Паспорт краткосрочного проекта в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Адресация проекта

Участники проекта

Педагоги, дети и родители старшей группы.

Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель

Информационные: компьютер, ноутбук

Цель проекта

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D ; раскрыть их значение для человека.
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи для родителей:

1.Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

2. Способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи для педагогов:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Сроки реализации

Вид проекта

Краткосрочный, познавательный, творческий.

Продукт проекта

Особенности проекта

Дети узнают о витаминах.

Итоги проекта

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Встреча с родителями

Интерактивная доска, компьютер

Подготовлено итоговое мероприятие проекта , поставлены цели и задачи проекта

Беседа с детьми для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Выявлена нехватка знаний о полезных продуктах и витаминах.

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Беседа с детьми о полезных продуктах, витаминах

Дети узнали о полезных продуктах ,витаминах.

Дети слепили витамины (фрукты и овощи)

II половина дня

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

Организация театрализованной сценки «Спор овощей

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

- Развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи проекта:

- формировать разносторонние знания детей об овощах и фруктах.

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речевую активность.

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью

- воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности

Родители: совместно с детьми и воспитателем изготавливают поделки из природных материалов

Предполагаемый результат проекта:

Внешние продукты: Расширение знаний детей о сезонных изменениях

Актуальность реализации проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с рисунками овощей и фруктов, алгоритмами изготовления поделок из овощей и фруктов.

Посоветовать родителям посетить с детьми парки города, собрать природный материал для изготовления поделок.

Основной этап:

Организация предметно-развивающей среды:

Беседа с детьми на тему:

Продуктивная деятельность:

Художественно-речевая деятельность:

• чтение сказок и стихов об осени

• заучивание наизусть отрывков

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков и т. д. по теме проекта.

• Прогулки родителей с детьми в лес, сад и огород.

Завершающий этап:

Оформление выставки совместных работ детей и родителей

План реализации проекта:

Подготовительный этап: Срок проведения: 1-3 день проектирования

Основной этап: Срок проведения: 4-9 день проектирования

Завершающий этап: Срок проведения: 10 день проектирования

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского,

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : групповой.

По времени проведения : краткосрочный.

Сроки реализации : с 14.11.2019г. по 31.11.2019г.

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : родители и дети 1й старшей группы №7.

Руководители: воспитатель 1й старшей группы№7.

Средства реализации: помощь родителей.

По длительности – краткосрочный .

По типу : познавательно – исследовательский.

ЦЕЛЬ : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

2 .Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда

3 .Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Познавательные:

1.Привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме

жизни птиц в суровых условиях зимы.

2 .Воспитывать желание и умение помогать птицам: делать кормушкам,

наполнять их кормом.

3 .Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающего нас

Планируемый результат :

Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Основные направления реализации проекта: Виды

деятельности: НОД Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность.

Подготовительный этап: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной этап :

2.Отгадывание загадок:

1.Что за стол среди берез
Под открытым небом ?Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. ( Кормушка )

2 .Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … ( Кормушка )

3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (Снегири )

4 .В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

5 .Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее . ( Сорока )

6. У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? ( Клёст )

3. Дидактические игры:

Подвижные игры:

5. Развитие речи :

6.просмотр мультфильмов "Уроки тетушки совы".

7 .рассматривание иллюстраций- с изображением зимующих птиц;

8 .наблюдения за птицами в и зимнее время года;

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Список литературы:

7 .Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006.

9 . Соломенникова О. А. "ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа"

10 .ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Л.Ю.Павлова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакспорт проекта разработан в соответствии с требованиями к проектной деятельности. В рамках ознакомления обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование с проектной деятельность в ДОУ.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах? (Хлеба). Затем воспитатель проводит блиц-опрос с детьми: Что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям? Откуда хлеб появился?

Наименование проекта

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. В нашей стране всегда относились к хлебу по особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, что бы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, что бы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Недостаточные представления детей о производстве хлеба, о пути который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о ценности хлеба, об этапах его производства

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Дать детям первоначальные представления:

-о злаковых культурах (пшеница, рожь, овес), их особенностях;

- о производстве хлеба, профессиях, связанных с происхождением хлеба.

2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.

4. Воспитывать ценностное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

Задачи для родителей: помочь ребенку следуя его замыслу и наблюдая за тем, что бы он полноценно реализовал каждый этап проекта.

Задачи для педагогов: помочь каждому ребенку сформулировать свою идею;

- создать условия для обеспечения максимального участия детей и родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

Продукт проекта

Особенности проекта

Данный проект решает профориентационную задачу – формирование представлений детей о разных профессиях, связанных с производством хлеба.

Итоги проекта

Основной этап

- Исследовательская деятельность: проводят опыты и эксперименты с зерном и мукой (рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса); превращение зерна в муку (кофемолка); рассматривание дрожжей под микроскопом. Из чего делают хлеб (замешивают тесто).

Сочиняют рассказы о хлебе и его производстве.

Дома исследуют кухню и ищут хлебобулочные изделия и продукты для выпечки хлеба.

Чтение рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Учат стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посещают с детьми хлебный отдел в магазине и рассматривают многообразие хлебобулочных изделий.

Делают зарисовки и фотоотчет о об экскурсии и результатах исследования кухни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик экспериментирования.

Паспорт проекта

То, что я слышу – я забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское экспериментирование. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной еѐ разработанности в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Главное достоинство опытно-эксперементальной деятельности

заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 01.07.17 – 31.08.18

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.

Цель: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость профессии химика-лаборанта;

- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.

- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

- Формировать интерес к экспериментированию;

- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

* Наблюдения за объектами неживой природы;

* Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;

* Простейшие опыты с объектами неживой природы;

- Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные (обучающие):

- Познакомить с разнообразными свойствами воды, воздуха, песка, глины, камней, почвы и др.;

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.

- Научить делать выводы в процессе экспериментирования с различными материалами.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;

- Развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.

Предполагаемый результат

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессии химика-лаборанта;

У детей развит интерес к проведению опытов и экспериментированию, развитие внимательности при наблюдениях за объектами.;

У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Родители включены в образовательную деятельность.

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами ); эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем; совместное мероприятие с родителями, презентация.

Участники реализации

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- материалы для создания лаборатории

Выявление уровня знаний детей о свойствах материалов, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, повысить интерес родителей к разным видам экспериментирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

Творческое рассказывание

- игры: речевые

дидактические –

коммуникативные -

-решение проблемной ситуации:

просмотр презентаций

- аппликация:

-конструирование:

Стихи и загадки о явлениях в природе.

Рассматривание иллюстраций:

Разучивание песен:

Прослушивание музыкальных произведений:

Музыкальные игры:

Танцевально-игровое творчество:

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

настольные –

конструктивные:

разрезные картинки:

пазлы различной тематики

- драматизации:

По желанию детей

- на прогулке:

Наблюдение за работой взрослых в огороде, на участке

Прополка огорода и клумб,

Поливаем цветы и грядки

- Исследовательская деятельность:

Консультации для родителей:

Информация в родительском уголке о проекте;

Индивидуальные беседы

- Папка-передвижка

Шпаргалки для родителей

Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом по организации экспериментально-опытнической деятельности с детьми.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

-создание альбома

- презентации

- Драматизация

- фотовыставка:

- развлечение

-создание альбома

- презентации

- Драматизация

- участие в создании альбома

-участие в подготовке развлечения

- фотовыставка:

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008г.

Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

Читайте также: