Паспорт проекта краткое содержание проекта

Обновлено: 03.07.2024

Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества.

Зачем этот проект младшему школьнику

Может ли прозрачная вода, не имеющая достаточно выраженного вкуса и запаха, быть непригодной для питья?

Питьевая вода разных видов.

Выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный.

- выяснить, какими свойствами обладает вода;

- изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека;

- выявить влияние разных видов воды на живые организмы.

Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.

Это не гипотеза

- изучение литературы по данной теме

Тип проекта (по продолжительности)

Недельный (до месяца). А по классификации?

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Практический этап: исследование всех видов воды (устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру).

Аналитический этап: обработка собранных материалов и полученных данных.

Презентационный этап: представление результатов.

Рефлексивный этап: анализ результатов работы.

Оборудование для проведения исследования

Газовая плита, шесть одинаковых ёмкостей для кипячения воды, шесть одинаковых луковиц, шесть пластмассовых стаканчиков, линейка.

С данной работой можно выступить на конференции.

Неумывакин И. П. Вода – жизнь и здоровье: мифы и реальность. Издательство: Диля. 2015.

В ПАСПОРТЕ ПРОЕКТА и СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА - выравнивание текста ПО ШИРИНЕ.

Титульный лист (формат А4) является первой страницей проектной папки и оформляется по определенным правилам.

На титульном листе необходимо указать:

    • наименование учебного заведения,
    • фамилию, имя и отчество автора;
    • тему работы;
    • фамилию, имя и отчество руководителя
    • город; год

    Образец оформления титульного листа проектной работы:

    Нумерация сквозная, на титульном листе номер страницы не ставится.

    Здесь необходимо указать:

    • основные характеристики проекта;
    • продукт проекта;
    • ресурсы проекта;
    • аннотацию.

    Аннотация - краткое содержание основного смысла источника (книги, журнала, статьи).

    Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:

    • В данном проекте аргументируется.
    • Проект знакомит с исследованием.
    • Особое внимание акцентируется на.
    • Выделяются и описываются характерные особенности.
    • Актуальность данного проекта в том.
    • Автор прослеживает становление.
    • Предоставлено обоснование того.
    • Изложены взгляды на.

    Паспорт проекта

    Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?)

    Проблема проекта

    Цель проекта (Что хотим получить в результате проекта?)

    Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели?)

    1. ________________________________________________________________
    2. ________________________________________________________________
    3. ________________________________________________________________
    4. ________________________________________________________________

    Гипотеза (описывается в исследовательском проекте)

    Ожидаемые результаты

    _____________________________________________________________________________________________________________________

    • оглавление;
    • введение;
    • основная часть;
    • заключение (выводы);
    • список литературы и других источников;
    • приложения (словарь терминов, таблицы, графики и др.

    В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

    Во введении необходимо обосновать актуальность рассматриваемой проблемы. Далее формулируется цель проекта, а на основании цели определяются его задачи, методы решения проблемы.

    В основной части (разделы могут варьироваться в зависимости от выбранного вида проекта) рекомендуется провести анализ изученной литературы и др. источников информации; календарный план; технология изготовления проектного продукта; рекламный проспект; смета проекта; фандрайзинг (поиск и привлечение ресурсов для реализации проекта).

    Основной текст, (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела), может сопровождаться иллюстративным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами. Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания деятелей науки и культуры, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

    В заключении проектной работы автор перечисляет результаты (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы — с целью), полученные в ходе выполнения работы, формулирует выводы, определяет дальнейшую работу над проектом.

    Список использованной литературы и других источников принято помещать после заключения. Список должен содержать не менее 3-5 элементов. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники.

    Лимит времени на выполнение задания : 2 часа (участник использует материалы и оборудование, указанные в инфраструктурном листе).

    Лимит времени на представление задания : 10 минут.

    I. Разработка паспорта проекта.

    1. Определить тему проекта в рамках обозначенного объекта исследования естественно-научного содержания, обосновать ее актуальность
    2. Определить и сформулировать научный аппарат проекта: проблема исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.
    3. Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности.
    4. Определить предполагаемый продукт проекта.
    5. Внести данные в паспорт проекта.

    Паспорт исследовательского проекта (структура)

    Описание исследовательского проекта

    Тип проекта (по продолжительности)

    Этапы реализации проекта, краткое их описание

    Оборудование для проведения исследования

    Тема - отражает характерные черты проблемы, формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел. Основные требования к теме исследовательской работы - новизна и актуальность (почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время). Как правило, следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.

    Ненаучное название проекта

    Научное название проекта

    Аптека на подоконнике

    Способы размножения лекарственных растений в условиях городской квартиры

    Как я выращивал арбузы

    Проблема - нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.

    Проблемные вопросы могут начинаться:

    Что случится, если…….

    Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

    Одной из наиболее актуальных проблем является.

    В настоящее время особую актуальность приобретает.

    Большим препятствием является. поэтому издание. — насущная задача.

    При составлении. сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование. — сложная проблема.

    Необходимость можно обосновать следующим образом.

    Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является.

    Одна из . заключается в.

    Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает.

    Особое место занимает.

    Огромную роль играет.

    Все большее внимание уделяется.

    При. возникает сложная проблема (разнообразные задачи. )

    Объект – это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет

    Предмет – аспект проблемы, которая изучается относительно объекта, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

    Гипотеза – предположение, требующее доказательств.

    В исследовании гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.

    Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

    • быть логически непротиворечивой;

    Неверная формулировка гипотезы

    Правильная формулировка гипотезы

    Продолжительность жизни волнистых попугаев зависит от полноценного питания

    Возможно, отсутствие полноценного питания при домашнем содержании сокращает продолжительность жизни волнистых попугаев

    Активность кошки выше в теплое время года

    Квас – самый полезный напиток для человека

    Все ли деревья цветут весной?

    Цель - запланированный результат исследований. Формулируется кратко и предельно чётко. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение" и т.д.

    Задачи - это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.

    Эмпирические методы научного исследования:

    • Наблюдение – целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
    • Эксперимент – метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
    • Графические методы.
    • Метод экспертных оценок – использование мнения экспертов в оценке качества исследуемого объекта.
    • Анализ документов.
    • Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.
    • Шкалирование.
    • Метод мозгового штурма – разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.

    Теоретические (общелогические) методы научного исследования:

    • Индукция и дедукция
    • Анализ и синтез. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
    • Сравнительный анализ.
    • Системный анализ.
    • Синектика.
    • Метод аналогий: прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая.
    • Моделирование – создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
    • Метод научной абстракции - состоит в очищении исследуемого объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт.
    • Мысленный эксперимент.

    Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям и целому, т. е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин, при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений; исчисление аналитических показателей, отражающих особенности отдельных однородных групп, соотношения и взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных величин, показателей вариации, индексных показателей; анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.

    Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств.

    Социометрия - изучаются связи и взаимодействия первичных групп.

    Этапы исследовательского проекта

    1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

    Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

    Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

    Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

    Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

    Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

    Методический паспорт учебного проекта

    2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

    3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

    4. Год разработки учебного проекта.

    5. Опыт использования (степень распространения):

    - проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

    - в нескольких классах или с несколькими группами детей;

    - в ряде школ - номера школ.

    6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

    7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

    8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

    9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

    Читайте также: