Паспорт проекта работа с родителями в доу
Обновлено: 25.06.2024
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.
Продолжительность проекта: месяц.
Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.
Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.
2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.
4. Наполнение валеологической среды ДОУ.
Этапы реализации проекта
На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:
1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).
2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).
3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).
Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:
- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).
- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.
- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.
В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).
Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.
- совместно с детьми принять участие в оформлении выставки.
Задачи для педагогов :
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Долгосрочный (с ноября по май).
Вид проекта
Информационно - практико – ориентированный
Продукт проекта
Праздник-презентация,посвященный международному дню семьи.
Актуальность проекта
1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Проблема проекта
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Планируемые результаты Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Оснащению предметно - развивающей среды в группе.
Организации выставки в группе.
Ресурсы проекта
Информационные: литература, интернет;
Человеческие: близкие родственники воспитанников;
Материально-технические: ПК, проектор, художественные материалы и инструменты.
Особенности проекта
Привлечение музыкального руководителя, организация праздника
Этапы проекта
1 этап - организационно - диагностический (ноябрь).
На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной группы, педагоги доп. образования, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап - формирующий (ноябрь-апрель).
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап - обобщающий (май).
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Месяц Тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей
Ноябрь. Анкетирование родителей и диагностика детей
1 и 2 неделя ноября
3 и 4 неделя ноября
Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой
Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома
Творческая речевая деятельность:
Апрель. Профессии моих родителей
База реализации проекта : МБДОУ№ 72 г. Каменска- Уральского, вторая младшая группа №1.
Цель проекта : У становление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5.Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.
Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.
Вид проекта : творческий , практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования : план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
- единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;
-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы :
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность :
изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
- проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.
-вместе с ребенком получить опыт в создании презентаций, фото - коллажей, видеороликов.
Задачи для педагогов (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов)
-организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;
-с мотивировать воспитанников и их родителей к поиску информации о лыжных видах спорта;
- провести для детей (экскурсию)на лыжную базу;
-организовать совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации о занятиях лыжами в семье;
-попросить родителей оказать помощь (для выступления на презентации проекта);
-сформировать представления о проектной деятельности;
-расширять знания детей о лыжных видах спорта;
-способствовать развитию умения поиска и отбора информации о лыжных видах спорта;
-способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей
Сроки реализации
Вид проекта
Продукт проекта
Актуальность проекта
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Практическая значимость
Воспитанники и их родители узнают информацию о лыжных видах спорта и их влиянии на оздоровление детей, о возможностях заниматься лыжами в нашем городе, получат опыт совместного участия детей и родителей в спортивных соревнованиях. Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по созданию различных творческих работ (Фото-коллаж, презентация).
Проблема проекта
Какие бывают виды лыжного спорта?
Планируемые результаты
Дети (связь с задачами и деятельностью):
Дети вместе с родителями узнали, историю возникновения лыж;
Дети узнали у родителей, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;
Дети посетили вместе с родителями лыжную базу;
Дети приняли участие в создании фото – коллажа, презентации;
Дети вместе с родителями выступили на презентации своего продукта деятельности;
Родители (связь с задачами и деятельностью):
Помогли ребенку узнать историю возникновения лыж;
Родители помогли узнать и рассказали ребенку, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;
Родители совместно с ребенком посетили лыжную базу;
Родители совместно с детьми подготовили фото – коллаж, презентацию;
Родители вместе с детьми выступили на презентации своего продукта деятельности;
Родители вместе с ребенком получить опыт публичного выступления.
Воспитатель (связь с задачами и деятельностью):
Организовала совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;
Воспитательница дала задание воспитанникам и их родителям выбрать и найти информацию о лыжных видах спота;
Воспитательница провела для детей (экскурсию) лыжную базу;
Воспитательница организовала совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации;
Воспитательница попросила родителей оказать помощь в организации (для выступления на презентации проекта);
Воспитательница сформировала представления о проектной деятельности;
Воспитательница расширяет знания детей о истории возникновения лыж.
Ресурсы проекта
Информационные: литература, интернет
Человеческие: участники проекта
Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты, лыжи.
Особенности проекта
Итог проекта
2.Основной этап
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1.Ценностно-ориентированный этап
- Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта.
- Что мы знаем? Что хотим узнать?
- Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта
- Родители активно включаются в беседу.
Работа с детьми:
- диагностика уровня знаний об истории возникновения лыж.
- беседа о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с родителями:
- беседа с родителями
2.Конструктивный этап
Вместе с родителями узнать, занимались ли они в детстве лыжами.
- Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы.
- Дети, в процессе беседы, актуализируют свои знаний.
- Дети, совместно с родителями, планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, фото - коллаж, презентации, видеоролики, чтение сказок и др.
- Родители проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса, (Что надо сделать, чтобы узнать?), содержания проекта.
- предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте (просмотр мультфильмов, организация активного отдыха, создание фото - коллажа, презентации и др.)
- Родители объединяются в группы с детьми.
- В беседе обсуждают планирование и содержание проекта.
Организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта.
- Организация беседы с детьми и родителями
- Подбор методический материал: сказки, загадки, игры, беседы и др.
- Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы.
- Поиск необходимой информации в интернете: экскурсии на лыжную базу.
- Составление бесед о зимних видах спорта.
Работа с детьми:
- Беседа о зимних видах спорта;
- Планирование просмотра мультфильмов, игр, НОД, досугов, экскурсии и др.
Взаимодействие с родителями:
-Участие родителей в планирование и подготовке семейной гостиной.
3.Практический этап
- Дети с интересом включаются в реализацию проекта совместно со взрослыми собирают материал по теме.
- Дети вместе с родителями и воспитателем посещают лыжную базу
Помогают ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают.
- Родители получили памятки – консультации;
-Родители занимаются поиском литературы о лыжных видах спорта.
- Родители, совместно с детьми играют в различные игры, загадывают детям загадки, читают сказки, смотрят мультфильмы.
- Родители пользуются стендовой информацией, буклетами.
- Родители вместе с детьми и воспитателем посещают экскурсии лыжную базу
- Родители участвуют в совместном досуге
Организует совместную деятельность детей и родителей по созданию фото – коллажа, видеороликов, презентаций.
Работа с детьми:
- Экскурсия на лыжную базу.
Взаимодействие с родителями:
- Стендовая информация со стихотворениями, мультфильмами и др.
4.Заключительный этап
- Дети вместе с родителями участвуют в создании фото-коллажей, презентаций, вместе с родителями планируют.
- Родители помогают оформлять стенд.
- Родители отбирают содержания детско-родительских работ, оформляют семейные презентаций продуктов проекта обсуждают последовательности выступление семей
- Родители выбирают вид творчества, совместно с детьми создают фотоколлажи, презентации, вместе с детьми планируют выступление.
Работа с детьми:
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные консультации для родителей по отбору содержания для детско-родительских работ, оформлению семейных презентаций продуктов проекта
5.Презентационный этап
- Дети представляют свою работу вместе с родителями в семейной гостиной: Фото-коллажи, презентации.
- Родители помогают детям в выступлении с презентацией своего продукта деятельности.
- Принимают участие в организации семейной гостиной
- Родители знакомятся со стендом
-Организация и проведение семейной гостиной
- Создание положительной атмосферы в группе
Работа с детьми:
-Воспитатель организует представление творческих работ: Фото-коллажи, презентации.
Взаимодействие с родителями:
- организация участия в семейной гостиной
6.Оценочно-рефлексивный этап
-Дети участвуют в создании Стены достижений
-Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.
Работа с детьми:
- Беседа с детьми.
7.Рефлексивный этап для родителей
- Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.
-побуждение анализу и оценке эмоционального состояния в ходе проекта, приобретенного опыта, к созданию записи на стене достижений.
Читайте также: