Отчет по педагогической практике в школе химия

Обновлено: 05.07.2024

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

Педагогическая практика проходила в период с 18 октября по 25 декабря 2010 года.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

Отчет по педагогической практике на курсах переподготовки по специальности

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Отчет по педагогической практике на курсах переподготовки по специальности "Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации" включает в себя краткую характеристику ОУ, на базе которого проходит стажировка, цели стажировки, непосредственно сам отчет за неделю. включая определение видов деятельности и примечание и вывод по работе.

Краткая характеристика ОУ на базе, которого проходит стажировка.

Место проведения практики

Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес школы: 347164, Ростовская область, Обливский район, х. Леонов,

тел. 8 – 863 – 96 - 46 - 1- 83

Директор школы: Алсаева Светлана Анатольевна.

2. Цели стажировки:

- овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.

- формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

− углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

− формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по биологии;

− проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

− самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по биологии;

− развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и классного руководителя;

− овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии;

− отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

− освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении биологии;

− развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

− овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Посещение урока биологии в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель биологии и химии высшей категории Панова К.А.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

На уроке биологии в 5 классе учащиеся повторяли основные понятия, изученные за курс 5 класса. Панова К.А. познакомила детей с разными легендами о цветах. Ученики самостоятельно выполняли задания, решали кроссворд, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.

Беседа с классными руководителями о психолого-педагогических особенностях учащихся.

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.

Оформление зала, организация дежурства по школе во время праздника.

Отбор дидактического материала, чтение педагогической литературы, составление заданий по предмету разного уровня сложности

Посещение урока географии в 8 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель географии высшей категории Чернышкова Н.П.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Чернышкова Н.П. провела урок в форме виртуального путешествия по выдающимся заповедным местам природы России. Весь урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов:

- орг. момент (объявление темы и целей урока); - проверка домашнего задания;

-формулировка темы урока;

- физкультминутка; - работа с УМК, компьютерной презентацией; - итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения географии.

Посещение урока математики в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель математики первой квалификационной категории Бондаренко Л.В.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Заполнение классных журналов (выставление четвертных и годовых оценок, подведение количества пропусков учащихся).

Цель: ознакомление учащихся с математическим языком, формирование навыков и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно.
Задачи: актуализировать знания учащихся о языке как средстве общения;
развивать умение правильно читать выражения;
развивать интерес к предмету через использование информационных технологий.

Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общался с детьми, хвалил за правильные ответы, направлял на верный путь, если ребёнок затруднялся отвечать. Речь педагога выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке использовалась презентация.

Проведение родительского собрания.

Цель кл. часа: развитие умения видеть многообразия проявления доброты и научиться находить эти проявления в других людях.

-побудить детей к добротворчеству;

-способствовать осмыслению, что такое добро.

Посещение МО классных руководителей.

Работа с нормативными, технологическими документами ОУ, Уставом школы.

Оформление личных дел учащихся.

Повестка дня МО кл. руководителей:

1. Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы.

2. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы.

3. Организация летнего отдыха учащихся

- подведение итогов конкурса рисунков.

Оформление документации за первый день лагеря.

Оформление документации за второй день лагеря.

- экскурсия в природу;

Оформление документации за третий день лагеря.

Оформление документации за четвёртый день лагеря.

Оформление отчетной документации по практике.

Отчёт о стажировке.

Моя цель стажировки – освоить педагогические формы взаимодействия с учениками, выбирать эффективные методы обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.

Вести научно-методическую работу опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности.

Пользоваться методиками критического мышления и проблемного диалога.

Хочу овладеть методами дифференцированного подхода.

Пояснительная записка

В результате педагогической практики я убедилась в том, что педагог-это призвание, что путь учителя- это путь поиска, беспокойства, путь упорного каждодневного труда и необыкновенной требовательности к себе. Трудное дело и дает нам удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы в преодолении препятствий. Когда учитель увлекает, пробуждает мысль ребенка, он чувствует себя в какой-то степени творцом, радуясь результатам. Педагогическая наука-это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитий личности. Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего сформировать человека, личность, научить его учиться, а для этого, по- моему мнению, нужно научиться находить к каждому ребенку подход, как действовать в той, или иной образовательной ситуации, какой оптимальный вариант воспитания и обучения применить. Здесь необходимо знать личностные качества ученика и его учебные достижения.

Хотелось бы овладеть новыми методиками дифференцированного подхода, пользоваться методиками критического мышления проблемного диалога.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.

Также мои выводы по прохождению практики положительные.

К положительным моментам я отнесу:

Возможность сотрудничества с учителем, как со стороны ученика, так и со стороны родителя;

Доверительные отношения с учениками;

Полнота учебного контроля;

Знание психологии каждого ребенка;

Мои цели по повышению профессионального мастерства: приобретение практической педагогической деятельности путем участия в МО учителей естественных наук, более частого посещения уроков, более углубленное изучение раздела Педагогика.

Главными заповедями для учителя считаю:

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

3. Научи детей думать и любить!

4. Ищи в детях хорошее!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

1. Анализ всех видов деятельности в период практики……………………………… 3
2. Общие задания………………………………………………………………………. 5
2.1. План-проспект педагогической деятельности…………………………. 5
2.2. Календарно-тематическое планирование……………………………..…. 7
2.3. Разработка плана-конспекта по химии…………………………………. 10
2.4. Разработка плана-конспекта по биологии……………………………….. 13
2.5. Самоанализ уроков………………………………………………………. 17
2.6. Анализ самостоятельной работы по химии.…………………………. 18
3. Психолого - педагогические задания ….……………………………. ………. 19
4. Индивидуальное задание………………………………………………………. 29
5. Технологическая карта производственной практики………………………………
6. Приложение………………………………………………………………………….
6.1. Методическая папка……………………………………………………….

Введение

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Читайте также: