Паспорт проекта в доу на тему наши добрые дела

Обновлено: 08.07.2024

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

1.3. Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

2. Этапы реализации проекта:

2. 1. Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. 2.Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

День 1. Открываем копилку добрых дел

Вторая половина дня:

Вторая половина дня:

- Изготовление кормушек для птиц

Вторая половина дня.

Вторая половина дня.

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

Вторая половина дня

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- изготовление дидактических игр для младших дошкольников

2. 4. Этап определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

1.3. Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул. Третьяка. Д.9

Духовно – нравственный проект

Воспитатель: Рябова Е.Н.

Паспорт проекта

Описание материала: Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на формирование нравственных чувств, доброжелательного отношения к людям , уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам, бережного отношения к природе.

В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений детей о доброте , как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Добро -это высшая нравственная ценность.

Добро - это забота , мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку и идет на благо другим.

Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро .

Вот лишь некоторые мудрые мысли, которые мы приводим в пример для того, чтобы показать, что человек всю свою жизнь должен стремиться делать добрые дела , и как это важно для самого человека и для окружающих.

Наш проект , приуроченный к всероссийской Весенней Неделе Добра , которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

Актуальность темы обусловлена формированием исключительно важных качеств нравственного воспитания дошкольника, в основе которых лежат доброта и отзывчивость. В настоящее время идет разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь и дружба.

Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Поэтому, задачей воспитателя является:

- формирование доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желание помогать;

- воспитание активности и самостоятельности, отзывчивости и сочувствия, доброты и радости за хорошие поступки.

«…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро .

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -Твори добро .

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро .

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро : добром или злом -Твори добро .

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Проблема проекта: Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в раннем возрасте.

Гипотеза: проведение совместных добрых дел поможет детям стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.

Информационная карта проекта

Адрес: Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д.9

Автор : воспитатель Рябова Елена Николаевна

Вид, тип проекта : среднесрочный (два месяца), информационно-творческий.

Сроки проведения : 20 февраля – 20 апреля 2018 г.

Возраст детей : старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель проекта: духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков, развитию у детей положительных качеств характера.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.

Предполагаемый результат:

Для детей :

развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам ;

дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;

дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;

формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Для педагогов:

педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом;

у родителей появился интерес участвовать в жизни группы.

Продукт проекта:

картотека ситуаций для обыгрывания;

картотека пословиц и поговорок о добре, дружбе…;

картотека дидактических игр;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта:

определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы);

беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками :

проведение бесед, тематических занятий;

чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о добре и зле;

изготовление и роспись глиняных поделок для подарка детям в онкологический центр;

организация Центра книги в соответствии с темой проекта в группе;

С родителями:

консультирование по теме проекта;

пополнение Центра книги в группе книгами по теме проекта;

оформление информационного стенда для родителей.

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

оформление фото выставки;

Организационный компонент

Реализация запланированных мероприятий.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

"Давайте дарить добро"

Закреплять представления детей о дружбе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Учить применять полученные знания на практике.

Осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской;

Беседа: "Добро не умрет, а зло пропадет"

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Беседа о вежливости.

Знакомство воспитанников с правилами вежливости. Учить применять полученные знания на практике.

Создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Развитие связной речи : формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи

Формировать у детей нравственные чувства, навыки культуры общения и поведения.

Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции

Художественно – эстетическое развитие

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать у детей способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Познакомить детей с разными видами конструкторов, способами крепления деталей; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Раскраски про добрые поступки.

Эстетическое воспитание ребёнка, обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие художественного вкуса.

Расширять у детей знания и представления о значении слова добро. Каждое сердечко как плод дерева на котором высказывание ребенка , что такое добро.

Сформировать у детей представление о характерных особенностях главных героев сказки на основе художественного слова.

Сформировать у детей представление о характерных особенностях главных героев сказки на основе художественного слова.

Формировать у детей нравственные чувства, навыки культуры общения и поведения при выступлении перед детьми других групп.

Утренний круг друзей

Поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьёв, их образе жизни.

Поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей.

Предметно – развивающая среда.

1.Книги для рассматривания, чтения и обсуждения:

2. Картинки и иллюстрации по теме.

Центр сюжетно – ролевых игр

Атрибуты костюмы игрушки для игр.

Центр конструктивно-модельной деятельности

Схемы, различные виды конструкторов.

Центр дидактических и развивающих игр

Карточки словесных игр, пазлы с картинками из мультфильмов.

Центр продуктивных видов деятельности

Иллюстрации с изображением добрых и злых поступков, раскраски.

Оборудование и материалы:

- Альбом с фотографиями.

- Картотеки игр, гимнастик, стихотворений, х/д произведений.

- Фото, видео презентации.

- Материалы для проведения занятий в соответствии с целью и задачами.

Методы и приёмы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения, театральное представление;

игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация;

практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

Рефлексивный компонент:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

пополнился словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее;

дать первоначальное представление об идеях благотворительности;

развивать такие качества, как доброта и милосердие;

пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся людям.

Все поделки ребятам доставили родители воспитанников.

Мы хотели поддержать родителей, которые ждут выздоровления и надеются на чудо! В их душах теплится лучик на счастливую жизнь своих детей.

Такая акция распространяет идею доброты , чувство взаимопомощи, поддержки, побуждает детей к положительным поступкам и не оставаться равнодушными к чужому горю.

Таким образом, мы считаем, что такие акции надо проводить как можно чаще.

В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

В перспективе:

продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях;

продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;

Результативный этап

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России.

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к нему с любовью и добром, тогда он как губка впитает в себя человеческое тепло. А когда вырастет, то перенесет это тепло на других людей.

Доброта — это не данное природой чувство, ее нужно и можно прививать буквально с рождения. И для этого все важно: и личный пример, и доброе отношение к окружающим, и хорошие книги, и мультики. Способов тысяча, важно, чтобы родители сами верили: их стараниями в семье растет добрый и отзывчивый человечек.

Всю эту работу по развитию у дошкольника нравственных качеств ведется вместе с родителями: сообщается о достижениях и проблемах детей, узнаются индивидуальные особенности каждого ребёнка, обучаются сами родители приемам и методам нравственного воспитания в семье.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Спешите доставить радость, не жалейте доброго, приветливого слова, ласковых объятий, милой улыбки, и тогда зерна, брошенные вашими нежными сердцами на благодатную почву, непременно дадут добрые ростки!

Хочется сделать вывод : радость, встреча с прекрасным, способствует развитию отзывчивости и активизируется познавательный интерес, расширяет знания об окружающем мире, что формирует социальное здоровье ребенка. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Методическая литература:

1.ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.

5.Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.

7.Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

9.Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

10.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.


Содержимое разработки

Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ с.Камышки

_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков

Краткосрочный проект

(Старшая, подготовительная группы)

МБОУ СОШ с.Камышки

2020-2021 учебный год

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей– важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Цель : формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям. Задачи : • учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей; • развивать умение рассказывать о своих впечатлениях; • формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру; • активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Предполагаемые результаты : - обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнение словарного запаса детей; - формирование стремления к добрым делам и поступкам, научится делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.

Предполагаемые результаты :

- обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнение словарного запаса детей; - формирование стремления к добрым делам и поступкам, научится делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный Информация родителей о предстоящей деятельности. Довести до участников важность данной темы. 3. Подобрать методическую литературу. 4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта). II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь. III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь.

III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

План реализации II этапа проекта

Виды деятельности

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Ответственные

1 неделя октября

1 неделя октября

1 неделя октября

1 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

4 неделя октября

4 неделя октября

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию

Читайте также: