Паспорт проекта долгосрочного для старшей группы в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

4.Список использованной литературы ………………………………………………….

1.Технологическая карта проекта.

Средства массовой комуникации

Воспитатели, дети подготовительной группы

Март, апрель, май

Развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению

На седьмом году жизни у детей сформировалось стремление проявлять инициативу в игре и общении. В окружающем мире вызывают интерес общественные явления, дошкольники способны оценивать значимость человеческого труда, фантазировать о своем предназначении в будущем. В диалоге дети учатся саморегуляции, самодеятельности, самоконтролю.

В старшем дошкольном возрасте дети живо интересуются профессиями, и это может быть использовано как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать. По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости. Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

  • Позитивный центризм
  • Непрерывность и преемственность
  • Научность
  • Деятельный подход
  • Принцип дифференциации
  • Системность и последовательность
  • Доступность

Методы и подходы

Методы: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеороликов, рассматривание и обсуждение, экскурсии, встречи с интересными людьми, выпуск газеты.

Подходы: комплексный и системный.

Развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению.

  • Сформировать знания детей о профессии журналиста и его профессиональной деятельности;
  • Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи
  • Формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
  • Формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
  • Формировать умение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
  • расширять и активизировать словарный запас.
  • Совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, выразительностью;
  • развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;
  • развивать жизненно необходимые умения : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
  • формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
  • развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
  • Воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
  • формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
  • Дети знают все о профессиональной деятельности журналиста;
  • У детей развита познавательная мотивация.
  • Дети готовы вступать в диалог с окружающими, умеют пользоваться речевыми алгоритмами.
  • Дети создают продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
  • У детей обогащен багаж сюжетов ролевых игр.
  • У детей децентрализовано поведение – проявление интереса к людям, их деятельности.
  • Дети умеют описывать события, брать интервью и публиковать их.

Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей на основании ФГОС

Данный опыт работы может быть использован педагогами

2. Этапы реализации проекта

1. Анализ научной и методической литературы

2. Мониторинг на начало учебного года.

3. Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями.

4. Организация предметно-развивающей среды.

1. Определение актуальности, проблемы, цели, задач темы.

2. Наблюдение, беседы, диагностические ситуации с детьми, результаты мониторинга

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей.

1.1 Пополнение предметно-развивающей среды .

1.2.Работа с детьми:

Беседы, индивидуальная работа, образовательные ситуации, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов,рассказ воспитателя, прослушивание музыкальных произведений, презентации, художественное творчество, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, сбор информации и публикация.

1.3.Работа с родителями:

Анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, памятки.

1. Мониторинг на конец учебного года.

2.Сравнительный анализ результатов.

1.1 Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, итоговое мероприятие с детьми и родителями, результаты мониторинга на конец года.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакспорт проекта разработан в соответствии с требованиями к проектной деятельности. В рамках ознакомления обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование с проектной деятельность в ДОУ.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба). Затем воспитатель проводит блиц-опрос с детьми: Что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям? Откуда хлеб появился?

Наименование проекта

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. В нашей стране всегда относились к хлебу по особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, что бы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, что бы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Недостаточные представления детей о производстве хлеба, о пути который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о ценности хлеба, об этапах его производства

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Дать детям первоначальные представления:

-о злаковых культурах (пшеница, рожь, овес), их особенностях;

- о производстве хлеба, профессиях, связанных с происхождением хлеба.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.

4. Воспитывать ценностное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

Задачи для родителей: помочь ребенку следуя его замыслу и наблюдая за тем, что бы он полноценно реализовал каждый этап проекта.

Задачи для педагогов: помочь каждому ребенку сформулировать свою идею;

- создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

Продукт проекта

Особенности проекта

Данный проект решает профориентационную задачу – формирование представлений детей о разных профессиях, связанных с производством хлеба.

Итоги проекта

Основной этап

- Исследовательская деятельность: проводят опыты и эксперименты с зерном и мукой (рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса); превращение зерна в муку (кофемолка); рассматривание дрожжей под микроскопом. Из чего делают хлеб (замешивают тесто).

Сочиняют рассказы о хлебе и его производстве.

Дома исследуют кухню и ищут хлебобулочные изделия и продукты для выпечки хлеба.

Чтение рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Учат стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посещают с детьми хлебный отдел в магазине и рассматривают многообразие хлебобулочных изделий.

Делают зарисовки и фотоотчет о об экскурсии и результатах исследования кухни.

Проект в старшей группе

Автор: Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №48.

Участники проекта:

Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МКДОУ № 48: Журвель Милана, Карагозова Алёна, Новиков Владимир

Руководитель:

Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель МК ДОУ № 48.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2. Исследовать свойства соли опытным путём.
  3. Расширить представления о добыче соли.
  4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
  5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

  • – Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
  • – Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
  • – Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

Читайте также: