Педагогическая сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста

Обновлено: 03.07.2024

И многовековой опыт народного творчества, и современные научные работы доказывают, что сказка может быть эффективным инструментом воспитания. Психологи активно используют приемы сказкотерапии, причем не только в работе с дошкольниками. Сказки помогут и обычным родителям решить каждодневные проблемы и скорректировать поведение ребенка.

Где найти подходящие сказки?

Лучше всего их придумать. Можно использовать персонажей, сюжетные повороты известных художественных произведений или взять за основу чужие истории. Но в остальном сказка должна быть ваша, домашняя. Хорошо, если в ней узнаются и ваш ребенок, и речевые обороты его родителей и всякие мелочи, к которым дети очень чувствительны. И не сомневайтесь в своем таланте сказочника. Просто опишите неприятную ситуацию (как ребенок не хотел мыть голову или разбрасывал вещи) только в качестве участников происшествия выберите других людей, животных или известных литературных героев. В большинстве историй необходима капелька фантазии, чтобы додумать финал. Но, скорее всего, вы и так уже рассказывали ребенку, что будет, если он не перестанет так себя вести.

Какие проблемы решают сказки?

Сказки могут показать ребенку, что он делает не так. Дети не умеют посмотреть на себя со стороны и сами не догадываются, что мешают другим, поступают неправильно или неосторожно. Так же сказки помогут предупредить о последствиях нежелательных действий.

И конечно сказки не только показывают ошибки, но и дают примеры для подражания, учат ребенка как себя вести в той или иной ситуации.

С помощью сказки родители могут рассказать о своих чувствах, в том числе и негативных. И ребенок тоже учится понимать и выражать эмоции и чувства, причем делать это наиболее конструктивным образом.

Сказка помогает успокоить, избавить от страха неизвестности. И есть особые сказки, которые не воспитывают, а просто создают у малыша состояние психологического комфорта, убеждают, что все его переживания нормальны, любовь родителей неизменна и все хорошо.

Как сочинять сказки?

Не стоит запугивать малыша страшными историями и огорчать печальным финалом. Лучше показать, что не бывает безвыходных положений и любая беда поправима.

Еще один интересный прием – преувеличение. Так несколько пятен на лице, которые ребенок не хочет умывать, в сказочной интерпретации превратятся в черную-черную рожицу, а на уборку разбросанных игрушек сказочные родители и призванные на помощь родственники потратят несколько дней, не меньше. Такие изменения малышей веселят, но и проблема не остается незамеченной. И хорошо, когда сказки получаются веселыми – шутки, смешные словечки, нелепости отнюдь не мешают воспитанию.

Чем ребенок старше, тем более сложным, многоуровневым, может становиться сюжет. Если малышу требуются четкие ответы и правила, то старшему дошкольнику важнее вопросы и поводы для размышлений.

Есть три вида историй, одинаково любимых детьми всех возрастов. Во-первых, истории про маленьких маму или папу, которые помогают детям и взрослым лучше понять друг друга. Вместо того, чтобы ругать ребенка вы можете вспомнить аналогичный проступок из своего детства – после такого рассказа и ваш гнев уляжется, и ребенок поймет, в чем был не прав. Во-вторых, истории как малыш был маленький. Эти рассказы замечательный способ показать ребенку, как вы его любите. Кроме того, любые ваши воспоминания о прошлом – хорошее доказательство успехов и достижений малыша. Когда ребенок расстроен проигрышем или неудачей, напомните, что когда-то он вовсе не умел ходить или говорить. В-третьих, обязательно рассказывайте о том, что будет. О завтрашнем дне, которого ребенок боится из-за намеченного похода к стоматологу, о выходных и предстоящей поездке в гости. Эти рассказы успокоят малыша, уменьшат его страх неизвестности и напомнят о приятных моментах.

Почему сказки помогают?

Маленькие дети всегда эгоцентричны. С возрастом это постепенно проходит, но большинство дошкольников не способны посмотреть на ситуацию глазами других людей. Сказка помогает это сделать.
Усиливая и утрируя ситуацию, сказка работает как увеличительное стекло. В итоге малышу проще понять, заметить ошибки.
Сказку проще слушаться, чем маму и сказка не посягает на самостоятельность ребенка.
Сказочная форма в силу эмоционального восприятия и повышенного внимания ребенка к сюжету способствует лучшему запоминанию, тогда как обычные наставления детьми часто игнорируются.
Все дети любят сказки и поэтому вам всегда обеспечены заинтересованные слушатели.
В заключение хотелось бы привести несколько примеров таких домашних сказок.

Как зайчонок научился лужи перепрыгивать

Зайчонок родился летом. Летом луж почти не было. После дождя, стоило выглянуть солнышку, как лужи сразу же высыхали. Но лето прошло, и наступила осень. Подул сильный холодный ветер и затянул небо большими темными тучами. Пошел дождь. Он лил и лил. Все дорожки, деревья, трава стали мокрыми, а солнышко все не выглядывало.

Зайчонок устал сидеть дома и пошел гулять под дождем. Он шлепал по лужам и несколько раз поскользнулся и упал в осеннюю грязь. Когда зайчонок вернулся домой, мама сначала не узнала его. Потом узнала и долго отмывала от грязи. А когда отмыла, начала ругать за то, что он ходит по лужам.

— Как же я могу не ходить по лужам, когда они все время попадаются мне под лапы? – растерялся зайчонок.

— Ты же заяц, перепрыгивай их, – ответила мама.

Обрадованный зайчик пошел по дороге. Узкие лужи он перепрыгивал. Увидев лужу пошире – разбегался и тоже перепрыгивал. А если лужа казалась очень широкой – обходил ее. А еще зайчонок сделал себе зонтик из листа лопуха, и теперь шерстка его не мокла под дождем.

Всю осень зайчик приходил домой чистый и сухой, и мама-зайчиха радовалась и хвалила его.

Как зайчик спас петушка
У маленького зайчика был друг, петушок. И был этот петушок не живой, не игрушечный, а нарисованный. Нарисован он был на тарелке, на самом ее дне. Мама зайчиха наливала маленькому зайчику кашу, и она закрывала петушка. Но зайчик хватал ложку и начинал быстро есть. Ам — и появлялся хвостик петушка. Ам – и виднелось крылышки. Ам – вот и гребешок выглянул. А потом и весь петушок появлялся.

— Ура, — кричал зайчик – вот он мой петушок.

— Кукареку, — кричал петушок, — вот он мой зайчик!

А однажды, сварила зайчиха овсяную кашу, положила в тарелку и позвала зайчика завтракать. А зайчик что-то раскапризничался, закричал:

— Не хочу кашу, не буду!

Ногами затопал, ложку под стол бросил. Так зайчик капризничал и головой мотал. Каши стояла полная тарелка, никто ее не ел. И вдруг услышал зайчик тихий голосок:

— Ко-ко-ко. Помогите! Спасите!

Кто же это кричал? Петушок. Он весь утонул в каше, никак ему не выбраться самому. И тогда зайчик взял ложку. Не простую ложку, а самую большую! И начал быстро-быстро есть кашу. Съел зайчик кашу, очистил тарелку и увидел петушка.

— Ура! Я спасен, — закричал петушок.

После этого случая зайчик никогда за столом не капризничал. И хорошо ел и кашу, и суп и овощное рагу.

Сказка о поросенке, который не любил ложиться спать

И несколько часов усталая мама свинка звала, просила, ругала, ловила, уговаривала, заманивала и делала все, чтобы зверь опять стал поросенком. А когда поросенок засыпал, мама свинка убирала разбросанные вещи. И уставала еще больше.

И на следующее утро мама свинка повела поросенка в парк. Поросенку так понравилось в парке, что вечером он уже не кричал и не визжал. Только совсем немного потопал и бросил лишь воздушный шарик, но тот все равно потом взлетел к потолку.

И чудеса – на следующее утро мама испекла вкусный пирог, и сама предложила поиграть с поросенком. Может быть, эти игры были волшебными, или пирог лечебным. Но с тех пор по вечерам поросенок перестал превращаться в ужасного зверя. Он только чуть-чуть, шепотом рычал в подушку и сразу засыпал.

Зайчик и вредные привычки

Сказка придумана для сына 2,5 лет.

Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.

Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.

— Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть, вот тебе салфетка! – делала замечания мама.

И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, что запачканные лапки вытирают салфеткой. Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом. Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.

Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.

И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.

Но мама зайчиха строго сказала:

— Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.

Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами.

Сидит он, плачет. И вдруг слышит:

— Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?

Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

— Мама, мама! – закричал зайчонок, — а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?

— Конечно возьмем, почему не взять, — ответила зайчиха.

И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:

Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички. Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался. Но этого, к счастью никто не заметил. Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал. Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.

Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.

Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.

Упражнения: следить, чтобы в доступном ребенку месте были платки и салфетки, научить его ими пользоваться. Пообещать, что когда избавится от вредных привычек, сходите к кому-нибудь в гости (если ребенок активно начнет бороться с вредными привычками обязательно через 3-5 дней пойти в гости).

наша звездочка крутилась-крутилась, вертелась-вертелась, пока не сорвалась.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали

странные рыбы, медузы и морские коньки.

— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть

звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.

Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!

У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил

вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали,

— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и

ветер донесли ее до звезд.

— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!

— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает

сменить место жительства и падает в море.

Жила в глухом лесу добрая коза. У нее, как в знакомой сказке, были

козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль,

Булюль и Киштаки Саританул.

Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и очаровательными —

они нравились буквально всем соседям. А третий козленок… Ну просто беда с ним козе.

Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог

и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы.

Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул

любил убегать в отсутствие мамы-козы. А ведь в лесу бродит волк —

и коза очень боялась, что козленок попадет в его лапы.

И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать

дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул открыл дверь

и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их и не послушал.

Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец,

шиповника, цветы его внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул

вылез из куста, вытащил из своей шерстки шипы и поскакал дальше. Настроение

у него испортилось, да еще он проголодался.

Ему встретилась целая поляна зеленой травы. Он забежал на нее, решил подкрепиться,

стал жевать и вдруг почувствовал, что все у него как будто зажглось — и во рту, и во

всем теле. Он выскочил оттуда, ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли

крапивы, которая очень жжется).

Забился Киштаки Саританул с испуга под осину, а она затрепетала своими шумными

ВложениеРазмер
pedagogicheskie_skazki.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой,

и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко

влево, то начинала крутиться вокруг своей оси.

успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды

наша звездочка крутилась-крутилась, вертелась-вертелась, пока не сорвалась.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали

странные рыбы, медузы и морские коньки.

— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть

звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.

Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!

У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил

вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали,

— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и

ветер донесли ее до звезд.

— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!

— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает

сменить место жительства и падает в море.

Жила в глухом лесу добрая коза. У нее, как в знакомой сказке, были

козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль,

Булюль и Киштаки Саританул.

Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и очаровательными —

они нравились буквально всем соседям. А третий козленок… Ну просто беда с ним козе.

Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог

и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы.

Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул

любил убегать в отсутствие мамы-козы. А ведь в лесу бродит волк —

и коза очень боялась, что козленок попадет в его лапы.

И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать

дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул открыл дверь

и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их и не послушал.

Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец,

шиповника, цветы его внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул

вылез из куста, вытащил из своей шерстки шипы и поскакал дальше. Настроение

у него испортилось, да еще он проголодался.

Ему встретилась целая поляна зеленой травы. Он забежал на нее, решил подкрепиться,

стал жевать и вдруг почувствовал, что все у него как будто зажглось — и во рту, и во

всем теле. Он выскочил оттуда, ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли

крапивы, которая очень жжется).

Забился Киштаки Саританул с испуга под осину, а она затрепетала своими шумными

листьями, как бы говоря: «Так тебе и надо, непослушный козленок. Надо слушаться

Отдохнув немного, Киштаки Саританул побежал домой, решив: «Если

Сказка о маленьком Чирике

В одном сказочном лесу жила-была семья птиц. Семья эта была очень

большая: папа — Чик, мама — Чики и много-много маленьких птенчиков.

Их было шестеро: старший и старшая Чирики, средний и средняя Чирики,

младшенькая и младшенький Чирики. И последний такой заводной был…

А звали их так потому, что они только и делали, что чирикали, выпрашивая

еду. Но как же их родители, которых всего двое, могли накормить всех ше-

стерых и досыта?! Летать они не умели пока еще, и по лесу постоянно доно-

Младшенький Чирик, когда так чирикал, постоянно из гнезда выва-

ливался. В гнездышке места мало совсем, да он еще и толкает всех, чи-

рикает громче всех.

Все звери в лесу знакомы были с этой проблемой: вот, например,

бежит ежик, видит мама-Птица летит, он и кричит ей: «Птица, твой

младшенький опять из гнезда выпал, медведь его поднял и обратно по-

маленький Чирик усидеть на месте! Что только переживающие за него

родители ни делали: и поспокойнее быть уговаривали, и ругались на

него, и объясняли, что может крылышки себе все поранить… и не только

крылья. Но ничего Чирик не мог с собой поделать, а летать, к сожалению,

И вот как-то раз младшенький Чирик, сидя в гнезде рядом с братьями

и сестрами, пока родители улетели, поссорился со старшим Чириком, за-

махнулся на него да и вывалился от злости из гнезда. А внизу… лиса при-

таилась. Уже и пасть открыла.

летел! Сам! Высоко-высоко! Покружил немного над гнездом, да и сел об-

ратно. Лиса так и осталась внизу облизываться. К тому времени уже все

звери леса собрались посмотреть, как же наш Чирик теперь летает.

Возвращаются родители домой, в гнездо, с червячками, а по дороге им

звери все встречаются и говорят: «Чик и Чики! Ваш малыш летает! На-

и сестрам летать. Вот такой малыш: самый непослушный был, а стал

самым большим помощником!

История про то, как Леня перестал лениться

Жил-был мальчик по имени Леня и был он ужасно ленивый. Хотел за-

что руки и ноги его решили, что они — самые главные в его жизни. Од-

нажды руки и ноги Лени взбунтовались и начали жить своей жизнью.

Леню ноги с дивана подняли и понесли, куда глаза глядят, а руки за

все стали цепляться, все подряд хватать, посуду всю бить начали, одежду

из шкафа повытаскивали, ноги на хвост кошкин наступили, на кровать

прыгать Леню заставили.

Пришла Ленина мама из магазина и ужаснулась. Леня в слезы: «Мама,

мама, что мне делать?! Руки-ноги меня не слушаются! Я все делать буду!

Тут мама Леню за руки взяла, с дивана сняла, Леню обняла и сказала:

«Мама, давай я тебе твои сумки на кухню донести помогу и продукты

сторону повернули, и руки стали слушаться, как начал маме помогать.

Мама не могла нарадоваться. Леня всю одежду убрал, на места свои

игрушки разложил, посуду всю вымыл и даже не устал! И все стало на

свои места, даже кошка перестала прятаться. И Лене приятно было, что

все его хвалят, никто не ворчит и не ругается на него. Больше Леня не

ленился, маме с папой помогал, слушался родителей и кошку не обижал.

Сказка о непоседливом Егорке

ил да был на свете мальчик, самый обыкновенный мальчик…

И звали его Егорка. Точнее сказать звали его так:

Как будто не любил никто Егорку. На самом деле это было не так: его

любили мама и папа, но им некогда было говорить об этом. Потому что

невозможно сосредоточиться и показать свою любовь, похвалить, когда

он такой непоседа — все ему раньше всех знать надо, сделать и переде-

Дети в детском садике не хотели играть с Егоркой: потому что ему, если

что нужно — он не попросит, чтобы времени не терять, а отнимет, да еще

и ударит. Побежит по лестнице, чтобы выйти на прогулку — и сам кубарем

вниз слетит, да и парочку детей из своей группы прихватит. Потом все

шишки потирают и синяки зеленкой мажут.

Воспитательница в детском садике постоянно жаловалась на него ро-

дителям и ругала его: «Ваш сын опять носился весь день, все переломал,

девочек обижал! Я так от него устала! Занятие сегодня утром мне со-

Мама, может, и хочет Егорку защитить, похвалить за что-нибудь, да

не получается. Вот и она его тоже отругает. Егорка послушает-послушает,

Вот однажды крикнул он так и убежал на детскую площадку, спря-

тался в избушке. Мама следом за ним пришла, а Егорка уже рядом с ней

скачет, как заведенный.

Вдруг видит: девочка в песочнице сидит и тихонько плачет, а два маль-

чика постарше за косички ее дергают и смеются над неполучившимися

куличиками. Посмотрел Егорка вокруг: мама девочки отвернулась и не

видит, что дочка плачет.

Что-то внутри кольнуло Егорку: вспомнил он, как все вокруг говорили,

что нельзя девочек обижать. Так захотелось Егорке помочь это красивой

незнакомке, что он подбежал к песочнице поближе да и выпалил первое,

Мальчишки постарше засмеялись, а один из них и говорит: «Нет! Не

мальчишки еще больше: «Да не добежишь! Не добежишь! Но… хорошо,

Егорка, конечно, выиграл спор, ведь постоянно в беге тренировался,

правда, раньше все его за это ругали, а теперь…

Мальчики постарше убежали восвояси, а Егорка к девочке подошел.

Глядит, она слезы вытерла и смотрит на него. Тут мама ее подошла, по-

няла, что девочку обижали, а дочка давай Егорку взахлеб хвалить! Мама

Егорки услышала имя сына и тоже подошла, удивленная, что его не ру-

гают! Все в тот день Егорку хвалили!

На следующий день мама рассказала воспитательнице в садике о по-

ступке Егорки, она тоже его похвалила и всем ребятам рассказала, какой

Егорка молодец! С тех пор Егорка понял, что ему очень-очень хочется,

чтобы его любили. И что это очень просто сделать.

Нужно думать, прежде чем делать.

И еще: нужно использовать свою энергию и скорость с пользой —

тогда из них выйдет толк.

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные

глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею,

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после про-

гулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю,

Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю,

И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,

пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Эссе — Моя педагогическая сказка

Эссе — Моя педагогическая сказкаИз всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,Чем детям прививать любовь к добруИ быть за них в ответе (случайная история, основа.


Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление,внимание,память. Воспитывать добросовестное отношение к учебному процессу, воспитывать же.

Педагогическая сказка.

Контент педагогическаой сказки "Вредный Ластик" имеет познавательно- исследовательскую и воспитательную направленность и способствует позитивной социализации дошкольников.

Педагогическая сказка

Педагогическая сказка "Облака" способствует формированию морально- нравственных качеств дошкольников и поддержке позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО.


Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей.


Презентация "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей.


План по самообразованию по теме "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

Проблема: дети с тяжёлыми нарушениями речи плохо социализируются в школьной среде.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и про-

зрачное. Плавали странные рыбы, медузы и морские коньки.

— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали по-

ближе рассмотреть звезду, а потом рассказывали об этом всем своим зна-

— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.

Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!

У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний,

не говорил вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем

житье на небе, и ее слушали, затаив дыхание.

— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась.

Скоро птицы и ветер донесли ее до звезд.

— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!

— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка

на небе решает сменить место жительства и падает в море.

Е. Н. Скаткова, воспитатель ГОУ д/с № 456

Сердечное спасибо.

Сердечное спасибо. Друзья!Сердечное Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.


Терапевтическая сказка – это история, построенная с учетом страхов и особенностей ребенка. В таких историях герой встречается со своими страхами лицом к лицу. По ходу действия он может преодолевать разные препятствия, встречаться с монстрами и чудовищами. Самое главное, чтобы в конце сказки главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Его могут защищать члены семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Читайте терапевтические сказки с картинками на сайте Мишкины книжки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник педагогических сказок под редакцией канд.пед.наук Н.В. Микляевой. Сказки адресованы родителям, педагогам, воспитателям.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: