Педагогические чтения 2020 темы выступлений в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Тема изменена 1 год, 9 месяцев назад пользователем Бокова Татьяна .

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Ребёнок на надомной форме обучения остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Дистанционное обучение
Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения домашнего образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения
Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
Минусы дистанционного обучения
Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.
Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение
Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

Родители и дети недовольны школой, в которой учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда ученику необходим свой темп занятий.
Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
Семья часто переезжает или живёт в другой стране.
Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах даже предусмотрена компенсация за семейное образование.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.
Плюсы семейного обучения
Это полноценная форма получения образования.
Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
Доступно всем.
Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.
Минусы семейного обучения
Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы
Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
Семейное и дистанционное смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Олеся Бушмина

Педагогические чтения - это уникальная возможность для каждого творческого педагога заявить о себе, стать членом большого сообщества! Данная группа - это открытая площадка для обсуждений, обмена мнениями, опытом и благодарностями!

Педагогические чтения 2020

Педагогические чтения 2020 запись закреплена

Данный формат лучше использовать как дополненительную опцию к "живым" встречам для более тщательного изучения работ ⋅ ⋅ ⋅ 000

Педагогические чтения 2020

Педагогические чтения 2020 запись закреплена

Педагогические чтения для педагогов ДОУ

В педагогических чтениях представили опыт 135 педагогов из 77 ДОУ нашего города.

Слушателями педагогических чтений стали все категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений: заведующие ДОУ, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагоги-психологи - всего 288 человек.

В рамках педагогических чтений была организована работа 14 секций.

По результатам анкетирования лучшими выступлениями признаны:

Дорожко Вера Львовна, старший воспитатель

Формирование нравственно-патриотических ценностей через организацию работы семейного Клуба в детском саду

Малинова Елена Александровна, воспитатель

Роль отца в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Обоева Марина Михайловна, воспитатель

Секция №2 (руководитель – Н.М. Якушева, старший воспитатель МДОУ

Чистякова Елена Борисовна, учитель-логопед

Воспитание патриотических начал у дошкольников через творчество вологодских поэтов

Смирнова Лидия Рэмовна, воспитатель

Проектный метод в системе нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Маринкина Татьяна Станиславовна, воспитатель

Трушева Наталья Алексеевна, воспитатель

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Печеркина Ирина Николаевна, воспитатель

Календарь знаменательных дат и событий как средство патриотического воспитания старших дошкольников

Порохова Елена Валентиновна, воспитатель

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры посредством народных праздников

Лазарева Светлана Николаевна, воспитатель

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через любовь к родному городу

Секция №4 (руководитель – Е.Л. Лохичева, старший воспитатель МДОУ

Разживина Светлана Леонидовна, музыкальный руководитель

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста через приобщение к русским народным праздникам в условиях ФГОС ДО

Воронина Юлия Юрьевна, воспитатель

Короткая Татьяна Александровна

Секция №5 (руководитель – Н.Л. Соколова, старший воспитатель МДОУ

Ружковская Алла Игоревна, воспитатель

Коновалова Елена Александровна, воспитатель

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством создания мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды

Обрядина Яна Олеговна, воспитатель

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой отечественной войны 1941-1945 гг. посредством реализации календаря образовательных событий

Шмакова Светлана Васильевна, воспитатель

Гусева Алефтина Петровна, воспитатель

Воспитание маленького гражданина в процессе ознакомления с малой Родиной

Харитонова Тамара Константиновна, воспитатель

Закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории Родины и её героях, посредством интерактивной игровой деятельности

Чиркова Елена Александровна, воспитатель

Голубева Вера Николаевна, воспитатель

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность

Секция №7 (руководители – О. Б. Кузнецова, А. Н. Моськина, старшие воспитатели

Холунина Светлана Ивановна, воспитатель

Озерова Елена Николаевна, воспитатель

Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путем приобщения к культурным и семейным ценностям

Взаимодействие педагога и семьи по формированию патриотических чувств к Родине, через проект

Секция №8 (руководитель – И.Н. Тимонина, старший воспитатель МДОУ

Зернова Татьяна Николаевна, воспитатель

Беляева Марина Николаевна, воспитатель

Шумарина Наталья Евгеньевна,

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Секция №9 (руководитель – И.Н. Аввакумова, старший воспитатель МДОУ

Никонорова Марина Константиновна, воспитатель по физической культуре

Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников 5 – 7 лет посредством физкультурно-спортивных мероприятий

Бурдакова Светлана Фридриховна, воспитатель

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с городом Вологдой

Фокина Елена Александровна, воспитатель

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством знакомства с родным городом

Секция №10 (руководитель – Ю.А. Кормановская, старший воспитатель МДОУ

Кутаева Ирина Владимировна, воспитатель

Клюсова Татьяна Сергеевна, воспитатель

Современные технологии как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Постникова Юлия Валентиновна,

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством использование актуальных форм организации детской деятельности при непосредственном включении родителей в образовательный процесс ДОУ

Секция №11 (руководитель – Е.А. Фадеева, старший воспитатель МДОУ

Кумзерова Юлия Викторовна, воспитатель

Полысалова Юлия Леонидовна, воспитатель

Литературный вечер, как эффективная форма нравственно-патриотического в условиях ДОУ

Амросова Наталья Александровна, воспитатель

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

Секция №12 (руководитель – Г.А. Митина, заместитель заведующего МДОУ

Барулева Наталия Павловна, воспитатель

Знакомство с подвигом русского народа через игровые маркеры как основа формирования патриотизма у дошкольников

Беланова Надежда Николаевна, воспитатель

Моделирование игрового пространства и его реализация в творческих играх детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Труханова Яна Анатольевна, воспитатель

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами при организации патриотического воспитания детей.

Копытова Екатерина Юрьевна, воспитатель

Королева Валентина Борисовна,

Орлова Анна Валерьевна, воспитатель

Салдина Ольга Сергеевна, воспитатель

Технология концентрированного обучения как основа эффективного формирования позитивных нравственно-патриотических установок детей старшего дошкольного возраста

Журавлёва Наталья Анатольевна, воспитатель

Окуличева Маргарита Александровна, воспитатель

Воспитание любви к родному дому в условиях семьи и ДОУ

Паныш Ирина Александровна, воспитатель

Внимание! С лучшим педагогическим опытом, представленным на педагогических чтениях, можно ознакомиться по предложенным ссылкам

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Взаимодействие специалистов в ДОУ

Взаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Читайте также: