Педагогические секреты эссе начальная школа

Обновлено: 02.07.2024

Матусевич Светлана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска",
стаж работы - 16 лет, высшая квалификационная категория,
лауреат премии губернатора Ростовской области.

Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка.

Большое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому любовь к своему делу считаю очень важным условием профессиональной деятельности учителя.

Жизнь –это мир , где множество дорог. Но говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас.

Несколько лет назад я даже не предполагала , что буду работать в детском саду. По специальности я преподаватель мировой художественной культуры. И когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду, немного растерялась. Я очень люблю спорт и в школьные годы моим любимым предметом была физическая культура. Я удовольствием играла в баскетбол, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так за честь школы. Но самой заниматься спортом- это одно, а учить других, да еще маленьких детей- дошкольников -это конечно другое!

И вот, вступив на порог детского сада, отбросив все сомнения и тревоги, я поняла, что попала в новый мир со своими педагогическими секретами. В мир нестандартных решений, в мир новых открытий, где каждый день- это новый этап не похожий на другой! Я вернулась снова в мир детства, смеха, игр, искренности , наивности, непосредственности! А спортивный зал- это сердце детского сада!

Каждый день, наблюдая за своими маленькими воспитанниками, я очень хочу, чтобы они выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями. Чтобы дошколята любили спорт и вели здоровый образ жизни.

И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях.

Как хочется, чтобы они получали только положительные эмоции от занятий физкультурой. Поэтому , стараюсь сделать эти занятия яркими, необычными, сюжетными.

Моя задача ,как инструктора по физической культуре, заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные им от рождения.

Работая с детьми, я открыла для себя много нового и интересного.

Получается , что инструктор по физической культуре, должен быть и тренером, педагогом- психологом, и воспитателем, и массовиком- затейником, и , конечно же педагогом. И я стремлюсь стать таким человеком.

И для этого у меня есть много- в первую очередь мои воспитанники. У малышей я учусь неиссякаемому оптимизму, непосредственности , доброте. Они вдохновляют и вселяют уверенность в важности и необходимости моего дела. В моей работе нельзя останавливаться на достигнутом, и я готова учиться, пусть даже всю жизнь, чтобы полностью овладеть этой профессией.

В нашей работе нельзя остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети ,пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время детство.

Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми.

Свое эссе хочется закончить словами:

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя,

Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознания необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней. Я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в детский сад, что бы встретиться со своими воспитанниками, коллегами – единомышленниками. А вечером я уставшая , но счастливая возвращаюсь домой, где ждет меня моя семья.

На свете множество профессий, которые выбирают люди, а я свою профессию выбрала еще в школе,в 10 классе и вот уже 30 лет работаю воспитателем в детском саду. За годы своей работы я ни разу не пожалела о выбранной мной профессии.

В моё м профессиональном опыте было много разных ситуаций: и радость, и чувство гордости за достижения моих ребят, а также моменты неудач. Но когда твой труд приносит результат, то успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Я считаю воспитатель, - это мастер своего дела, потому что он постоянно учится, совершенствует свои навыки и умения. Воспитатель- это центральная фигура в детском саду, он пример не только для детей, но и для родителей. На него смотрят, у него учатся, с ним советуются, ему доверяют самое главное в своей жизни – своих детей.

Грамотная работа воспитателя подразумевает личностно-ориентированный подход. Я всегда обращаю внимание на индивидуальные особенности детей. Готовясь к занятиям по развитию речи я всегда составляю вопросы двух степеней сложности. Более легкие вопросы предназначены для детей, которые не сразу справляются с поставленной задачей. Это им помогает чувствовать себя более уверенно и стимулирует их познавательный интерес.

Привитие любви детей к животным и насекомым надо начинать с раннего детства, чтобы из них не выросли люди с садистскими наклонностями. Если родители заметили, что их сын или дочь затаптывают ногами кузнечиков, обрывают крылья у пойманных бабочек или стрекоз, им нужно доходчиво объяснить, что такого делать нельзя, что насекомые тоже живые существа и что им нельзя причинять физическую боль. Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев. Иногда родители запрещают ребенку подходить к животным, гладить их и тем более приводить их в дом. Во время бесед с детьми я узнаю о том, что дети хотели бы иметь в доме маленького четвероногова друга. Но… И тут я снова начинаю рассказывать историю из своего детства. «Когда я училась в школе я очень мечтала иметь в доме котенка, но мои родители были против. Иногда я плакала, загадывала желание на новый год, но ничего не менялось. Так прошло какое-то время пока в нашем дворе не появился кот Васька. Откуда он пришел- никто не знал. Но с моими родителями случилось чудо. Он им сразу понравился и стал жить с нами. Я тоже была рада, хотя это был и не котенок, а взрослый кот, но мне было все равно – главное у меня появился кот. А я была уверена что чудеса все-таки случаются если чего-то очень захотеть. И даже сейчас, когда я уже взрослый человек, в моем доме всегда живут два кота.

Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние моей души. Эта профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Я не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.

Секрет педагогического мастерства, я считаю, заключается в любви к детям, уважении к родителям и понимании ценности своей профессии.

Уроки мастерства. Хохлома

Уроки мастерства. Хохлома Статья "Уроки мастерства - хохлома" Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни.

Фототчёт о Дне педагогического мастерства

Фототчёт о Дне педагогического мастерства День педагогического мастерства для педагогов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, я не напрасно тружусь, Я воспитатель, и этим горжусь!

Что можно считать своим высшим достижением в работе с детьми?

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Мои основные принципы работы с детьми?

Почему я решила участвовать в Конкурсе? Любой конкурс – это азарт, это всплеск эмоций. Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта.

Участие в конкурсе даст мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Суть моего подхода, методики обучения и воспитания, которые я использую в своей работе с детьми.

Начиная работать воспитателем во второй младшей группе, с детьми от 3 до 4 лет я столкнулась с такой с проблемой, как недостаточное развитие мелкой моторики, а в итоге, дети плохо владеют карандашом и кисточкой, не умеют обращаться с пластилином, застегнуть пуговицу, завязать шнурок. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь.

Ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Развивая мелкую моторику, мы развиваем и сенсорное восприятие ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит и от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, в играх, в своих рассказах).

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.

Читайте также: