Отчет о выполнении плана работы школы

Обновлено: 30.06.2024

На основании годового плана работы школы и в целях поддержания и укрепления школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь; воспитания высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, создания условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально-значимой деятельности; освоения и использования в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развития различных форм ученического самоуправления 04.10.2013 года было проведено коллективное творческое дело – школьный День ученического самоуправления, посвященный Дню учителя.

План проведения общешкольных мероприятий, посвященных Дню Учителя

рекреации и коридоры школы

Выпуск праздничных газет

Двери классных кабинетов

Подготовка и вручение поздравлений с праздником

Сюрприз для учителей

Замена учителей
учителями - дублерами

Контроль за подготовкой и проведением мероприятий осуществляла зам.директора по ВР Романенкова Г.Н. Для этой цели было проведено совещание с классными руководителями, собрание Союза старшеклассников, где все были ознакомлены с планом работы. Был подготовлен сценарий и обсуждены все организационные моменты.

Учащиеся 9-11 классов в этот день провели День самоуправления. Старшеклассники провели уроки в младших классах. Приказом директора были утверждены учителя-дублеры, которые при помощи учителей подготовили и провели уроки. День самоуправления прошел без сбоев. Дисциплина была хорошая, нарушений режима работы школы не было.

Быкова Э.
Глимязь С.

Учащиеся 6а, 6б, 7а, 8а, 9а классов с выдумкой подошли к выпуску газет к празднику. Родительский комитет 6б класса поздравил педагогический коллектив пирогами собственного приготовления.

В этот день ни один учитель не остался без поздравления и цветов. В самом начале учебного дня учащиеся поздравили всех учителей и вручили им приглашение на концерт и подарок, сделанный своими руками под руководством учителей технологии Р.З. Зариповой и И.Л. Кариневской. Это были шейные платки и декоративные пуговицы для косынок.

Для учителей в учительской и в столовой были предложены сладкое угощение, которое организовали учащиеся 9а класса вместе с классным руководителем Бохан С.В.

Завершил праздничный день музыкально-юмористический концерт, на который были приглашены все сотрудники школы и учителя-ветераны, наодящиеся на заслуженном отдыхе.

После уроков все педагоги были приглашены в столовую на дружеское чаепитие.

В целом мероприятие прошло на хорошем методическом уровне. Директором школы была объявлена благодарность за активное участие и помощь в проведении Дня учителя следующим учителям: Бенко С.И., Махниборода О.Ю., Михайлык Т.В., Бохан С.В., Нетесовой Н.А., Шагровой А.А., Зариповой Р.З., Кариневской И.Л.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рефлексивный отчет

Цель : Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся , необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) через развитие критического мышления путём использования информационно - коммуникационных технологий как основного компонента эффективности учебной деятельности учащихся школы.

Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля - критического мышления;

Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов);

Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели плана развития школы.

Ожидаемые результаты:

Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся.

Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся;

Активизация речемыслительной деятельности и повышение уровня языковой компетентности по предмету выпускников школы через выстраивание субъект-субъектных отношений между обучающимися и педагогом.

Достижение обучающимися высоких результатов в эвристических конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня.

Формирование творческой, активной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; личности толерантной высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения.

Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции, стремятся к саморазвитию и самореализации.

Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний , навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации.

Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.

По состоянию на январь 2015 год по Карагайлинской средней школе обучаются 86 ученика . Ученики учатся в одну смену, классы с русским языком обучения. обучения. Педагогический коллектив – это 23 учителей , из них 2 – высшей категории , 12 – первой категории, 6- второй категории, 3 – молодые специалисты без категории; 5 методических объединений и Школа молодого учителя. Главным ориентиром плана развития школы - повышение качества знаний и компетентность учащихся. Качество знаний по школе в среднем составляет -45,5 % , по сравнению с прошлым учебным годом – 44,4%. Если говорить о материальной базе, то школе 18 кабинета , из них 5 паспортизированы , 2 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов –мультимедийный с подключением к Интернету . В среднем на 5 учеников школы приходится - 1 компьютер.

Создана творческая группа по внедрению новых подходов в образование - по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации. Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .

Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.

Как преодолеть эти барьеры ? Именно эту тягу учеников к информационно – коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний. Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии – Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам – Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы

Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы – администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы - мы работаем слаженно.

Большинство учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться. Инициативная группа и учителя , которые лично изъявили желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении – все это слагаемые будущего успеха .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в 20 - 20 учебном году проводилась согласно годового плана работы школы, в рамках реализации концепции приоритетных направлений в воспитательной работы в учреждении, разработанные Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.

Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема даёт учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.

Тема воспитательной работы: формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Республики.

Целью воспитательной работы образовательного учреждения является: создание необходимых условий для воспитания и социально-педагогической поддержки обучающихся как высоконравственных, ответственных, инициативных и творческих граждан Донецкой Народной Республики.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности через выполнение следующих задач:

Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающих в себе стремление к самореализации, высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества.

Формировать у каждого обучающегося активную жизненную позицию, включающую в себя способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться к условиям современного мира, обладать чувством патриотизма.

Повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды.

Гражданское и патриотическое воспитание

Воспитание психологической культуры

Воспитание культуры здорового образа жизни

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

Основную нагрузку по выполнению воспитательной работы в школе несут классные руководители, от эффективности деятельности которых во многом зависит реализация воспитательных задач в целом. С целью совершенствования форм и методов воспитательной работы классные руководители активно принимали участие в работе школьного МО классных руководителей (руководитель ШМО классных руководителей . На 20 учебный год перед МО классных руководителей были поставлены следующие задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность классных руководителей по вопросам психологии, педагогики воспитательной работы;

2. Обобщить, систематизировать передовой педагогический опыт классных руководителей школы;

3. Формировать и совершенствовать систему работы классных руководителей;

4. Оказывать действенную помощь классным руководителям в организации воспитания, обучения и формирования социальных компетенций школьников;

5. Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 20 году было проведено 6 заседаний МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Сохранение библиотечного фонда учебников. Обзор новинок методической литературы для классного руководителя.

Особенности планирования воспитательной работы в классе в рамках реализации Государственного образовательного стандарта. Выбор тем самообразования классных руководителей.

Конфликт поколений: родители и дети в современном мире.

Вместе развиваем суперспособности ребенка.

Я-патриот: становление юного гражданина Донецкой Народной Республики

Принципы и особенности разработки социальных проектов.

Причины и методы преодоления буллинга в современной школе.

Проблема моббинга у подростков.

Индивидуальная работа с семьями учащихся, попавших в сложные жизненные ситуации: особенности и направления.

1.Организация дистанционного обучения, обсуждение особенностей организации дистанционного обучения, формы размещения учебного материала, осуществление обратной связи.

Организация коллективной творческой деятельности учащихся: из личного опыта

Работа с одаренными детьми.

Как эффективно принимать участие в конкурсах различных уровней.

Повышение профессионализма и педагогического мастерства классного руководителя - одно из условий успеха в организации воспитательной работы и развития. образовательного пространства школы (Отчет классных руководителей по темам самообразования).

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.

На консультациях в рамках работы ШМО классных руководителей обсуждались следующие вопросы:

Содержание деятельности классного руководителя.

Документация классных руководителей.

Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

Методики определения уровня воспитанности школьников.

Организация работы с детьми группы риска.

Организация работы с родителями.

Анализ воспитательной работы.

В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны программы воспитания, развития и социализации обучающихся на 20 – 20 учебный год.

Анализ деятельности МО классных руководителей за текущий учебный год показывает, что профессиональное мастерство классных руководителей имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.

Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку. Именно методическое объединение играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Наряду с положительными моментами в работе МО классных руководителей есть и недоработки.

В следующем году следует:

1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.

2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

3. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Поэтому совместно с социальным педагогом школы, педагогом – психологом были организованы родительские собрания, на которых рассматривались различные вопросы родительского всеобуча, но особенно пристальное внимание уделялось совместной работе школы и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике интернет зависимости, суицида, об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями. Работает общешкольный родительский комитет (Председатель родительского комитета). Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками. Родители помогают классным руководителям в организации мероприятий в классах, участвуют вместе с детьми в подготовке работ для школьных, городских и республиканских конкурсов. В течение 20-20 учебного года было проведено 4 родительских собрания.

Темами для родительских собраний в 1-11 классах были:

Однако существует и ряд проблем, которые усложняют работу педагогического коллектива с родителями:

убеждение части родителей в том, что только школа должна учить и воспитывать их детей;

непринятие частью родителей педагогических советов по воспитанию детей.

Таким образом, работа с родителями и привлечение родителей к совместной работе в школе является одной из главных задач воспитательной работы школы.

Всего в общеобразовательном учреждении на конец 2 учебного года обучалось ----- учащихся. Из них -------обучающихся занимаются активной внеурочной деятельностью.

Всего в учреждении функционирует 11 кружков из школьного компонента:

Таким образом, существующая в школе система дополнительного образования функционирует на должном уровне и позволяет удовлетворить разнообразные потребности личности ученика и оказывает влияние на формирование художественно- эстетической культуры личности школьника, его социальной компетентности.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.

Поэтому в течение учебного года педагоги школы работали над следующими задачами по профориентации школьников:

• исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

• ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

• знакомство с особенностями современного рынка труда;

• помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

• помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

• осознание своих желаний и возможностей;

• формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Главной в борьбе с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. С этой целью в школе разработан План мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму на 20 учебный год (приказ от №). С планом мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму были ознакомлены все сотрудники школы. Дополнительно проведены инструктажи по вопросам обеспечения комплексной безопасности, порядка действий в случае возникновения угрозы или совершения террористических актов. Педагогами школы были изучены методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной среде, разработанные Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования.

За пребыванием посторонних лиц на территории школы и в здании школы постоянно осуществляется контроль. Администрацией школы организован пропускной режим: все граждане, посещающие школу, регистрируются в специальных журналах. Осуществляется контроль по недопущению несанкционированного проезда транспорта на территорию школы.

Большую роль в профилактике терроризма и экстремизма играет школьный сайт в сети Интернет.

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

3. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб — школы, администрации поселка, участкового и его реализация.

В соответствии с программой воспитательной работы педагогами школы были проведены классные часы:

В течении учебного процесса по всем направлениям проводились разнообразные школьные, районные и республиканские мероприятия по различным направлениям.

На республиканском и районном уровне проводились следующие конкурсы:

- Районный этап фестиваля народного творчества, посвященного Году русского языка (2 место).

На школьном уровне проводились следующие конкурсы:

С целью формирования правильной жизненной позиции современной молодежи и чувства ответственности за судьбу своей Родины силами ученической общественности были изготовлены поздравительные открытки ко Дню Победы для поздравления ветеранов.

В течение года регулярно проводились заседания совета лидеров ученического самоуправления, где рассматривался план работы, велась подготовка различных мероприятий, заслушивались отчеты о проделанной работе.

В ШУС сформированы творческие сектора или комитеты для выполнения целей и задач:

- помогает педагогам организовывать учебный процесс в школе;

- следит за выполнением правил для учащихся;

- организует рейды по внешнему виду школьников, опозданиям, ведению дневников и т.д.

-проводит рейды, смотры, конкурсы;

- организует культурно-массовую жизнь в школе, все творческие идеи и предложения берут начало в этом секторе;

- информирует о жизни школы, организует выпуск стенных газет, проводит конкурсы плакатов, выставки рисунков;

- руководит спортивной жизнью школы,

- организует и проводит дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

- организует и проводит субботники по уборке пришкольных территорий;

- следит за соблюдением графика дежурств по школе и в классах;

- организует и проводит встречи с подшефными ветеранами войны и труда, поздравления жителей микрорайона;

- организует и проводит благотворительные акции и концерты.

На год было запланировано – 25 мероприятий, проведено – 14

• КТД – День здоровья

• Выборы в классах

• Конференция и выборы школьного актива

• КТД – День учителя

• Патриотический квест для 1-4 классов

• Акция ко Всемирному дню молодежи

• Международный день кино

• КТД - Новый год - 3

• КТД – День Защитника Отечества

• Спектакль (Всемирный день театра)

Надо понимать, что самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.

Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.

За последний год выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

5-6 классы – плакат и буклет;

7-8 классы – плакат и агитационное выступление;

9-11 классы – плакат и видеоролик.

Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы позволил сделать вывод, что:

увеличилось число активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива;

повысилась эффективность педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

классные руководители не всегда имеют строгую воспитательную систему класса;

не в полной мере используется потенциал классных часов;

уровень воспитанности некоторых учащихся школы невысок;

не в полной мере осуществляется воспитание гражданского самосознания.

Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился максимально реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.

1. Классным руководителям:

1.1. Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Донецкой Народной Республики; 1.2. Продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

2. Социальному педагогу, практическому психологу продолжать работу по выявлению неблагополучных семей, постановку на внутришкольный учет семей, находящихся в социально-опасном положении, развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения, оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

3. Педагогу-организатору поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.

Цель: проверить выполнение программ по предметам учебного плана за 2016-2017 учебного года.

Сроки: конец мая

Проверяющий: зам. директора по УВР - Неустроева А.А.

Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка выполнения программ по предметам учебного плана за 2016-2017 учебного года.

Проверка осуществлялась зам. директора по УВР. Были проверены тематические планирования учителей предметников и соответствие их записям проведения учебных занятий в классном журнале.

Читайте также: