Отличительной особенностью фед проекта современная школа является

Обновлено: 05.07.2024

  • недостаточная оснащенность учебных классов школ и образовательных комнат в детских садах;
  • отставание России от десятка стран с высочайшим качеством образования.

Для оснащения кабинетов необходимо интерактивное развивающее оборудование , которое есть в нашем магазине. Кроме того, мы же его и устанавливаем, соблюдая технику безопасности и учитывая особенности обучающихся. Мы предлагаем игровые комплексы, направленные на развитие творчества, мультимедийные игровые комплексы ПДД, развивающие игры для комплексного обучения. Особой популярностью пользуется светозвуковой комплекс для песочной терапии.

На базе многих школ будет происходить внедрение робототехники и конструкторов, которые будут использоваться как в качестве обязательных учебных занятий, так и факультативов по интересам. Среди них мы можем предложить датчики касания и цвета, датчики температуры. Конструкторы удивляют своим разнообразием: от космических проектов до общественного транспорта. Ребенок может собрать собственного робота при помощи наших конструкторов.

Еще одним витком в обновлении образования стало появление LEGO Education . Мы готовы поставить все необходимое оборудование в соответствии с программой. LEGO Education даст возможность попробовать себя в основах робототехники, и продолжить как любитель. В нашем магазине найдется большое количество комплектов LEGO Education: от базовых до расширенных и дополнительных. Такая форма обучения поможет ребенку начать видеть мир в деталях и решать даже самые сложные задачи. LEGO становится не просто игрой, а логико-математическим конструированием, где все оказывается возможным.

  • оценка качества общего и дошкольного образования будет проведена в 85 регионах страны;
  • современная технологическая база будет создана в 16 000 школах и детских садах в отдаленных районах, а также в городах 80 регионов России;
  • расширят количество мест на 230 тысяч для получения бесплатного общего образования;
  • будет проводиться еще больше конкурсов и олимпиад среди школьников для выявления и награждения юных талантов;
  • государство начало осваивать дистанционное образование в 70% отечественных школ;
  • при помощи частных инвестиций будет введено в работу не меньше 25 школ.
  • повышение интереса детей к образовательному процессу;
  • увеличение объема знаний в сфере технологий, интернета и безопасности жизнедеятельности, включая пространство виртуальной реальности;
  • увеличение количества юных исследователей, выявление талантов.

Мы готовы поставить все необходимое оборудование в соответствии с данной программой. Звоните:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация в доступной форме расскажет о Федеральном проекте "Современная школа", направленном на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

 Современная школа (федеральный проект) Работу выполнил учитель начальных классов МАОУ НОШ № 53 г. Калининград Пьетцкая Екатерина Аркадьевна г. Калининград 2020 г.

Современная школа

(федеральный проект)

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 г. Калининград

Пьетцкая Екатерина Аркадьевна

г. Калининград

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект › Современная школа › Успех каждого ребенка › Поддержка семей, имеющих детей › Цифровая образовательная среда › Учитель будущего › Молодые профессионалы › Новые возможности для каждого › Социальная активность › Экспорт образования

Федеральные проекты, входящие в национальный проект

› Современная школа

› Успех каждого ребенка

› Поддержка семей, имеющих детей

› Цифровая образовательная среда

› Учитель будущего

› Молодые профессионалы

› Новые возможности для каждого

› Социальная активность

› Экспорт образования

вхождение РФ к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего

образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых

навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление

  • Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей

Целевые показатели проекта Показатели Наименование Базовое Тип Средневзвешенный результат РФ, место значе-ние на 2018 г. Ожидаемые результаты Осн Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, % (по годам) 14,5 Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед. 2019 12,5 Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел. 2020 Осн 0,0 2021 Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест 12,0 Доля субъектов РФ с ликвидированной Доп Доп 2022 12,0 11,5 11,0 2023 0,0 3-ей сменой, % 0,0 24,0 Доп 100 2024 2,4 10,5 Доп 41,0 2,0 10,0 58,0 4,9 250 5,0 95,3 9,8 96,7 76,0 8,0 400 100,0 98,2 11,0 15,7 550 99,7 13,5 20,6 700 16,0 24,5 100,0 800 24,5 100,0 100,0

Целевые показатели проекта

Наименование

Средневзвешенный результат РФ, место

значе-ние на 2018 г.

Ожидаемые результаты

Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, %

Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед.

Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел.

Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест

Доля субъектов РФ с ликвидированной

Задача : обеспечить возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

Система мероприятий по реализации

  • отбор результатов инвентаризации инфра-структурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей;
  • формирование методических рекомендаций освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум";
  • обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология".

К концу 2019 года более чем в 10 субъектах РФ изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Перспектива (кол-во субъектов):

2020 г. – 20 2023 г. – 65

2021 г. – 35 2024 г. – 85

МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.

Задача: поддержать образование для детей с ОВЗ; обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

Система мероприятий по реализации

  • предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
  • формирование методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразоват. программам;
  • проведение мониторинга реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы;
  • обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, перечня учебного оборудования и т.д. с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в такого рода организациях;
  • проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.

К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образоват. деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализа-ции дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.

Перспектива

(кол-во организаций):

2020 г. – 260 2023 г. – 670

2021 г. – 400 2024 г. – 800

Задача: обновить мат.-тех. базу для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создать мат.-тех. базу в общеобразовательных организа-циях, расположенных в сельской местности и малых городах

Система мероприятий по реализации

  • предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в школах, расположен-ных в сельской местности и малых городах;
  • обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов;
  • проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.

К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школах в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах РФ будет создана мат.-тех. база для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественно-научного, технического и гумани-тарного профилей, с охватом не менее 800 тыс.детей, в т.ч. в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Перспектива (кол-во школ):

2020 г. – 5 тыс. 2023 г. – 13,5 тыс.

2021 г. – 8 тыс. 2024 г. – 16 тыс.

Задача: разработать методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоват. деятельность по общеобразоват., доп. общеобразоват. и программам среднего професс. образования, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (реализована)

Задача: создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и п.г.т.

Система мероприятий по реализации

  • модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию);
  • приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и п.г.т.;
  • оснащение новых мест в общеобразоват. организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Перспектива

(кол-во новых мест):

2020 г. – 3900 2022 г. – 8200

2021 г. – 6700 2024 г. – 11500

Реализовать мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Сформировать , апробировать и внедрить методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся

2019 г. – 3517 мест

Провести оценку качества общего образования в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и опыта проведения массовых оценочных процедур в РФ

2020 г. – 7292 мест

Обновить ФГОС общего образования, в т.ч. требования к результатам освоения образовательных программ общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, и примерные основные общеобразовательные программы (реализация данной задачи - ключевой результат федерального проекта)

2021 г. – в 21 субъектах

2021 г. – 16032 мест

Ликвидировать обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позво-ляющей реализовывать обновленные образовательные програм-мы (создание новых мест провести в рамках регион. программ)

2022 г. – в 43 субъектах

конец 2020 года –

Непосредственно повлияет на достижение показателя «средневзвешенный резуль-тат РФ в группе между-народных исследований".

2023 г. – 16032 мест

2023 г. – в 64 субъектах

в 5 субъектах РФ

конец 2021 года –

2024 г. – в 85 субъектах

ликвидация во всех субъектах

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в РФ,

а также обеспечат условия для глобальной

конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.

Основные мероприятия в рамках проекта:

· обновление методик, стандарта и технологий обучения;

· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;

· создание новых мест в общеобразовательных организациях;

· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

2. Результат реализации проекта:

  • Утверждение перечня и определение уровня владения базовыми знаниями, умениями и навыками для обучающихся ОО, в том числе в области метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности;
  • Обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в т.ч. учитывающие особые образовательные потребности обучающихся;
  • Созданы условия для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов с применением современных технологий обучения (виртуальной и дополненной реальности);
  • Модернизация системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;

3. Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.

4. плюсы: Привыкание большей части школьников к формату международных исследований качества образования;

минусы: в п роектах все-таки недостаточно внимания уделено переподготовке учителей и созданию нового поколения УМКа так же мы можем сказать о нехватке кадров

Отсутствие организации, которая уже сегодня готова сначала разработать измерительные материалы, потом провести сам мониторинг, а потом сделать интерпретацию результатов, такой готовой организации, на мой взгляд

Выгорание учащихся. Чем больше тестов и проверок, тем ниже ценность каждого из результатов для конкретного ученика

в рамках реализации данного проекта будут представлены следующие предложения для дорожной карты:

и в заключение: Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.


Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике


Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)


Проект: Поддержка семей, имеющих детей


Проект: Современная школа


Проект: Социальная активность


Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)


Инициатива: Стратегия 24 - для Кабардино - Балкарской Республики


Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта:

более 295,1 млрд рублей

Успех каждого ребенка

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Поддержка семей, имеющих детей

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.

Общий бюджет проекта:

более 8,5 млрд рублей

Цифровая образовательная среда

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Общий бюджет проекта:

более 15,4 млрд рублей

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 156,2 млрд рублей

Новые возможности для каждого

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 9,2 млрд рублей

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 27,2 млрд рублей

увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Общий бюджет проекта:

более 107,4 млрд рублей

Социальные лифты для каждого

формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Читайте также: