Отчет по школе педагогического мастерства

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2969 0

Аналитическая справка

Задачи контроля: проанализировать отчеты педагогических работников по итогам учебного года и результаты участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.

Форма контроля: тематический контроль.

Основания проведения контроля: план контрольной деятельности на 2020-2021 учебный год.

Способы сбора информации: документальный контроль.

Содержание контроля: проверка анализов работы педагогических работников за 2020-2021 учебный год, собеседование.

Объект контроля: деятельность педагогических работников.

Кто проводит контроль: Заместитель директора Зиновьева И. И.

Дата: с 17.05.2020 г. по 24.05.2021 г

В 2020 -2021 учебном году самыми значимыми достижениями педагогических работников стали:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет о работе

Федеральный государственный образовательный стандарт прочно вошел в систему образования страны.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагогического работника. Безусловно, в условиях инновационного образования преподаватель в учебно-воспитательном процессе – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в большей степени зависит от сложившейся в образовательной организации системы учебно-методической работы. Профессиональное становление и развитие преподавателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, важнейшим элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Сегодня нужны преподаватели, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию преподавателя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка преподавателя.

1. Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в ОУ, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала;

2.Развитие информационной и методической культуры педагогов и мастеров п/о;

3.Консультирование коллектива о новых педагогических технологиях, инновациях в системе среднего профессионального образования;

4.Оказание помощи в проведении самодиагностики и повышении квалификации педагогов и мастеров;

5.Разработка и представление на рынок образовательных услуг различных видов интеллектуальной и материальной продукции по программно-методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методические пособия, методические рекомендации, методики преподавания, новые технологии обучения и воспитания и отдельные их элементы, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы).

6.Совершествование профессионально – педагогической подготовки преподавателя.

7. Научить преподавателя моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного индивидуального, интегрированного и т. д.

В результате реализации Программы преподаватели:

имеют представление

об основных чертах современного образовательного процесса, о роли и значении психолого-педагогической подготовки педагога как составляющей его профессиональной компетентности;

характерные особенности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса, а также особенности их взаимодействия и взаимовлияния;

моделировать стратегию управления педагогическим общением;

оптимально использовать современные педагогические технологии в организации учебного процесса,

оценивать существующие учебно-методические материалы и находить в случае необходимости оптимальные варианты их коррекции,

разрабатывать учебно-методические материалы, основываясь на современных требованиях качества,

создавать обстановку коллективного поиска знаний, развивать творческое мышление студентов в процессе обучения и воспитания,

выбирать и использовать на практике необходимые способы поддержки студентов,

разрешать и предотвращать возникающие в образовательном процессе конфликтные ситуации,

выходить из стрессовых состояний самому и помогать в этом студенту,

осуществлять оценку собственной педагогической деятельности по организации учебного процесса.

1.Вклад в собственное развитие преподавателей:

Рост уровня квалификации преподавателей (результаты аттестации). Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров. Она позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности преподавателя, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.

Рост профессионализма преподавателей (получение высшего образования, рост количества публикаций).

Успешное участие преподавателей в разного вида и уровня конкурсах. Рост методической активности преподавателей (создание методических разработок, участие в профессиональных конкурсах различного уровня).

Рост количества публикаций в печати.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Увеличение количества педагогов, обобщивших опыт работы.

Количество инновационных форм и программ, реализуемых преподавателями. Повышение качества методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Повышение уровня адаптации новых работников

2.Вклад в развитие обучающихся:

Высокое качество результатов обучения и воспитания (повышение качества образования обучающихся).

Рост количества и качества достижений обучающихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах, увеличение количества победителей конкурсов различных уровней).

3. Вклад в развитие образовательного учреждения:

Рост количества преподавателей, обобщивших опыт работы.

Разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий, повышение имиджа образовательного учреждения.

Разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в ОУ.

Успешное участие колледжа в конкурсах различного уровня.

Предоставление возможности использования ресурсов колледжа другими ОУ (проведение семинаров, участие в экспериментальной работе).

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ.

Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе колледжа становится список: изменений в учебных программах, новых программ по предметам; изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Конкретные итоги работы ШСПМ

Оформлены в соответствии с требованиями паспорта всех кабинетов и лабораторий.

В каждом кабинете и лаборатории имеются инструкции по технике безопасности

У аттестующихся преподавателей и мастеров оформлены портфолио в соответствии с требованиями Главной аттестационной комиссии

Каждый аттестующийся преподаватель ознакомлен с новыми требованиями к аттестации им была оказана необходимая методическая помощь по оформлению портфолио, подготовке презентации и доклада. ( Все аттестующиеся преподаватели подтвердили или повысили свои заявленные квалификационные категории)

Преподавателями создано 30 электронных образовательных ресурсов

Каждый обучающийся 1 курса СПО и некоторые из НПО выполнили проектную работу

Победители и призеры нашей конференции стали победителями и призерами Областного конкурса проектных работ в г.Лукоянов.

Студенты участвовали и побеждали в конкурсах и олимпиадах различных уровней

Преподавателями разработано более 100 методических материалов

Преподаватели: Хомякова Т.Г., МатюгинаИ.И., ВдовинаТ.В., Гусева Л.П.,Климова О.С., Омельшина Е.Г., Шилова М.В., Белова Н.Б, Нестерова Н.Я., Киселева М.В. , Ушакова Е.В. Маскаева О.А. и др. участвовали и побеждали в конкурсах методических разработок международных, всероссийских и областных уровней

Все созданные преподавателями методические разработки размещены в сети Интернет

Создана система наставничества для молодых преподавателей и мастеров п/о

Получение статуса федеральной экспериментальной площадки

Разработан профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения.

Перспективы работы

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

2.Исследовательская деятельность учащихся в системе работы преподавателя

3.Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся

4.Вариативность обучения и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие личностного и профессионального самоопределения

5.Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении

7. Разработка и организация системы проектной деятельности по дисциплинам ОПД на втором курсе (проекты начиная с 1 курса и до диплома).

8. Организация зональных и областных семинаров и конкурсов на базе колледжа .

Руководитель Школы совершенствования

педагогического мастерства И.И.Матюгина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цели и з адачи совершенствования учебно- методической работы преподавателей.

Рекомендации по разработке ОС.

Изучение передового педагогического опыта использования интерактивных инновационных технологий в ОУ СПО .

Техника безопасности при проведении учебных занятий

Паспорт учебного кабинета, лаборатории.

Новые требования к аттестации педагогических работников.

Инновационные образовательные технологии

Электронный образовательный ресурс

Психологические особенности работы преподавателя

Современный урок (технологии, структура)

Конкурс методических разработок учебного занятия

Организация проектной деятельности на 1 курсе

Структура проекта и методика написания, представления и защиты проектных работ.

Организация системы проектных заданий для обучающихся 1 и 2 курса

Проектирование учебного занятия

Методика проведения практических учебных занятий

Профессиональные компетенции преподавателей. Карьера преподавателя. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера п/о

Организация экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

Профессиональное общение как процесс развития и установления контактов.

Персонифицированная модель повышения профессиональных компетенция преподавателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ( все материалы на флешке)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О. Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных и исследовательских работ.

Презентации. ИКТ технологии

Презентации. Современный урок

Презентации. Техника безопасности в ОУ

Презентации. Инновационные образовательные технологии

Презентации. Паспорт учебного кабинета

Презентации. Электронный образовательный ресурс

Презентации. Проектирование учебного занятия

Презентации. Метод проектов

Презентации. Педагогический эксперимент

Презентации. Педагогические технологии в образовании

Презентации. Рейтинговая система оценки знаний

Презентации. Учебное занятие

Презентации. Профессиональный рост педагога

Презентации. Управление конфликтами

Презентации. Портфолио преподавателя.

Презентации. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения

В 2014-2015 учебном году в МБДОУ детском саде № 10 города Новочеркасска Ростовской области функционировала Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей, основной целью которой явилось создание условий для развития профессионально-педагогических компетенций воспитателей в условиях введения ФГОС ДО.

Для решения данной цели были поставлены следующие

задачи:

1. Знакомство педагогов с нормативно-правовыми и программно-методическими документах по введению ФГОС ДО, требованиями к организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

2. Развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО на основе мониторинга их образовательных потребностей и профессионального стандарта педагога, обучение составлению индивидуальных маршрутов самообразования.

3. Оказание помощи молодым педагогам в освоении способов активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4. Освоение ИКТ для решения воспитательных задач с использованием современных технологий.

В соответствии с планом работы было проведено 6 занятий, заседания школы проводились 1 раз в 2 месяца.

Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей стала профессиональным объединением педагогов и составной частью системы повышения квалификации воспитателей.

Слушатели Школы: воспитатели детских садов № 1, 4, 5, 8, 10, 14, 16, 18, 43, 52, 67.

Школа объединила педагогов с высшим, средним специальным образованием, а также не имеющих специального педагогического образования, имеющих стаж работы от 2 месяцев до 30 лет.

Стаж работы слушателей Школы

Педагоги Школы имеют разные квалификационные категории: 1 кв. кат., 2 кв. кат., соответствие занимаемой должности, без категории.

Посещаемость заседаний составила 65%.

На начальном этапе деятельности Школы был проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО. На основании этого мониторинга был откорректирован план работы Школы.

На заседаниях Школы были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обзор Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

2. Профессионально-педагогические компетенции участников введения ФГОС ДО.

• Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

• Педагогическая деятельность по проектированию программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

4. Психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы ДО на основе требований ФГОС ДО, определение действий педагога в соответствии с профстандартом педагога

5. Метод проектов как условие реализации ФГОС ДО

6. Требования к содержанию маршрута самообразования педагога

7. Разработка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Результат деятельности работы Школы – это развитие интереса к творческому поиску, привлечение молодых педагогов к проектной деятельности, овладение опытными педагогами навыками компьютерной грамотности.

На последнем заседании объединения было проведено анкетирование педагогов, в котором педагогам предлагалось ответить на 3 вопроса:

1. Эффективно, ли было Ваше участие в Школе?

2. Что нового Вы для себя узнали?

3. Какие темы Вы бы хотели рассмотреть на заседаниях Школы в 2015-2016 учебном году?

Анализируя работу Школы, мы пришли к выводу, что:

1. Все запланированные заседания предметного объединения были проведены;

2. Наблюдается высокая активность молодых педагогов, развивается интерес к творческому поиску

3. Педагоги ознакомлены с нормативно - правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС ДО, в т. ч. с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4. Овладели знаниями и навыками создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

5. Освоили некоторые способы активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,

6. Педагоги владеют умением составления своего индивидуального маршрута самообразования на основе их образовательных потребностей

Методические продукты:

1. Понятийный словарь по основным педагогическим компетенциям (Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ № 8)

14. План составления проекта

15. Схема самоанализа проекта

16. Самоанализы маршрутов самообразования педагогов (Родионова И. Ю., Ушакова Н. В., воспитатели МБДОУ д\с № 10, Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ д\с № 8)

17. Шаблоны для создания МП по проектной деятельности

Перспективы работы, направления работы на следующий год:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности

2. Разработка вариативной части рабочей программы воспитателя;

3. Ознакомление со схемами и структурами перспективно-тематических планов

Руководитель Школы Т. В. Валитова- заместитель заведующего МБДОУ д/с № 10

Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность это двусторонний процесс,.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Отчет о проведении Недели педмастерства для молодых специалистов

- активизация методической работы в школе;

- развитие творческой деятельности педагогических работников;

- применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе;

- распространение передового педагогического опыта учителей.

Необычным и очень интересным стал эколого-математический интегрированный урок в 6 классе ( учителя математики и биологии Бурбела Т.Н., Ока Т.В.), где учащиеся составляли полезное новогоднее меню, высчитывая при этом процент полезых для организма продуктов.Все присутсвующие отметили, что таких уроков нужно проводить больше.

Неделя педагогического мастерства подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса. Молодые коллеги смогли увидеть, как традиционные уроки, так и уроки по новым образовательным стандартам.

Педагогическое мастерство – это доведенная до совершенства педагогическая умелость. Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы. И в этом в полной мере убедились все участники.

К сожалению, в связи с карантинными мероприятиями, не все педагоги школы смогли принять участие в проведении Недели педагогического мастерства для молодых специалистов. Однако, могое из запланированного удалось реализовать.

По итогам Недели администрацией школы была объявлена благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в ее проведении.

Читайте также: