Паспорт педагогического проекта в доу на тему весна

Обновлено: 07.07.2024

Участники проекта: дети четвертого года жизни, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детей о весне.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
  2. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  3. Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта.

II этап – основной. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап – Обобщающий этап. Выставка поделок по теме проекта.

Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4, г. Вяземский Хабаровского края.

  • Коротченкова Светлана Григорьевна
  • 23 мая 2016
  • 5344
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 1 )

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:08 +1

Светлана Григорьевна, Вами проведена разнообразная работа по всем видам деятельности, вы привлекли к изучению данной темы и родителей, что очень важно в воспитании подрастающего поколения. На мой взгляд проекту не достает оригинальности, изюминки. Спасибо Вам за участие в конкурсе!

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа

Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Задачи проекта

1. Для детей:

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- участвовать в мероприятии;

- принять участие в коллективной деятельности;

- принять участие в акции;

- сделать весенние фотографии;

- сходить в поход с родителями в лес под руководством воспитателя;

- отгадать загадки на данную тематику;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- принять участие в виртуальной экскурсии;

- сравнить весенние цветы;

- принять участие в дидактических играх;

- прочитать тематические стихотворения и сказки;

- составить рассказы по иллюстрациям;

- разучить пословицы и поговорки на весеннюю тематику;

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- принять участие в небольших театральных постановках;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- прослушать музыку про весну и определить ее характер;

- играть на детских музыкальных инструментах;

- принять участие в музыкальных играх;

- создать коллективное панно;

- создать тематические аппликации и рисунки;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в утренних гимнастиках;

- принять участие в эстафете;

- принять участие в физминутках;

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- сходить с детьми в поход в лес под руководством воспитателя;

- сделать весенние фотографии природы;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми мультфильмы о весне;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;

- прочитать детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;

- разучить с детьми песни;

- помочь в создании рисунков, аппликаций;

- провести с детьми подвижные игры

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям памятки;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать поход в лес детей и родителей;

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать просмотр детьми мультфильмов;

- организовать виртуальную экскурсию;

- учить детей сравнивать первоцветы;

- организовать для детей дидактические игры;

- прочитать детям тематические стихотворения и рассказы;

- составить вместе с детьми собственные рассказы по весенним иллюстрациям;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;

- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;

- помочь в разучивании песни;

- организовать небольшие театральные постановки;

- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;

- организовать слушание музыки о весне и продолжать учить определять ее характер;

- помочь в организации музыкальных игр;

- создать с детьми весеннее панно;

- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;

- помочь в организации подвижных игр;

- проведение утренних гимнастик;

- помочь в организации эстафет;

- провести с родителями мастер-классы;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта;

- провести родительское собрание с показом презентации.

Сроки реализации: Среднесрочный (месяц).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, исследовательский групповой (в рамках одной возрастной группы).

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе.

Проблемный вопрос: какие есть первоцветы в нашем крае?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

1. У детей:[/i]

- развился устойчивый интерес к весенним изменениям в природе;

- расширились и закрепились знания о первоцветах родного края;

- сформировалось бережное и гуманное отношение к природе;

- повысился навык в проведении элементарных опытов;

- сформированы навыки коллективной работы в группе;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменено отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей о сезонных изменениях весной;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данной проблеме;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

Основная часть

Деятельность детей:

- участие в создании коллективного панно;

- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;

- участие в походе с родителями в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежниками;

- отгадывание загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);

- наблюдение за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;

- разучивание пословиц и поговорок о весне;

- участие в мастер-классах (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)

- утренней гимнастике с цветами;

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в беседах с детьми;

- посещение мастер-класса по нетрадиционной технике рисования цветов и листьев;

- участие в походе с детьми в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежником;

- создание весенних фотографий природы;

- чтение детям тематических загадок;

- просмотр с детьми мультфильмов о весне;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне;

- чтение детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;

- разучивание с детьми песни;

- посетить родительское собрание.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- создание с детьми коллективного панно;

- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;

- организация похода с детьми и родителями в лес наблюдение за подснежниками;

- чтение загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);

- организация наблюдения за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;

- чтение детям пословиц и поговорок о весне;

- проведение мастер-классов для детей и родителей (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)

- организация для детей утренней гимнастики с цветами (привлечение инструктора по ФК);

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта;

- выступление с презентацией на родительском собрании.

Заключительный этап

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Ильина О. И.

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта – познавательно- творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта – 11.03.19 г. - 29.03.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

II этап - Основной

1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

6. Создание мини огорода на окне

Художественная литература:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

Музыкальные произведения.

- аудиозапись с пением птиц.

Сюжетно-ролевые игры:

Работа с родителями:

1. Проведение субботников на участке

4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).

5. Изготовление кормушек для птиц.

III этап - Заключительный

1. Итоговая презентация;

2. Выставка рисунков по теме проекта;

3. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Обеспечение проектной деятельности:

1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);
2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.

Ожидаемые результаты:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. Знают перелетных птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

5. Проявляют бережное отношение к природе.

6. Участвуют в обсуждениях.

7. Участвуют в сезонных наблюдениях.

1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

1. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

2. Станут активными участниками реализации проекта.

Результат проекта:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. Знают некоторых птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

5. Отвечают на вопросы взрослого.

6. Проявляют бережное отношение к природе.

7. Участвуют в обсуждениях.

8. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Продукт проекта.

1. Выставка рисунков по теме проекта;

2. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Презентация:

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2017г.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.

5. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2017г.

8. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

9.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2017г.

10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2017г.

11. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.

Сроки реализации: с 05. 03. 18 – 23. 03. 18 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

• Познакомить детей с явлениями природы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

• Расширение знаний о природе весной.

• Развитие творческого потенциала семьи.

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

II этап – Реализация проекта.

Работа с детьми:

Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)

Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)

- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).

Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.

- корреционно-обучающая : Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;

Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

- корреционно-развивающая : развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением

- воспитательная : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.

- характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда : предметные картинки, сюжетные картинки

Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.

Примерный план деятельности:

07. 03. 2018. Исследовательская деятельность

- Наблюдения за распусканием почек на веточках.

- Просмотр иллюстраций по теме.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

- наблюдение на прогулке за птицами

15. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы

по теме: «Милая певунья, ласточка родная,

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.

- Коррекционно-развивающая : развивать внимание, мышление и мелкую моторику.

- Воспитательная : воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.

- Характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

- Средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.

- Предметно-практическая среда : предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.

Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.

Примерный план деятельности:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица.)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (Волк.)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (Зайчик.)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь.)

- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.

  • Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

- характер взаимодействия субъектов деятельности :

совместная деятельность учителя-логопеда и детей.

- средства обучения и воспитания :

наглядные, словесные, практические.

- предметно- практическая среда :

У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.

Примерный план деятельности:

По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
Бег на носочках.
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

III этап – Заключительный.

• Выставка рисунков и аппликаций;

• Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.

Сказка "Пернатые друзья".

Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было.
Жил был Человек. Хороший был Человек -добрый, отзывчивый, а самое главное трудолюбивый. За какое дело ни возьмется Человек, все у него получается- и дом он построил, и скотину завел и диких животных приручил.
И вот решил Человек возле дома огород завести-посадить овощей, фруктов побольше, а детишкам ягод сладких. Сказано-сделано. Раздобыл Человек семян, вспахал землю, да стал за огородом своим ухаживать. Мало ли много времени прошло- стали семена прорастать. То тут, то там нежные зеленые росточки появляются. Радуется Человек.
Только рано он радовался. Не тут-то было… Как только росточки появились, сразу же жучки да паучки вредные налетели, да давай травку молодую поедать. Жук колорадский картошку ест, тля на капусте поселилась, а прожорливые гусеницы на фруктовые деревья полезли. Загрустил Человек.
Но тут, откуда ни возьмись со всех сторон птицы налетели. Щебечут, галдят на все голоса:
- Не волнуйся, добрый Человек, не пропадут твои труды –поможем мы тебе.
Спустились птицы на землю и давай жуков вредоносных клевать. Испугались жуки, кто в клюв птичий не попал, убежали, да кто куда и попрятались.
Обрадовался Человек, птиц поблагодарил и остались они у Человека в огороде жить, да помогать ему все лето.
Но за теплым летом наступила промозглая осень и стали птицы в дорогу собираться.
Удивился Человек и спрашивает:
- А куда это вы, мои пернатые друзья, собрались?
- Улетаем мы в теплые края, милый наш друг. Скоро тут станет совсем холодно и голодно, погибнуть мы можем. А ты не волнуйся. Скоро тут зимушка зима все укроет снежным покрывалом, а жучки да паучки спать лягут.
Стал Человек отговаривать птиц:
- Как же вы, милые помощники полетите так далеко, пропадете ведь в пути… Оставайтесь, я вам кормушек построю, не дам вам с голоду погибнуть.
- Спасибо добрый Человек, но не можем мы остаться, -ответили птицы, взмахнули крыльями и полетели навстречу солнцу.
Долго летели птицы, многие погибли в пути, но зато в теплых краях их ждала жаркая погода и много-много вкусного корма.
А Человек собрал богатый урожай и всю зиму вместе семьей ел овощи и фрукты, да птиц благодарил.
Но вот подошла к концу морозная зима и настал черед весне-красавице. Солнышко начало припекать, снег растаял, потекли первые ручейки. Почувствовали птицы приближение весны и стали обратно домой собираться. И снова тяжелый, изнурительный перелет и вот они уже родные края.
Устали птицы, проголодались в пути. А человек уже ждет своих друзей пернатых -построил кормушек, корма туда побольше насыпал. А еще домики специальные сделал - скворечники.
Обрадовались птицы, поели, перышки после дальнего перелета почистили, да в новые домики заселяться начали.
А весенний день, когда птицы прилетели, Человек запомнил и решил он этот день праздником сделать. Вот с тех пор 1 апреля и называется Международный день птиц.

Читайте также: