Отчет защита проектов в школе

Обновлено: 07.07.2024

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов
в 9-классах 2019-2020 учебном году
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.
Цель выполнения проектной работы для обучающихся:
Демонстрация своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Цель выполнения проектной работы для обучающихся:

Демонстрация своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Цель выполнения проектной работы для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачи проектной деятельности:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательных отношений – учителей, учащихся и их родителей (законных представителей), создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

ВложениеРазмер
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 2017-2018 учебном году 94.44 КБ

Предварительный просмотр:

защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова, г-к. Геленджик

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Решение практических задач

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

-Анализ данных социологического опроса,

- Атрибуты несуществующего государства.

- Отчеты о проведенных исследованиях.

- Выступление на концерте.

- Система школьного самоуправления.

В школе был утвержден график работы над ИИП (педсовет №1, август 2018). В течение I четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбрали темы проектов, познакомились с основами проектной деятельности. Приказом школы были утверждены руководители и темы проектов. Работа руководителей проектов и учащихся строилась в консультационном режиме во внеурочное время.

В декабре была организована предварительная защита проектов с целью выявления уровня готовности и корректировки проекта. Приказом школы были утверждены предметные комиссии и график предзащиты.

В феврале-марте прошла защита проектов. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленный учащимся паспорт проекта;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт;

- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта.

Информация на 13.03.2018

Количество учащихся на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Закреплены руководители за учащимися

Итого выпускников 9-х классов: 133 (из них 2 инд.)

Закреплены руководители за 131 учащимся

Закрепление учащихся за руководителями проектов

Итоги защиты проектов 13 марта 2018 г.

кол-во на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Успешно защитили ИИП 131 учащийся.

Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 22 педагога.

63 человека защитили проекты на повышенном уровне,

68 – на базовом уровне.

Предметные комиссии отметили лучшие проекты, дали рекомендации о продолжении работы в 10-11 классах.

Результат проектной работы Муршель В., Чернышевой А. руководитель Редько О.В., Грось Ю.В.), были представлены на городской выставке декоративно-прикладного творчества.

Результат Карповой Е. был представлен на неделе английского языка.

Материалы проекта Черкашиной В. использован для оформления информационного стенда ко Дню космонавтики.

Шабанова А., Макеева А, Цветкова А. (руководитель Редько О.В.)

в ходе работы над проектом разработали эскизы по дизайну пришкольной территории, рекреации 3-го этажа и кабинета ИЗО.

Учащимися подготовлены также технологические карты, которые можно использовать на уроках технологии, презентации по различным темам, буклеты, тесты и другие материалы.

Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10-11 классах.

Пожелание руководителям ИПП.

-Проследить соответствие тем проектов в протоколах и итоговых ведомостях.

- Сформировать папки с проектными материалами в удобном виде.

- Сохранить материалы в электронном виде по секциям (руководителям) на дисках.

- При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.

- В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.

На сегодня стоит задача сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов.

Оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.

Учесть в тарификации на следующий учебный год занятость преподавателей в сопровождении проектной деятельности старшеклассников.

Хочется выразить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Судак

О проведении защиты проектной деятельности в 4- Б классе .

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0da0/0003de2f-1ff573f9/img0.jpg

учитель начальных классов

2020-2021 учебный год

Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Если проанализировать значение проектов в развитии и воспитании школьников, то можно констатировать наличие возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника начальной школы, определенного ФГОС.

Технология проектной деятельности является одной из ведущих в этой Образовательной системе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.

В учебниках по всем предметам включены проектные задания и жизненные задачи. Они предлагают ученикам решение проблем в чьей-либо профессиональной или социальной роли в описываемой ситуации, что реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

В начальной школе проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время.

Особенности организации проектной деятельности в начальной школе.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, мало дифференцированы, одноплановы. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно- внеурочных занятий.

Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.

Практикуются совместные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты, групповые проекты.

Все мы с вами знаем, что проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности в конкретном решении какой–то проблемы и вопроса.

Проектная деятельность дает возможность реализовывать познавательный мотив учащегося, помогает проявить творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился собственный замысел.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a51/000820a0-d5666932/img6.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/111/131185/img14.jpg

Для обучения проектной деятельности ставятся следующие задачи:

- Обучить планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- научить анализировать (креативность и критическое мышление);

- научить составлять письменный отчет (обучающийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- сформировать позитивное отношение к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Должны быть созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

- Должна вестись подготовка учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у обучающихся было время для выбора темы проекта

Особое внимание уделять на то, чтобы ребята научились правильно ставить цель проекта. А, исходя из цели, задачи которые шаг за шагом помогают достичь цели проекта. Давайте попробуем все вместе восстановить что же такое цель.

· Цель проекта – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь. Цели нужно ставить таким образом, чтобы их можно было измерить и отследить до успешного завершения. Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

· Задачи проекта — измеряемые возможные изменения ситуации. Задачи — это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить. При постановке задач

· избегайте несовершенных форм глаголов, которые показывают процесс (например, улучшать, усиливать, содействовать);

· используйте слова, которые означают завершенность (например, увеличить, укрепить, подготовить.

· Чем цели отличаются от задач?

· цель – это во имя чего предпринимается проект.

· задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта.

· Задачи и результаты поддаются количественной оценке.

· Задача это всего лишь один из шагов на пути достижения цели.

4 класс является выпускным из начальной школы. Чем старше ребенок, тем более самостоятельным он становится. Проекты, реализуемые в это время, должны соответствовать ряду требований:

· иметь практическую ценность;

· предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;

· быть в одинаковой мере непредсказуемыми как в процессе работы над ними, так и при их завершении;

· быть гибкими в направлении работы и скорости её выполнения;

· предполагать возможность решения актуальных проблем;

· давать ребёнку возможность учиться в соответствии с его способностями;

· содействовать проявлению способностей ученика при решении задач более широкого спектра;

способствовать налаживанию взаимодействия учеников.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: шаг за шагом попробуем описать выполнение проекта:

1. Начали с выбора темы проекта, его типа, количества участников. В начале учебного года на классном часу учениками были выбраны темы, которые ребята выбрали сами и по которым им предстояло написать проект для защиты.

2. Далее были продуманы возможные варианты проблем. Сами же проблемы выдвигаются учащимися (учитель задает наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, , т.д.). Была проведена “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.

3. были распределены задачи по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. далее велась самостоятельная работа участников проекта по своим исследовательским, творческим задачам.

5. обязательно проводились промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или во внеурочное время), проведена репетиция защиты.

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.

Дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировали и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывали результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

Все ребята были оценены и учителями и одноклассниками.

В оценке результата проекта учитывалось: участие в проектировании: активность каждого участника в соответствии с его возможностями; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности; степень выполнения проекта: объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели.

Обучающимся моего класса проектная деятельность нравится. Работы получаются яркие интересные. Они активно сотрудничают с учителем и родителями, что очень немаловажно так как правильно организованные проекты способствуют укреплению семейных связей. Семья – мини-проектный коллектив, который сообща работает над одной проблемой. Родные разделяют успехи своего ребенка не только в результатах проекта, но и от всего пути, пройденного вместе.

Проектная деятельность помогает учащимся самостоятельно добывать знания по определённой проблеме, что соответствует ФГОС 2 поколения. Не это ли главная цель в образовании сегодня? Уже доказано, что человек запоминает до 90% того, что он сделал сам. Стремление узнать что-то новое заставляет нас двигаться вперед.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04bd/0004bfac-83cd0fb9/img6.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f7e/00069f2d-d27e3083/img15.jpg

В заключение хотелось бы дать несколько советов педагогам, кто начинает заниматься проектной деятельностью.

1.Вы должны быть уверены, что тема проекта интересна в классе.

2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.

3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности (изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)

4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.

5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.

6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.

7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и в развитии творческого потенциала ребёнка.

Использование проектной технологии позволяет учащимся организоваться в своей деятельности для осуществления важных и полезных дел. Задача учителя поддерживать добрые инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.

4.03 – 6.03.2019 прошла открытая защита итоговых индивидуальных проектов учащихся 9-х классов.Подготовка к этому этапу шла целый год по определенной программе. Наша гимназия стала первой в городе, котораяапробировала такую форму аттестации метапредметных компетенций по ФГОС. В течение года были проведены учебы сучителями и учащимися гимназии. Организованы городской и региональный семинары на базе ресурсного центрагимназии, посвященные подготовке и защите ИИП.

В ходе открытой защиты гимназисты продемонстрировали навыки оформления проектной работы и пояснительной

записки, а также подготовки простой презентации. Авторы уверенно отвечали на вопросы. Темы были подобраны

соответственно интересам учащихся и посвящены проблемам современности. Выступали на защите гимназисты ясно,

Обучающиеся показали сформированные способность определить проблему и выбрать способы её решения, найти и

обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,

продемонстрировали способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать

Для тех учащихся, которые по объективным обстоятельства (болезнь, участие в конференциях и т.д.) не смог

Читайте также: