Парменид представитель какой школы

Обновлено: 04.07.2024

Школа получила свое название от г. Элея, где в основном жили и работали ее крупнейшие представители: Ксенофан, Парменид, Зенон (табл. 21).

Таблица 21 Элейская школа

Философ Примерное время жизни
Ксенофан ок. 565—473 гг. до н.э.
Парменид ок. 504—501 гг. до н.э., время смерти неизвестно
Зенон 490—430 гг. до н.э.
Мелисс Самосский V в. до н.э.

Ксенофан Биографические сведения. Ксенофан (ок. 565—473 гг.до н.э.) — древнегреческий философ. Был родом из г. Колофон в Ионии, после захвата его родины персами долго скитался, затем осел в г. Элея в Великой Греции, где и стал осно­вателем Элейской школы.

Философские воззрения. Первоначало. Ксенофана можно на­звать стихийным материалистом. Первооснова всего сущего у него — Земля.Она своими корнями простирается в бесконечность. Вода — соучастница Земли в порождении жизни, даже души состоят из Земли и Воды.

Космология и космогония. Из воды возникают облака, из обла­ков — небесные светила. Луна — это свалявшееся облако. Солнце каждый день новое, оно является скоплением искорок, которые есть воспламенившиеся испарения воды.

Учение о богах. Ксенофан первым высказал мысль, что не боги тво­рят людей, а люди — богов, причем по своему образу и подобию (у эфи­опов боги черны, а у фракийцев — голубоглазы и рыжеваты). Боги Го­мера и Гесиода безнравственны и аморальны.

Гносеология. Ощущения ложны, чувства нас часто обманывают. Постичь сущность мира можно только с помощью разума. Правда, ра­зум нас тоже временами обманывает, но постепенно люди могут при­близиться к постижению истины.

Но высшим и абсолютно правильным знанием обладает только бог. Человеческое познание является ограниченным, оно есть всего лишьсубъективное мнение. Эти утверждения позволяют назвать Ксенофа­на предтечей скептицизма.

Парменид Биографические сведения. Парменид (родился примерно в 504—501 гг. до н.э., время смерти не извест­но) — древнегреческий философ. Родился и жил в г Элея (Великая Греция), учился у Ксенофана и пифагорейца Аминия.




Бытие для Парменида — сплошной неподвижный шар (Единое), не имеющий никаких пустот и частей, в котором отсутствует всякое дви­жение и изменение. Ведь разделить бытие на части могло бы лишь небытие, а его нет. Аналогично, всякое изменение предполагает появ­ление и исчезновение чего-то. Но появиться нечто может только из небытия и исчезнуть только в небытие, которого нет. Таким образом, Парменид выступает как первый теоретик метафизики, выступая про­тив диалектики Гераклита.

Изменчивость, движение, множественность оказываются у Парме­нида характеристиками неистинного, чувственного мира. Но вторая часть поэмы Парменида, где говорилось о чувственном, иллюзорном мире, практически не сохранилась. Неясным остается и то, как решал Парменид вопрос о соотношении истинного, умопостигаемого мира и иллюзорного чувственного мира.

Зенон Элейский Биографические сведения. Зенон Элейский' (ок. (ZenoofElea)490—430 гг. до н.э.)— древнегреческий философ. Жил в г. Элея, был учеников Парменида; известно, что он героически погиб в борьбе с тиранией.

Философские воззрения. Защищал и отстаивал учение Пармени­да о Едином, отвергал реальность чувственного бытия и множествен­ность вещей. Разработал апории(затруднения), доказывающие невоз­можность движения.

Апории Зенона. Пространство по своей структуре может быть либо делимым до бесконечности (континуальным), либо делимым толь­ко до какого-то предела (дискретным), и тогда имеются мельчайшие, далее неделимые интервалы пространства.

Допустим, что пространство делимо только до определенного предела, тогда имеет место следующая апория.

Летящая стрела

Рассмотрим движение стрелы в полете.

Пусть в момент времени t стрела занимает определенные интерва­лы пространства, например от 3 до 8.

Движение — это перемещение в пространстве, следовательно, если стрела движется, то в следующий момент времени V она занимает уже другой интервал пространства — от 4 до 9.

12 3 4 5 6 7 8 9.

Каждый интервал пространства неделим, отсюда стрела может либо полностью его занимать, либо не занимать, но не может зани­мать частично. Следовательно, стрела не может пройти сначала ка­кую-то часть интервала 8—9, так как этот интервал не делим. Тогда получается, что в момент времени t стрела неподвижно пребывает в интервале 3—8, а в момент времени Г неподвижно пребывает в ин­тервале 4—9.

Вывод. Нет никакого движения, а есть только неподвижное пребы­вание в различных интервалах пространства.

Допустим теперь, что пространство делимо до бесконечности, тогда имеет место следующая апория.

Ахилл и Черепаха

Предварительные условия. Ахилл и черепаха стоят на дороге на расстоянии L друг от друга. Они одновременно начинают двигаться в одном и том же направлении (Ахилл бежит изо всех сил, а черепаха ползет со своей черепашьей скоростью).

Тезис. Ахилл никогда не догонит Черепаху.

Доказательство. Чтобы догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L, которое отделяло его от Черепахи до начала движения. Но за это время Черепаха успеет пройти какое-то расстоя­ние L'. Следовательно, чтобы теперь догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L' и т.д. Но так как пространство дели­мо до бесконечности, то между Ахиллом и Черепахой всегда найдется пусть бесконечно малое, но все-таки расстояние, которое еще надо про­бежать Ахиллу.

Таким образом, допускаем ли мы бесконечную делимость простран­ства или существование неделимых интервалов пространства, можно сделать вывод о невозможности движения.

Корректным опровержением апорий может считаться только обна­ружение ошибок в рассуждениях Зенона.

Школа получила свое название от г. Элея, где в основном жили и работали ее крупнейшие представители: Ксенофан, Парменид, Зенон (табл. 21).

Таблица 21 Элейская школа

Философ Примерное время жизни
Ксенофан ок. 565—473 гг. до н.э.
Парменид ок. 504—501 гг. до н.э., время смерти неизвестно
Зенон 490—430 гг. до н.э.
Мелисс Самосский V в. до н.э.

Ксенофан Биографические сведения. Ксенофан (ок. 565—473 гг.до н.э.) — древнегреческий философ. Был родом из г. Колофон в Ионии, после захвата его родины персами долго скитался, затем осел в г. Элея в Великой Греции, где и стал осно­вателем Элейской школы.

Философские воззрения. Первоначало. Ксенофана можно на­звать стихийным материалистом. Первооснова всего сущего у него — Земля.Она своими корнями простирается в бесконечность. Вода — соучастница Земли в порождении жизни, даже души состоят из Земли и Воды.

Космология и космогония. Из воды возникают облака, из обла­ков — небесные светила. Луна — это свалявшееся облако. Солнце каждый день новое, оно является скоплением искорок, которые есть воспламенившиеся испарения воды.

Учение о богах. Ксенофан первым высказал мысль, что не боги тво­рят людей, а люди — богов, причем по своему образу и подобию (у эфи­опов боги черны, а у фракийцев — голубоглазы и рыжеваты). Боги Го­мера и Гесиода безнравственны и аморальны.

Гносеология. Ощущения ложны, чувства нас часто обманывают. Постичь сущность мира можно только с помощью разума. Правда, ра­зум нас тоже временами обманывает, но постепенно люди могут при­близиться к постижению истины.

Но высшим и абсолютно правильным знанием обладает только бог. Человеческое познание является ограниченным, оно есть всего лишьсубъективное мнение. Эти утверждения позволяют назвать Ксенофа­на предтечей скептицизма.

Парменид Биографические сведения. Парменид (родился примерно в 504—501 гг. до н.э., время смерти не извест­но) — древнегреческий философ. Родился и жил в г Элея (Великая Греция), учился у Ксенофана и пифагорейца Аминия.

Бытие для Парменида — сплошной неподвижный шар (Единое), не имеющий никаких пустот и частей, в котором отсутствует всякое дви­жение и изменение. Ведь разделить бытие на части могло бы лишь небытие, а его нет. Аналогично, всякое изменение предполагает появ­ление и исчезновение чего-то. Но появиться нечто может только из небытия и исчезнуть только в небытие, которого нет. Таким образом, Парменид выступает как первый теоретик метафизики, выступая про­тив диалектики Гераклита.

Изменчивость, движение, множественность оказываются у Парме­нида характеристиками неистинного, чувственного мира. Но вторая часть поэмы Парменида, где говорилось о чувственном, иллюзорном мире, практически не сохранилась. Неясным остается и то, как решал Парменид вопрос о соотношении истинного, умопостигаемого мира и иллюзорного чувственного мира.

Зенон Элейский Биографические сведения. Зенон Элейский' (ок. (ZenoofElea)490—430 гг. до н.э.)— древнегреческий философ. Жил в г. Элея, был учеников Парменида; известно, что он героически погиб в борьбе с тиранией.

Философские воззрения. Защищал и отстаивал учение Пармени­да о Едином, отвергал реальность чувственного бытия и множествен­ность вещей. Разработал апории(затруднения), доказывающие невоз­можность движения.

Апории Зенона. Пространство по своей структуре может быть либо делимым до бесконечности (континуальным), либо делимым толь­ко до какого-то предела (дискретным), и тогда имеются мельчайшие, далее неделимые интервалы пространства.

Допустим, что пространство делимо только до определенного предела, тогда имеет место следующая апория.

Летящая стрела

Рассмотрим движение стрелы в полете.

Пусть в момент времени t стрела занимает определенные интерва­лы пространства, например от 3 до 8.

Движение — это перемещение в пространстве, следовательно, если стрела движется, то в следующий момент времени V она занимает уже другой интервал пространства — от 4 до 9.

12 3 4 5 6 7 8 9.

Каждый интервал пространства неделим, отсюда стрела может либо полностью его занимать, либо не занимать, но не может зани­мать частично. Следовательно, стрела не может пройти сначала ка­кую-то часть интервала 8—9, так как этот интервал не делим. Тогда получается, что в момент времени t стрела неподвижно пребывает в интервале 3—8, а в момент времени Г неподвижно пребывает в ин­тервале 4—9.

Вывод. Нет никакого движения, а есть только неподвижное пребы­вание в различных интервалах пространства.

Допустим теперь, что пространство делимо до бесконечности, тогда имеет место следующая апория.

Ахилл и Черепаха

Предварительные условия. Ахилл и черепаха стоят на дороге на расстоянии L друг от друга. Они одновременно начинают двигаться в одном и том же направлении (Ахилл бежит изо всех сил, а черепаха ползет со своей черепашьей скоростью).

Тезис. Ахилл никогда не догонит Черепаху.

Доказательство. Чтобы догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L, которое отделяло его от Черепахи до начала движения. Но за это время Черепаха успеет пройти какое-то расстоя­ние L'. Следовательно, чтобы теперь догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L' и т.д. Но так как пространство дели­мо до бесконечности, то между Ахиллом и Черепахой всегда найдется пусть бесконечно малое, но все-таки расстояние, которое еще надо про­бежать Ахиллу.

Таким образом, допускаем ли мы бесконечную делимость простран­ства или существование неделимых интервалов пространства, можно сделать вывод о невозможности движения.

Корректным опровержением апорий может считаться только обна­ружение ошибок в рассуждениях Зенона.

Парменид Элейский (бюст)

Парменид, сын Пирета, родился и вырос в одной из греческих колоний располагавшихся на юге Италии. Философ был родом из аристократической и знатной семьи, но учился у совсем почти не знаменитого и бедного пифагорейца. Так же Парменид активно участвовал в политических делах и даже имел отношение к созданию новых законов. Один из законов, который внес Парменид обязывал граждан быть верными законам Парменида.

Что касается учений Парменида относительно бытия:

Если говорить более приземленно, то бытие определяется как наше мышление о чем бы то ни было. Например, есть стол, а есть бытие стола (то есть – наше представление о данном предмете в отдалении от него самого).

Влияние философии Парменида на себе испытали: Зенон, Платон, Мелисс. Парменид, как уже было сказано, открыл новую эпоху в изучении познания, аналогия его концепции бытия часто может быть замечена в использовании нынешними выдающимися мыслителями в своих произведениях. Сам Парменид испытал на себе влияние философии Ксенофана.

Концепция Парменида

Концепция бытия Парменида

Парменид строит глубокий философский конструкт, основная идея которого – бытие. Парменид способом логики, дедуктивным методом откидывает неверные положения встречающиеся ему на пути к истине. Сначала он говорит, что есть либо бытие либо небытие, позже уже утверждает, что есть только бытие, а небытия нет. Но тем не менее, еще позднее говорит, что бытие – свет в системе небытия.

Парменид создал фундамент древнегреческой онтологии в общем. Мысль, согласно Пармениду, есть путь мысли к самой себе. В этой связи Парменид отождествляет понятие мысли с ее сущностной значимостью. То есть, мысль есть то, о чем она.

Некоторые современники и критики, изучающие философские учения Парменида, полагают, что его учение о бытии, как и большинство составляющих в его философии противоречат некоторым элементам его же учения. Мало того, Парменида некоторые относят к материалистам, говоря о том, что мышление в философии Парменида определяется не только, как некий критерий существования всего, но и как тождество сторон, то есть мышление и существование.

Так же, бытие философ определяет, как неподвижное, определенное в пространстве и телесное, следовательно, – материальное (как можно было бы подумать). Все же, Парменид ставит на первое место мышление, его понятийно-бытийный аспект. И в этой связи Парменид – больше идеалист, нежели материалист. По поводу последнего утверждения философское сообщество ведет споры.

Космологическое и физическое учение Парменида сродни аналогичным учениям представителей милетской школы: Анаксимандра и Анаксимена. Земля – центр всего, о ней напрямую не говорится, а лишь вскользь упоминается, в середине расположено частично огненное кольцо, сверху кольцо из чистого огня и снизу кольцо тьмы. Все остальные аспекты космологического и природного учений – суть являют лишь в большей степени чисто гипотетическую составляющую из догадок и предположений философа.

Но тем не менее, необходимо сказать, что Парменид первым предложил гипотезу о том, что Луна лишь отражает свет Солнца и самостоятельно не способна излучать его. Так же, Парменид утверждал, что наше внутреннее состояние в какой-то степени зависит от физического, т.е. нашего здоровья и от состояния в котором находятся наши внутренние органы. Парменид считал что, что вещество и пространство неотделимы друг от друга.
Парменида иногда называют отцом греческой метафизики.

Парменид Элеа (514 г. до н.э.) был до-сократовским философом-основателем элейской школы и считался отцом метафизики. Его учения и вклады были реконструированы из фрагментов его основной работы О природе. Кроме того, повлияли мысли о Платоне и Аристотеле.


  • 1 Биография
    • 1.1 Политическая жизнь
    • 1.2 Влияния
    • 2.1 Пути достижения знаний
    • 2.2 Разум как основа восприятия
    • 2.3 Быть чем-то вечным
    • 2.4 Неделимость
    • 4.1 О природе
    • 5.1 Развитие элейской школы
    • 5.2 Философские дискуссии
    • 5.3 Материализм
    • 5.4 Влияние на философию отрицания

    биография

    Нет надежных свидетельств, свидетельствующих о дне рождения Парменида, хотя считается, что этот греческий философ родился около 515 г. до н.э. Существуют и другие интерпретации, которые указывают, что Парменид родился примерно в 540 году до нашей эры..

    Эти данные напрямую связаны с датой основания Елеа, потому что даты, связанные с этими древними символами, были в свою очередь связаны с датами создания городов. Что касается Элеи в частности, считается, что этот город был основан между 540 и 530 годами до нашей эры..

    В любом случае, можно сказать, что Парменид родился в Элеа, месте, расположенном на побережье Кампании, к югу от современной Италии..

    Известно, что его семья была богатой, и что он жил в привилегированном положении; некоторые записи указывают, что его отца звали Пирес. Члены его семьи занимали дворянские должности, поэтому с юных лет были связаны с различными аспектами политического поля, которые составляли их контекст.

    Парменид был учеником Ксенофана, философа, которого в истории считают первым мыслителем, который рассмотрит тайну Бога и ее значение; по этой причине он считается первым богословом в истории.

    Политическая жизнь

    Будучи учеником Ксенофана, Парменид был в непосредственном контакте с управлением политической ситуацией в городе Елеа, он был активным участником нескольких изменений и предложений..

    Парменид приехал, чтобы сделать конкретные предложения в области законодательства в своей родной Элее, даже некоторые источники указывают, что он был тем, кто написал законы этого города. Это имеет смысл, потому что Парменид происходил из влиятельной и влиятельной семьи, поэтому он мог иметь доступ к этим властным позициям..

    Очень скоро жители этого города положительно оценили предложения Парменида, так как считали, что именно он создал атмосферу изобилия, процветания и гармонии, существовавшую в то время в Элеа..

    влияет

    Несмотря на отсутствие точной информации об этом персонаже, есть записи, которые указывают на то, что Парменид мог быть учеником Анаксимандра Милета, греческого философа и географа, который оставался вместо Фалеса и следовал его учению..

    Кроме того, возможно, что Парменид следовал учению Аминия, пифагорейца. Есть даже информация, свидетельствующая о том, что Парменид построил жертвенник для Аминии после его смерти..

    У этого греческого философа также были ученики; среди этих выдающихся Эмпедоклов Агридженто, которые были доктором и философом, а также Зенон, который был лишь немного меньше, чем Парменид, и который также родился в Элеа.

    Вместе с Зеноном Парменид отправился в Афины, когда ему было 65 лет, и есть некоторые записи, свидетельствующие о том, что, находясь там, Сократ слышал, как он говорил.

    По словам греческого историка Плутарха, политик Перикл также постоянно ходил на уроки и очень интересовался его учением. Предполагается, что Парменид умер в 440 году до нашей эры..

    Мысль (философия)

    Философия Парменида имеет довольно рациональный подход, что сделало его одним из первых философов, который подошел к разумному мышлению.

    Одним из главных столпов мысли Парменида является то, что реальное существо может быть воспринято только разумом, а не чувствами. То есть, только рациональное знание может быть доступно эффективным и правдивым путем рациональности, а не ощущений..

    Благодаря этой концепции считается, что Парменид был философом, породившим идеализм, предложенный Платоном. Согласно Пармениду, существо постоянно и уникально. Этот философ указывает, что внутреннее противоречие мешает направленной мысли к поиску бытия.

    Пути достижения знаний

    Мысль Парменида подчеркивает, что есть два пути достижения знания; путь истины, называемый Алетейя; и образ мышления, называется Doxa.

    Парменид утверждает, что единственный способ достичь знания - это первый путь, и указывает, что второй путь полон противоречий и знаний, которые не реальны, а лишь кажутся.

    У мышления есть отправная точка в небытии; то есть в элементах, которые не реальны, не истинны, которые не существуют. Согласно Пармениду, принятие пути мнения подразумевает принятие небытия, которое считается неуместным.

    С другой стороны, путь истины постоянно стремится относиться к бытию, называть его и придавать ему всю необходимую важность. Из-за этого Парменид указывает, что это единственный способ приблизиться к реальным знаниям. Затем философ утверждает, что мысль и реальность должны сосуществовать гармонично, без каких-либо противоречий и возражений..

    Разум как основа восприятия

    Для Парменида следует учитывать только восприятие, основанное на разуме, которое позволяет нам более плодотворно подходить к знаниям..

    Парменид указал, что когда восприятие реагирует на чувства, можно будет достичь только дестабилизирующих элементов, потому что они отражают только постоянно меняющийся контекст.

    Итак, реальность, которая проявляется в результате восприятия через чувства, на самом деле не существует, это иллюзия. Это просто видимость реальности, но не о реальности как таковой.

    Быть как что-то вечное

    Парменид также утверждает, что понятие бытия обязательно связано с понятием вечности. Аргумент, объясняющий это, заключается в том, что если существо превращается во что-то другое, то оно перестает существовать и перестает существовать, поэтому оно становится небытием, а это невозможно.

    Итак, согласно Пармениду, бытие никоим образом не изменяется и не трансформируется, а просто всегда одинаково во всем своем расширении и строении..

    Что касается рождения существа, Парменид размышляет над этим, устанавливая, что существо не могло быть создано, потому что оно подразумевает, что было время, когда оно не существовало, и если что-то не существует, оно не.

    Напротив, Парменид предлагает существу вечный, нетленный, устойчивый характер, который не может родиться или умереть, потому что это будет означать, что он перестанет быть.

    неделимость

    Точно так же, согласно Пармениду, бытие неделимо. Для этого философа разделение подразумевает существование пустоты; то есть небытия. Следовательно, невозможно, чтобы существо было делимым, но оно должно рассматриваться как единое целое.

    Чтобы объяснить эту концепцию, Парменид определяет бытие как сферу, в которой все пространства состоят из одинаковых, имеют одинаковый размер и одинаковые составляющие элементы. Тогда его можно рассматривать как нечто, что невозможно отделить и которое равно себе во всех его областях..

    Другим важным элементом этой сферы является ее ограничение. Парменид утверждает, что существуют пределы, которые охватывают бытие, как следствие понятия, что бытие не подвержено изменениям и трансформациям, но соответствует единству.

    Arjé concept

    В течение многих лет греческие философы размышляли о происхождении всех вещей, и этот оригинальный элемент назывался арже. Каждый философ связывал эту архе с определенным элементом: для одних это был один активатор, а для других - соединение элементов.

    Для Парменида арка была не внешним элементом, а той же способностью существовать, что было общей характеристикой всех существ. Этот подход был новым, учитывая, что другие интерпретации арха были подвержены внешним элементам, исходящим от природы.

    Вместо этого Парменид предложил определить происхождение вещей, одинаковое у всех существ, с гораздо более рациональной точки зрения, оставив в стороне традиционное натуралистическое видение того времени..

    Затем Парменид указал, что все, что существует; С другой стороны, то, чего не существует (например, тьма или тишина), не существует. Согласно Пармениду, то, что существует, является вечным и неисчерпаемым, и это не может происходить из небытия, в основном потому, что оно не существует.

    Кроме того, Парменид установил, что существо, по сути, не может двигаться или изменяться, потому что тогда это будет небытием. Поэтому этот философ считает, что существо является неизменным.

    завод

    О природе

    Величайшей новинкой поэмы была методология ее аргументации, которую Парменид разработал со строгостью. В своем аргументе Парменид сделал обсуждение принципов, которые устанавливают конкретные аксиомы и преследуют их последствия.

    взносы

    Развитие элейской школы

    Среди его вкладов было развитие элейской школы. Там Парменид стал вовлеченным в философскую деятельность, которая пыталась дать причины, объясняющие способ каталогизации существа из идей этой школы..

    В то время как некоторые авторы утверждают, что Парменид был основателем элеатской школы, другие утверждают, что именно Ксенофан был истинным основателем. Тем не менее, существует общее мнение, что Парменид является наиболее представительным философом этой школы.

    Философские дискуссии

    Среди вклада Парменида можно считать его критиков Гераклиту, который выразил принципы трансформации и показал, что не было неподвижного существа, которое осталось прежним.

    Согласно Пармениду, Гераклит сделал все невозможное, когда говорил, что все течет и ничего не осталось. Эта дискуссия среди досократиков была одним из столпов развития философии, и многие авторы до сих пор работают над этими идеями..

    материализм

    Парменид в своей работе развивает идеи, близкие к материализму, что способствовало развитию этого направления мысли..

    Соображения Парменида о движении и постоянстве бытия каталогизируются некоторыми как идеи материализма. Это основано на том факте, что эти идеи отрицают иллюзорный мир перемен и движения и фокусируются на материальном, существующем и недвижимом.

    Влияние на философию отрицания

    Некоторые философы основывают свою работу на том, что они считают отрицанием разумного мира Парменидом. Это соображение привело к развитию идеалистической философии, хотя это отрицание не выражено буквально в работе Парменида.

    Различные интерпретации того, как он написал свое стихотворениеО природе«Они утверждают, что Парменид не только отрицал существование пустоты как физического вакуума, но и отрицал существование разумного мира как такового.

    Элея Парменид (514 г. до н.э.) был досократическим философом, который основал элейскую школу и считался отцом метафизики. Его учения и вклады были восстановлены из фрагментов его основной работы. О природе. Кроме того, это повлияло на мышление Платона и Аристотеля.

    биография

    Нет никаких полностью достоверных записей, подтверждающих день рождения Парменида, хотя считается, что этот греческий философ родился около 515 года до нашей эры. Есть и другие интерпретации, указывающие на то, что Парменид родился ближе к 540 году до Рождества Христова.

    Эти данные напрямую связаны с датой основания Элеи, поскольку даты, связанные с этими древними персонажами, в свою очередь, были связаны с датами создания городов. Что касается конкретно Элеи, считается, что этот город был основан между 540 и 530 годами до нашей эры.

    В любом случае можно сказать, что Парменид родился в Элее, месте, расположенном на побережье Кампании, к югу от нынешней Италии.

    Известно, что его семья была богатой и что он жил в привилегированном положении; некоторые записи указывают на то, что его отца звали Пирес. Члены его семьи занимали дворянские должности, поэтому с самого раннего возраста он был связан с различными аспектами политической сферы, составлявшей его контекст.

    Парменид был учеником Ксенофана, философа, который считается в истории первым мыслителем, который рассмотрел неизвестное о Боге и его значение; Вот почему он считается первым богословом в истории.

    Политическая жизнь

    Как ученик Ксенофана, Парменид находился в непосредственном контакте с управлением политической ситуацией в городе Элея, даже принимая активное участие в различных изменениях и предложениях.

    Парменид приезжал с конкретными предложениями в области законодательства в свою родную Элею, даже некоторые источники указывают, что именно он писал законы этого города. Это имеет смысл, потому что Парменид происходил из могущественной и влиятельной семьи, поэтому он смог получить доступ к этим властным позициям.

    Очень скоро жители этого города приветствовали предложения Парменида, так как считали, что именно он создал атмосферу изобилия, процветания и гармонии, существовавшую в Элее в то время.

    Влияния

    Несмотря на отсутствие точной информации об этом персонаже, есть записи, указывающие на то, что Парменид, возможно, был учеником Анаксимандра Милетского, греческого географа и философа, который оставался заместителем Фалеса и следовал его учениям.

    Точно так же возможно, что Парменид следовал учению Аминиаса, пифагорейца. Есть даже информация, свидетельствующая о том, что Парменид построил жертвенник Аминию после своей смерти.

    У этого греческого философа тоже были ученики; К ним относятся Эмпедокл Агридженто, который был врачом и философом, а также Зенон, который был лишь немного моложе Парменида и также родился в Элее.

    Вместе с Зеноном Парменид отправился в Афины, когда ему было 65 лет, и есть определенные записи, указывающие на то, что, находясь там, Сократ слышал его речь.

    По словам греческого историка Плутарха, политик Перикл также постоянно посещал его уроки и очень интересовался его учением. Считается, что Парменид умер в 440 году до нашей эры.

    Мысль (философия)

    Философия Парменида имеет вполне рациональный подход, что сделало его одним из первых философов, подошедших к мышлению, основанному на разуме.

    Один из основных столпов мысли Парменида состоит в том, что реальное существо может быть воспринято только через разум, а не через чувства. Другими словами, к истинному знанию можно получить эффективный и правдивый доступ только через рациональность, а не через ощущения.

    Благодаря этой концепции считается, что Парменид был философом, породившим идеализм, предложенный Платоном. Согласно Пармениду, бытие постоянно и уникально. Этот философ указывает, что внутреннее противоречие препятствует мысли, направленной на поиск бытия.

    Способы достижения знаний

    Мысль Парменида подчеркивает, что есть два пути достижения знания; путь истины, называемый Алетия; и способ мнения, называемый докса.

    Парменид устанавливает, что единственный путь к знанию - это первый путь, и указывает, что второй путь полон противоречий и знаний, которые не реальны, но только кажутся.

    Способ мнения берет начало в небытии; то есть в нереальных, ложных элементах, которых не существует. Согласно Пармениду, идти по пути мнения означает принимать небытие, то, что он считает неуместным.

    Вместо этого путь истины постоянно стремится обратиться к бытию, дать ему имя и придать ему необходимое значение. В связи с этим Парменид указывает, что это единственный способ приблизиться к настоящему знанию. Итак, философ утверждает, что мысль и реальность должны сосуществовать в гармонии, без каких-либо противоречий и возражений.

    Разум как основа восприятия

    По мнению Парменида, следует рассматривать только восприятие, основанное на разуме, то есть те, которые позволяют подходить к знанию более плодотворно.

    Парменид указал, что когда восприятие реагирует на чувства, можно будет достичь только дестабилизирующих элементов, потому что они лишь отражают контекст, который находится в постоянной трансформации.

    Итак, реальность, показанная в результате восприятия посредством органов чувств, на самом деле не существует, это иллюзия. Это всего лишь видимость реальности, но не о реальности как таковой.

    Быть чем-то вечным

    Парменид также устанавливает, что понятие бытия обязательно связано с представлением о вечности. Аргумент, объясняющий это, состоит в том, что если существо трансформируется во что-то еще, тогда его больше нет, оно перестает быть, поэтому оно становится небытием, а это невозможно.

    Затем, согласно Пармениду, бытие никоим образом не изменяется и не трансформируется, а просто есть, всегда одно и то же во всей своей протяженности и строении.

    Что касается рождения бытия, Парменид размышляет над этим, устанавливая, что бытие не могло быть создано, потому что это подразумевает, что было время, когда его не существовало, а если чего-то не существует, то это не так.

    Напротив, Парменид дает бытию вечный, нетленный, устойчивый характер, который не может родиться или умереть, потому что это означало бы, что этого не должно быть.

    Неделимость

    Точно так же, согласно Пармениду, бытие неделимо. Для этого философа разделение подразумевает существование пустоты; то есть небытия. По этой причине невозможно быть делимым, но его следует рассматривать как единое целое.

    Чтобы объяснить эту концепцию, Парменид определяет бытие как сферу, в которой все пространства составлены из одного и того же предмета, имеют одинаковый размер и одинаковые составные элементы. Таким образом, его можно рассматривать как нечто неразделимое и равное себе во всех сферах.

    Еще один важный элемент этой сферы - ее ограниченность. Парменид устанавливает, что существуют пределы, охватывающие бытие, как следствие представления о том, что бытие не подвержено изменениям и трансформациям, но соответствует единице.

    Концепция Arche

    В течение многих лет греческие философы размышляли о происхождении всего сущего и назвали этот изначальный элемент архе. Каждый философ связывал эту архею с определенным элементом: для одних это был единственный активатор, а для других - соединение элементов.

    Для Парменида арха была не внешним элементом, а самой способностью быть, существовать, что было общей характеристикой всех существ. Этот подход был новаторским, поскольку другие интерпретации арха были подвержены влиянию внешних элементов, исходящих от природы.

    Вместо этого Парменид предложил определить происхождение вещей, одинаковое для всех существ, с гораздо более рационального видения, оставив в стороне традиционное натуралистическое видение того времени.

    Итак, Парменид указал, что все существующее есть; с другой стороны, то, что не существует (например, темнота или тишина), не существует. Согласно Пармениду, то, что существует, вечно и неисчерпаемо, и это не может происходить из небытия, в основном потому, что оно не существует.

    Более того, Парменид установил, что существо, по сути, не может двигаться или изменяться, потому что это было бы небытием. По этой причине этот философ считает бытие неизменным.

    Пьесы

    О природе

    Самым большим нововведением поэмы стала методология ее аргументации, которую Парменид тщательно разработал. В своем аргументе Парменид провел обсуждение принципов, которые устанавливают конкретные аксиомы и преследуют их последствия.

    Взносы

    Развитие элейской школы

    Среди его вкладов было развитие элейской школы. Там Парменид был вовлечен в философскую деятельность, пытаясь найти причины, объясняющие способ каталогизации этого существа на основе идей этой школы.

    В то время как одни авторы утверждают, что Парменид был основателем элейской школы, другие утверждают, что истинным основателем был Ксенофан. Тем не менее, существует консенсус, что Парменид является наиболее представительным философом этой школы.

    Философские дискуссии

    Среди вкладов Парменида можно отнести его критику Гераклита, который выразил принципы трансформации и проиллюстрировал, что не существует неподвижного существа, которое оставалось бы таким же.

    Согласно Пармениду, Гераклит сделал все невозможным, когда говорил о том, что все течет и ничего не остается. Эта дискуссия между досократиками была одним из столпов развития философии, и многие авторы все еще работают над этими идеями.

    Материализм

    Парменид в своем творчестве развивает идеи, близкие к материализму и способствовавшие развитию этого направления мысли.

    Соображения Парменида о движении и постоянстве бытия классифицируются некоторыми как идеи материализма. Это основано на том факте, что эти идеи отрицают иллюзорный мир изменений и движения и сосредотачиваются на материальном, существующем и неподвижном.

    Влияние на философию отрицания

    Некоторые философы основывают свою работу на том, что они считают отрицанием Парменида чувственного мира. Это соображение привело к развитию идеалистической философии, несмотря на то, что это отрицание не выражено буквально в творчестве Парменида.

    Читайте также: