются, спорят. Я не ставлю их перед фактом, стараюсь выслушать каждого и в результате, приходим к единому мнению.
Я хочу на базе нашей школы создать такой проект, который позволил бы объединить в хоровом вокальном исполнении всех обучающихся в школе, а так же педагогов и родителей. Проект, в котором главными критериями стали бы: массовость исполнения, эмоциональность исполнения, творческий подход, заинтересованность и хорошее настроение.
Я думаю, что всё это, говорит о развитии познавательных и творческих способностей у детей.
Мой проект ещё только в развитии, много планов, задумок. Главное, не надо бояться исполнять задуманное, стремиться, ну и, конечно же, верить. А дети всегда ответят своими делами, победами.
подвигнет их на новые начинания и победы.
В свою очередь я думаю, что не зря училась и мои педагоги тоже могут, гордится мной, потому что всё, чему меня научили, я претворяю в жизнь и передаю молодому поколению.
Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение! ( К.Д.Ушинский). Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство. Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников.Участниками проекта могут являться не только обучающиеся образовательного учреждения, но и их родители и педагогический состав.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра оценки и управления качеством
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Выполнил: Шедикова Анна Ивановна,
выпускник курсов профессиональной
переподготовки по направлению
Научный руководитель: Безрукова Яна Владимировна,
кандидат технических наук
Паспорт проекта 6
Глава 1. Теоретические основы исследования 9
1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современных подростков. в общеобразовательной школе 9
2.1. Модель организации хорового пения в школе 12
2.2. Механизмы реализации проекта 14
2.3.Ожидаемые результаты практической проверки эффективности реализации проекта в общеобразовательной школе 17
Список литературы 21
Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение!
Проблема воспитания гармонично развитой личности всегда волновала цивилизованное общество.
Нынешнее поколение детей живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители.
Социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров, нарушение законности – все негативные явления нового времени особенно болезненно влияют на детей и подростков.
Огромный приток информации с экранов телевизоров и работа с компьютерами, соблазн свободного времяпровождения на улице не способствует развитию гармонично развитой личности, делая ее замкнутой и безынициативной. Особую актуальность сейчас приобретает проблема – органическое сочетание воспитания этического и эстетического, приобщение к истинной культуре, социальная поддержка, психологическая адаптация и реабилитация детей. Одна из главных задач школы в воспитании подрастающего поколения - это формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство.
Большая роль здесь принадлежит коллективным видам деятельности, в частности, хоровому пению как наиболее доступному виду подобной деятельности. Занятия в хоре оказывают влияние на формирование характера ребенка, воспитывают внимание,
1 Макаренко А.С. Книга для родителей. М.,-2011.- 234 с.
2 Сухомлинский В.А. О воспитании.-М,2010, - с.12
наблюдательность, чувство коллективизма, ответственности, дисциплинирует детей. Передовые русские музыканты и педагоги: В.Ф. Одоевский, А.Н. Серов, Н.А.Римский -
Корсаков, П.И. Чайковский, К.Д. Ушинский придавали огромное значение хоровому пению в общеобразовательных школах, учитывая его роль в формировании эстетических и моральных качеств учащихся. В настоящее время, когда в обществе происходит переосмысление нравственных и культурных ценностей, традиций, проблема формирования гармонически развитого подрастающего поколения становится особенно актуальной.
Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.
В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.
Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.
В настоящее время уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Пассивно слушая, впитывая обилие механической музыки, ребенок часто бывает лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа.
Хоровое пение с этнокультурным компонентом должно представлять собой форму
общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним
1.Ушинский К.Д. Педагогическое сочинение в 6 т., т.5, - М.: Педагогика, 2010. –с. 342
знаний, специально организованный процесс воспитания любви к Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов страны, воспитание любви и интереса к народной музыке, формирования этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности.
Работая в школе, при том, что я веду уроки музыки в 5-7 классах (подростковый возраст), еще являюсь социальным педагогом. И это в конечном счете явилось решающим фактором выбора темы для разработки данного педагогического Проекта.
Цель проекта – организация вокально-хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ.
создание инициативной группы;
изучение литературы по вокально-хоровой работе;
подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);
создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, вокального ансамбля педагогов;
проведение хоровых занятий, репетиций;
концертно - исполнительская деятельность.
Гипотеза: Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров и хора педагогов.
Участники проекта: обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ.
Площадка реализации проекта
МБОУ Новонукутская СОШ
Шедикова Анна Ивановна, учитель музыки
Вокально-хоровая деятельность в МБОУ Новонукутская СОШ будет организована, если в нее будут вовлечены все участники образовательного процесса, через создание классных хоров, хора педагогов
Цель и задачи проекта
Организация вокально - хоровой деятельности в МБОУ Новонукутская СОШ
создание инициативной группы, реализующей проект;
изучение литературы по вокально-хоровой работе;
подбор певческого репертуара (включить песни этнокультурной направленности);
создание классных хоров на базе 5-7 классов, хора педагогов, детского ансамбля, ансамбля педагогов;
проведение репетиционных занятий;
Обучающиеся, родители и педагоги МБОУ Новонукутская СОШ
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей (этапы проекта, основные работы в проекте)
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
1.Социальные: - создание классных хоров на базе 5-7классов; создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа; становление общественно-активной школы.
2.Педагогические: создание образовательной среды, способствующей оптимальному выявлению и развитию творческих способностей личности, ее успешной адаптации, самореализации на основе интеграции системы образовательной и досуговой деятельности обучающихся; мотивация детей к познанию и творчеству, развитие их способностей.
Показатели и критерии успешности выполнения проекта
1.Повышение качества работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию, рост количества выступлений на концертах; 2.Стабильность контингента школьников, посещающих занятия хорового пения; 3.Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся, их родителей; 4.Распространение опыта работы школы по созданию хоров в интересах повышения качества образовательного процесса, имиджа образовательного учреждения
Дальнейшее развитие проекта
1.Организация классных хоров на базе начальных классов; 2.Организация классных хоров на базе старших классов
Практическая значимость проекта
Модель организации хорового пения в школе охватывает круг вопросов, связанных с активизацией работы образовательного учреждения по духовно- нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России. Данная работа носит характер социального заказа. Следовательно, Проект может быть востребован образовательными учреждениями, реализующими проекты в области популяризации хорового пения
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Актуальность проблемы музыкального воспитания современного подростка в общеобразовательной школе
Сегодня дети не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитывать и развивать эстетически, мы должны и узнать и понять их сегодняшних – новых, неожиданных. В подростковом возрасте происходят значительные изменения не только в организме, но и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности.
У современных школьников притупляется эмоциональный слух: большинство детей оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Это говорит о глубоком перерождении психики: агрессия в сознании детей и подростков вытесняет норму и занимает ее место.
К сожалению, в настоящее время наша школа всё больше ориентируется на обучение, способствующее излишней рационализации личности.
Роль всех изучаемых предметов в школе неравноценна и предпочтение отдаётся точным
Недооценка важности предмета со стороны администрации, на мой взгляд, порождает одну из причин духовной болезни наших школьников. Мы не довольны нашими подростками, нас пугают их вкусы и интересы, нам не понятны их музыкальные пристрастия. А им просто необходим умный провожатый в сложный и многогранный мир искусства, не смотря на всю их внешнюю колючесть и независимость в суждениях, симпатиях и антипатиях. Все это в конечном счете для того, чтобы сохранить душу ребенка в современном мире, когда в одночасье определяющей идеей объявлена идея обогащения и полной свободы выбора путей для этого.
Среди учащихся 6-8 классов был проведен опрос, результаты которого представлены в таблице.
Читайте также: