Паспорт педагогического проекта в доу на тему редкие животные

Обновлено: 09.05.2024

Создание условий для ознакомлениядетей дошкольного возрастасКраснойкнигойи ее значением.

Задачи проекта

1.Формировать у детей первичные представления о Красной книге.

2.Сформировать знания детей о редких и исчезающих видах животных России и о мерах, необходимых для их сохранения, пополнять и активизировать словарный запас.

3.Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность.

4.Помочь детям запомнить правила поведения в природе.

5.Развивать умение обобщать, делать выводы.

6.Воспитывать доброе, милосердное, ответственное, бережное отношение к природе и её обитателям, чувство доброты и сострадания ко всему живому.

7.Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы №2, воспитатели, родители.

Срок проекта

Краткосрочный, с 20 сентября по 4 октября 2021 года

Тип проекта

Практико – ориентированный, игровой.

2. Сформируется осознанное выполнение правил поведения в природе.

3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

4. У детей повысится интерес и уважительное отношение к окружающей среде, бережному отношению к природе.

Продукт деятельности

- Картотека поговорок, пословиц и загадок о редких животных и растениях.

7. - Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки, консультации.

Актуальность.

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой игрушки, бросает камнем в птицу – развлекается.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!

Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания.

В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с Красной книгой и ее значением.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные представления о Красной книге.

Сформировать знания детей о редких и исчезающих видах животных России и о мерах, необходимых для их сохранения, пополнять и активизировать словарный запас.

Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность.

Помочь детям запомнить правила поведения в природе.

Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное, бережное отношение к природе и её обитателям, чувство доброты и сострадания ко всему живому.

Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Методы и приемы при реализации проекта.

- Занятия познавательного цикла: беседы, чтение худ. литературы.

- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3. Ожидаемый результат реализации проекта

2. Сформируется осознанное выполнение правил поведения в природе.

3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

4. У детей повысится интерес и уважительное отношение к окружающей среде, бережному отношению к природе.

Этапы реализации проекта

Основные направления реализации проекта ( мероприятия )

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Составление плана проведения проекта;

- Изучение и подбор специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования.

- проведение непосредственно образовательной деятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов;

- просмотр презентации по теме проекта;

План-схема реализации проекта

Вид и тема совместной деятельности

Обогащать представления детей о диких животных

Закрепить знания детей о диких животных, познакомить с местом их обитания. Учить сравнивать животных. Развивать мышление, речь детей.

Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему их так называют.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Обогащать представления детей о диких животных наших лесов.

Прививать любовь к природе по средствам художественную литературы.

Закрепить представление детей о журавлях. Развивать умение аккуратно работать ножницами.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички и др.); обратить внимание детей на красоту стильной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Закрепить знания детей о строении птиц. Учить сравнивать птиц по размеру, окраске. Передавать в рисунке характерные особенности птиц.

Закреплять представления о птицах, обитающих в нашем районе. Развивать мелкую и общую моторику.

Работа с родителями

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Упражнять в беге.

Чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом. Привлечь родителей к сбору разного вида корма для птиц.

Положить разные виды корма и заметить, какой корм, какие птицы предпочитают. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Познакомить родителей с правилами поведения в природе, находясь в природе.

Развивать наблюдательность, память.

Закреплять понимание назначения Красной книги. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Чтение худ. литературы:

Познакомить детей с литературными произведениями. Закрепить знания о повадках диких животных и птиц. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Обогащать словарный запас детей.

Закреплять представления о птицах, обитающих в нашем районе. Развивать мелкую и общую моторику.

Работа с родителями

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Упражнять в беге.

Познакомить родителей со способами обогащения знаний детей о животных.

Результаты реализации проекта.

2. Сформировалось осознанное умение выполнения правил поведения в природе.

3. Сформировались основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

4. У детей повысился интерес и уважительное отношение к окружающей среде, бережному отношению к природе.

На утреннем круге мы с детьми обсуждали животных нашего края, рассматривали животных, которые занесены в красную книгу. У детей возник вопрос, почему об этих животных мы знаем мало, что нам сделать, чтобы информация о животных была всегда рядом? Рома предложил сделать красную книгу в нашей группе, изучить животных, которые встречаются редко, их характерные особенности, повадки, поместить в книгу картинки и информацию. Дети поддержали Рому и сказали, что мы сможем показывать нашу книгу малышам и рассказывать о редких животных.

Я считаю что этот проект научит детей сообща находить информацию, делиться впечатлениями

Создание красной книги в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей

Почему мы мало знаем о редких животных нашего края, что нам сделать, чтобы информация о них была всегда рядом

Задачи для детей:

1. Выбрать животных, которых мы поместим в красную книгу.

2. Обсудить с детьми, где мы можем найти информацию об этих животных.

3.Придумать дизайн красной книги, нарисовать обложку

4. Попросить родителей, чтобы они помогли найти нужную информацию

Задачи для родителей

1. Побеседовать дома о редких животных родного края.

2. Помочь детям собрать о них информацию.

3. Сходить с детьми в городской зоопарк, понаблюдать за животными

4. Принять участие в изготовлении красной книги.

5. Оказать помощь в реализации проекта.

Задачи для воспитателей:

1. Помочь выбрать животных, которых дети хотели бы поместить в красную книгу.

2. Выбрать картинки животных для красной книги.

3. Помочь в сборе информации о животных.

4. Привлечь родителей к участию в проекте

5. Помочь детям в разработке дизайна обложки Красной книги

6. Поместить картинки животных и информацию о них в красную книгу.

7. Использовать Красную книгу на занятиях и в свободной деятельности детей.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Многие виды редких животных находятся на грани вымирания, занесены в Красную книгу. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

создать условия для ознакомления детей с природой родного края, с разнообразием редких диких животных. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

4 Задачи Для родителей:

• создание условий для оказания детям помощи в поиске источника ответа на поставленный вопрос; принимать участие в подборе материала для презентаций;

• принимать участие в создании страничек для альбома;

• оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов.

• обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека; развивать связную речь, составлять описательный рассказ о животном;

• развивать познавательный интерес;

• развивать поисковую деятельность.

5 Основные шаги реализации проекта :

Этапы работы над проектом :

1 этап - Подготовительный.

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала, картинок о диких животных.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;

- прослушивание песен по теме проекта;

- подбор материала к презентациям о животных;

- изготовление поделок диких животных вместе с родителями.

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

- выставка творческих работ;

6 Ожидаемый результат:

Расширятся знания детей о диких животных занесенных в Красную книгу Хакасии.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у законных представителей.

• Этапы реализации проекта :

Дети: расширят свои представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с загадками, играми, стихами о диких животных.

~ Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.

~ Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.

7 Вид проекта : познавательный

Тип проекта : краткосрочный, информационно- творческий

9 Состав участников: старшая группа, родители, педагоги.

10 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Социально- коммуникативное развитие

4. Игры на развитие координации слова с движением:

5. Беседы о правилах поведения в лесу.

Создать условия для изучения сюжетно-ролевых и дидактических игр и стимулировать к их использованию, учиться решать проблемные ситуации.

2 Познавательное развитие

"Лиса" Т. Патракеевой, "Волк" И. Мордовиной, "Хитрый крот" Н. Боровкова.

Заучивание пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок.

Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).

Создать условия для познавательной деятельности.

Чтение художественной литературы:

Выкладывание слов по теме при помощи магнитных букв;

чтение сказки «Заяц -хваста"; рассматривание энциклопедий, журналов по теме.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о диких животных.

Создать условия для

прослушивания произведений, учиться отвечать на поставленные вопросы воспитателя

Рассматривание картин и иллюстраций:

Составление рассказа по картине

Развивать свободное общение с детьми, обогащать словарный запас.

4 Физическое развитие

Закаливание детей, гигиена рук, дыхательная гимнастика.

Рисование: «"Мое любимое животное", Аппликация "Мишка" (техника обрывания, "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).

Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".

Развивать навыки художественного творчества, мелкой моторики пальцев.

10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Подготовить художественную, методическую литературу по данной теме, дидактический материал, просмотр презентаций.

11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Поиск и сбор информации 1 день

2 Аналитический Систематизировать информацию по теме: для бесед, для презентаций, подготовка дидактического материала 2 дня

3 Практический Реализация плана мероприятий.

в течение 3 недель

5 Контрольный Коллективная работа.

14 Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название Сроки

1 Образовательная деятельность Практические работы:

Рисование: «"Мое любимое животное", Аппликация "Мишка" (техника обрывания, "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).

Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".

В течение 3 недель

2 Наблюдение • Поисковая деятельность:

В течение проекта

4 Самостоятельная работа детей Самостоятельная работа детей.

Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".

В течение проекта

6 Групповое обсуждение Выставка рисунков

Подведение итогов реализации проекта.

15 Форма проведения

1. 1. Л. В. Анжиганова, Т. И. Зеленецкая, Л. П. Орлова, И. Е. Ауль, Современная Хакасия, Абакан, Хакасское книжное издательство, 2007г.

2. В. Полежаев, Хакасия, судьбой нам дарованная, Абакан, 2012г.

3. С. М. Прокофьев, Природа Хакасии, пособие, Хакасское книжное издательство, Абакан, 1993г.

4. П. И. Чебодаев, История Хакасии, Хакасское книжное издательство, 1992г.

6. Тишурина, О. Н. Животные леса. Растения леса / О. Н. Тишурина. – М. : Дрофа, 2014 г.

7. Красная книга Республики Хакасия: Редкие и исчезающие виды растений и грибов. Новосибирск, 2002.

8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.

Воспитатель:Искра Виктория Васильевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен паспорт педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста.

Дикие животные наших лесов

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2-х недельный

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Продукты проектной деятельности:

Этапы работы над проектом:

Гость группы белка

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №5

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ

для детей 5-6 лет

Подготовил а : воспитател ь I КК

г. Б утурлиновка.

Образовательная область: р азвитие речи, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.

Пояснительная записка:

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле животные? Какие из них живут в лесах нашего края? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

Образовательные:

1. Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства ;

2. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;

3. Учить классифицировать животных;

4.Формировать представления об охране животных человеком и государством;

5. Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными .

Развивающие:

6. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников ;

7.Развивать творческие способности;

8. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

9 . Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Ожидаемые результат ы :

Дети знают и правильно называют животных, их повадки;

Владеют обобщающим и понятиям и ;

Узнают животных по описанию;

Находят сходства и различия по нескольким признакам;

Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;

При изображении того или иного животного обращают

внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения ;

Знают о потребностях животных для их роста и развития ;

С опережива ют ко всему живому, уме ют делать элементарные выводы и умозаключения.

Для педагогов:

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

Владеют необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организовать продуктивное общение всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

Организационно-методическое обеспечение проекта:

На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Читайте также: