Паспорт проекта по здоровьесбережению в доу

Обновлено: 04.07.2024

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности в ЗОЖ.

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

-формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

-организация взаимодействия с узкими специалистами

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

- изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

2 этап – основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап – заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

-стабильность эмоционального благополучия детей.

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

«В небе солнце катится –

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1584643704_9-p-vertikalnie-detskie-foni-21.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Старооскольского городского округа

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

"Профилактика респираторных заболеваний

в зимний период

у детей 4-5 лет

через дыхательную гимнастику".

воспитатель Головко Е. Ю.

Старый Оскол, 2020г.

Введение.

Здоровый и физически развитый ребенок счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей деятельности, стремиться к самосовершенствованию Гармония физических сил повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизни ребенка.

Изучив мониторинг заболеваемости детей среднего дошкольного возраста в ДОУ, было определенна устойчивая тенденция повышения заболеваемости детей респираторными заболеваниями в осеннее - зимний период, что потребовало поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Дыхание — это синоним жизни, через него обретается единство тела и духа. Дыхание — это тонкий механизм, посредством которого регулируются абсолютно все функции организма, обеспечивающий связь организма с внешней средой. Дыхание — основная функция организма, изменение которой уже в течение 20—30 секунд влияет на весь организм, на все органы и системы .

Дыхательная гимнастика - это метод самовоздействия на организм при помощи регулируемого дыхания, повышения мышечного тонуса. Дыхательная гимнастика является эффективной формой профилактики респираторных заболеваний, разновидностью реабилитационной методики восстановления детей перенесших заболевания.

Разработанные методики В.В. Фролова, К. Бутейко, Р. Стрелкова используются частично, и их приходится адаптировать к современной оздоровительной практике, так как тренинговые комплексы статичны, не отвечают динамике современных детей, однообразны и скучны. Кроме того, не все из них соответствуют природе ребенка. Значительная часть методик противоречат друг другу, оспаривая аспекты пользы как глубокого, так рыдающего дыхания, и не учитывают мотивации ребенка, направленной не на осознанное выполнение упражнений для оздоровления, а на игровую деятельность, в ходе которой интересно и без засилья осуществляется оздоровительный эффект.

В настоящее время также недостаточно разработаны специальные дыхательные упражнения повышающие устойчивость организма к респираторным заболеваниям особенно в зимний период, повышению эффективности реабилитации детей, после перенесения заболеваний.

Актуальность

· Не правильное применение дыхательных упражнений и оптимальных кратковременных задержек дыхания после выдоха , а иногда и на высоте вдоха нарушают устойчивость организма к кислородной недостаточности в осенне - зимний период.

· Неравномерное напряжения и расслабления мышц диафрагмы и брюшного пресса при выполнении дыхательных упражнений, что не оказывает регулирующее влияние на гладкую мускулатуру внутренних органов и сосудистой системы.

· Неумелое распределение воздушного потока при полном дыхании в покои и движении (рот - нос, нос - рот, нос -нос, рот- рот).

Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект "Профилактика респираторных заболеваний в зимний период у детей 4-5 лет через дыхательную гимнастику".

Паспорт проекта.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Автор: Головко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 "Лесная поляна".

Характеристика проекта:

вид работы - практико - ориентированный проект;

по продолжительности работы - с 1 декабря 2020 по 1 марта 2020 гг.;

по доминирующему характеру работы - прикладная проектная деятельность;

по составу участников - дети 4-5 лет, родители.

Целью проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков правильного физиологического дыхания в короткий срок, для профилактики респираторных заболеваний в осенне-зимний период.

Задачи проекта:

Ø Продолжить знакомство детей с актом дыхания.

Ø Расширить знания детей о дыхании.

Ø Познакомить детей с разними упражнениями для правильного дыхания во время физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Ø Развивать наблюдательность и любознательность.

Ø Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений.

Ø Активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни, как основополагающего фактора профилактики респираторных заболеваний в осенне-зимний период у детей среди родителей.

Дидактические принципы, лежащие в основе создания проекта:

Ë принцип наглядности,

Ë принцип систематичности,

Ë принцип последовательности,

Ë принцип доступности,

Ë принцип индивидуального и дифференцированного подхода,

Ë принцип социальной безопасности,

Ë принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Научная основа.

В проекте использованы идеи Стрельниковой А.Н - " Механизмы действия дыхательной гимнастики" , ее правила методики дыхания; Грир Чайлдерс - " Дыхательная гимнастика Бодифлекс" , преобразованные комплексы упражнений, основанные на правильном дыхании и растяжке определённых групп мышц.

Инновационная направленность.

Использование дыхательных упражнений в игровом варианте, так как обучение и оздоровлении происходит с легкость, а упражнения и технологии остаются в памяти ребенка надолго.

Формы реализации проекта:

1. Занятия по физическому воспитанию.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Дыхательная игровая деятельность.

4. Пропаганда здоровьесбережения среди родителей через наглядную агитацию.

5. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

6. Организация двигательной активности детей.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат:

1. развитие здоровой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. повышение уровня физической подготовленности;

3. создание благоприятных условий для снижения респираторных заболеваний у детей 4-5 лет,

4. сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Этапы проведения проекта

1 этап — Организационный.

Создание фундамента для формирования правильного дыхания на основе сохранных функциональных систем детского организма.

- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса,

- выявление уровня заболеваемости детьми 4-5 лет респираторными заболеваниями за зимние месяцы;

- анкетирование родителей, целью которого было определить актуальность проблемы здоровьесбережения ребенка и целесообразность проведения специализированных занятий по формированию правильного дыхания детей.

II этап. Практическая работа

Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема(активный вдох с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость и объем воздушного потока)+ регуляция дыхательного ритма) и улучшения качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры. Формирование качественных характеристик движений происходит на контрасте напряжения и расслабления.

Ежедневная профилактическая работа:

· в оздушное контрастное закаливание.

Беседы:

· р ешение провокационных вопросов, проблемных ситуаций;

· беседы-игры, включающие стихотворный, музыкальный, шуточный материал.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию , включением в разные части образовательного процесса элементов дыхательной гимнастики, игровых дыхательных упражнений.

Подвижные игры с разным уровнем подвижности.

Организация двигательной активности:

· музыкально - спортивные мероприятия.

В работе с родителями:

· индивидуальные беседы с родителями,

· наглядность в виде информационных файлов

III. Заключительный:

1. Анализ проделанной работы.

2. Разработка система дыхательных упражнений в игровой форме на основе приобретенного опыта для детей среднего дошкольного возраста.

3. Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением элементов дыхательной гимнастики для детей 4-5 лет

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.

Продолжительность проекта: месяц.

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.

2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

4. Наполнение валеологической среды ДОУ.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).

2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).

3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.

Анализ ситуации: На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном возрасте закладывается все основное. Это не только подготовка к школе в обывательском понимании: научить читать, писать и считать. Наоборот, подготовка по Федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном учреждении ставит совершенно другие целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, воображение, творческие способности, доводит до конца начатое дело, подчиняется разным правилам и социальным нормам – это портрет современного выпускника ДОУ.

Одна из ключевых проблем современного общества – обеспечение качественного дошкольного образования.

Почему возникает проблема качества?

Потому что дети стали другими. Мы должны учитывать, что малыши приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Известно, насколько притягательны для детей занятия с компьютером, который с каждым годом проникает во все сферы жизнедеятельности людей, становится обязательным атрибутом современной жизни, заменяя тем самым книжную литературу. Однако длительное завороженное сидение за ним может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.

Дети, которые идут в наши детские сады умеют пользоваться сотовыми телефонами и компьютерами еще до того, как начинают говорить. Конечно, для таких современных детей дошкольное образование должно быть здоровьесберегающим и здоровьеобогащающим.

Всех нас тревожит здоровье современного поколения. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.

Проблема: Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.

В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия, а также развитию культуры здоровья родителей воспитанников.

Актуальность:

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки : утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • Ø сформировать понимание основ здорового образа жизни;
  • Ø продолжать сохранять и укреплять здоровье детей совместными усилиями семьи и детского сада,
  • Ø повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно-творческий, долгосрочный. (сентябрь 2017 – май 2018).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети дошкольного возраста, их родители – законные представители, педагоги детского сада (инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, мед.работник), воспитатели.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

Читайте также: