Панно река времени в детском саду как сделать
Обновлено: 30.06.2024
3 Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес. Принципы
4 1. Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас. 2. Наглядный метод. а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов. в) Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли. 3. Практический метод. Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия. 4. Игровой метод. Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции. Методы
7 2. Постановка цели исследования
8 3.Анализ- сравнение, активное обсуждение предметного материала
9 4. Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно
10 5. Сборка общей таблицы
11 6. Дополнение детьми таблицы в самостоятельной деятельности
Автор: Родичева Инна Михайловна
Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново
Технология строится на следующих принципах:
- принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста;
- принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала;
- принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Возможно использовать следующие методы:
1.Словесный метод: рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование аудиозаписей.
Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.
2. Наглядный метод:
а) рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;
б) схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
Данный метод способствует развитию эмоционального откли ка, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
3. Практический метод: экспериментирование, опыты, изготовление поделок.
Еще один пример "реки времени" может быть в виде полотна и ступеней, на таком полотне удобно размещать и картинки (их можно размещать на подставочках) и предметы старины.
Итак давайте представим себя на месте детей.
- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Перед нами осветительные приборы. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху. Отгадайте загадку:
Она в избе горит, тихонько тает,
Девица с ней вечерами вышивает.
Как вы думаете, что это? (свеча)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер-класс по теме
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста патриотической направленности.
Это наборы картин по исторической тематике для анализа сравнения и выстраивания временных рядов:
В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены его основные принципы, которые включают формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
1 этап – обсуждение реального или вымышленного события;
2 этап – постановка исследования (узнать…);
3 этап -анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала;
5 этап - сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования;
6 этап - вывешивание таблицы на стене группового помещения;
7 этап - дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.
Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Читайте также:
- Чем технология скрещивания отличается от гибридизации кратко
- О чем фильм аванпост кратко
- В чем сходство и различие в функциях продолговатого мозга и спинного мозга кратко
- Как растения удерживают воду кратко
- Перечислите технологии растениеводства какие технологии вы можете назвать перспективными кратко