Паспорт спортивного проекта в доу

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: ноябрь – декабрь 2013 года.

Тип проекта: среднесрочный .

Автор-разработчик : Пятлина Татьяна Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.

Консультант: Фотченкова Татьяна Петровна – старший воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель проекта:

Формирование представлений об олимпизме как части не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Задачи проекта:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей данного возраста сведениями из истории олимпийского движения.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети дают определение Олимпийским играм.
  2. Дети знают, где и когда зародились Олимпийские Игры;
  3. Дети описывают какой-либо вид олимпийского состязания.
  4. Дети понимают смысл олимпийской символики.
  5. Дети рассказывают об известном олимпийском чемпионе.
  6. Знают о победах олимпийцев России.

Введение.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные комплексные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека.

Анализ работы в нашем МБДОУ, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении . И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно, рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход.

Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений.

Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например: пять колец, факелоносца, спортивную пирамиду и др., а перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.

Осуществление данного проекта возможно только при тесном взаимодействии специалистов учреждения и родителей - живущих одной целью, одним делом, направленном на получение знаний, воспитывающим любовь и уважение не только к спорту, но и к олимпизму, как к культурному наследию человечества.

Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.

Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.

2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Развивать познавательные интересы.

4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности

Родители: совместно с детьми и воспитателем принимают участие в создании выставки.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: иллюстрации, брошюры, статьи из интернет-порталов.

Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности, спортивные атрибуты.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: выставка работ по изо деятельности

Внешние продукты:

1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта.

Актуальность реализации проекта:

Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышенной двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Содержание проекта: Обучение спортивным играм в детском саду, формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной этап:

• Пополнить уголок книги: детским книгам о спорте, открытками, иллюстрациями.

• Внести дидактические и настольные игры о спорте.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

• Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".

• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

• Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

• Проведение соревнований и подвижных игр на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание картинок с изображением видов спорта.

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.

• Организовать выставку рисунков.

Завершающий этап:

Оформление выставки совместных работ детей и родителей.

Оформление паспорта проекта.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: Срок проведения: 1-3 день проектирования

Основной этап: Срок проведения: 4-9 день проектирования

Завершающий этап: Срок проведения: 10 день проектирования

План летних малых олимпийских игр в детском саду

План летних малых олимпийских игр в детском саду С 18 июня по 21 июня 2018 года в Детском саду № 21 состоятся X Малые Олимпийские ИгрыВ программе:18 июня – понедельник8.00 – Утренняя гимнастика.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт краткосрочного информационно-творческого

проекта в детском саду 2 подготовительной группы №5:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: 03.12.2018 по 14.12.2018.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: родители и дети 2 подготовительной группы №5

Руководитель: воспитатель 2 подготовительной группы №5

Средства реализации: помощь родителей.

Спорт играет важную роль в жизни ребенка, он не только способствует поддержанию необходимой физической активности и способствует укреплению здоровья, но и формирует такие качества личности, как целеустремленность, выносливость, силу воли.

В наше время дети должны понимать, что представляет тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему научится и т.д. и самая главная проблема, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но и прежде всего залог и гарантия здорового человека.

Цель проекта:

Систематизировать представления детей о зимних видах спорта, забавах, развлечениях. Обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта: Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, обсуждают предложенные произведения, выполняют продуктивную деятельность

II этап. Практический - познавательный:

Содержание работы с детьми.

1. Познавательное развитие:

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Беседа о безопасном поведении в природе зимой. Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы

2.Игровая деятельность

Наблюдение за осадками на прогулке.

3.Художественно - эстетическое развитие

4.Физическое развитие

Гимнастика для глаз:

5. Социально-коммуникативное развитие:

Рассмотрение иллюстраций по правилам безопасного поведения зимой.

Содержание работы с родителями.

Домашние задания для родителей чтение стихов и загадок о спорте.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Оформление выставки с участием родителей - тематических рисунков.

Предполагаемый результат проекта:

Ожидаемые результаты для детей: Дети приобретут новые знания об играх забавах, о зимних видах спорта. Познакомятся с правилами безопасного поведения в природе зимой. Научатся обсуждать спортивные произведения, анализировать их;

составят рассказы описательного характера о зимних забавах,

и появление желания к спортивным увлечениям.

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Родители станут участниками педагогического процесса. 2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско - родительских отношений.

3.У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Выводы: В результате совместной деятельности все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети получили новые знания о зимних видах спорта, забавах. Приобретенные навыки помогут стать более самостоятельными и независимыми. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Родителям было интересно узнать о пользе и противопоказаниях к занятиям зимним видом спорта для детей, о возрастных ограничениях.

Список литературы:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. "Подвижные игры для дошкольников", 2008 г.

2. Беззубцева В., А.М. Ермошина . В дружбе со спортом. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект по физическому воспитанию

Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре

с. Туринская Слобода. 2020г.

1. Паспорт проекта.

2. Пояснительная записка.

3. Содержательная часть.

3.3. Стратегии реализации проекта;

3.4. Ожидаемые результаты.

3.5. Итог проекта.

4. Заключительный этап.

5. Список литературы.

Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).

Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление.

Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения.

Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.

Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Разработчики: Инструктор по физической культуре Кожевина О.А.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта : Открытый (в взаимодействии с спортивными организациями, семьей), групповой, творческий, долгосрочный.

Тип : Познавательный, оздоровительный.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач

Задачи проекта:

· ознакомление детей с разными видами спорта;

· развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

· расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения

новых доступных движений, выполненных под руководством

специалиста высокого класса;

· воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

· расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

· обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

· формирование интереса к играм соревновательного характера;

· совершенствование спортивных умений и навыков.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Возраст дошкольников : 5-6 лет;

Продолжительность проекта : 4 месяцев (февраль 2020- май 2020 г.)

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, принтер, мультимедийная установка, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Основные формы реализации проекта:

· совместно с родителями мероприятия

· работа с познавательной литературой

· прогулка в двигательной активности

· участие в соревнованиях

· посещение спортивных мероприятий

Этапы реализации проекта

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

Подведение итогов проведенной работы.

Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Предполагаемый продукт проекта :

Для педагогов: Презентация проекта. Разработанные рекомендации для педагогов.

Для родителей:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях);

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

4. Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

5. Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);

6. Освоение системы интегрированных знаний и умений;

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список используемой литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.

2. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Читайте также: