Календарный план образовательной работы художественно творческой деятельности в доу

Обновлено: 16.05.2024

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям (на примере совместного летнего отдыха).

2-я неделя сентября

С чего начинается Родина?

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

3-я неделя сентября

Натюрморт из осенних плодов

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

4-я неделя сентября

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

1-я неделя октября

Путешествие в Африку

(Рисование пастельными мелками)

Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

(Рисование пастельными мелками)

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

2-я неделя октября

(Рисование цветными карандашами)

Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; развивать у детей воображение и чувство юмора (рисование смешных рожиц); воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

3-я неделя октября

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

4-я неделя октября

Расширять знания о художниках.

1-я неделя ноября

Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом или углем), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

2-я неделя ноября

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение.

Рисование по замыслу

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение.

3-я неделя ноября

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

4-я неделя ноября

(Штриховка цветными карандашами

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; закреплять умение рисовать красками; воспитывать самостоятельность, художественный вкус.

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

1-я неделя декабря

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана).

2-я неделя декабря

Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки); Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры матрешек; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность; передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность; передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

3-я неделя декабря

Учить детей передавать эпизод из знакомой сказки; придавать выразительность образу Снегурочки; развивать чувство цвета; воспитывать эстетические чувства и эмоции.

Словарная работа: Снегурочка, лепить, снег.

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба – Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба – Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может быть, держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку – экстерьер и внутри – интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Стр. 110 – 111.

4-я неделя декабря

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Продолжать учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передовая особенности её строения, окраски; развивать чувство цвета; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Годовой план работы творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей

на 2017 – 2018 учебный год

Руководитель: Дудина Татьяна Михайловна

Цель деятельности:организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям по изобразительной деятельности

Задачи:

- выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию дошкольников;

- совершенствование мастерства воспитателей в руководстве и организации совместной продуктивной деятельности взрослого и ребенка;

- приобщение педагогов к диалоговому общению.

Время проведения: октябрь 2017г

Круглый стол

Цель:определение теоретических и практических знаний, и умений педагогов по художественной деятельности, выявление педагогического опыта и потребностей педагогов, повышение качества организации и осуществления образовательной деятельности.

1. Теоретический блок

Ознакомление с планом работы, анкетирование – Дудина Т. М.

2. Методический блок

3. Практический блок

Представление педагогами перспективно - тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию, по любой теме – Кузьминова Н. Ю.

Представление педагогами календарно - тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию, по любой теме – Федотова Н. Ю.

Представление педагогами карт индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – Корсакова Г. В.

Рефлексия.

Время проведения: декабрь 2017г

Семинар-практикум

Цель:включение педагогов в процесс проектирования и реализации модели художественно-эстетической развивающей среды, обеспечивающей эффективное развитие ребенка как творческой личности.

1. Теоретический блок

2. Методический блок

3. Практический блок

Выставка авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию - все педагоги группы

Время проведения: февраль 2018г.

Педагогическая гостиная – с выходом на район.

Цель: реализация творческого потенциала в процессе презентации проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

1. Теоретический блок

2. Методический блок

Фестиваль образовательных проектов по развитию эстетического вкуса и художественных способностей детей в:

лепке – все педагоги группы

3. Практический блок

НООД по конструированию / ручному труду в рамках проектной деятельности по развитию эстетического вкуса и художественных способностей детей – Лозаренко А. Ф.

Время проведения: апрель 2018г.

Круглый стол

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности, поиск и передача педагогического опыта и авторских находок.

1. Теоретический блок

2. Методический блок

Представление и распространение опыта работы воспитателей по теме: «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник - Корсакова Г. В.

3. Практический блок

Время проведения – сентябрь 2018г

Круглый стол

Определение работы в 2018 – 2019 уч. г. – Дудина Т. М. и все педагоги группы.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе № п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 "Знакомства с карандашом и бумагой".

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей ( изобразительная деятельность) по Дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности. Календарно- тематическое планирование разработано на два возраста т.к. программа на два года.

ВложениеРазмер
Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей 194.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Педагогическим советом Заведующая МАДОУ №6

Председатель_________ Бороздина Л.М.____________

Протокол №___от____2020г Приказ №___ от_____2020г

Календарно- тематическое планирование по изобразительной деятельности

(художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста)

0_58885_d71d4ee8_L.jpg

11954333431641955607jeanmichel_painter.svg.hi.jpg

Составитель: Руководитель изостудии Лозманова Елена Александровна

2020-2021 уч. год

Календарно – тематическое планирование

по изобразительной деятельности

в младшей группе с детьми 3-4 лет

Создание условий для отражения в

рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность). Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Аппликация (педагогическая диагностика)

Выявление уровня владения аппликативными умениями.Создание композиции, умение наклеивать силуэты в нарисованном контуре.

Рисование по образцу

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Движение кисточкой в воздухе и на бумаге по нарисованному контуру, раскрашивание.

Рисование по образцу

Знакомство с краской (гуашь) и с основными цветами. Изображение цветов

Путешествие в Королевство теплых красок

Путешествие в королевство теплых красок.

Развитие чувство цвета и ритма

при рисование пальчиками

Сюжетное рисование в технике монотипия

Знакомство с техникой монотипия. Развитие навыков нанесения краски на листья и получать отпечаток на бумаги.

( грибочки под листочками )

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла.

Рисование по образцу

Рисование дерева с передачей характерных особенностей

Учить рисовать ватными палочками осенние листочки.

Путешествие в Желтое Королевство

Учить передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет. Упражнять в рисовании коном кисти (рука на весу) тонких веток и рисовать мазки (листья, дождь…) Развитие чувства цвета и ритма.

Аппликация декоративная по мотивам дымковской игрушки

Знакомство с народной глиняной игрушкой. Украшение силуэта дымковской игрушки. Развитие чувство формы и цвета.

в технике акварель и восковые карандаши

Путешествие в Синее Королевство

1 неделя 13 занятие

Графика восковыми мелками

Рисование дождя в виде прямых вертикальных или наклонных синих линий и снежинок в виде голубых штрихов Развитие чувство цвета и ритма.

Рисование красками по мотивам русских народных сказок

Развитие аккуратности при работе с красками.

По нарисованному контуру раскрашивание основными цветами

Аппликация силуэтная с элементами декора

Создание образа новогодней елки. Украшение шарами и гирляндой (мелкие кружочки)

Рисование на стекле

Монотипия с мылом

Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу.

Путешествие в Зеленое Королевство

Рисование сюжетное пальчиками

Формирование навыков рисования пальцами. Развитие чувство цвета и ритма, мелкой моторики рук.

Создание выразительного образа заснеженного дома при помощи ватных дисков

Рисование сюжетное по мотивам литературного произведения

Создание образа зимнего дерева. Познакомить с новой техникой рисования смятой бумагой.

Путешествие в Королевство холодных красок

Рисование в технике тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Совершенствование рисования (рука на весу).

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение линий по кругу зубной щеткой.

Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего).

Выделение и обозначение голубого оттенка.

Вызвать интерес к изображению и оформлению рукавичек по своим ладошкам - правой и левой. На цветной бумаге аккуратно обводят руку и украшают орнаментом из готовых геометрических фигур.

Контрасты белого и черного.

Вызвать интерес к рисованию белой гуашью по темному фону. Развивать чувство ритма, при изображении снегопада ватной палочкой.

Путешествие в Голубое Королевство

Рисование ватными палочками

Упражнять в рисовании ватными палочками, соединенными в пучок.

Дидактические игры Выкладывание цветных шнурков по схеме

Развитие аккуратности, внимательности при выкладывание рисунка.

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знание цвета.

Рисование по трафарету

Рисование восковыми карандашами по трафарету.

Аккуратно обводить трафарет и закрашивать контур.

Развитиечувство цвета и ритма.

Путешествие в Фиолетовое Королевство

Рисование – экспериментирование (кляксаграфия)

Чудесное превращения кляксы.

Экспериментирование с отпечатками ладошек. Создание выразительного образа морскогосущества с помощью волнистых линий. (водоросли, щупальца осьминога)

Рисование в технике акварель и восковые карандаши

экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: восковые, масленые мелки

Учить пользоваться рельефным трафаретом.

Путешествие в Оранжевое Королевство

1 неделя Праздничная

Учить рисовать солнышко по мотивам книжной графики (потешки, песенки, сказки)

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики рук

Итоговая творческая работа за год в любимой технике

Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней Развитие творческих способностей и аккуратности при работе с материалом. Развитие мелкой моторики рук.

Календарно – тематическое планирование

по изобразительной деятельности

в группе с детьми 5-7 лет

Путешествие с Волшебницей Осенью

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность).

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Рисование с натуры

Умение видеть и передавать характерные особенности натуры: форму частей,

строение веток и листьев, их цвет и оттенки, расположение грозди ягод.

Закрепление знания о жанре живописи - натюрморте.

С начало рассматривание

натуры, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов, затем рисуется

подготовительный рисунок простым карандашом, намечая основные контурные

очертания овощей или фруктов, затем

закрашивать акварельными красками.

Коллаж- аппликация из осенних листьев.

Создание отдельных образов из листьев имеющих симметричное строение.

Путешествие в Королевство теплых красок

Путешествие в королевство теплых красок.

Развитие чувство цвета при рисование картины маслеными карандашами.

Сюжетная монотипия с мылом

Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу. Развитие чувства

цвета, формы и композиции.

3 неделя 7 занятие

Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения дерева с передачей характерных особенностей.

Гармоничное сочетание разных изобразительных техник: ватными палочками, отпечатком листочков, мазок кистью…

4 неделя 8 занятие

Сюжетная флористическая аппликация

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания композиции из природного материала засушенных листьев, семян, лепестков.

Развитие интереса и бережного отношения к природе.

Составление многоярусной композиции

Путешествие в Желтое Королевство

1 неделя 9 занятие

Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ Жар-птицы- строение и цветовую гамму.

Изображение птицы в полете, расположив её по диагонали на листе бумаги.

2 неделя 10 занятие

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

3 неделя 11 занятие

Сюжетное, силуэтное рисование

Отражение в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Знакомство с контрастом через цвет (желтый –коричневый, красно-желтый). Изображение каравана с помощью многократной обводки шаблона

4 неделя 12 занятие

Аппликация с элементами бумажной пластики

Составление портрета из отдельных частей (овал-лицо, полоски бумаги- прическа). Подбор цвета бумаги в соответствии с цветом волос

Путешествие в Синее Королевство

1 неделя 13 занятие

Развитие интереса к созданию моря различными нетрадиционными техниками. Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами (зубной щеткой, губкой)

2 неделя 14 занятие

Рисование декоративное по мотивам «Гжели

Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи, используя

только белый и синий цвета.

3 неделя 15 занятие

Отражать представление о морских животных разными изобразительно выразительными средствами. Активизировать технику силуэтного рисования с помощью вырезного трафарету. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4 неделя 16 занятие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Период: 18.01.21-22.01.21

Понедельник 18.01.21г

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма, создание положительного эмоционального тонуса.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные). Цель: способствовать формированию навыков дежурства по столовой, ответственного отношения за порученное дело.

Загадывание загадок про тесто.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) . Малые фольклорные формы. Придумывание потешек (Ушакова, с. 151)

Цель: формирование умения детей придумывать потешки.

Задачи: способствовать уточнению и систематизации представлений детей о жанровых языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; способствовать формированию умения понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Средства: книги потешек и песенок; детские игрушки, кукла.

Средства: цветная бумага, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации, ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, лисы бумаги разного формата для фона.

Двигательная деятельность ( физическая культура) ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Наблюдение за скрипом снега. Цель: способствовать обобщению представлений о типичных зимних явлений в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке для построек. Цель: способствовать развитию эмоционально-положительного отношения к проделанной работе.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам с выносным материалом. Цель: развивать у детей самостоятельность в создании сюжетно-игровой деятельности, активность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за скрипом снега. Цель: способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Смести снег с оборудования. Цель: способствовать развитию трудовых навыков в совместном труде.

Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: стимулировать способы самостоятельных действий.

Вторник 19.01.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма, создание положительного эмоционального тонуса.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные). Цель: способствовать формированию навыков дежурства по столовой, ответственного отношения за порученное дело.

Дежурства в центре природы. Полив и рыхление растений. Цель: Закреплять умения детей в приемах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения трудовых действий.

Внести иллюстрации, выполненные в нетрадиционной технике рисования – монотипия.

Цели: закрепление навыков сравнения фигур по площади, знакомство с единицами измерения площади, закрепление навыков счета с помощью числового луча.

Средства: магнитная доска; сюжетная картинка к тексту; клубок желтых ниток для вязания; ножницы; линейка (по количеству детей); конверт - в нем три карточки, на которых начерчены отрезки разной длины (длина отрезков должна быть кратна целой единице измерения: 3см, 6см, 7см и т.д.); РТ, простые карандаши и цв.карандаши – по количеству детей.

Способы: мотивационный момент; задание в РТ; динамическое упражнение, графическое упр,; измерение и сравнение длины отрезков

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя : способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность. (Подготовка к обучению грамоте). Гласный звук [йо], буква Ё. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе, стр.68

Цель: создание условий для ознакомления детей с гласным звуком [йо], формировать умение выкладывать слова из разрезной азбуки, знать мягкость и твердость согласного звука, узнавать, какую букву изображает шут-акробат.

Средства : магнитная доска, контейнеры с элементами букв, цветные карандаши и ручки (по количеству детей), слоговая таблица, карточки-буквы.

Наблюдение за снегопадом. Цель: способствовать обобщению знаний о зимних явлениях в природе.

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Цель: способствовать обогащению представлений о защитных свойствах снега.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию.

Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток. Цель: содействовать привитию элементарных трудовых навыков, побуждать все делать сообща, быстро, аккуратно.

Предложить детям раскраски по теме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: способствовать обобщению знаний о зимних явлениях в природе.

Труд на участке. Почистить оборудование от снега. Цель: способствовать развитию трудовых навыков, совместного выполнения трудового процесса.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: стимулировать детей к самостоятельной организации игровой деятельности.

Среда 20.01.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Рассказ воспитателя о промысле Хохломы. Цель: Обогащать представления детей о народном художественном промысле разных мастеров.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма, создание положительного эмоционального тонуса.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные). Цель: способствовать формированию навыков дежурства по столовой, ответственного отношения за порученное дело.

Содействовать проявлениям самостоятельности в художественной деятельности. Внести изделия хохломской росписи.

Коррекционно – развивающее занятие с педагогом – психологом (по плану педагога-психолога)

Цель: создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Средства: альбомные листы бумаги (желательно желтого цвета), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры. Городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение)

Двигательная деятельность ( физическая культура) ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Цель : уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; формировать умение понимать обобщённое значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.

Средства : карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цели: способствовать развитию у детей познавательного интереса к природе; чуткости к восприятию зимнего пейзажа.

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада. Цель: способствовать развитию ответственности для выполнения трудовых поручений.

Самостоятельные творческие игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей на основе осознания собственных интересов, желаний и предпочтений.

Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с пряжей, нитками и другими сопутствующими материалами, иглой и ножницами.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию.

Активизировать интерес к изобразительной деятельности в процессе восприятия прекрасного при рассматривание иллюстраций книг о русском народном творчестве.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кучевыми облаками -развитие наблюдательности. Знакомство с приметами: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги - летом ненастье; туман опускается зимой к земле - к оттепели, высоко держится - к хорошей погоде.

Загадывание загадки о снеге:

Трудовая деятельность: окапывание деревьев для зимовки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: стимулировать способы самостоятельных действий детей.

Четверг 21.01.2021г.

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма, создание положительного эмоционального тонуса.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные). Цель: способствовать формированию навыков дежурства по столовой, ответственного отношения за порученное дело.

Цели: обучение счету до 20, формирование навыков составления групп из 20 предметов, знакомство с образованием числа 20, знакомство с обозначением числа 20.

Средства: магнитная доска; мел; силуэтные изображения царя Считая и внучки Почемучки; набор силуэтных картинок: десять шишек и десять желудей,РТ, простые и цв. карандаши (по колич детей).

Социальный мир (познание предметного и социального мира) Тема . Предметы быта и утварь (Коломийченко, с. 246)

Цель: формирование осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта).

Задачи: обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека; способствовать установлению простейших связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; способствовать формированию навыков практического применения информации в игровой деятельности.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя : способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коррекционно – развивающее занятие с педагогом - психологом

(Варя З., Варя Д., Даша). Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Наблюдение за снегом. Цель: способствовать расширению представлений о свойствах снега, умений делать выводы.

Знакомство с приметами: лег снег на морозную голую землю - хлеб будет, а на сырую - нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за слоистыми облаками. Цель: способствовать формированию представлений о разных видах облаков, о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность: уборка кладовки.(по желанию детей). Цель: развивать желание помогать взрослым, видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать к самостоятельному включению в игровой сюжет, проявлению творчества в создании игровой обстановки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

1. Рассказ воспитателя о магнитах.

Цель: познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес, умение делать выводы, проводить опыты, эксперименты.

Цель: учить находить ошибки в рисунках. ПХ

3 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

Напомнить о том, чтобы дети плотно закрывали краны с водой после умывания. С

1. Физическое развитие Ф 9.10 – 9.35

По плану инструктора по физо.

2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). 9.45 -10.10

Задачи: закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов; сравнивать слова по звуковой структуре; называть слова с заданным звуком.

3.Художественно – эстетическое развитие (лепка). 15.20-15.45

Лепка по замыслу.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). ПР

3.Труд на участке: развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Ф

КГН: Совершенствовать умения в использовании полотенца.

Цель: развитие творческого воображения.

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. ПС

Цель: учить подбирать антонимы. ПР

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: лопатки, санки, ледянки, клюшка и шайба.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ

Читайте также: