Педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации

Обновлено: 30.06.2024

что педагогическая деятельность в современном дошкольном учреждении нуждается в модернизации? Ар-гументируйте свой вариант краткого ответа.

Аргументирую - не нуждается Уже всё модернизировали. Я старый воин, так что помню как было в 80-е годы. В садике на группах работало по два воспитателя, а также были подменные 1 воспитатель и 1 няня. Они подменяли приболевших сотрудников. Сами понимаете в садике работают женщины и они со своими детьми сидят на больничном. Теперь давно забыли про этих подменных. Да ещё оставили по 3 воспитателя на 2 группы. Так, что если одна заболеет, то 2 воспитателя пашут по 12 часов, за гроши. Добавка к зарплате если весь месяц проработаешь в 2 смены 3-4 тысячи. Требования: давай конкурс, давай утренник, давай выступление, давай сайт, давай презентации, давай план на компьютере, давай перспективный, давай по-самообразованию, давай анкетирование, давай табеля, давай договора, давай мониторинг, иди мети, греби, поливай, поли, сажай, мой посуду и накрывай на стол ( потому-что няня заболела и всем по барабану, а что делают твои дети в это время?) при этом улыбайся начальству и родителям. Хорошо, что ваши детки нас любят и мы их взаимно, этим и живём. Слава Труду.
Извините не кратко. И это не всё.

Для любой модернизации нужны деньги, а детские сады никого сейчас не привлекают, что там творится? Сам Бог знает!. Это, если коротко.

Модернизация привела к тому что молодёжь не заинтересована идти работать в дошкольных учреждениях. Правильно написали Vorona и Юлия. В нашем городе зарплата в садах уменьшилась. Стимулирующих надбавок стали выделять значительно меньше чем было года три назад. Правильно, оклад имеется ( не высокий как у всех), а стимула на работу нет. Так можно проработать какое то время, а но оно становится бесконечным. Хотя точно знаю что финансы выделяют, а зав. РОНО их придерживает.

воспитатель, как тот Иванушка не той водицы выпил) выставки, мероприятия города, субботники, всё не перечесть, а пяти минутки бесконечные они вообще сколько времени отнимают личного. Все программы разработанные замечательные, чего ещё придумывать, но все же самая лучшая это типовая.

Организация работы учителя со Стандартом

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

"Организация работы учителя со Стандартом" - Отчет по практической работе на курсах повышения квалификации учителей химии в 2017 году. Задание 1.1. Согласны ли Вы с утверждением о том, что педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации? Аргументируйте свой вариант краткого ответа.

организация работы учителя со стандартом Илларионов ИГ.doc

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми ранее, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, ФГОС определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Школа нуждается в переменах. Они являются важным элементом в процессе модернизации и инновационного развития – единственного пути, который, по оценкам экспертов, позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века. И в центре этих преобразований важную роль играют учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам современных школьников.

На пути развития новой школы решительно выделяются современные приоритеты, ибо в основе новой школы стоит новый руководитель – руководитель-менеджер, умеющий управлять новой школой и новый учитель – компетентный, широко образованный, с высоким общественным статусом, эффективно организующий учебно-воспитательный процесс.

Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества:

- подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

Государство предпринимает последовательные шаги для формирования нового облика школ, создания качественных условий для творческого педагогического труда, эффективного обучения и воспитания подрастающего поколения.

В современных условиях существуют новые формы организации повышения квалификации и переподготовки. Сегодня потребители сами могут выбирать и место, и направление своего повышения квалификации. Это очные, очно-заочные, заочные, или дистанционные курсы.

А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики? Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями, коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. При такой универсальности педагогической деятельности он не может стоять на месте, а должен двигаться вперёд, постоянно повышать уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, вести творческий поиск нового.

Важными инструментами методической поддержки и профессионального развития педагогов являются школьные и городские или районные методические объединения. Главной целью методической работы является непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания. Всё это необходимо для перспективного развития процессов обучения и воспитания в связи с корректировкой учебно-воспитательной работы, постоянного саморазвития и самосовершенствования.

Все мы прекрасно понимаем, что учителя нельзя заставить быть творческим, интеллектуально и духовно развитым. Необходимо хотеть, желать развиваться самому учителю, но и необходимо создавать все условия для развития для развития его профессионального мастерства и личного самосовершенствования.

Одним из средств реализации новых направлений является аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Но аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот, где поле работы методической службы для совершенствования уровня педагогической компетентности, а значит, и повышения качества образования.

Возросла активность участия педагогов в конкурсном движении. Это важно не только для престижа образовательного учреждения, повышения самооценки педагога, но и является мощным стимулом для профессионального роста учителя. Проводимые конкурсы не только стимулируют активность творческих и прогрессивно мыслящих педагогов, но и формируют инновационный образовательный ресурс школы. Однако, самым важным фактором профессионального развития является умение педагога учитывать возрастные особенности воспитанников, грамотно применять методики обучения и воспитания, а также умение установить с воспитанниками целесообразные с педагогической точки зрения, взаимоотношения и наличие педагогического такта. Сегодня мы ценим индивидуальность, признаём за ребёнком право быть самим собой.

Подведём итог по вопросу профессионального развития и самообразования:

  • Построение и следование плану самообразования
  • Создание и участие в различных творческих группах по обмену опытом
  • Систематическое повышение квалификации
  • Выступление на различных площадках с представлением собственного опыта
  • Ведение научно-исследовательской и печатной деятельности
  • Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Выделяют несколько направлений самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое и психологическое
  • методическое
  • эстетическое
  • информационное (IT-технологии)
  • валеологическое
  • политическое
  • языковое

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

  • Получение профессии/специальности с помощью средне-специального, высшего образования, или курсовой переподготовки;
  • Систематическое повышение квалификации:
  • в рамках курсовой подготовки очных, очно-заочных, заочных курсов;
  • с использованием дистанционных технологий.
  • Групповая самообразовательная работа:
  • работа методических объединений, творческих групп (проведение мастер-классов, ежегодных отчётов, посещение и анализ уроков коллег, подготовка, проведение и самоанализ открытых уроков, занятий, подготовка и проведение общешкольных КТД, мероприятий и их анализ).
  • участие в работе педсоветов, совещаний, семинаров и прочих площадок очного и заочного присутствия.
  • Индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
  • печатных изданий, СМИ
  • интернета
  • библиотек, музеев
  • осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
  • формирование портфолио, педагогической копилки.

Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт, или нет никаких достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок. Что может быть результатом самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработанные, изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Роль самообразования в развитие педагогических компетентностей учителя:

  • готовность к педагогическому творчеству
  • профессиональный и карьерный рост
  • создание имиджа современного учителя-новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
  • соответствие учителя требованиям общества и государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для методического объединения по теме: Учитель - важное звено в модернизации образования.В докладе отражены пять основных групп задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя.

Учитель – важное звено в модернизации образования

Вместе с тем, государство предъявляет новые требования к содержанию образования и качеству образовательных услуг.

Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является учитель. Поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога в свете новых представлений и требований выдвигается на первый план. В современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку современный период развития образования можно квалифицировать как период существенного обновления. Профессиональную деятельность учителя по ее характеру можно рассматривать как последовательное решение профессиональных задач. Однако в условиях модернизации отечественного образования перед учителем встают новые по своему содержанию профессиональные задачи.

Одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижения нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учителей. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

- готовность делать осознанный и ответственный выбор,

- готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),

- социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),

Анализируя стратегические задачи обновления системы образования, можно выделить пять основных групп задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя:

1. Видеть ученика в образовательном процессе. Данная задача особенно ярко возникает, при переходе на профильное образование. Учитель должен помочь ученику выстроить его индивидуальный образовательный маршрут с учетом его способностей, желаний и устремлений.

2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. Коренное повышение качества образования непосредственно связано с содержанием. Но с появлением вариативности среднего образования учителю необходимо ставить перед собой и учащимися цели, характерные именно для определенного уровня образования (базовая программа, углубленное изучение, профильная подготовка).

3. Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.Современные требования к специалистам в различных областях говорят о необходимости интегрирования знаний из различных областей и об умении проектировать ситуацию и решения. Т.о., учителю школы необходимо в процессе обучения учащихся использовать все эти технологии (интреграцию, проектирование, моделирование и т.д.).\

4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду. В современных условиях построение образовательного процесса в традиционных кабинетах выглядит нерентабельно. Необходимо использовать коммуникационные и информационные технологии образовательной среды.

5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

- повышается потребность учителей в новых знаниях;

- наблюдается творческая активность учителей в жизни школы;

- происходит качественный рост педагогического мастерства.

Учитель интересен детям тогда, когда он интересен самому себе. Важно постоянно повышать свой уровень образования. Этому могут помочь краткосрочные курсы, стажировки. Но чтобы стать интересным детям, надо знать и уметь использовать современные технические средства обучения, разные методики, быть мобильными. При использовании современной техники у педагогов есть желание осваивать новые программы. Учитель, работающий в школе готов работать в новых условиях, важно, чтобы у него была поддержка со стороны государства и общественности.

Хочется закончить доклад такими словами о важности и значимости профессии учителя:

В наш век высоких инноваций,
Реформ, IT, модернизаций
И прочих там оптимизаций
От их труда зависит весь
Потенциал России здесь.

Читайте также: