Педагогический коллектив это своего рода стержень школы

Обновлено: 02.07.2024

Специфической особенностью педагогического коллектива является его преимущественно женский состав, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем. Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, чем те педагогические коллективы, в которых в значительной части представлены мужчины. Однако нужно иметь в виду, что женщины по самой своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов и способов педагогического воздействия.

Феминизация педагогических коллективов - проблема не новая. Она тем более обострилась в последние годы в связи со значительным оттоком мужской части педагогических коллективов в другие сферы деятельности, в основном по причинам материального характера. Вместе с тем изучение опыта работы школ В. А. Сухомлинского, А.А.Захаренко, В.А.Караковского, B.C.Подеряги-на, Е.И.Петренко, В.А.Кирилловой и других показывает, что необходимое представительство обоих полов в педагогическом коллективе обеспечивает гармоничность, целостность педагогического процесса. Эта проблема школьной жизни актуализируется в последние годы также в связи с заметным увеличением числа семей без отцов. Дать однозначный ответ на вопрос об оптимальном соотношении мужчин и женщин в педагогическом коллективе достаточно сложно. В каждом конкретном случае он решается по-своему. Но совершенно очевидно, что недостаток мужского представительства в школе должен быть компенсирован за счет привлечения родителей-отцов, членов производственных коллективов к воспитательной работе во внеурочное время.

Организационное строение педагогического коллектива. Исследования по психологии коллектива (А.И. Донцов, А.Н. Лутошкин, А.В. Петровский, А.Л. Свенцицкий и др.) дают обоснованную информацию о структуре коллектива. В частности, при социально-психологическом анализе коллектива выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационные структуры. В этом случае под структурой понимаются относительно устойчивые взаимосвязи между членами коллектива.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ Тарунтаева Е.Н. государствен.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ Тарунтаева Е.Н. государствен.

* * *

Требования ФГОС укомплектованность образовательного учреждения педагогическим.

Требования ФГОС укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ; непрерывность профессионального развития педагогических работников в ОУ.

Профессионально-педагогическая деятельность педагога: создание условий для п.

Профессионально-педагогическая деятельность педагога: создание условий для проявления активности, творчества и ответственности обучающегося в обучении; создание условий для расширения жизненного опыта обучающегося и приобретения этого опыта; инициативность, творчество и корпоративная культура педагога.

Педагогика сотрудничества - это совокупность идей, форм и методов, которые о.

Педагогика сотрудничества - это совокупность идей, форм и методов, которые обеспечивают интерес студентов к обучению, стимулируют их познавательную активность, создают атмосферу коллективного творчества.

Челябинский институт развития профессионального образования Программы ПК: «Те.

Программы профессиональной переподготовки: Щучкин Ю.А. «Теория и методика пре.

Взаимопосещение

Открытые уроки, внеклассные мероприятия «Технология выполнения высококачестве.


Интегрированные уроки

Выступления на заседаниях ЦК, ОМО, круглых столах, педагогических советах и.

Выступления на заседаниях ЦК, ОМО, круглых столах, педагогических советах и т.д.

Работа в группах

Работа в группах

Тарунтаева Е.Н., Никитина О.А. творческая группа по разработке методических р.

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

«Педагогический коллектив – это своего рода стержень школы. Школа как очаг во.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 241 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2017 528
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарунтаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педагогический коллектив, Дежникова Наталья

Правообладателям

Существует мнение о зависимости успеха в деле повышения профессионализма педагогического коллектива от характера и видов диагностических процедур, входящих в раздел аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения. Необходимо отметить, что значение диагностики и самодиагностики на пути решения задач профессионального совершенствования коллектива достаточно велико.

  • Стр. 6
  • Текст
  • Предложения
  • Оглавление

Круг сформулированных А. С. Макаренко илей относительно педагогического коллектива (длительность существования, система знаний о детях, которыми он должен располагать, сочетание доверия и требовательности во взаимоотношениях с воспитанниками, опора на принцип параллельного действия в организации воспитательной работы) до сего времени остается наиболее ПОЛНЫМ.

В последние годы издан ряд кинг, в которых затрагиваются рлазличные аспекты деятельности педагогического коллектива. В настоящее время наиболее

5 Макаренко А. С. Соч., т. 5, с. 179.

$ Сухомлинский В. A. Педагогический коллектив средней шголы. М., 1958, с. 31. | 7’ Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива.

8 См. Хозе С. Е. Педагогический. коллектив и комсомольская организация школы. М., 1976; Сила педагогического коллектива. Под ред. О. С, Гаманица, М., 1979; Кашина М, М, Соловь


Сонковская средняя школа… Это маленькая страна - хранительница традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями за её историю, и побед учеников, прославивших её. Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведёт в страну знаний, но и учит жизни. А высокая работоспособность педагогов, их стремление к новым достижениям, богатый учительский опыт и профессиональное мастерство позволяют образовательному учреждению находиться в постоянном развитии. И, несмотря на то, что Сонковской средней школе 100 лет, она по-прежнему молода, потому что молода её душа, неиссякаемы её таланты, инициатива, творчество и новизна. О том, чем живёт школа сегодня, рассказывает её директор Валентина Ивановна Сосновская.

- Валентина Ивановна, Сонковской средней общеобразовательной школе исполняется 100 лет. Что представляет собой школа сегодня?

- Да, наша базовая школа в этом году празднует свой вековой юбилей, который говорит о том, что пройден путь длиною в сто лет, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, из стен образовательного учреждения вышли тысячи выпускников, а оно, в свою очередь, стало частью их жизни. Это целое событие в истории нашего посёлка, ведь сотни выпускников связали жизнь со своей малой родиной. Они окончили школу в разное время, но преданы ей до сих пор, потому что привели своих детей и внуков туда, где учились сами.

Сегодня нашей школе есть чем гордиться. Здесь обучается 259 учеников, а это 15 классов-комплектов. Образовательное учреждение стремится идти в ногу со временем: пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, меняется инфраструктура школы, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания детей. Педагогический коллектив делает всё, чтобы школа была домом, в котором хотелось бы учиться и куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь.

- В нашей школе работают увлечённые своим делом педагоги, творческие натуры, готовые работать с каждым ребёнком, принять его, научить и создать условия для максимального развития его способностей. Это учителя начального звена: Н.Т.Охлынина, С.Г.Галкина, М.А.Барушкова, Н.А.Риманова, А.В.Гусарова, И.Ю.Скорикова, педагог-психолог О.А.Полуэктова, вожатая Г.В.Сосновская, воспитатель группы продлённого дня М.В.Бардина, учитель английского языка Е.А.Савинова, учитель физической культуры и технологии у мальчиков А.Ю.Крадинов, учитель физической культуры О.М.Заруднева, учителя русского языка и литературы И.С.Журавлёва и С.А.Заварихина, учитель физики и информатики С.А.Гладышева, учителя математики В.Д.Маркова и Е.В.Степанова, учитель географии Г.В.Шутова, учитель биологии Н.А.Цуркан, учитель химии В.А.Шкварцева, учитель технологии у девочек Л.П.Шемякина. У меня как у директора есть две правые руки: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Л.В.Семёнова и заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории Н.Б.Тихомирова. Основная часть педагогического коллектива - учителя с большим стажем работы, но в последние два года школа пополнилась и молодыми кадрами. 72% преподавателей имеют высшее образование, остальные - среднее специальное. 39% учителей присвоена высшая квалификационная категория. Все педагоги своевременно повышают квалификацию. Восемь учителей являются выпускниками Сонковской средней школы. Мои коллеги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства районного, областного и всероссийского масштабов, показывая хорошие результаты. Одним словом, у нас сложившийся коллектив единомышленников, объединённых одной целью - обучением, воспитанием и всесторонним развитием подрастающего поколения.

- В настоящее время основными направлениями являются создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного учреждения, внедрение технологий здоровьесбережения, создание оптимальных условий для развития талантливых и способных учащихся в рамках реализации программы "Одарённые дети". Важные задачи, которые стоят сейчас перед педагогическим коллективом, - это организация перехода на новые образовательные стандарты в средней школе, привлечение к работе в школе молодых специалистов, создание условий для творческого труда педагогов и получения качественной подготовки выпускников.

- Внедрение новых технологий обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса. За последние годы значительно улучшилась материально-техническая база. При школе действует структурное подразделение "Школьные перевозки" - работают шесть автобусов, обслуживающих восемь маршрутов. Школа полностью обеспечена компьютерами. Приобретается школьная мебель, оборудование. В этом учебном году все кабинеты начальных классов будут оборудованы интерактивными досками. При школе работает информационный центр, который даёт возможность и учащимся, и педагогам пользоваться ресурсами сети Интернет, проводить уроки, онлайн-олимпиады и видеоконференции. Школьная библиотека оснащена компьютером, имеется электронный каталог, выдача книг осуществляется по электронным читательским билетам. Приобретён спортивный инвентарь, частично заменено оборудование в столовой, в кабинеты начального звена подведена вода, благоустроены туалеты. Как видите, с каждый годом у нас происходят положительные перемены.

- Исследовательская деятельность учащихся - одно из направлений работы школы, в рамках которого в течение шести лет у нас проводятся школьные научно-практические конференции "Первые шаги в науку". Под руководством педагогов ребята пишут исследовательские работы по разным дисциплинам, используя художественную, научную, документальную литературу, ресурсы сети Интернет и подкрепляя их презентацией. В ходе защиты исследовательской работы школьники подтверждают свои знания в данной области. Данные мероприятия показывают, что учащиеся серьёзно подходят к выполнению исследовательских работ, в результате чего становятся победителями районных и участниками региональных научно-практических конференций.

- Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, эстетическое и духовно-нравственное, трудовое и экологическое, физкультурно-оздоровительное и краеведческое воспитание, формирование основ безопасности, работа с родителями. В рамках каждого направления в ходе совместной деятельности учащихся и педагогов проводятся тематические акции, лектории, кинолектории, классные часы и викторины, в школе оформлены стенды. Наш коллектив - постоянный участник конкурсов и фестивалей не только районного, но и регионального и всероссийского уровней. В течение нескольких лет выпускается школьная газета "Большая перемена", отражающая будни и праздники учебно-воспитательного процесса. Традиционными стали мероприятия, посвящённые Дню учителя, Дню матери, Дню пожилых людей, встрече школьных друзей. Должное внимание уделяется спорту: наши дети принимают активное участие в спортивных соревнованиях разного уровня, показывая блестящие результаты и проявляя волю к победе и хорошую спортивную подготовку. Поэтому дни здоровья и военно-спортивная игра "Зарница" по-прежнему любимы ребятами. Благоустройство пришкольной территории, субботники проводятся по инициативе учащихся, что характеризует их как настоящих хозяев школы. Таким образом, воспитательная работа - неотъемлемая часть учебного процесса, а наши победы и достижения - её видимый результат!

- В школе большую роль играет дополнительное образование: здесь работают многочисленные кружки и секции. В начальном звене проводятся такие занятия, как "Лимпопо", "Болтунишка", "Искусство общения", "Растишка", "Умелые ручки", "Занимательная математика", "Мы танцуем", "Тайны русского языка", где педагоги используют занимательные формы работы с детьми. В средних и старших классах больший упор делается на предмет: "Язык родной, дружи со мной", "Мир под микроскопом", "Страноведение", "Познай себя", "Удивительный мир географии" и другие. Внеурочную деятельность организуют преподаватели начальных классов, вожатая, психолог и учителя-предметники. Все кружки пользуются у учащихся популярностью, ведь они позволяют настроиться на работу, на конкретный результат, узнать много нового и интересного, то есть расширить кругозор.

- Прежде всего, это школа радости, школа тесного сотрудничества: ученик - учитель - родители. Школа с мощной материальной базой и преподавателями-профессионалами, которые способны просчитывать результаты своего труда, создавать свою собственную педагогическую концепцию, в основе которой лежит вера в себя и в реальную возможность развития личности учащегося.

- Несомненно, 100 лет для школы - это зрелость, мудрость, это забота, с которой она взрастила, воспитала и выпустила в жизнь не одно поколение учеников. Но главное в школе - её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

От всей души хочется выразить искреннюю признательность ветеранам педагогического труда и пожелать им крепкого здоровья, коллегам - радости от совместного педагогического творчества, воплощения в реальность творческих идей и проектов, а учащимся - интересной школьной жизни, успехов, новых достижений и открытий! Хочу также поблагодарить главу Сонковского района В.Н.Михайлова, заместителя главы администрации Сонковского района А.А.Брюшкова и заведующую отделом образования администрации Сонковского района И.Е.Круглову за внимание, помощь и поддержку.

Л.В.Семёнова, Н.Т.Охлынина, С.А.Гладышева; средний ряд - А.Ю.Крадинов, Г.В.Шутова, Н.А.Цуркан, И.С.Журавлёва, М.А.Барушкова, С.А.Заварихина, Н.А.Риманова, С.Г.Галкина; верхний ряд - Н.Б.Тихомирова, О.А.Полуэктова, И.Ю.Скорикова, А.В.Гусарова, Е.А.Савинова, Г.В.Сосновская.

Читайте также: