Педагогическая находка театрализованная деятельность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Еникеева Марина Евгеньевна

Организация: МБДОУ детский сад № 188

Населенный пункт: город Екатеринбург

С 2010 года я работаю с детьми с ОВЗ по зрению. Дети с нарушенным зрением имеют некоторые проблемы в развитии, в том числе и в развитии речи. Для того, чтобы помочь детям раскрыться, стать более уверенными в себе, развить коммуникативные навыки, в своей педагогической деятельности стала использовать театрализованные игры, как способ коррекционного воздействия. Разработала педагогическую технологию "Коррекционное развитие детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность", в которой ярко проявлялся принцип обучения - обучаем играя.

Так еженедельно для подготовки детей к театрализованной деятельности проводились игры, направленные на развитие звукопроизношения, выразительности речи, силы голоса, артистических способностей. Итогом работы были театрализованные представления, в которых принимали участие все дети, для воспитанников других групп детского сада и родителей.

В настоящее время наряду с традиционными методами и приемами, стала использовать современные технологии. Дети любят смотреть на себя и своих близких в видеозаписи. К городскому конкурсу-празднику "Путешествие по сказкам" подпроекта "Одарённые дети" необходимо было сделать видеосъёмку театрализованного представления. Подготовив и отрепетировав выступление, мы сделали видеозапись. Но на этом работа не закончилась. Когда мы смотрели нашу видеосказку, продолжалась работа над развитием речи детей. Мы играли. Применяла такой приём как "Стоп кадр", где давала детям возможность вспомнить, какие слова и кто произносит далее, произнести слова героев с разной интонацией.

Вот некоторые дидактические упражнения, которые дети охотно и с удовольствием выполняли:

Также использовала вопросы для развития памяти, внимания и связной речи детей:

Применяя в педагогической деятельности театрализованные игры, видео театрализованных представлений, отмечаю, что работа над развитием речи дошкольников дает положительные результаты, так как дети эмоционально вовлечены в процесс.

Надеюсь, что данная педагогическая находка будет интересна и полезна для педагогов.

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использованиемимики,жестов,голоса,кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Методы:

Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам. Интерактивное взаимодействие по сюжетам сказок.

Виды театра в детском саду:

1. Настольный кукольный театр.

3. Пальчиковый театр.

6. Конусный театр.

Возраст: первая младшая группа (2-3 года)

Цель:

- Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.

- развитие самостоятельной речевой деятельность через пальчиковые игры путем массажа кистей рук, пальцев, предплечий.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательная: создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Оформление: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Знакомство с пальчиковым театром;

Разучивание пальчиковых игр;

Рассматривание иллюстраций по мотивам русских народных сказок;

Рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование:пальчиковый театр (корова,собачка,петушок,зайчик,лисичка, сундучок, мешочек, домик сказочницы, одежда бабушки-сказочницы, паровозик, флешка с аудиозаписями, угощение для детей (печенье,конфеты)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие под названием “Наши пальчики играют”.

- Соберемся мы в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы улыбнулись друг другу, гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. Вы любите играть?

- Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши (дети выполняют движения)

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепестки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут очень крепко спать

- А сейчас закроем глазки, покружимся вокруг себя. Ой, какие молодцы! А на счет “Раз, два, три” откроем глазки и мы с вами очутились в сказке.

- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?

- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит песня: “Загудел паровоз”

(подъезжают к домику)

- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?

- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.

(воспитатель садится возле домика и наряжается).

(Дети открывают глаза)

- Здравствуйте, мои милые, ребятки!

- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.

- Хотите, вам сказку расскажу?

- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?

- Сейчас я руку в мешочек опущу и что-то достану.

(воспитатель достаёт сундучок)

- Что это, ребятки?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а этот – толстячок,

А все вместе – кулачок! (дети выполняют движения)

Смотри, пальчик, сколько у тебя друзей! Попляшите все вместе. (Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.)

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец).Он был очень вежливым (пальчик кланяется).

- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,

Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)

- Плясать не хочешь?

- Наверно скучно одному!

- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?

(Дети показывают пальчики)

- Смотри как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите пальчики!

Музыка, играй! (весёлая плясовая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Надевает на палец собачку).

Испугались пальчики, спрятались в кулак.

(Дети сжимают кулаки)

- Гав, гав! Где же пальчики -O-

- Вдруг кулачки как застучат. (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Собачка и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Корову).

Спрятались в кулак. (Сжимают кулаки.)

Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулаком о кулак)

Испугалась Корова и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница (надевает на палец Мишку).

– Р-Р-Р- испугались пальчики, спрятались в кулак

(дети сжимают кулаки).

–Р-Р-Р-Где же пальчики? Не найду никак! Вдруг кулаки как

застучат! (стучат кулаками).

Испугался Мишка, убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

Вдруг плясать перестали,

Значит, пальчики устали.

Усталые к детям пришли,

Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щеку.) Звучит колыбельная песня.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!

- Разбудил Петушок пальчики.

Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.

Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики.)

Сладко потянулись, (поднимают руки вверх и потягиваются.)

Солнышку помахали, (машут кистями рук.)

И большими стали, (выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.)

За зарядку принимались, (сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.

- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундучок.

Сказочница (надевает на палец Зайчика).

-Есть у меня дружок- Зайка, длинные ушки.

А наши детки знают стих. про Зайчиков, давайте его

расскажем (дети вместе со взрослым рассказывают стих и

выполняют соответствующие движения).

–Жили – были Зайчики, на лесной опушке.

-Жили – были Зайчики, в маленькой избушке.

–Мыли Зайки ушки, мыли Зайки лапочки.

-Наряжались Зайчики, надевали тапочки.

Сказочница (надев на другой палец Лисичку).

движения в соответствии с текстом).

- По лесной лужайке, разбежались Зайки.

Вот какие Зайки, Зайки –побегайки!

Сели Зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие Зайки, Зайки- побегайки!

Вдруг бежит Лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же Зайки, Зайки- побегайки!

Все зверята убежали в сундучок

- Ну и мне, ребятки, пора уходить.

- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.

- Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.

- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.

(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).

- Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

- Что в ладошку положу, никому я не скажу.

- Это будет наш секрет и от пальчиков привет.

(Дети подставляют ладошки воспитатель кладёт в них маленькие сюрпризы — наклейки, конфетки и т. п.)

Итог:

Подводя итог, могу сказать о том, что в ходе театрализованной деятельности многие дети смогли преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, стать более раскрепощенным.

Итак, благодаря пальчиковым играм ребенок может:

• научиться управлять ручками и каждым отдельным пальчиком – увеличивается точность движений;

• развить мелкую моторику и речь;

• сформировать уверенность в своих силах;

• обогатить словарный запас;

• синхронизировать работу правого полушария мозга, отвечающего за образы различных явлений, и левого – логического, позволяющего выражать их словами;

• подготовить руки к письму – формируются сильные и гибкие пальцы и кисти рук, имеющие хорошую подвижность;

• развивать способности и научится концентрации внимания.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

2 Театрализованная деятельность- это самореализация,удовольствие самовыражения,мощный всплеск фантазии, эмоций. Согласно ФГОС театрализованная деятельность является одной из приоритетных.

3 Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

4 Цели и задачи Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

5 Формы работы подготовка атрибутов; организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий; классификация театрализованных игр; создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; показ спектаклей на районных мероприятиях; подведение итогов проделанной работы, анализ результатов

7 Настольный театр картинок. Персонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрприз насти, вызывает интерес детей

13 Фланелеграф Картинки или персонажи выставляются на экран. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно

17 Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении.

20 Изготовление атрибутов руками детей

25 Результат В результате кропотливой, многоплановой работы в данном направлении мы убедились в ее результативности. Дети и на большой сцене чувствуют себя уверенно и раскрепощено. Воспитанники учреждения награждены дипломами за проявление творческой индивидуальности в передаче выразительности образа художественных произведений.

26 Награды маленьким актерам

Похожие презентации

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил воспитатель: Бондик Мария Васильевна.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.

Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.

Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.

Щелкунова Елена Павловна Воспитатель МДОУ 1 р.п.Сараи.

Щелкунова Елена Павловна Воспитатель МДОУ 1 р.п.Сараи.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.

Подбираем похожую презентацию.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Современные детские сады мучительно ищут новые подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в общении с детьми.

  • Как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?
  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной, современной жизни?
  • Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

На мой взгляд, лучшее средство - это театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Это и определило тему моего проекта.

Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

  1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическая находка

Воспитатель: Батаева О.А.

Сказка – это то золото,

что блести огоньком

в детских глазах.

Г.Х. Андерсен

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка. Буквально за несколько лет несмышленые малыши превращаются в мыслящего, много знающего и умеющего человека, поэтому именно на этом этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Сказка, с одной стороны, связана с волшебством, а, значит, с творчеством, с созиданием, с другой стороны - она заставляет задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. Сказка активизирует и эмоциональные, и когнитивные процессы. Она одновременно учит ребенка осуществлять логические операции и мыслить образами, тем самым формируя целостное мышление.

В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Значимость сказкотерапии как педагогической технологии лежит на поверхности. А прямой результат ее влияния на детское сознание – усвоение внушаемых ему нравственных установок и знаний об окружающем мире.

Привлекательность сказкотерапии для нас педагогов можно объяснить прежде всего ее универсальностью. Через анализ вымышленной ребенком сказки можно получить информацию о его жизни, актуальное состояние, способ преодоления трудностей. Используя сказку, воспитатель имеет возможность передать ребенку и его родителям новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.

В руках педагога находится мощнейшее воспитательное средство, воздействие не только на разум, но и подсознание маленького человека с помощью сказки.

Функции сказок велика:

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс,как у детей, так и у взрослых.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

ü о жизненно важных явлениях, ценностях;

ü о постановке целей;

3. В сказке в символической форме содержится информация о том:

ü как устроен этот мир, кто его создал;

ü что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

ü какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;

ü как приобретать и ценить дружбу и любовь;

Уверена, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик обучения детей, при помощи которых и происходит передача детям содержания дошкольного образования.

Существуют различные методы работы со сказками . Многие, из которых я применяю в своей деятельности, как в игровой, интеллектуальной, развлечений, викторин, театрализованной деятельности.

Свои НОД я провожу под приятную музыку, создаю атмосферу волшебства.

Считаю, уместно будет поделиться таким опытом работы, как рисование по мотивам сказок. Введение в практику работы нашего детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Пользу от занятия с песком нельзя преувеличить.

Рисование песком -новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребёнку и не требует специальной подготовки. Для педагога это ещё один способ понять чувства ребёнка, показать им что-то новое.

Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, творчества. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование внимания и памяти.

Дети, не боясь создают иллюстрации к сказкам, отражают понравившейся сюжет или героя. Они прислушиваются к своим ощущениям и рассказывают о них. Такая работа даёт положительную динамику. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, общительными. Обновляется и расширяется запас слов, речевых оборотов. В группе обстановка доброжелательности и взаимопонимания.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Читайте также: