Паспорт педагогического проекта в доу на тему весна
Обновлено: 07.07.2024
Участники проекта: дети четвертого года жизни, воспитатель, родители.
Актуальность проекта. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детей о весне.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
- Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
- Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта.
II этап – основной. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап – Обобщающий этап. Выставка поделок по теме проекта.
Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4, г. Вяземский Хабаровского края.
- Коротченкова Светлана Григорьевна
- 23 мая 2016
- 5344
- 1
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 1 )
Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:08 +1
Светлана Григорьевна, Вами проведена разнообразная работа по всем видам деятельности, вы привлекли к изучению данной темы и родителей, что очень важно в воспитании подрастающего поколения. На мой взгляд проекту не достает оригинальности, изюминки. Спасибо Вам за участие в конкурсе!
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Предварительная работа
Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.
Задачи проекта
1. Для детей:
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- участвовать в мероприятии;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в акции;
- сделать весенние фотографии;
- сходить в поход с родителями в лес под руководством воспитателя;
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- принять участие в виртуальной экскурсии;
- сравнить весенние цветы;
- принять участие в дидактических играх;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- составить рассказы по иллюстрациям;
- разучить пословицы и поговорки на весеннюю тематику;
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- принять участие в небольших театральных постановках;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- прослушать музыку про весну и определить ее характер;
- играть на детских музыкальных инструментах;
- принять участие в музыкальных играх;
- создать коллективное панно;
- создать тематические аппликации и рисунки;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках;
- принять участие в эстафете;
- принять участие в физминутках;
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- сходить с детьми в поход в лес под руководством воспитателя;
- сделать весенние фотографии природы;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми мультфильмы о весне;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;
- прочитать детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;
- разучить с детьми песни;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям памятки;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать поход в лес детей и родителей;
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать виртуальную экскурсию;
- учить детей сравнивать первоцветы;
- организовать для детей дидактические игры;
- прочитать детям тематические стихотворения и рассказы;
- составить вместе с детьми собственные рассказы по весенним иллюстрациям;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;
- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- помочь в разучивании песни;
- организовать небольшие театральные постановки;
- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организовать слушание музыки о весне и продолжать учить определять ее характер;
- помочь в организации музыкальных игр;
- создать с детьми весеннее панно;
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- помочь в организации подвижных игр;
- проведение утренних гимнастик;
- помочь в организации эстафет;
- провести с родителями мастер-классы;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта;
- провести родительское собрание с показом презентации.
Сроки реализации: Среднесрочный (месяц).
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, исследовательский групповой (в рамках одной возрастной группы).
Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе.
Проблемный вопрос: какие есть первоцветы в нашем крае?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.
Итоги проекта
1. У детей:[/i]
- развился устойчивый интерес к весенним изменениям в природе;
- расширились и закрепились знания о первоцветах родного края;
- сформировалось бережное и гуманное отношение к природе;
- повысился навык в проведении элементарных опытов;
- сформированы навыки коллективной работы в группе;
- улучшились детско-родительские отношения.
2. У родителей:
- отметилось активное включение в педагогический процесс;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность;
- улучшились детско-родительские отношения;
- изменено отношение к проблеме;
- удовлетворенность знаниями детей о сезонных изменениях весной;
- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.
3. У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по данной проблеме;
- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;
- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.
Основная часть
Деятельность детей:
- участие в создании коллективного панно;
- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;
- участие в походе с родителями в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежниками;
- отгадывание загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);
- наблюдение за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;
- разучивание пословиц и поговорок о весне;
- участие в мастер-классах (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)
- утренней гимнастике с цветами;
Деятельность родителей:
- участие в анкетировании;
- участие в беседах с детьми;
- посещение мастер-класса по нетрадиционной технике рисования цветов и листьев;
- участие в походе с детьми в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежником;
- создание весенних фотографий природы;
- чтение детям тематических загадок;
- просмотр с детьми мультфильмов о весне;
- разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне;
- чтение детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;
- разучивание с детьми песни;
- посетить родительское собрание.
Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- создание с детьми коллективного панно;
- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;
- организация похода с детьми и родителями в лес наблюдение за подснежниками;
- чтение загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);
- организация наблюдения за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;
- чтение детям пословиц и поговорок о весне;
- проведение мастер-классов для детей и родителей (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)
- организация для детей утренней гимнастики с цветами (привлечение инструктора по ФК);
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации по теме проекта;
- выступление с презентацией на родительском собрании.
Заключительный этап
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Ильина О. И.
Информационная карта проекта
Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта – познавательно- творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта – 11.03.19 г. - 29.03.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
II этап - Основной
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
6. Создание мини огорода на окне
Художественная литература:
Подвижные игры:
Дидактические игры:
Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
Музыкальные произведения.
- аудиозапись с пением птиц.
Сюжетно-ролевые игры:
Работа с родителями:
1. Проведение субботников на участке
4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
5. Изготовление кормушек для птиц.
III этап - Заключительный
1. Итоговая презентация;
2. Выставка рисунков по теме проекта;
3. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Обеспечение проектной деятельности:
1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);
2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.
Ожидаемые результаты:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. Знают перелетных птиц;
3. Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
5. Проявляют бережное отношение к природе.
6. Участвуют в обсуждениях.
7. Участвуют в сезонных наблюдениях.
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
1. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
2. Станут активными участниками реализации проекта.
Результат проекта:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. Знают некоторых птиц;
3. Рассматривают сюжетные картинки;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
5. Отвечают на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение к природе.
7. Участвуют в обсуждениях.
8. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Продукт проекта.
1. Выставка рисунков по теме проекта;
2. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Презентация:
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2017г.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
5. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
8. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
9.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2017г.
10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2017г.
11. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
Сроки реализации: с 05. 03. 18 – 23. 03. 18 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
• Познакомить детей с явлениями природы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
• Расширение знаний о природе весной.
• Развитие творческого потенциала семьи.
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Формы реализации проекта:
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми:
Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)
Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)
- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).
Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.
- корреционно-обучающая : Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;
Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- корреционно-развивающая : развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением
- воспитательная : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.
- характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда : предметные картинки, сюжетные картинки
Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.
Примерный план деятельности:
07. 03. 2018. Исследовательская деятельность
- Наблюдения за распусканием почек на веточках.
- Просмотр иллюстраций по теме.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
- наблюдение на прогулке за птицами
15. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы
по теме: «Милая певунья, ласточка родная,
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.
- Коррекционно-развивающая : развивать внимание, мышление и мелкую моторику.
- Воспитательная : воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.
- Характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
- Средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические.
- Предметно-практическая среда : предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.
Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.
Примерный план деятельности:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Лисица.)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (Волк.)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (Зайчик.)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (Медведь.)
- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.
- Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- характер взаимодействия субъектов деятельности :
совместная деятельность учителя-логопеда и детей.
- средства обучения и воспитания :
наглядные, словесные, практические.
- предметно- практическая среда :
У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.
Примерный план деятельности:
По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. | Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты. |
По-мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. | Бег на носочках. |
И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. | Прыжки на двух ногах вправо-влево. |
По-медвежьи ходит мишка, Косолап он с детских лет. | Ходьба на внешней стороне стопы. |
3. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
III этап – Заключительный.
• Выставка рисунков и аппликаций;
• Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.
Сказка "Пернатые друзья".
Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было.
Жил был Человек. Хороший был Человек -добрый, отзывчивый, а самое главное трудолюбивый. За какое дело ни возьмется Человек, все у него получается- и дом он построил, и скотину завел и диких животных приручил.
И вот решил Человек возле дома огород завести-посадить овощей, фруктов побольше, а детишкам ягод сладких. Сказано-сделано. Раздобыл Человек семян, вспахал землю, да стал за огородом своим ухаживать. Мало ли много времени прошло- стали семена прорастать. То тут, то там нежные зеленые росточки появляются. Радуется Человек.
Только рано он радовался. Не тут-то было… Как только росточки появились, сразу же жучки да паучки вредные налетели, да давай травку молодую поедать. Жук колорадский картошку ест, тля на капусте поселилась, а прожорливые гусеницы на фруктовые деревья полезли. Загрустил Человек.
Но тут, откуда ни возьмись со всех сторон птицы налетели. Щебечут, галдят на все голоса:
- Не волнуйся, добрый Человек, не пропадут твои труды –поможем мы тебе.
Спустились птицы на землю и давай жуков вредоносных клевать. Испугались жуки, кто в клюв птичий не попал, убежали, да кто куда и попрятались.
Обрадовался Человек, птиц поблагодарил и остались они у Человека в огороде жить, да помогать ему все лето.
Но за теплым летом наступила промозглая осень и стали птицы в дорогу собираться.
Удивился Человек и спрашивает:
- А куда это вы, мои пернатые друзья, собрались?
- Улетаем мы в теплые края, милый наш друг. Скоро тут станет совсем холодно и голодно, погибнуть мы можем. А ты не волнуйся. Скоро тут зимушка зима все укроет снежным покрывалом, а жучки да паучки спать лягут.
Стал Человек отговаривать птиц:
- Как же вы, милые помощники полетите так далеко, пропадете ведь в пути… Оставайтесь, я вам кормушек построю, не дам вам с голоду погибнуть.
- Спасибо добрый Человек, но не можем мы остаться, -ответили птицы, взмахнули крыльями и полетели навстречу солнцу.
Долго летели птицы, многие погибли в пути, но зато в теплых краях их ждала жаркая погода и много-много вкусного корма.
А Человек собрал богатый урожай и всю зиму вместе семьей ел овощи и фрукты, да птиц благодарил.
Но вот подошла к концу морозная зима и настал черед весне-красавице. Солнышко начало припекать, снег растаял, потекли первые ручейки. Почувствовали птицы приближение весны и стали обратно домой собираться. И снова тяжелый, изнурительный перелет и вот они уже родные края.
Устали птицы, проголодались в пути. А человек уже ждет своих друзей пернатых -построил кормушек, корма туда побольше насыпал. А еще домики специальные сделал - скворечники.
Обрадовались птицы, поели, перышки после дальнего перелета почистили, да в новые домики заселяться начали.
А весенний день, когда птицы прилетели, Человек запомнил и решил он этот день праздником сделать. Вот с тех пор 1 апреля и называется Международный день птиц.
Читайте также: