Панно река времени в детском саду как сделать

Обновлено: 30.06.2024

3 Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес. Принципы

4 1. Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас. 2. Наглядный метод. а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов. в) Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли. 3. Практический метод. Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия. 4. Игровой метод. Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции. Методы

7 2. Постановка цели исследования

8 3.Анализ- сравнение, активное обсуждение предметного материала

9 4. Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно

10 5. Сборка общей таблицы

11 6. Дополнение детьми таблицы в самостоятельной деятельности

Автор: Родичева Инна Михайловна

Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново

Технология строится на следующих принципах:

  • принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста;
  • принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала;
  • принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Возможно использовать следующие методы:

1.Словесный метод: рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование аудиозаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод:

а) рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;

б) схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.

Данный метод способствует развитию эмоционального откли ка, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод: экспериментирование, опыты, изготовление поделок.

Еще один пример "реки времени" может быть в виде полотна и ступеней, на таком полотне удобно размещать и картинки (их можно размещать на подставочках) и предметы старины.

Итак давайте представим себя на месте детей.

  1. Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Перед нами осветительные приборы. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху. Отгадайте загадку:

Она в избе горит, тихонько тает,

Девица с ней вечерами вышивает.

Как вы думаете, что это? (свеча)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер-класс по теме

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста патриотической направленности.



Это наборы картин по исторической тематике для анализа сравнения и выстраивания временных рядов:


В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены его основные принципы, которые включают формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

1 этап – обсуждение реального или вымышленного события;

2 этап – постановка исследования (узнать…);

3 этап -анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала;

5 этап - сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования;

6 этап - вывешивание таблицы на стене группового помещения;

7 этап - дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Читайте также: