Паспорт проекта краткое содержание проекта
Обновлено: 03.07.2024
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества.
Зачем этот проект младшему школьнику
Может ли прозрачная вода, не имеющая достаточно выраженного вкуса и запаха, быть непригодной для питья?
Питьевая вода разных видов.
Выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный.
- выяснить, какими свойствами обладает вода;
- изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека;
- выявить влияние разных видов воды на живые организмы.
Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.
Это не гипотеза
- изучение литературы по данной теме
Тип проекта (по продолжительности)
Недельный (до месяца). А по классификации?
Этапы реализации проекта, краткое их описание
Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.
Практический этап: исследование всех видов воды (устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру).
Аналитический этап: обработка собранных материалов и полученных данных.
Презентационный этап: представление результатов.
Рефлексивный этап: анализ результатов работы.
Оборудование для проведения исследования
Газовая плита, шесть одинаковых ёмкостей для кипячения воды, шесть одинаковых луковиц, шесть пластмассовых стаканчиков, линейка.
С данной работой можно выступить на конференции.
Неумывакин И. П. Вода – жизнь и здоровье: мифы и реальность. Издательство: Диля. 2015.
В ПАСПОРТЕ ПРОЕКТА и СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА - выравнивание текста ПО ШИРИНЕ.
Титульный лист (формат А4) является первой страницей проектной папки и оформляется по определенным правилам.
На титульном листе необходимо указать:
- наименование учебного заведения,
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- фамилию, имя и отчество руководителя
- город; год
- основные характеристики проекта;
- продукт проекта;
- ресурсы проекта;
- аннотацию.
- В данном проекте аргументируется.
- Проект знакомит с исследованием.
- Особое внимание акцентируется на.
- Выделяются и описываются характерные особенности.
- Актуальность данного проекта в том.
- Автор прослеживает становление.
- Предоставлено обоснование того.
- Изложены взгляды на.
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы);
- список литературы и других источников;
- приложения (словарь терминов, таблицы, графики и др.
- Определить тему проекта в рамках обозначенного объекта исследования естественно-научного содержания, обосновать ее актуальность
- Определить и сформулировать научный аппарат проекта: проблема исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.
- Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности.
- Определить предполагаемый продукт проекта.
- Внести данные в паспорт проекта.
- Наблюдение – целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
- Эксперимент – метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
- Графические методы.
- Метод экспертных оценок – использование мнения экспертов в оценке качества исследуемого объекта.
- Анализ документов.
- Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.
- Шкалирование.
- Метод мозгового штурма – разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.
- Индукция и дедукция
- Анализ и синтез. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
- Сравнительный анализ.
- Системный анализ.
- Синектика.
- Метод аналогий: прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая.
- Моделирование – создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
- Метод научной абстракции - состоит в очищении исследуемого объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт.
- Мысленный эксперимент.
Образец оформления титульного листа проектной работы:
Нумерация сквозная, на титульном листе номер страницы не ставится.
Здесь необходимо указать:
Аннотация - краткое содержание основного смысла источника (книги, журнала, статьи).
Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:
Паспорт проекта
Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?)
Проблема проекта
Цель проекта (Что хотим получить в результате проекта?)
Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели?)
Гипотеза (описывается в исследовательском проекте)
Ожидаемые результаты
_____________________________________________________________________________________________________________________
В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Во введении необходимо обосновать актуальность рассматриваемой проблемы. Далее формулируется цель проекта, а на основании цели определяются его задачи, методы решения проблемы.
В основной части (разделы могут варьироваться в зависимости от выбранного вида проекта) рекомендуется провести анализ изученной литературы и др. источников информации; календарный план; технология изготовления проектного продукта; рекламный проспект; смета проекта; фандрайзинг (поиск и привлечение ресурсов для реализации проекта).
Основной текст, (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела), может сопровождаться иллюстративным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами. Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания деятелей науки и культуры, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
В заключении проектной работы автор перечисляет результаты (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы — с целью), полученные в ходе выполнения работы, формулирует выводы, определяет дальнейшую работу над проектом.
Список использованной литературы и других источников принято помещать после заключения. Список должен содержать не менее 3-5 элементов. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники.
Лимит времени на выполнение задания : 2 часа (участник использует материалы и оборудование, указанные в инфраструктурном листе).
Лимит времени на представление задания : 10 минут.
I. Разработка паспорта проекта.
Паспорт исследовательского проекта (структура)
Описание исследовательского проекта
Тип проекта (по продолжительности)
Этапы реализации проекта, краткое их описание
Оборудование для проведения исследования
Тема - отражает характерные черты проблемы, формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел. Основные требования к теме исследовательской работы - новизна и актуальность (почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время). Как правило, следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
Ненаучное название проекта
Научное название проекта
Аптека на подоконнике
Способы размножения лекарственных растений в условиях городской квартиры
Как я выращивал арбузы
Проблема - нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.
Проблемные вопросы могут начинаться:
Что случится, если…….
Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:
Одной из наиболее актуальных проблем является.
В настоящее время особую актуальность приобретает.
Большим препятствием является. поэтому издание. — насущная задача.
При составлении. сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование. — сложная проблема.
Необходимость можно обосновать следующим образом.
Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является.
Одна из . заключается в.
Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает.
Особое место занимает.
Огромную роль играет.
Все большее внимание уделяется.
При. возникает сложная проблема (разнообразные задачи. )
Объект – это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет
Предмет – аспект проблемы, которая изучается относительно объекта, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.
Гипотеза – предположение, требующее доказательств.
В исследовании гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
• быть логически непротиворечивой;
Неверная формулировка гипотезы
Правильная формулировка гипотезы
Продолжительность жизни волнистых попугаев зависит от полноценного питания
Возможно, отсутствие полноценного питания при домашнем содержании сокращает продолжительность жизни волнистых попугаев
Активность кошки выше в теплое время года
Квас – самый полезный напиток для человека
Все ли деревья цветут весной?
Цель - запланированный результат исследований. Формулируется кратко и предельно чётко. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение" и т.д.
Задачи - это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.
Эмпирические методы научного исследования:
Теоретические (общелогические) методы научного исследования:
Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям и целому, т. е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин, при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений; исчисление аналитических показателей, отражающих особенности отдельных однородных групп, соотношения и взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных величин, показателей вариации, индексных показателей; анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.
Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств.
Социометрия - изучаются связи и взаимодействия первичных групп.
Этапы исследовательского проекта
1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.
Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.
Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.
Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.
Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.
Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.
Методический паспорт учебного проекта
2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.
4. Год разработки учебного проекта.
5. Опыт использования (степень распространения):
- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;
- в нескольких классах или с несколькими группами детей;
- в ряде школ - номера школ.
6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.
7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.
9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
Читайте также: