Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.

Пояснительная записка.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

С опытом такой работы в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться.

Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю воспитание нравственных качеств маленького человека.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в этом направлении?

В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам:

Программа нравственно-патриотического воспитания (подготовительная группа).

  1. Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
  2. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
  1. Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.
  2. Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город, поселок.
  3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Тематическое планирование нравственно-патриотического воспитания (подготовительная группа).

Цели. Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения.

  1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
  2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
  3. Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

  1. Корни каждого – в истории и традициях семьи.
  2. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций.
  3. Счастье семьи – счастье и благополучие народа.

Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Это понимают все, но как это делать знает не каждый.

Я стараюсь прийти родителям на помощь, вовлекать их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости.

Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь родителей к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейный традициях.

Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному.

Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи.

Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи.

Вывод, к которому я пришла: важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.

Цель. Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

  1. Развивать любознательности, умения вести диалог.
  2. Воспитывать нравственных качеств по отношению к окружающим.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых.

Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу.

В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними.

Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей.

Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться дома, но еще и потому, что здесь с ними проводят много интересных занятий, здесь многому можно научиться.

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном поселке.

Задачи: познакомить с историей возникновения поселка, с историей возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края.

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу, поселку, – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

Поставив перед собой эту задачу, я решила выбрать для её решения более действенные формы: беседы, экскурсии, игры.

Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.

Работу по воспитанию любви к родному поселку я начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном поселке.

Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.

В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждала детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному.

На экскурсиях я знакомила детей с улицей нашего поселка, в каком году было начато строительство, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем поселке, поселок Новый Каракан – поселок угледобытчиков.

Наш поселок населяют люди самых различных профессий. Я познакомила своих воспитанников с трудом шахтера.

Провела беседы, загадала загадки об орудиях труда шахтера, сделали вместе с детьми макет разреза, поселка, организовали фотовыставку.

Дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей попросила в беседе с детьми больше рассказать о своей работе.

На одном из занятий я предложила детям составить рассказ о красивом и любимом уголке нашего поселка.

Ребята проиллюстрировали свои рассказы.

Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор, сажают цветы. Так у них появилось новое отношение к окружающему, что любишь – надо беречь.

В результате проведенной работы знания наших воспитанников о поселке стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.

В группе оформили краеведческий уголок (мини-центр). В уголке представлены книги:

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

  1. Знакомить с историей возникновения города, его гербом, город – результат труда людей разных поколений.
  2. Знакомить с предприятиями города, историей их возникновения.

1. Мой родной город.

Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.

2. Транспорт города.

Виды транспорта. История создания городского транспорта.

3. Природа родного города, края.

Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Красная книга.

Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах: выставки рисунков, макетов из различного бросового материала, на конкурсе семейного герба.

Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.

Таким образом, в детском саду, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

  1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
  2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.
  3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, который представляет собой четырехугольный, с заостренными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой, в правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На музыкальном занятие был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней – синего, и нижней – красного цвета.

В закрепление у детей правильного представления о символике помогли беседы на следующие темы:

Цель. Образ защитника Родины через образы реально существовавших личностей, былинных, сказочных богатырей.

Совместно с родителями был проведен спортивный праздник.

Цель. Расширение знаний детей о профессиях. Привитие любви и уважения к старшему поколению.

Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Цель. Знакомство с глобусом и физической картой Земли. Рассказ о влиянии Солнца и Луны на планету Земли.

  1. Обобщить и расширить интерес о внутреннем строении Земли.
  2. Развивать поисково-познавательные способности, логическое мышление.

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

  1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

1. Что такое героизм?

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

2. В музее славы.

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.

Была организована экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Прежде чем отправится к памятнику погибшим воинам, я с детьми рассматривала иллюстрации о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны.

После прочтения рассказов, я беседовала с детьми и выяснила, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.

Вывод. На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям.

Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Диагностика.

По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, поселка. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.

Имеют представления о природных богатствах края.

Проявляют интерес к стране, в которой живут.

Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, поселку, дружбе, ко всему живому.

Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Оценить 1206 0

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Муниципального образования город Ноябрьск

Ракшаева Галина Владимировна

город Ноябрьск

Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой

нравственности.

Патриотизм (от греческого patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое, настоящее, стремление защищать интересы родины, служить своему народу. В определениях патриотизма акцент делается главным образом на отношения личности к родине.

Впервые слово патриот стало употребляться в период великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело.

Но патриотизм не имеет ничего общего с замыканием человека в узких национальных интересах. Истинный патриотизм по своей природе гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям, к их самостоятельности и независимости и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Русский критик-демократ В.Г. Белинский указывал на то, что патриотизм содержит в себе общечеловеческие ценности и идеалы и делает личность членом общечеловеческого сообщества.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в трудностях экономического развития, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, то есть системы правил поведения личности, прежде всего отвечающей на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. В основу этой системы также входят такие ценности, как Родина, жизнь человека, семья, любовь, счастье, благосостояние и другие.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру и принадлежность к нему.

В базовую структуру личности входят такие компоненты,как ценностный, нравственный,исторический. Эти компоненты и должны служить основой нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Ценностный компонент характеризует ценностную направленность личности. Ценности выступают, как система координат.Нравственныйкомпонент выступает как ядро духовных ценностей. Частью исторического компонента является гражданско-патриотическая направленность, которая являясь социально-нравственной категорией отражает потребности, мотивы, интересы, установки, связанные с гражданско-патриотической культурой и выступает активной и движущей силой в стремлении к овладению, изучению, сохранению и передаче богатых традиций и исторического прошлого России, развитию интереса к духовному наследию, познанию истории малой родины, самореализации и самосовершенствования как гражданина, служащего своему отечеству.

Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию включает в себя следующие задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Система работы по патриотическому воспитанию детей включает в себя следующие направления:

1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

- Воспитание уважения к людям труда и знакомство с предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства (герб, флаг ,гимн)

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой.

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Ознакомление детей с разными сторонами окружающего мира способствует развитию чувств, отношений и мотивов поступка, способствует развитию нравственности, то есть внутренней установки, благодаря которой регулируется взаимодействие с окружающим миром и людьми, формируется внутренняя культура личности дошкольника.

Формируя представление детей о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию (о родном доме, о родном крае, неповторимости его природы и красоты, народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, их славных делах), рождающие чувство гордости, начала патриотизма. Такие знания побуждают к деятельности, продолжению славных дел отцов и дедов;

Развивая гордость за свое отечество необходимо раскрыть перед детьми духовные и материальные ценности общества. Дети должны понимать, что все окружающее – результат труда многих поколений: дом, в котором живет ребенок, школа, в которой он будет учиться, лес, парк, речка, сад, которые сохраняются благодаря труду людей. Это духовные ценности, созданные учеными, писателями, поэтами; это первый букварь, по которому ребенок учится читать; это труд учителя, раскрывающего перед детьми все богатство знаний; это книги, которые становятся источниками знаний; это увлекательные сказки, рассказы и повести о жизни замечательных людей, о приключениях и борьбе героев со злом, их мужестве, стойкости, умении преодолевать трудности, невзгоды. Такие примеры вызывают у детей желание подражать.

Знания о труде о вкладе в свое отечество сочетается со знанием о роли тружеников в создании материальных и духовных благ, о роли защитников своей Родины о лучших качествах человека ( героизм, мастерство, ответственность, настойчивость, и т.п.).

Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен прежде всего сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной. Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой - славен своим революционным прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены художники, поэты передовые рабочие или колхозники.

Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.

Окружающий мир не только обогащает внутренний мир ребенка но и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая. Чем интереснее и целенаправленней педагог организует наблюдения окружающего, тем содержательнее становится детское творчество.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с их физическим воспитанием. Будущие граждане нашей страны должны расти сильными, смелыми, ловкими, здоровыми.

Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы. Проводя работу, следует учитывать, что патриотические чувства начинают проявляться с восхищения своим городом, улицей, двором, детским садом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка.

Олеся Гукина
Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка.

Целью воспитания патриотизма у детей среднего возраста, является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений в семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной ее столицей и символами.

Поэтому, моей задачей, как педагога, является:

· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды деятельности.

· Знакомство детей с символами государства и города (герб, флаг, гимн).

· Развитие чувства гордости за свой город, страну.

· Формирование нравственно – патриотических чувств по средствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектуры.

· Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Как известно любовь к Родине начинается с любви к своей семье, городу, в котором мы живем. Воспитывая в детях патриотические чувства, педагоги ДОУ развивают у малышей познавательный интерес, любовь к родному краю, ее историка – культурному наследию. Воспитание патриотизма – процесс сложный и длительный. Работа должна проводиться регулярно и систематично. Большая роль отводится разнообразию методов и приемов, созданию определенных условий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала, фотографии из прошлых лет, репродукции картин, рисунки с изображением достопримечательностей. Дети начинают понимать, что их город частичка Родины. Чтобы малышам было интересно, необходимо преподнести материал понятно, доходчиво, эмоционально, начиная с того, что нас окружает, за кем или за чем они могут наблюдать, постепенно расширять кругозор.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик у него в душе.

И мы твердо уверены в следующем:

чтобы ребенок уважал старших, мы должны объяснить ему, что такое любовь и забота;

чтобы ребенок любил свою Родину, он должен знать её историю, знать как жили и что делали его предки;

чтобы ребенок гордился своей Родиной, своим городом, он должен знать его героев;

чтобы ребенок ценил все, то прекрасное, что создано еще до появления его на свет, мы должны научить его это ценить, видеть, понимать, чувствовать и сопереживать.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувство и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь к Родине не является пустым звуком, а имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении, он гораздо устойчивей переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

На сегодняшний день мы с уверенностью можем сказать, что работа по ознакомлению с родным краем способствует систематизации и обогащению знаний детей о культурных ценностях нашей столицы, ее истории, природных богатствах. Эти знания и есть чувство гордости за свою малую Родину, за свой народ. И мы очень надеемся в результате сформировать у детей основы уважительного, заинтересованного отношения к истории нашего города.

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

Подготовила старший воспитатель:

Мясникова Нина Александровна

1 слайд

А ведь мы - наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей. Они подарили нам будущее и дали пример несокрушимой силы духа, мужества и сплоченности. Так почему же мы не ценим и не умеем, не хотим беречь то, что так трудно досталось им, тем, кто дал нам всё …2 слайд

В этой связи, коллектив нашего ОУ поставил перед собой задачу по формированию у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к родной стране.

Цель- формирование у дошкольников активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Учитывая актуальность проблемы патриотического воспитания, были определены следующие задачи:

  1. Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности ( любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям)
  2. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  3. Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Коллектив детского сада начал свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию с повышения эффективности и качества воспитательного процесса, подготовки педагогических кадров.

Социальная компетентность педагога - один из важных факторов влияния на детей, на становление и развития у них патриотических и гражданских чувств. Только педагог, сам обладающий качествами патриота и гражданина, способен воспитать эти качества в детях. Организация методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию направлена на решение следующих задач:

  1. Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
  2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ОУ в целом.
  3. Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме.
  4. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.
  1. Слайд-6 слайд

Работа с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию организована в следующих формах: семинары, семинары-практикумы, консультации, педагогические советы, методические объединения, работа творческих групп, обобщение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие направления как:

  1. создание предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;
  2. работа с детьми;
  3. взаимодействие с родителями;
  4. взаимодействие с социумом.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно - развивающей среды.

8 слайд - 9 слайд

В д\с предметная среда насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народа, населяющих наш край .

Книги, фотоальбомы находятся в доступном месте для ребенка и знакомят детей с поселком, страной их достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Карта Сергиевского района, политическая карта мира, зоологическая карта, глобусы, позволяют путешествовать не только по детскому саду, но и по бескрайним просторам Родины.

Дидактические настольные игры как лото, разрезные картинки, пазлы, домино - содержат богатый краеведческий материал.

10 слайд по 15 слайд

Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: беседы о Родине, об истории своего народа, о природе, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, нод, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников. Чтение художественной литературы по патриотической тематике, знакомство с геральдикой, составление семейных альбомов, целенаправленные игры и конечно личный пример воспитателей и родителей.

Мы стремимся на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознавать свое место в нем, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, своего поселка, страны.

Мини – музеи – новая форма организации развивающей среды дошкольного образовательного учреждения. Эффективность работы музейной педагогики была очевидна. Дети через наглядность, познавательные занятия приобретают знания об истории своей страны, культуре, быте. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Семья - основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

В нашем д\с родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках, но и совместно с воспитателями обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек.

Далее смотреть архив материала

0 Спам

В докладе не прослеживается проблема по данной тематике, только актуальность. Прописаны разнообразные формы работы по данному направлению, социальное партнёрство. Интересная форма работы создание мини-музея. Но на мой взгляд доклад должен быть представлен более с расширенной информацией.

Читайте также: