Отчет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в школе

Обновлено: 26.06.2024

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности (Свиноводство)

Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательско

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению навыков первичных профессиональных умений и навыков по "Естествознанию"

Отчет по практике первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельно

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Тема задания Календарный план практики Наименование задач (мероприятий) Срок выполнения задачи (мероприятия) 1 Составление календарного плана - графика прохождения практики. 30.09.2019 – 07.10.2019 2 Оформление документов в Word. Знакомство с правилами оформления текстовых документов. 08.10.2019 – 15.10.2019 3 Решение стандартной задачи профессиональной деятельности в пакете Excel. 16.10.2019 – 24.11.2019 4 Подготовка и оформление отчета по практике 25.11.2019 – 08.12.2019 Руководитель практики, старший преподаватель _________________ (подпись) М.П. Задание принял к выполнению студент _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Отчёт по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности


Отчёт по учебной практике УП.01.02 наблюдений профессионального модуля ПМ.01

Отчет по получению первичных профессиональных умений в бухгалтерии

Получение первичных профессиональных умений и навыков

Отчет по практике на базе факультете среднего профессионального образования ФГБОУ ВО Орловского государственного университета имени И.С.

Отчет по практике в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области

Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Тeoрeтичecкиe ocнoвы изучeния биoлoгии в современной школе.5 1.1. Предмет, структура, cпeцификa и зaдaчи мeтoдики прeпoдaвaния биoлoгии …………………………………………………………………………..5 1.2. Связь методики прeпoдaвaния биoлoгии c другими диcциплинaми.9 ГЛАВА 2. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии..12 2.1. Концепция методов обучения ………………………………………12 2.2. Приминение инновационных технологий преподавания биологии………………………………………………………………………….22 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 30 Введение Актуальность темы исследования. Методика преподавания биологии – это отрасль педагогической науки, которая сформировалась на


Профессиональный стресс в управленческой деятельности

СΟДΕΡЖАΗИΕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА 5 1.1 Пοнятие стресса 5 1.2 Причины пοявления стресса, стрессοры 6 1.3 Причины прοфессиοнальнοгο стресса, управленческοгο прοфиля 8 1.4 Признаки стресса 9 2. РАЗНООБРАЗИЕ И ДИНАМИКА СТРЕССА 13 2.1 Стресс и егο виды 13 2.2 Классификация стрессοв 15 2.3 Фазы развития стресса 18 3. СТРЕСС В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ 19 3.1 Стресс в управлении 19 3.2 Перегрузки на рабοчем месте 20 3.3 Прοфилактика прοфессиοнальнοгο стресса 24 3.4

Разработка информационной системы тестирования для учета и анализа профессиональных умений сотрудников организации

Отчет по практике на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Колледж «Угре

От профессиональной ориентации к профессиональным компетенциям

Адаптивный спорт на страницах Сургутских СМИ: из опыта авторской деятельности

Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников

Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности

3. Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности. Ситуация 1: Ученик получил неудовлетворительную отметку за диктант на уроке английского языка. На следующее занятие он пришёл с гаджетом на занятие и в качестве протеста постоянно игрался с ним под партой, отвлекая таким образом остальных от работы на уроке и активно демонстрируя своё безразличие к происходящему. Я забрала игрушку на время урока. Ученик после этого стал громко выражать своё недовольство, что очевидно, повлекло за собой

О призвании в профессии психолог: профессионально важные качества, профессиональная компетентность психолога

Развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности у учащихся 3 класса

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

- закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

- получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

- развитие собственных педагогических способностей;

- овладение современными технологиями обучения и воспитания;

- освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

1. Формирование умений изучения стилей педагогической деятельности.

2. Развитие рефлексивных умений


  1. Результаты теста индивидуального стиля педагогической деятельности (авторов А. М. Марковой, А. Я. Никоновой)с анализом

Заполненный бланк теста - опросника по определению индивидуального стиля собственной педагогической деятельности

Ответ

баллы

Определение доминирующего стиля собственной педагогической деятельности (обработка результатов):

(общее количество вопросов, входящих в данную шкалу: 15 вопросов)

Наблюдается совпадение в вопросах 2, 3, 11, 12, 13, 14, 22,26, 27, 28

Подсчет результатов (выраженность данного стиля в процентах):

10 / 15 = 0, 667 %

(общее количество вопросов, входящих в данную шкалу: 25 вопросов)

наблюдается совпадение в вопросах: 3, 4, 6, 9, 11, 12, 20, 22, 25, 27, 28, 32

Подсчет результатов (выраженность данного стиля в процентах):

12 / 25 = 0, 48 %

(общее количество вопросов, входящих в данную шкалу: 17 вопросов)

наблюдается совпадение в вопросах: 2, 3, 4, 6, 9, 11, 13, 20, 22, 25, 26, 27, 28

Подсчет результатов (выраженность данного стиля в процентах):

13 / 17 = 0, 765 %
РМС

(общее количество вопросов, входящих в данную шкалу: 16 вопросов)

наблюдается совпадение в вопросах: 4, 6, 9,20,25,32

Подсчет результатов (выраженность данного стиля в процентах):

6 / 16 = 0, 375 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что доминирующий стиль моей

педагогической деятельности относится к типу РИС - рассуждающе-импровизационному стилю. Это говорит о том, что для моей работы характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Я не изобретательна в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способна обеспечить высокий темп работы, реже практикую коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи моих учеников во время урока не большое. Я меньше говорю сама, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т. д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.

Протокол самонаблюдения по изучению стиля педагогической деятельности

Мой индивидуальный стиль педагогической деятельности по результатам теста и самонаблюдения. Есть ли отличия в полученных данных разными методами? Ожидал ли я такой результат?

По результатам теста и самонаблюдения на выявление моего индивидуального стиля педагогической деятельности, практически нет отличия в полученных данных разными методами. Я ожидала такой результат, так как постоянно провожу внутренний анализ положительных и отрицательных сторон своей профессиональной деятельности. И все же это исследование позволило мне посмотреть немного другими глазами на некоторые свои профессиональные качества.

В результате исследования я поняла, что стиль, который я использую в своей педагогической деятельности, обладает многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой, сдержанностью. В результате применения данного стиля мои ученики проявляют стойкий интерес к изучаемому предмету, сочетая его с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако, моя деятельность характеризуется и рядом недостатков: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Я много времени отвожу ответу каждого ученика, добиваюсь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваю его, что повышает эффективность моейдеятельности. Но в то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторые замедленные темпы урока.

Это означает, что в будущей профессиональной деятельности я буду:

Стараться повысить темп своего урока или компенсировать это, шире используя разнообразные методы работы. Проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке.

и, возможно, я столкнусь с непониманием со стороны моих учеников, ведь они привыкли к одним требованиям, а теперь я намерена сразу и строго требовать тишины на каждом уроке.

Я могу изменить в своем стиле выявленные в ходе исследования недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке и стремиться к тому, чтобы через знания индивидуального стиля своей педагогической деятельности наиболее полно реализовать свои профессиональные возможности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив анализ информационно-образовательной среды, я могу сделать вывод, что уровень развитости информационно – образовательной среды Клочковской ООШ соответствует стандартам, школа оснащена всем необходимым для образования учащихся.

  1. Клочковская основная общеобразовательная школа

вывод, что школа полностью укомплектована, что положительно влияет на процесс качественного обучения. Методические условия, созданные в школе, соответствуют запланированным в программе развития образовательной организации и обеспечивают реализацию основной образовательной программы. Документация, регламентирующая методическую работу, в полном объеме отражает методическую работу школы. Педагоги своевременно повышают уровень квалификации на курсах повышения или переподготовки, что позволяет успешно проходить процедуру аттестации.

Для обучающихся созданы комфортные условия для обучения и приобретения социального опыта. Доброжелательность каждого члена педагогического коллектива, тон взаимоотношения в ученическом и учительском коллективе, эстетика и оснащенность кабинетов, режим работы школы, организация внеклассной работы. Ведущая деятельность – творческая активность, межличностные отношения, самоутверждение.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Институт физико-математического образования

Кафедра теоретических основ информатики

Программа подготовки: Информатика

Отчет по практике

по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

4 курса группа 3513з

Косьяненко Вера Владимировна

Старший преподаватель кафедры ТОИ

Петракова Ольга Викторовна

Анализ сайта образовательной организации…………………………………..7

Список используемых источников и литературы……………………………..8

Информационно - образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно – телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

1. Информационно-методическая поддержка:

Нет, электронные учебники не используются

2. Аппаратное обеспечение ОУ:

проекторы есть в количестве 9 штук;

интерактивные доски – 2 штуки;

компьютерный класс в школе 1

мобильный класс отсутствует;

проводная сеть есть;

беспроводной сети нет;

цифровой турникет отсутствует;

система видеонаблюдения не предусмотрена.

3. Современные технология создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации:

Медиатека или ресурсный центр нет;

4. Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса:

Блог руководителя нет;

Блоги учителей не ведутся;

Форум сайта школы нет;

Технологий дистанционного образования не применяются.

5. Дистанционное взаимодействие ОУ с другими организациями социальной сферы:

учреждениями дополнительного образования детей нет;

учреждениями культуры нет;

службами занятости населения нет;

обеспечения безопасности жизнедеятельности нет.

Выполнив анализ информационно-образовательной среды, я могу сделать вывод, что уровень развитости информационно – образовательной среды Клочковской ООШ соответствует стандартам, школа оснащена всем необходимым для образования учащихся.

Клочковская основная общеобразовательная школа

Общая численность педагогических работников 15 человек.

Учителей высшей квалификационной – 4 человека/26.7%. Учителя с первой квалификационной категорией – 10 человек/66.7% из всего учительского состава. Учителя, которые не имеют категории – 1 человек/6.7%, запланированная аттестация – 3 квартал 2019 года.

Сложив весь возраст учительского состава и поделив на количество учителей, получилось что средний возраст учителей составляет 40 лет.

Средний стаж работы учителей 18 лет, что говорит о профессионализме, знание своего дела и о качестве преподавания;

музыки, ИЗО, физ-ры, технологии

ИКТ при проведении занятий используют, это вызывает интерес у учащихся и стремления к познаниям новых материалов.

вывод, что школа полностью укомплектована, что положительно влияет на процесс качественного обучения. Методические условия, созданные в школе, соответствуют запланированным в программе развития образовательной организации и обеспечивают реализацию основной образовательной программы. Документация, регламентирующая методическую работу, в полном объеме отражает методическую работу школы. Педагоги своевременно повышают уровень квалификации на курсах повышения или переподготовки, что позволяет успешно проходить процедуру аттестации.

Для обучающихся созданы комфортные условия для обучения и приобретения социального опыта. Доброжелательность каждого члена педагогического коллектива, тон взаимоотношения в ученическом и учительском коллективе, эстетика и оснащенность кабинетов, режим работы школы, организация внеклассной работы. Ведущая деятельность – творческая активность, межличностные отношения, самоутверждение.

Читайте также: