Паспорт проекта работа с родителями в доу

Обновлено: 25.06.2024

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.

Продолжительность проекта: месяц.

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.

2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

4. Наполнение валеологической среды ДОУ.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).

2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).

3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.

- совместно с детьми принять участие в оформлении выставки.

Задачи для педагогов :

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Долгосрочный (с ноября по май).

Вид проекта

Информационно - практико – ориентированный

Продукт проекта

Праздник-презентация,посвященный международному дню семьи.

Актуальность проекта

1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Проблема проекта

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Планируемые результаты Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Организации выставки в группе.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет;

Человеческие: близкие родственники воспитанников;

Материально-технические: ПК, проектор, художественные материалы и инструменты.

Особенности проекта

Привлечение музыкального руководителя, организация праздника

Этапы проекта

1 этап - организационно - диагностический (ноябрь).

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной группы, педагоги доп. образования, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

2 этап - формирующий (ноябрь-апрель).

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап - обобщающий (май).

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Месяц Тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

Ноябрь. Анкетирование родителей и диагностика детей

1 и 2 неделя ноября

3 и 4 неделя ноября

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Творческая речевая деятельность:

Апрель. Профессии моих родителей

База реализации проекта : МБДОУ№ 72 г. Каменска- Уральского, вторая младшая группа №1.

Цель проекта : У становление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

5.Выявление эффективности данного проекта.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий , практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

- единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;

-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми:

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

- проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-вместе с ребенком получить опыт в создании презентаций, фото - коллажей, видеороликов.

Задачи для педагогов (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов)

-организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

-с мотивировать воспитанников и их родителей к поиску информации о лыжных видах спорта;

- провести для детей (экскурсию)на лыжную базу;

-организовать совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации о занятиях лыжами в семье;

-попросить родителей оказать помощь (для выступления на презентации проекта);

-сформировать представления о проектной деятельности;

-расширять знания детей о лыжных видах спорта;

-способствовать развитию умения поиска и отбора информации о лыжных видах спорта;

-способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей

Сроки реализации

Вид проекта

Продукт проекта

Актуальность проекта

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Практическая значимость

Воспитанники и их родители узнают информацию о лыжных видах спорта и их влиянии на оздоровление детей, о возможностях заниматься лыжами в нашем городе, получат опыт совместного участия детей и родителей в спортивных соревнованиях. Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по созданию различных творческих работ (Фото-коллаж, презентация).

Проблема проекта

Какие бывают виды лыжного спорта?

Планируемые результаты

Дети (связь с задачами и деятельностью):

Дети вместе с родителями узнали, историю возникновения лыж;

Дети узнали у родителей, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

Дети посетили вместе с родителями лыжную базу;

Дети приняли участие в создании фото – коллажа, презентации;

Дети вместе с родителями выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители (связь с задачами и деятельностью):

Помогли ребенку узнать историю возникновения лыж;

Родители помогли узнать и рассказали ребенку, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

Родители совместно с ребенком посетили лыжную базу;

Родители совместно с детьми подготовили фото – коллаж, презентацию;

Родители вместе с детьми выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители вместе с ребенком получить опыт публичного выступления.

Воспитатель (связь с задачами и деятельностью):

Организовала совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

Воспитательница дала задание воспитанникам и их родителям выбрать и найти информацию о лыжных видах спота;

Воспитательница провела для детей (экскурсию) лыжную базу;

Воспитательница организовала совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации;

Воспитательница попросила родителей оказать помощь в организации (для выступления на презентации проекта);

Воспитательница сформировала представления о проектной деятельности;

Воспитательница расширяет знания детей о истории возникновения лыж.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет

Человеческие: участники проекта

Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты, лыжи.

Особенности проекта

Итог проекта

2.Основной этап

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Ценностно-ориентированный этап

- Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта.

- Что мы знаем? Что хотим узнать?

- Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта

- Родители активно включаются в беседу.

Работа с детьми:

- диагностика уровня знаний об истории возникновения лыж.

- беседа о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями:

- беседа с родителями

2.Конструктивный этап

Вместе с родителями узнать, занимались ли они в детстве лыжами.

- Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы.

- Дети, в процессе беседы, актуализируют свои знаний.

- Дети, совместно с родителями, планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, фото - коллаж, презентации, видеоролики, чтение сказок и др.

- Родители проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса, (Что надо сделать, чтобы узнать?), содержания проекта.

- предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте (просмотр мультфильмов, организация активного отдыха, создание фото - коллажа, презентации и др.)

- Родители объединяются в группы с детьми.

- В беседе обсуждают планирование и содержание проекта.

Организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта.

- Организация беседы с детьми и родителями

- Подбор методический материал: сказки, загадки, игры, беседы и др.

- Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы.

- Поиск необходимой информации в интернете: экскурсии на лыжную базу.

- Составление бесед о зимних видах спорта.

Работа с детьми:

- Беседа о зимних видах спорта;

- Планирование просмотра мультфильмов, игр, НОД, досугов, экскурсии и др.

Взаимодействие с родителями:

-Участие родителей в планирование и подготовке семейной гостиной.

3.Практический этап

- Дети с интересом включаются в реализацию проекта совместно со взрослыми собирают материал по теме.

- Дети вместе с родителями и воспитателем посещают лыжную базу

Помогают ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают.

- Родители получили памятки – консультации;

-Родители занимаются поиском литературы о лыжных видах спорта.

- Родители, совместно с детьми играют в различные игры, загадывают детям загадки, читают сказки, смотрят мультфильмы.

- Родители пользуются стендовой информацией, буклетами.

- Родители вместе с детьми и воспитателем посещают экскурсии лыжную базу

- Родители участвуют в совместном досуге

Организует совместную деятельность детей и родителей по созданию фото – коллажа, видеороликов, презентаций.

Работа с детьми:

- Экскурсия на лыжную базу.

Взаимодействие с родителями:

- Стендовая информация со стихотворениями, мультфильмами и др.

4.Заключительный этап

- Дети вместе с родителями участвуют в создании фото-коллажей, презентаций, вместе с родителями планируют.

- Родители помогают оформлять стенд.

- Родители отбирают содержания детско-родительских работ, оформляют семейные презентаций продуктов проекта обсуждают последовательности выступление семей

- Родители выбирают вид творчества, совместно с детьми создают фотоколлажи, презентации, вместе с детьми планируют выступление.

Работа с детьми:

Взаимодействие с родителями:

- Индивидуальные консультации для родителей по отбору содержания для детско-родительских работ, оформлению семейных презентаций продуктов проекта

5.Презентационный этап

- Дети представляют свою работу вместе с родителями в семейной гостиной: Фото-коллажи, презентации.

- Родители помогают детям в выступлении с презентацией своего продукта деятельности.

- Принимают участие в организации семейной гостиной

- Родители знакомятся со стендом

-Организация и проведение семейной гостиной

- Создание положительной атмосферы в группе

Работа с детьми:

-Воспитатель организует представление творческих работ: Фото-коллажи, презентации.

Взаимодействие с родителями:

- организация участия в семейной гостиной

6.Оценочно-рефлексивный этап

-Дети участвуют в создании Стены достижений

-Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

Работа с детьми:

- Беседа с детьми.

7.Рефлексивный этап для родителей

- Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

-побуждение анализу и оценке эмоционального состояния в ходе проекта, приобретенного опыта, к созданию записи на стене достижений.

Читайте также: