Краткосрочный проект моя родина россия в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 04.07.2024
Оценить 760 0
Подготовительная группа
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 5 недель (с 26 октября – 30 ноября),
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Костяева О.Н., родители.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
выставка магнитов с изображением городов России;
посещение краеведческого музея;
Этапы работы над проектом.
1 этап – организационно – подготовительный: (26.10 – 01.11.2020)
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной: (02.11 – 22.11.2020)
3 этап - обобщающий (заключительный – 23.11. – 30.11)
Работа над проектом
создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
подобрать детскую литературу;
подготовить образцы народной росписи;
подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
Речевое развитие
Познавательное развитие
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
8. Посещение краеведческого музея.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Слушание гимна России;
Физическое развитие
Выставка для родителей творческих работ детей.
Заключительный этап.
В ходе проекта расширят знания о столице России, познакомятся с символикой страны, узнают о русском быте. Воспитанники рассмотрят фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
Проект направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
В. А. Сухомлинский
Гипотеза: Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – краткосрочный : 1 неделя.
Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное
Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.
Участники проекта : Педагоги, дети, родители.
Целевая группа : Подготовительная.
Сроки реализации (длительность) : С 17 августа по 24 августа 2020г.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов. Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине.
Воспитательные: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии президента;
репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова;
Планируемые результаты: После завершения проекта дети получат первоначальные представления об истории своей страны, о людях прославивших свою отчизну, будут испытывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Продолжится формирование желания детей быть патриотами своей Родины; воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, любви к Отчизне; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать.
- Чтение художественной литературы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Слушание музыки, разучивание песни.
Работа с родителями :
Этапы реализации проекта.
1-й этап – подготовительный.
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление плана работы с детьми
2-й этап – основной.
— Практическая реализация проекта.
1. Познавательное развитие.
Цель: Уточнить и систематизировать знания о столице России.
Задачи: Продолжить формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы. Способствовать формированию гордости за свою Родину. Познакомить с пословицами о Москве.
Цель: Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.
Задачи: Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Упражнять в штриховании сочетания цветов российского флага.
Цель: Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.
Задачи: Продолжать воспитывать гражданские чувства. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.
Цель: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну.
Задачи: Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи).
Цель: Расширять представления об истории вещей.
Задачи: Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно – прикладного искусства. Уточнить представление об их производстве и росписи. Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.
2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Задачи: Обобщить знания о родном городе полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Упражнять узнавать на фотографиях знакомые достопримечательности. Побуждать рассказывать о прогулках по городу с родителями.
Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Закреплять представление о народных промыслах. Развивать воображение и фантазию, вовлекать в театральное действие.
Задачи: Уточнить знание о природе родного края. Вызвать чувство восхищения, воспитывать любовь к своей Родине.
Цель: Закреплять знания о российской символике.
Цель: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.
Цель: Способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти; воспитывать усидчивость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
Цель: Развивать внимание и кратковременную память. Упражнять целенаправленно, запоминать информацию, воспитывать честность.
Цель: Развивать внимание, двигательную активность, память, фантазию.
Цель: Развивать произвольное внимание.
3. Развитие речи.
Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Цель: Развития памяти и умственных способностей, эстетического и нравственного воспитания.
(по мотивам русской былины).
Цель: Формирование у детей познавательных способностей и доброжелательного отношения к героям сказки.
Центр театрализованных игр:
Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Предметы художественных промыслов:
Предметы городецкой, хохломской, гжельской росписи;
Филимоновские, Дымковские игрушки; Загорские и Семёновские матрёшки.
Репродукции картин художников:
А. М. Васнецов; И. И. Шишкина.
Альбомы для детского творчества:
Цель: Закрепить представление о воинах – защитниках своей страны. Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов. Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя.
Цель: Закрепить представление о производстве дымковских игрушек. Уточнить особенности изображения фигуры дымковской барышни. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Закреплять умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры.
Цель: Закрепить представление о праздниках. Упражнять в умении создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезывания.
Цель: Закрепить знание о российской символике. Упражнять в навыках выполнения аппликации из ткани.
Цель: Уточнить представление о сходстве и различии зданий разного назначения. Закреплять умение строить здания разного назначения. Упражнять передавать архитектурные украшения.
Самостоятельное художественное творчество:
1. Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек.
3. Пение русских народных песенок и попевок.
Игры с деревянными ложками.
5. Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры и игры-забавы:
Задачи: Учить, внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве; развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции; развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Взаимодействие с семьё й:
1. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.
3. Приобщение детей к семейным традициям.
5. Информационный стенд.
3-й этап – заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта
В целом проект, в своём развитие, имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализация полученных знаний в повседневной жизни. Данный проект помог комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решить коммуникативные и речевые проблемы.
Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать свою Родину, ее историю, достопримечательности. Интерес к событиям, происходящим в стране. Чувство гордости за нашу страну, за край, где мы живем.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема патриотического воспитания дошкольников. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящих патриотов, любящих свою Родину.
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.
2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством.
М. : Скрипторий 2003, 2009.
3. Ушакова О. С. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.
М. : Совершенство, 1999.
4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-Пресс, 2005.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду.
М. : Мозаика-Синтез, 2001.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Владос, 2000.
9. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М. : Воадос, 1994.
10. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
11. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй. М. Просвещение, 2006.
12. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию.
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_nash_rodina_-_rossiya.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия – родина для многих . Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле ;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
1.Воспитывать любовь к своим родителям, дому, стране.
2.Воспитывать толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна ,неделимая Отчизна.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
1.Способствовать зарождению патриотических чувств.
2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине ;
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;
Продолжительность : 2 недели.
Этапы проведения проекта:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;
- определение цели и задач проекта.
1.Вводная беседа с детьми:
3. Художественное творчество:
6. Художественная литература
Стихи о России, Москве, Родине:
7.Пословицы и поговорки :
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна.
Описание: В данной публикация я предлагаю вам паспорт проекта "Наша Родина -Россия", направленного на воспитание гражданственности и патриотизма у старших дошкольников.В других публикациях одноименной рубрики, вы сможете прочитать дополнительные материалы по данному проекту. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.
Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель - Аникина Л. М.;
Логопед - Дегтярева А.Ш.
3 этап- Заключительный
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
Релаксация .
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Физическое развитие.
Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Информационно-творческий
проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Гордеева А.А.
г. Кубинка (городок Кубинка -8)
2019 г.
Формы работы
Работа с детьми
•Организованная образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
II этап проекта (основной)
4 Блок Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество.
Беседы:
Экскурсии: экскурсия к Памятнику солдатам, павшим в ВОВ в г. Кубинка, возложение цветов.
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Читайте также: