Педагогическая гостиная в школе

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором, бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Как отмечает Д. Б. Эльконин, ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование.

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса, что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)

за период 2011 – 2016 г.г.

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

- Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

- Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос. Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

Но как ни разнообразны сказки: авторские и народные, русские и зарубежные, классические и современные, - их объединяет одно - неизменное стремление к правде, добру и справедливости.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам, назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

Задание 4. Решить кроссворд: по названию сказки отгадать автора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разработка сценария проведения педагогической гостиной.doc

Разработка сценария проведения педагогической гостиной

(круглый стол)

Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе; формирование правильной точки зрения по проблеме педагогической и психологической поддержки студентов; формирование представлений о добре и доброте; практическое освоение навыков психологической поддержки в виде комплиментов и похвалы.

1) Микроплакаты с высказываниями: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе… Сенека

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Атматов

Доброта-язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать К. Боуви

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. В.О. Ключевский

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла . В.О. Ключевский

Все добрые люди невзыскательны И. Гете

2) Музыкальное сопровождение.

Вступление.

Званые и желанные!

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Милости просим к нам на посиделки!

Как добрым вестям!

Будем сегодня чаи гонять,

Да разговоры слушать!

Да и не только слушать,

Но и самим принимать участие.

П. Основная часть .

О добре и доброте

3. Психологический практикум.

Заключение

Подведение итогов, рефлексия посиделок.

Быстрова Е.А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. СПб, 1992

Горохов Э. Энциклопедия афоризмов, М,2001

Лихачев Д.С. Раздумья М., 1991

Маленкова Л.И. Человековедение М., 2000

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М., 1998

Материалы психологических тренингов.

Приложение № 1

Добро – всегда положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, родним, вызывает симпатию.

Объединение на почве доброго дела. Живет даже тогда, когда это дело завершено.

Добро выше практической нужды!

Сфера добра плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой человечества, вообще, с прошлым и будущим.

Гости : делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром.

Изобилие удивительно, ни в одном другом языке нет ничего подобного.

Добросердечность

Ведущий : Какие пословицы со словом добро есть? В каком значении используются эти слова? (От добра добра не ищут. Нет худа без добра)

А какого человека можно назвать добрым?

Гости – добрый делающий добро другим, отзывчивый, щедрый.

Ведущий : Какими другими словами можно назвать доброго человека?

Гости – добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный

Ведущий : доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта-это способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте дорого человека. Правда не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла.

Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения.

Д.С. Лихачев считал, что самая большая цель жизни - увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро-это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. А должен ли педагог быть добрым?

Приложение № 2

«Как Иван-царевич идеального

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве правил царь. Он имел единственного сына Ивана-царевича. Исполнилось наследнику престола семь лет, пришла пора идти в школу, а достойного учителя нет. Отправился царевич в сокровищницу за семимильными сапогами, чтобы привезти самого лучшего учителя. Несколько шагов в волшебных сапогах и- Иван на пороге школы. Учительницей там работает Баба-Яга! Видит царевич такую картину:

Сидит за учительским столом Баба-Яга и грозным голосом говорит своим ученикам:

-Ну что, выучили домашнее задание, лодыри и бездельники? Затем, сурово оглядев класс, вызвала какого-то ученика к доске. Мальчик встал и тихим голосом сказал, что не выучил урок, так как ухаживал за заболевшей сестрой.

-Сколько раз вам говорить, что никакая причина не должна мешать делать домашнее задание! - кричала, дрожа от злости, Баба-Яга.

Понял Иван-царевич, что в этой школе злой и жестокий учитель, не умеющий даже держать себя в руках, и отправился в своих семимильных сапогах дальше на поиски идеального учителя.

Во второй школе учителем был Кащей Бессмертный. Иван попал на перемену, и ему удалось поговорить с несколькими учениками. Вот что они рассказали царевичу: Кащей Бессмертный каждый урок начинает и заканчивает одинаково, все уроки, как близнецы, похожи друг на друга. Ничто не может нарушить монотонного разнообразия! Скука и сонливость процветает на уроках Кащея. Иван-царевич подумал, что очень неинтересно учиться у такого учителя, поэтому наследник престола оставил и эту школу. При помощи семимильных сапог он уже стучался в дверь следующей школы, где учительницей была Варвара-краса длинная коса.

Нашему герою опять удалось побывать на уроке. Ученики Варвары-красы не выучили домашнее задание и, зная ее слабость поговорить на посторонние от урока темы, задали вопрос:

-Варвара-краса длинная коса, а как вы провели лето?

-Этим летом меня похитил Кащей Бессмертный, а мой жених Данила вызволял меня, - ответила во всех подробностях рассказывать о своих переживаниях и о событиях, которые имели место в то лето.

Прозвенел звонок с урока, учительница взяла журнал и вышла из класса.

Пришлось нашему герою вновь отправляться в путь.

В следующей школе, в которую попал наследник престола, учительницей была сестрица Аленушка, которая преподавала физику в классе с историческим уклоном, где собрались одни лишь гуманитарии.

Сестрица Аленушка вызвала к доске девочку, которая просто замечательно рассказала весь параграф, не допустив при этом ни одной ошибки, но учительница сказала:

Сестрица Аленушка тоже не соответствовала образу идеального учителя для Ивана – царевича. И он продолжил свой нелегкий путь. На этот раз семимильные шаги принесли нашего героя в школу, где учителем был Змей-Горыныч. Опять Ивану-царевичу удалось поговорить с учениками, которые рассказали ему, что Змей смотрит на них свысока, считает себя умнее всех, а мнение учеников ни во что не ставит, так как по его представлениям все ученики глупые и должны с открытыми ртами слушать каждое слово Змея-Горыныча. И эту школу без сожаления оставил наш будущий ученик.

Куда же дальше попал Иван царевич? На холме виднелась школа, не похожая на другие. Везде был слышен смех, несмотря на то, что шел урок, несколько учеников играли на школьном дворе в футбол.

Заглянул в класс Иван-царевич и увидел, что учителем там не кто иной, как Иванушка-дурачок!

Прислушался царевич к тому, что говорилось:

-Битва между Кащеем Бессмертным и Змеем Горынычем была в 1258 году,- сказал Иванушка-дурачок.

-Нет, вы не правы. Эта битва была в 1278 году,- выкрикнул какой-то мальчик.

-А, извините, эта битва на самом деле была в 1278 году,- тут же согласился Иванушка-дурачок.

-Неправда,- закричала какая-то девочка,- это было на 100 лет позже!

И с ней согласился наш учитель.

Иван-царевич подумал: как может быть учителем тот, кто не знает своего предмета?

Пришлось ему и эту школу оставить. Усталый и отчаявшийся царевич вдруг увидел еще одну школу. Учителем там была Василиса Премудрая. Ивану-царевичу достаточно было побывать на одном ее уроке, чтобы понять, что он нашел такого учителя, которого так долго искал.

Василиса Премудрая настолько интересно вела урок, что весь класс слушал ее с огромным вниманием, для каждого ребенка у нее находилось доброе слово и ласковый взгляд, никто не чувствовал себя в этой школе лишним и ненужным. С огромным удовольствием учился Иван-царевич у Василисы Премудрой все 10 лет, а когда стал царем, то сделал свое государство процветающим и просвещенным.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Приложение № 3
Поддержка

Одна из важнейших проблем, которая решается в любом учебном заведении - это проблема социально- психологической адаптации студентов к колледжу, да и к современной жизни в целом. Существует несколько условий, реализация которых приводит к усиленным результатам в этой области, в том числе:

Принятие себя: все без исключения люди, даже преуспевающие и благополучные, нуждаются в поддержке - специальной работе по принятию себя.

Навыки достойного поведения: студентов, да и взрослых, нужно учить таким навыкам взаимодействия с окружающими людьми, которые характерны для партнерского поведения.

Один из основных навыков такого поведения – поддержка.

Поддержка – особый психотехнический прием, являющийся основным мотивирующим доктором учения и основой конструктивного взаимодействия с людьми.

Упражнение 1 . Напишите на листе бумаги не области вашей жизни, которые для вас знакомы (работа, семья, студенты) и оцените по пятибалльной системе:

Получаю ли я те знаки внимания, которые заслуживаю?

На работе: от коллег,

Дома: от родителей (друзей),

Посмотрите на список и определите свой баланс знаков внимания.

Ответьте на вопросы:

Что вы имеете в виду, когда говорите, что вам не хватает внимания со стороны окружающих? Чего именно вам не хватает – одобрения ваших действий, напоминания о том, что вы лучше многих? положительных оценок вашей работы?

«Поддержка – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающейся той области, в которой у него в данный момент затруднения.

Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

Приложение № 4

Похвала всегда целомудренна

Ф. Достоевский

Похвала – оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу.

Похвала – это положительная оценка, всегда включает в себя оценку отрицательную, хотя это относится не к вам, а к кому-то другому.

Давайте обсудим такие вопросы:

В чем разница между поддержкой и похвалой?

В чем разница в языке, которым поддерживают и хвалят?

Каким образом похвала может обескуражить, привести в уныние?

Какие слова, по вашему мнению, могут заставить человека почувствовать себя некомфортно, снизить его самоуважение?

Почему легко и приятно работать с людьми, у которых высокое самоуважение?

Приложение № 5

Любить людей при жизни, а не после

Им должное при жизни раздавать, при жизни славить в песне, в тосте,

Чем после к небу руки воздевать…

Любить людей признательно и жарко,

В лучах любви, живя среди людей,

На них, живых, да будет вам не жалко

Растрачивать тепло души своей.

Многие считали, что комплименты могут касаться внешнего вида. Они особенно дороги женщинам. Но нередко их говорят и мужчинам. При встрече после разлуки, особенно после болезни, после операции. (Вы хорошо выглядите, вы все молодеете, ты все такой же, время вас щадит и т.д.)

Много комплиментов можно посвятить прическе, одежде, внутренним моральным, интеллектуальным качествам человека, профессиональному мастерству.

Прошу Вас об одном, прелестные особы:

Живите, радуйтесь! Своею красотой

Дарите нам мечты, спасайте нас от злобы;

Сверкайте ярче звезд ночных,

Цветите ярче роз душистых, будите вдохновение в артистах,

Конечно, достоинство комплимента, скрытое и явное, определяется не только его смысловой нагрузкой, но и истинным достоинством автора и предмета комплимента, близостью общающихся, времени, местом, ситуацией.

Это не имеет отношения к вашему внешнему виду, а лишь характеризует возраст или особенности характера.

Да, комплимент должен отражать истинные достоинства восхваляемого человека, его соответствующие качества.

Объектом профессионального комплимента могут быть коллеги, сотрудники, студенты.

Комплимент лечит, комплимент возвышает.

Врачи утверждают, что комплимент, одобрение, как и утешение, сочувствие, подбадривает собеседника, поднимает его настроение. Обычай говорить человеку хорошее о нем помогает вам в ваших взаимоотношениях и взаимодействиях.

Психологи полагают, что человек постоянно нуждается в социальной оценке, которая выступает одним из важнейших факторов воспитания.

Высказывая оценки в чей-либо адрес, мы должны помнить, что в каждом человеке есть хорошее. Выделить, подчеркнув это хорошее, не поступиться оценить в человеке его лучшее черты – в этом искусство комплимента, его положительная роль.


Педсовет

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.

Федеральный государственный стандарт для педагога является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и становлении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальности и необходимой помощи при нарушениях развития.

Семья и детский сад — два кита ,на которых строит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое поле для развития ребенка в семье и детском саду?

Существуют следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением:

1. Познавательное;
2. Досуговое;
3. Информационно-аналитическое;
4. Наглядно-информационное.

Существуют традиционные и не традиционные формы проведения родительских собраний.

Традиционные формы, такие как: классические родительские собрания, беседы, консультации, работа с родительским комитетом, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей – педагоги используют ежедневно в своей деятельности. Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй, поэтому существуют и нетрадиционные формы взаимодействия.

К ним относятся:
1. Взаимодействие по средствам интернет-технологий (сайты детского сада, личные блоги воспитателей, рассылка информации с помощью электронной почты и т.д.)
2. Проведение мастер-классов для родителей;
3. Выпуск семейных газет;
4. Фотовыставки;
5. Круглые столы
6. Педагогическая гостиная.

В нашем детском саду активно используется такая нетрадиционная форма работы с родителями как педагогическая гостиная.

Педагогическая гостиная — специально организованная форма взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ (логопед, психолог, мед.сестра), родителей и воспитанников.

Посещение педагогических гостиных позволяет родителям по–новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации оказываемые педагогами.

Основная цель проведения педагогических гостиных состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.

Нами были созданы приглашения для родителей, в которых анонсировалось данное мероприятие, для того чтобы заинтересовать родителей.

Клятва родителей

Затем проходило торжественное награждение родителей в различных номинациях:
• Самые отзывчивые
• Самые ответственные
• Самые активные
• Самые приветливые
• Самые доброжелательные
• За умение дружить

Наградой служили памятные грамоты, созданные детьми, с помощью воспитателя.
Для родителей был организован мини-концерт с участием детей. И в заключении был представлен вниманию родителей видео фильм о жизни группы за прошедший год.

Преимуществом этой системы взаимодействия ДОУ с семьёй является:
• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• Учет индивидуальности ребенка;
• Укрепление внутри семейных связей;
• Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Данная педагогическая гостиная проводилась нами на итоговой городской конференции. В ходе работы учителя смогли отрефлексировать себя с точки зрения активности и инициативности. Кроме того, данная мастерская помогает вооружиться навыками решения организаторской проблемы классного руководителя. Особенно рекомендуется для проведения молодым специалистам.

Цель: научить педагогов изучать положение учащихся в структуре взаимоотношений в классе.

Материал: скотч, фломастеры, коробка, мешочек, листы А-4, спички, листы А3 (ватман), карандаши, фотоаппарат, ножницы, 10 фиолетовых и 10 черных прямоугольников, разноцветные геометрические фигуры по количеству участников.

Ход психологической игры

В гостиную приглашаются педагоги, которые рассаживаются в круг. Им предлагается написать на скотче имена, которыми им хотелось бы называться на тренинге.

Мы рады вас приветствовать здесь, в нашей гостиной.

- Что такое, по-вашему, педагогическая гостиная? (ответы педагогов)

Вы правы. Педагогическая гостиная – это решение какой-либо проблемы в кругу учителей.

Мы предлагаем одно из решений проблемы, которая часто встает перед классными воспитателями – как без присутствия психолога учитель самостоятельно может определить положение каждого учащегося в структуре взаимоотношений в классе.

Для того, чтобы понять, как применить на практике данный прием мы проведем с вами психологическую игру, которую вы, в последствии, можете проводить с учащимися.

II. Психологическая игра.

Все возьмите из мешочка по одному прямоугольнику (черный и фиолетовый). А теперь сядьте за столы по цветам – посмотрите друг на друга – это ваша микрогруппа.

Придумайте название своей группе.

На каждое задание вам будет дано определенное время. Вы обсуждаете в своей микрогруппе это задание и выполняете его. Мои консультанты будут давать Вам разноцветные геометрические фигуры. Вы просто их собираете. Что они означают, вы узнаете в конце игры.

У каждого помощника на руках должна быть табличка с интерпретацией:

Красный квадрат – лидер;

Оранжевый квадрат - генератор идей;

Зеленый квадрат - эмоциональный индикатор;

Желтый треугольник - нераскрывшийся резерв;

Синий квадрат – дезинформатор.

В процессе каждого задания проводится фотосъемка.

Задания для игры:


Построиться по длине волос (рисунок 1)


Напишите, чем внешне отличаются друг от друга два идущих человека (3 минуты) (рисунок 2)


Возьмите по одному коробку спичек, сложите весы (1 минута). Расскажите про свои весы. Посмотрите на весы другой команды (рисунок 3).


4. Сложите из спичек лозунги (1 минута) (рисунок 4).


Составьте рассказ, в котором все слова начинаются с буквы “С” (2 минуты) (рисунок 5).

Проинстценируйте свой рассказ.

Нарисуйте портрет группы, в которой Вы работали, причем у каждого из вас будет свой карандаш, который Вы не имеете права ни кому давать.

Педагогам предлагается перейти в общий круг.

  1. Понравилась ли Вам игра?
  2. Что именно понравилось?
  3. Что можно было сделать по-другому?
  4. Поможет ли вам данная игра в своей педагогической деятельности?

Рассмотрите свои фигурки, которые вы получили. У кого больше всех красных квадратов? Это организатор – лидер. Он мобилизует силы свои и группы для выполнения задания.

У кого больше всех оранжевых квадратов? Это генератор идей, набрасывает варианты выполнения заданий. Это уверенный человек.

У кого больше всех зеленых квадратов? Это Эмоциональный индикатор. Он чувствует настрой группы и умеет сгладить обстановку. Этот человек обладает чувством юмора и очень коммуникабелен.

У кого больше всех желтых треугольников? Это нераскрывшийся резерв. Он мало вносит идей, мало выполняет задания, ничего нового для группы не делает.

У кого больше всех синих квадратов? Это дезорганизатор. Он оспаривает мнения большинства группы, вносит смуту и неразбериху. Это сильный человек, под его влияние группа может изменить свое мнение.

- Насколько довольны Вы своими результатами деятельности?

- Соответствуют ли результаты Вашим ожиданиям?

Сегодня Вы узнали себя с другой стороны. Кто-то из Вас лидер, кто-то генератор идей, кто-то эмоциональный индикатор, кто-то дезорганизатор, а кто-то еще нераскрывшийся резерв. Но, как видите, ни в ком эти качества не присутствуют абсолютно. В разных заданиях, в соответствии со своим характером и настроение Вы проявили себя по-разному. Я надеюсь, что те выводы, которые Вы для себя сделаете, помогу Вам в общении с детьми. Помогут сориентироваться в детском коллективе, определить кто у ваших воспитанников лидер, кто дезорганизатор, а кто нераскрывшийся резерв. От Вашего умения чувствовать их настроение зависит качество вашей помощи ребенку расти личностью.

Читайте также: