Педагогическая культура родителей что писать в анкете в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

3.Какие методы воспитания считаете наиболее результативными:

е) обучения и личного примера.

3.Какие виды поощрения используете чаще:

4.Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:

б)проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)

в) физическое наказание

г) лишение развлечений или обещанных подарков

5.Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда

б) иногда расходятся во мнениях

в) единодушия не бывает никогда.

Анкета для отцов

1.Довольны ли Вы своим ребенком?

2.Что Вас в нем настораживает?

3.Какую помощь по дому Вы оказываете жене?

4. Считаете ли Вы эту помощь достаточной?

5. Что вызывает у Вас трудность в общении с ребенком?

6. Допускаете ли Вы ошибки в воспитании?

7. Как Вы поступаете, если чувствуете, что несправедливо наказами ребенка?

8. Бывают ли у Вас разногласия с женой по вопросам воспитания детей? Возникают ли конфликты на этой почве

9.Достаточно ли внимания Вы уделяете детям?

10.Каким образом Вы приобретаете необходимые педагогические знания?

11.Кто в семье обучает детей навыкам самообслуживания?

12.Какие обязанности в семье выполняют Ваши дети?

13. Помогает ли Вам детский сад в воспитании ребенка?

14.Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?

Анкета для отцов из полной измененной семьи

  1. Что у Вас вызывает трудности в общении с ребенком?
  2. Бывают ли у Вас разногласия с женой по вопросам воспитания ребенка? Возникают ли конфликты на этой почве?
  3. Допускаете ли Вы ошибки в общении с ребенком?
  4. Как Вы исправляете положение, если чувствуете, что поступили с

5. Доброжелательно ли относится к Вам ребенок?

6. Кто в Вашей семье уделяет больше времени воспитанию ребенка?

7 Естьли у Вас своя система воспитания ребенка?

8. Помогает ли Вам в воспитании ребенка детский сад? Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателя?

Источник: Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.-сост. Глебова С.В. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 - 111 стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

статья для родителей.


Анкеты для выявления уровня педагогической компетентности

Работа по правовому воспитанию неразрывно связана с уровнем педагогической компетентности. Развивать умения организовывать проблемные ситуации, организовывать игры детей, умения самостоятельно решать .


Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, .


Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.


АНКЕТА на выявление особенностей общения с родителями/воспитателями

Для того чтобы лучше понять форму вашего общения с родителями воспитанника/педагогом вашего воспитанника предлагаю ответить на вопросы данной анкеты. По окончании проанализируйте свои ответы.


Анкета направлена выявление трудностей, возникающих у родителей при организации процесса подготовки к школьному обучению.

Анкета направлена выявление трудностей, возникающих у родителей при организации процесса подготовки к школьному обучению.


Анкета для родителей " Педагогические возможности родителей"

В данной короткой анкете собраны наиболее важные вопросы, касающиеся обучения детей дома родителями.

уровень педагогической культуры родителей ребенка соответствует мировым стандартам. воспитание проходит под знаком гуманизма, привития общечеловеческих ценностей, открытости инновациям. методы педагогического воспитания в семье основаны на доверии, взаимоуважении и любви. надеемся, что педагоги данного учреждения дошкольного образования разделяют наши принципы воспитания.

Я с Яной не согласна. Педагогическая культура вовсе не определяется педагогическим образованием. Мы все видели образованных, но безграмотных и бескультурных "педагогов". А давать себе характеристику как педагогу мне кажется странным, вопрос явно не корректен. По сему, пишите - "высокий"))))

а им какое дело? в садик принимают ребенка, а не мать! или они решили, что воспитывая ребенка еще и мать перевоспитают, вдруг что не так!! 1!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкеты для выявления уровня

педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

слушаете передачи по радио и телевидению;

посещаете лекции для родителей;

на основе рекомендации психологов;

используя жизненный опыт;

читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

проявление вами обиды

НА ЧТО БЫ Я ХОТЕЛ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОБЩЕНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЕГО РЕБЕНКА:

Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для знакомства с вашим ребенком и более успешной работы воспитателей просим вас ответить на следующие вопросы:

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома_________________________________________________

4.Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия)

5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). _____ _____________________________________________________________________________________________

6. Увлечение родителей:

7. Как Вы представляете себе участие в жизни группы? (никогда, по мере необходимости, иногда, постоянно помогаю)_____________________________________________________________________________________

8.Какую помощь Вы можете оказать группе: сшить, связать одежду для кукол, отремонтировать игрушки и мебель, нарисовать что-либо, отпечатать на компьютере, что-то другое (написать что именно)_______________________________________________________________________________________

9. Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? ______________________________________________________________________________________________

10. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________

11. Чем любит заниматься ваш ребенок

10. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить?___________________________________________

11. Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться?_____________________________________

13. Ваши пожелания.____________________________________________________________________________

Воспитательный (педагогический) по­тенциал семьи - совокупность характеристик, отражающих разные условия и факторы жиз­недеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные возможности и способные в большей или меньшей степени обеспечить успеш­ное развитие ребенка.

  1. Структура семьи (полная, неполная, формально полная, с одним ребенком, с двумя однополыми, разнополыми детьми, многодетная, разведенная, количество поколений в семье).
  2. Материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);
  3. Личностные характеристики родителей

· общая и психолого-педагогическая культура,

· ценностные ориентации и установки на воспитание и образование детей

  1. Психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность.
  2. Помощь семье со стороны общества и государствав образовании и воспитании детей.
  3. Факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

Характеристика уровней педагогической культуры родителей

Родители имеют поверхностные представления о направлениях воспитательной работы, не связывают их с главной целью воспитания, понимают, какие качества личности необходимо формировать у ребенка, но не всегда правильно определяют их на данном этапе возрастного индивидуального развития ребенка; в семье используются разнообразные методы воспитания, но без разумного их сочетания, родители опираются на положительные качества ребенка, немало заботятся о предоставлении ему инициативы и самостоятельности в выборе решений и действий, недостаточно приучают его к преодолению трудностей, в отдельных случаях имеет место несогласованность воспитательных воздействий на ребенка со стороны всех членов семьи; требования к ребенку носят разумный, но не систематический характер, в разрешении
проблем родители часто берут инициативу в свои руки, между родителями и детьми существуют отношения взаимного уважения, но родители не стремятся сформировать отношения сотрудничества, родители периодически поддерживают связь с учебным заведением, участвуют в педагогическом процессе, однако редко советуются с педагогами по вопросам воспитания и не всегда выполняют их рекомендации, не проявляют инициативы в организации общественных дел учебного заведения, однако принимают участие в них по просьбе учителя, не интересуются общественной жизнью своего ребенка

Родители не имеют представления о целях и задачах воспитания, направлениях воспитательной работы; испытывают затруднения в конкретизации качеств, которые необходимо воспитать у ребенка; выбор методов весьма ограничен - предпочтение отдается авторитарным методам воздействия (приказ, указание, требование, наказание); подавляют инициативу ребенка, самостоятельность, не побуждают к анализу своих поступков; содержательный аспект требований ограничен семейно-бытовыми отношениями, между родителями и ребенком отсутствуют отношения доверия, уважения, взаимопонимания, поддержки; с педагогами практически не контактируют, не посещают занятия по педагогическому просвещению, пренебрегают советами педагогов. В общественной жизни школы участия не принимают

В.В. Чечет, под педагогической культурой родителей понимает педагогическую подготовленность и зрелость их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в процессе семейного и общественного воспитания детей. По его мнению, это составная часть общей культуры родителей, в которой заложен опыт воспитания детей в семье, приобретенный разными категориями родителей непосредственно в своей стране, других странах, а также взятый из народной семейной педагогики 11 . Такой точки зрения будем придерживаться и мы. Данное определение позволяет выделить следующие основные компоненты педагогической культуры:

- педагогическая подготовленность родителей или определенный объем педагогических, психологических, медицинских, экономических и некоторых других знаний;

- практические умения родителей по воспитанию детей;

- умение родителей решать разнообразные педагогические задачи, умение использовать опыт воспитания детей предыдущих поколений.

Критериями педагогической культуры родителей могут служить:

- их умения учитывать возрастные особенности детей (находить верный тон в отношениях с ними в зависимости от возраста);

- способность выявлять и объективно оценивать их положительные и отрицательные черты;

- стремление к педагогическому самовоспитанию;

- сотрудничество со школой и другими воспитательными институтами;

- интерес к положительному опыту воспитания детей в других семьях и желание использовать его на практике;

- достижение единых требований к детям

Неотъемлемой частью педагогической культуры родителей является ее воспитательный потенциал.

Решение проблемы повышения воспитательного потенциала семьи, как показывает практика, может быть обеспечено лишь в процессе педагогически целесообразного взаимодействия семьи и школы. Под воспитательным потенциалом семьи следует понимать совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка, как объективных, так и субъективных, реализуемых родителями как сознательно, так и интуитивно.

Как известно, какова семья, её воспитательные возможности, таков и выросший в ней ребенок. Как правило, дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания, растут счастливыми, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, трудностей с обучением в школе и, наоборот, нарушение детско-родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.

Критериями оценки воспитательного потенциала семьи являются:

возможность семьи удовлетворить социально-психологические потребности личности;

уровень педагогической культуры родителей;

характер взаимоотношений в семье;

способность семьи обратиться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам 12 .

Определяют следующие уровни воспитательного потенциала семьи:

- высокий уровень: в семье полностью удовлетворяются социально-психологические потребности каждого её члена, создан домашний очаг. Во внутрисемейных отношениях доминируют взаимопонимание, демократический стиль общения и поведения, господствует положительная трудовая и нравственная атмосфера, культурный и рациональный досуг. У родителей достаточно высокий уровень педагогической культуры, они владеют системой педагогических знаний, умеют применять их в практике семейного воспитания. В случае критических ситуаций способны обратиться за помощью к различным социальным институтам, в том числе к школе;

- средний (критический) уровень воспитательного потенциала. В семье родители стремятся удовлетворить социально-психологические потребности, свойственные ребенку, но сам ребенок не ощущает того, что он любим своими родителями всегда, и в случае сложных жизненных ситуаций получит поддержку и одобрение. Внутрисемейные отношения характеризуются взаимопониманием между родителями, в отношении ребенка часто применяется авторитарный стиль общения. Родители имеют достаточный уровень общей культуры, но не всегда способны трансформировать свой опыт и знания в практику семейного воспитания. В случае критической ситуации семья старается разрешить свои проблемы самостоятельно;

- низкий уровень. В семье почти не удовлетворяются социально-психологические потребности её членов, никто из состава семьи не считает, что он уважаем, ценим, любим и может рассчитывать на дружескую поддержку. В таких семьях ослаблена нравственная и трудовая атмосфера, присутствует постоянная конфликтность, нервозность в отношениях. Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры 13 .

Важнейший показатель уровня педагогической культуры родителей - степень осознания и реализации целей воспитания, совпадающих с теми социальными запросами, которые предъявляются сегодня обществом к личности. Основными целевыми установками родителей в этом плане являются:

получение ребенком соответствующего образования;

формирование определенных нравственных качеств;

подготовка к будущей трудовой и профессиональной деятельности;

подготовка к выполнению будущих семейных ролей.

Читайте также: