Педагогическая характеристика группы в спортивной школе

Обновлено: 05.07.2024

4. Обеспечение учебно-тренировочного процесса учебной и методической литературой. Выписываются журналы по легкой атлетике, другим видам спорта, а также программы по видам спорта, методические пособия, справочники тренера.

5. Применение в учебно-тренировочном процессе ИКТ. Интернет, различные компьютерные технологии используются пока на начальном уровне, оснащение слабое.

6. Использование в учебно-тренировочном процессе современного оборудования и инвентаря. Колодки для старта, барьеры, набивные мячи, утяжелители, манжеты.

7. Наличие учебных программ и учебно-методического сопровождения учебно-тренировочного процесса. Учебные программы по легкой атлетике, книги по легкой атлетике, журналы.

8. Деятельность базы практики по комплектованию и сохранению контингента занимающихся. Проводятся плановые наборы по комплектованию групп из школ города. Для мотивации и сохранения занимающихся проводятся соревнования различного уровня, выезды на сборы, в спортивно-оздоровительные лагеря, соревнования в лагерях спорта и отдыха.

9. Организация системы отбора детей для занятий избранным видом спорта и в процессе обучения на базе практики. Отбор и распределение по группам ведется по нормативам и критериям, а также в зависимости от задатков и физической подготовленности занимающихся.

10. Организация и проведение контрольно-переводных нормативов на базе практики. В начале и в конце года в виде соревнований. Нормативы перевода занимающихся из одной группы в другую на основании нормативов программы по легкой атлетике.

Дата: 2.02.2012 Подпись методиста_____________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Группа УТГ 1-ого года обучения

Вид спорта легкая атлетика

Количество занимающихся 10 человек

Возраст 12-14 лет

Стаж занятий 3-4 года

Разряды и квалификация занимающихся в группе есть 3 взрослые разряды, 1 юношеские и несколько человек с 2 юношескими разрядами

Участие в соревнованиях. Дети учувствовали в краевых соревнованиях, в горном беге.

Роль тренера в спортивном коллективе. В группе у тренера главная роль – помощника и наставника. Умеет найти подход к каждому ребенку. Пользуется уважением. Обладает профессиональными педагогическими знаниями.

Лидерство (формальное и неформальное) занимающихся. В данной группе неформальный лидер становится формальным

Сплоченность группы (команды), ее появление Группа очень дружная, активная. Дети помогают друг другу в играх, эстафетах.

Участие в спортивно-массовых, культурно-массовых и других воспитательных мероприятиях соревнования, походы в кино, театры и др.

Роль и влияние семьи в воспитании спортсменов играет большую роль. Преобладают дети из полных благополучных семей, но есть несколько детей, которых воспитывает одна мама. Родители тесно взаимодействуют с тренерами, оказывают помощь и поддержку. Если родители заинтересованы в том, чем занимаются их дети, то и результаты непременно будут лучше.

Проблемы группы и пути их решения: проблем нет

Дата: 3.02.2012 Подпись методиста_________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТСМЕНА

Фамилия, имя, отчество Пичуев Владимир

Дата рождения 23 февраля 1998г

Стаж занятий избранным видом спорта 4 года

Участие в соревнованиях: соревнования посвященные памяти Дорофеева, краевые соревнования, первенство города по горному бегу

Отношение спортсмена к учебно-тренировочному процессу. Проявляет интерес к учебно-тренировочным занятиям, старается не пропускать без уважительной причины. С упорством отрабатывает не получающиеся элементы или упражнения.

Взаимоотношение с тренером и членами группы (команды) Очень активный, общительный, легко находит общий язык с занимающимися, тренером. Старается выполнять все поручения тренера. К тренеру относится с уважением.

Самосовершенствование и самоподготовка в избранном виде спорта: Проявляет самостоятельность в тренировочном процессе. Может без проблем выполнять все задания без контроля тренера.

Основные черты характера спортсмена. Ответственный, активный, внимательный, целеустремленный, настойчивый.

Дата 4.02.2012 Подпись методиста________

ПЛАН-ГРАФИК

микроцикла подготовки учебно-тренировочной группы 1-ого года обучения

Периоды переходный Подготовительный Соревновательный
Этапы Восстан. Осенне-зимний общеподготовительный Зимний соревновательный Весенний Специально-подготовительный Ранний сорев. Этап основных соревнований
Мезоциклы Восстан. втягивающий Базовый общеподготовит. развивающий стабилизир. Контр. -подгот. Перед- соревн соревновательный
Месяцы сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь январь Февраль март апрель май июнь июль август
Техническая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Количество тренировочных дней Количество соревнований
Даты и ранг соревнований (главные, отборочные, контрольные и т.д.) 9.10 Первенство города по горному бегу 6-7.12. Кубок Дорофеева, открытие сезона 10-11.12.чемпионат края, отборочные 14-15.04.кросс, чемпионат края

РАБОЧИЙ ПЛАН

Подготовки учебно-тренировочной группы 1-ого года обучения

Этап. Восстановительный. Обще-подготовительный

Мезоцикл Восстановительный, втягивающий

Цель мезоцикла. Восстановление физических качеств утраченных в соревнованиях, подготовка организма к предстоящим нагрузкам.

Микроцикл №1

Тип микроцикла. Восстановительный

Направленность. Восстановление организма после соревнований

Величина нагрузки: низкая

Микроцикл №2

Тип микроцикла: восстановительный

Направленность: восстановление и адаптация организма

Величина нагрузки: невысокая суммарная

Микроцикл №3

Тип микроцикла: восстановительный

Направленность: восстановление и адаптация организма

Величина нагрузки: невысокая

Микроцикл №4

Тип микроцикла: восстановительный

Направленность: восстановление и адаптация организма

Величина нагрузки: невысокая

Микроцикл №5

Тип микроцикла: обще-подготовительный

Направленность: технико-тактическая, волевая, специально-психическая подготовка.

В группе тренируется 15 человек. Из них 7 мальчиков и 8 девочек, группа существует уже 2 года, в ней нет новичков и все почти одного возраста. В группе средний уровень тренированности, дисциплина – хорошая. Ученики с уважением относятся к тренеру.

2. Структура коллектива

В группе нет изолированных и замкнутых спортсменов. Каждый из спортсменов стремится к лидерству. Тренер применяет различные методы для вовлечения в жизнь коллектива. В группе занимающиеся соблюдают нормы поведения и традиции в коллективе. Критика и самокритика в группе немного присутствует.

3. Характер общения учащихся в группе

Группа очень дружная и организованная, ребята во всем помогают друг другу. Взаимоотношения между спортсменами довольно хорошие.

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

На тренировке спортсмены внимательно слушают тренера, слушают, то, что он им объясняет и когда исправляет ошибки. В группе нет спортсменов с неуступчивым и рассеянным вниманием. Память у всех спортсменов - хорошая. В группе присутствуют спортсмены, которые способны: анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

5. Спортивная деятельность

В группе преобладает средний уровень тренированности. Спортсмены не пропускают занятия без уважительной причины. Спортсмены достаточно старательны и организованны в спортивной деятельности. Тренируются с интересом.

6. Общественная активность

Уровень воспитания группы – хороший. Общая дисциплина на тренировках и за её пределами – положительная. В группе нет занимающихся спортсменов с крайней недисциплинированностью. Все спортсмены проявляют внимание и чуткость.

7. Трудовая деятельность

Спортсмены предпочитают различные виды трудовой деятельности. В труде их привлекает сам процесс и результат деятельности. Ответственны к труду, стараются выполнять

работу хорошо. С интересом включаются в новую работу. В свободное время играют с друзьями в различные игры, смотрят телевизор, читают книги и т.д.

8. Характеристика семей учащихся

Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Трое ребят из многодетных семей. Большинство родителей регулярно интересуются жизнедеятельностью группы и достижениями своих детей.

9. Выводы и предложения:

Коллектив находится на средней стадии формирования. Дети занимаются хорошо. Они добрые, жизнерадостные, активные. Но не всегда проявляют, самостоятельность и инициативу.

Характер и степень выраженности спортивных, эстетических и других интересов юных спортсменов удивляет тренера, так как ребята отдаются спорту на все 100%.

Оценка организованности спортсменов и характера межличностных отношений спортсменов на хорошем уровне. Ребята любят свой вид спорта и дружат между собой. Общаются не только на тренировках, но и в свободное время от них. Ребята стараются поддерживать друг друга не только на соревнованиях, но и на тренировках. Одним словом - эта группа очень дружная.

Общие выводы о практике.

Деятельность тренера по виду спорта предъявляет к человеку ряд профессиональных требований, степень соответствия которым предопределяет уровень профессионализма. Следует отметить, что выдающийся спортсмен не обязательно станет выдающимся тренером если займется тренерской деятельностью.

Для спортсмена свои закономерности высочайшего профессионализма, для тренера - свои. В равной степени это можно отнести и к профессии преподавателя физической культуры, где есть своя специфика. Не всякий даже очень хороший тренер по отдельному виду спорта может так же успешно работать преподавателем физической культуры, например, в учебном заведении. И наоборот, не всегда хороший преподаватель физической культуры, например, вуза или школы, сможет успешно работать тренером в отдельном виде спорта.

Центральное место в учебном плане подготовки специалиста занимают профилирующие дисциплины, от качества, освоения которых существенно зависит становление профессионализма на этом этапе. Здесь важное значение имеет система объединения этих дисциплин с ориентацией на целостную профессиональную деятельность как отдельная дисциплина должна выступать в качестве средства достижения этой цели Цикл спортивно-педагогических дисциплин направлен на то чтобы вооружить студентов знаниями, умениями и навыками базовых средств физического воспитания и спорта в сочетании с теоретическими дисциплинами и в контексте будущей целостной профессиональной деятельности. Все виды практик, имеющих место на всем протяжении обучения в вузе, выступают как интегрирующий фактор полученных по отдельным дисциплинам специальных знаний, умений и навыков.

– наличие конфликтов в коллективе занимающихся, их характер и причины возникновения.

4. Коллективная деятельность тренировочной группы (команды):

– наличие форм коллективной деятельности занимающихся в группе;

– участие коллектива тренировочной группы (команды) в общественной жизни детско-юношеской спортивной школы в общественно полезном труде;

– характер и степень выраженности спортивных, эстетических и других интересов занимающихся.

5. Заключение должно быть хорошо аргументированным.
В нем не только оценка организованности занимающихся (уровня его развития) и характера межличностных отношений занимающихся, но и намечаются пути дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного и воспитательного процесса в группе (команде), повышение роли спортивного коллектива.

Обязательное приложение к характеристике

Выполнить тест групповой сплоченности Сишора.

Опросник индекса групповой сплоченности Сишора

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.

Назначение теста.Для оценки привлекательности команды для каждого ее члена, для представления о том, в какой мере цели и установки членов команды совпадают.

Тест (опросник) состоит из 5 разделов (вопросов). Каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, указанным в скобках.

Инструкция.У каждого вопроса есть 6 (шесть) вариантов ответа. Необходимо выбрать один ответ и записать его обозначение в бланк.

Тест (опросник Сишора)

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к команде?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5 б.).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4 б.).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3 б.).

4. Не чувствую, что являюсь членом команды (2 б.).

5. Тренируюсь отдельно от других членов команды (1 б.).

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1 б.).

II. Перешли бы вы в другую команду, если бы представилась такая возможность (без изменения материальных условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти (1 б.).

2. Скорее всего, перешел бы, чем остался (2 б.).

3. Не вижу никакой разницы (3 б).

4. Скорее всего, остался бы в своей команде (4 б.).

5. Очень хотел бы остаться в своей команде (5 б.).

6. Не знаю, трудно сказать (1 б.).

III. Каковы взаимоотношения между занимающимися в вашей команде?

Читайте также: