Паспорт проекта в доу на тему 9 мая

Обновлено: 04.07.2024

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

ВложениеРазмер
9_maya.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Макеева Е.А.

1.Разработка стратегии проекта;

3. Подбор информации по теме;

4. Подбор детской художественной литературы для чтения;

5. Знакомство детей и родителей с проектом и его этапами;

6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

2. Проекты в дошкольной образовательной организации : технология и содержание проектной деятельности / авт.-сост. Н.П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016.– 207 с. 4

Человеческие: дети средней группы, педагоги.

Материально-технические: принтер, персональный компьютер.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  1. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  4. Ожидаемые результаты реализации проекта:

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

С 29 апреля по 15 мая

познавательный, творческо – информационный.

Формирование предпосылок познавательной деятельности и интеллектуальной инициативы

Этапы работы над проектом

  1. Выявление уровня знаний педагогов и их готовности для работы над проектом.
  2. Создание творческой группы, подключение родителей для работы над темой.
  3. Определение критериев, этапов и продолжительности.
  4. Подбор материалов, литературы по данной теме.
  5. Составление плана работы.

Вхождение в проблему

1. беседы с детьми о Великой Победе.

2. Рассмотрение иллюстраций по данной теме.

Формирование предпосылок в поисковой деятельности.

  1. Устойчивый интерес к русским нар
  2. Сформированы устойчивые знания и патриотические чувства
  3. Знание детьми стихов, песен, загадок и игр по данной теме
  4. Коллективная выставка
  5. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, установление партнерских отношений
  6. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  7. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о .


В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста.


Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, .


Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и.


паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы.


Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"


старший дошкольный возраст : 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей

Участники проекта

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 09.01.2020г. по 09.05.2020г.

Вид проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Цель: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

-экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ,защита проекта в детском саду;

III этап: Завершающий.

Проблема проекта :

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Январь2020 Педагоги

Работа с детьми

1 Выставка художественной литературы о ВОВ.

Просмотр фильмов о ВОВ январь Педагоги

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. февраль Педагоги

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. февраль Педагоги

6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Организация выставки рисунков

на военную тему апрель Педагоги

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги ДОУ

старших групп

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта январь Педагоги

2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение

3 Участие в Акциях:

4 Оформление альбомов:

Работа с родителями

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

3 Участие в акциях:

Оформление в ДОУ

1 Оформление стенда в ДОУ:

2 Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ февраль Педагоги

Список используемой литературы к проекту

Составители: Земскова Е. А., Сарафанова М. В.

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Ребята давайте представим, что мы открыли окно и послушаем какие же там звуки. Какие звуки вы услышали? ( Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же мирный, спокойный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (видео со звуком бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали людей из своих домов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки. Много людей погибло в то время. (изображения оккупация Краснодара).

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.

Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, беседы о войне.

Материал: фотографии из серии" блокадный Ленинград"

Ход беседы

Воспитатель- 22 июня 1941 году фашистская Германия в три часа утра напала на нашу страну. Началась самая жестокая война. (рассматривание иллюстраций на мольберте) Кто скажет, что такое война?

Дети- Горе, разруха

Воспитатель- Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Немцы заранее готовились к войне. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей блокадой. Как вы думаете, что такое блокада?

Дети- Окружение, город взяли в кольцо.

Город-герой Ленинград долгих 871 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны.

Во время блокады закончилось продовольствие. На хлебные карточки выдавали всего 125 грамм хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы. Ели очень жидкий-жидкий, но все же, горячий суп. Люди начали варить еду из клея, ели кожу, кору. Время наступило тяжелое, голодное, холодное с постоянными бомбёжками.

В домах не было света, воды, топлива, не работала канализация. Из-за недостатка топлива люди от отчаяния топили "буржуйки"-печки мебелью, книгами. На улицах не ходили трамваи, автобусы.

Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали. В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились в подвалах, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и в валенках. Занятия нередко проходили под гул артиллерийской канонады. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах

Именно в те дни, страшные дни ленинградцы сформировали образ несгибаемого, отважного и гордого народа, страна гордилась невероятным мужеством соотечественников. Все, кто мог держаться на ногах отчаянно сопротивлялись ненавистному врагу, в одном строю с взрослыми стояли и дети. Ленинградские школьники в лютый холод, голодные до обморока, работали вопреки всему. И тем, кому посчастливилось выйти из блокады живым, уже не были страшны никакие испытания судьбы.

" Дорогой жизни " стало Ладожское озеро спасением для многих измученных людей. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Познакомить детей с новым символом Дня Победы,

Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Воспитатель: -Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем,

Воспитатель: -Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках?

-Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: -Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня.

А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.

-Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные

- Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

- В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

(рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: - Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой

Воспитатель: - А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

- Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о

погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

1. Первый способ - говорите об этом с ребенком!

3. Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

4. Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

5. Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

6. Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

7. Седьмой способ - посещение памятных мест.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт краткосрочного совместного проекта для для детей старшего дошкольного возраста. Разработан в рамках подготовки обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 05.01 Теоретьические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап 1. Блиц – опрос детей – дошкольников. 2. Формулировка цели и задач. 3.Составление плана основного этапа проекта. 4. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте. 5. Подбор стихов, загадок, художественных произведений, иллюстраций по теме проекта.

9 мая-День победы!

Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Формирование у детей исследовательских навыков, поиск различной информации в различных источниках совместно с родителями и сверстниками

-развивать инициативу и самостоятельность;

-воспитывать стремление быть полезным обществу;

-воспитывать патриотические чувства: доброту и отзывчивость;

-наблюдать за тем, что бы ребенок положительно реализовал каждый этап

-помочь каждому ребенку сформулировать свою идею;

-создать условия для полного обеспечения максимального участия детей и родителей, для полной реализации проекта;

Краткосрочный (1 неделя)

В процессе работы над исследовательским проектом не только обогащаются знания детей, дошкольники начинают добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства

Основной этап Воспитатель принес в группу затерявшееся письмо с фронта, на котором написано, что оно адресовано участнику Великой отечественной войны, воспитатель просит детей выяснить, кто из их родственников участвовал в ВОВ.

экскурсия к Вечному огню для возложения цветов павшим в годы ВОВ;

рассматривают дома совместно с родителями фотографии родственников, которые принимали участие в ВОВ

учат стихи и песни ко Дню Победы

изготавливают подарки для ветеранов войны и приглашают их на концерт.

-участвуют в экскурсии к вечному огню;

-рассматривают дома совместно с детьми фотографии родственников, участвовавших в ВОВ;

-помогают выучить детям стихи и песни ко Дню Победы

организует экскурсию к вечному огню для возложения цветов павшим в годы ВОВ;

стихи ко Дню Победы

организуют чтение художественной литературы

с родителями проводит беседу с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в выступлении на концерте;

организует посещение ветеранов отечественной войны.

Заключительный этап: Праздничный концерт посвященный Празднику Победы, участие детей в шествии Бессмертного полка.

Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.

Прививать любовь у Родине.

Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Поддерживать интерес к истории Отечества.

Воспитывать уважение к ветеранам.

Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Краткосрочный, внутри одной возрастной группы, информационно-практико-ориентированный, художественно-эстетический.

Никто не забыт, ничто не забыто?!

В результате реализации данного проекта предполагается,

что дети познакомятся вкратце с историей Великой Отечественной войны; узнают о трудностях и испытаниях, пережитых их прадедами; станут гордиться их подвигами.

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.

Познакомить с традициями празднования Дня победы.

Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.

Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.

Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.

Воспитывать уважение к ветеранам.

2. Методы и приемы при реализации проекта.

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

4. Ожидаемый результат реализации проекта

С охранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Получение понятных им необходимых представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

5. Этапы реализации проекта

Основные направления реализации проекта ( мероприятия )

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов для выставок и презентаций.

Читайте также: