Отчет о результатах управленческой деятельности директора школы

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.

Шестнадцатый год я работаю директором муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1.

Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в нашей школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой - ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты.

Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.

Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения ещё в середине 90-х годов привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении:

  • уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития;
  • определять цели и задачи своего образовательного учреждения;
  • уметь выбирать формы реализации стратегии;
  • уметь реализовать стратегический замысел;
  • уметь дать оценку реализации стратегии.

В связи с этим важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой.

В 2009 году была разработана Программа развития школы до 2012 года. Программа включает в себя несколько подпрограмм и проектов:

Но пространство между желаемым образом школы и фактическим результатом необходимо заполнить адекватными принимаемыми действиями по решению проблем и достижению результата. В данном случае моя позиция директора как управленца рассматривается с тактических позиций.

Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы (план действий прикладывается к программе развития). По окончании учебного года проводится мониторинг выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы, проводится необходимая корректировка программ. Я, находясь в процессе работы, чётко вижу ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года, по ходу выполнения программ. Одни из них решать нужно оперативно, другие влияют на процессы, происходящие в школе, и изменяют их. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности.

Каков результат реализации Программы развития школы на данный момент?

Хочется сказать и о некоторых результатах выполнения других подпрограмм и проектов, запущенных в рамках Программы развития и образовательной программы школы, так как они работают на одну идею - обеспечивают индивидуализацию обучения и повышение качества в школе.

  • становление практики написания исследовательских работ в школе. Работает научное общество учащихся, четыре года в школе проводятся научно-практические конференции школьников. Должанская Софья, ученица 10 б класса, за достигнутые результаты в области естественных наук получила Премию Президента РФ – 2010;
  • развитие сотрудничества с ЗЕНШ (СФУ). Более 100 учащихся школы обучаются в заочной научной естественной школе, расширяя и углубляя предметные знания и компетентности.

Отслеживая динамику состояния здоровья учащихся, видно, что процент здоровых детей в 2009-2010 учебном году повысился по сравнению с прошлым годом на 0,9; а больных – снизился. Это говорит об эффективной, систематической, целенаправленной, всесторонней работе школы по укреплению здоровья учащихся.

Для меня, как для любого директора, важен не только процесс, но и его результаты. Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса, определить результативность учебной и воспитательной работы в целом.

Со своей главной задачей - дать учащимся качественное образование - педагогический коллектив школы успешно справляется. Показатели обучения в школе выше среднестатистических по району. А показатели ЕГЭ по таким предметам, как русский язык, математика, биология - выше краевых. Уровень сформированности ОУУН по школе равен среднему уровню. В среднем 70% выпускников поступают в ВУЗы на бюджетной основе.

Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Обращаясь к своему опыту работы директора школы, особенно в последние годы, когда в образовании развернулись многочисленные инновационные процессы, я пришла к пониманию, что в этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность.

В настоящее время постоянный состав управленческой команды и управленческих семинаров состоит из администрации школы и учителей, которым делегированы административные полномочия на постоянной основе. Так, координатор по работе с одарёнными детьми - Сапрыкина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, ответственный за информатизацию школы - Берестина Елена Юрьевна, учитель информатики и т.д..

Совместная работа педагогического коллектива школы дала свои результаты. Наиболее значимые из них:

Школа отрыта для конструктивного диалога с родительской общественностью, с местным сообществом. В ноябре 2010 года Управляющий Совет школы утвердил очередной Отчётный публичный доклад школы за 2009-2010 учебный год. Текст доклада опубликован в СМИ, выставлен на школьном сайте. С ним может ознакомиться каждый родитель и ученик школы.

Управленческая команда постоянно проводит мониторинг удовлетворённости посредством анкетирования родительской общественности качеством образовательных услуг школы.

Школа - сложная многоуровневая система. И без решения хозяйственных и финансовых вопросов она не может функционировать и развиваться. А в условиях развития экономической самостоятельности школы повышаются и требования к директору, как главному менеджеру. Он должен научиться разбираться в новых экономических механизмах.

Я думаю, что главную свою управленческую задачу - становление в инновационной школе коллективного управления, при котором увлекает общая цель и решаются общие задачи школы, - я выполняю.

ОТЧЁТ

директора школы Барышникова И.А.

о результатах работы школы за 2017 год

В 2017 года в школе обучались 200 детей, в том числе 25 учащихся Жеденовского филиала, 23 учащихся Прилепского филиала.

Всего начальная школа насчитывала 11 классов-комплектов, основная - 16 классов-комплектов, средняя -2.

С целью эффективности реализации основных образовательных программ учебного плана, формирования у учащихся устойчивых знаний и умений, педагогами активно применялись программные продукты учебного назначения: видеофильмы, аудиосредства и другие средства ИКТ.

В 2017 году была выплачена заработная плата работникам в размере 17733466,02 рублей.

Производились выплаты мер социальной поддержки. На предоставление такой меры социальной поддержки, как бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, найм жилья, израсходовано 1593521,45 рублей.

На предоставление меры социальной поддержки – проезд педагогических работников к месту работы и обратно - из средств местного бюджета в 2017 году израсходовано 153926 рублей.

На поддержку педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в 2017 году израсходовано 88220,12 рублей (10% от оклада). Такая поддержка была оказана 8 педагогам до сентября месяца и 6 педагогам до января месяца.

Ежемесячно производились выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам в соответствии с разработанными критериями показателей деятельности педагогических работников.

В 2017 году осуществлялся подвоз детей к месту учёбы и обратно 4 автобусами- 1 ГАЗ 3222121 и 3 ПАЗ 32053-70- по 8 утверждённым маршрутам из 12 населённых пунктов. Всего на подвозе находились 56 учащихся, в том числе 13 учащихся из с. Троебортное и с. Никисилица Севского района Брянской области.

Для учащихся Калиновской средней школы организовано двухразовое горячее питание, в Жеденовском филиале –одноразовое горячее питание. 56 детей из малообеспеченных семей Калиновской школы и 16 из Жеденовского филиала получали бесплатное питание за счет муниципальных средств. Всего охвачено горячим питанием 133 ребёнка (88%) в Калиновской средней школы и 25 детей (100%) в Жеденовском филиале. В 2017 году на эти цели было израсходовано 453400 рублей. Родительская плата составила 298700 рублей.

В течение 2017 года велась активная работа по сохранению контингента учащихся и по повышению качества образования.

В 2017 году в государственной итоговой аттестации принимали участие 24 выпускника 9 класса (учащиеся сдавали 2 обязательных предмета и 2 предмета по выбору в форме ОГЭ) и 9 выпускников 11 класса. Выпускники получили положительные результаты и получили аттестаты об основном и среднем общем образовании.

Информационная справка о школе.

Образование в микрорайоне зародилось еще в 1878 году (134 года назад – 08 августа – есть архивные документы). Современное здание школы построено в 1978 году – 34 года назад. Проект – школа н/средняя на 192 места. Школа расположена в с. Сандогора, в 60 км от г.Костромы, на левом берегу р.Кострома, на западной границе с Ярославской областью. На территории микрорайона школы расположены: детский сад, отделение связи, магазины, сельская администрация, дом культуры, сельская библиотека, врачебная амбулатория, православный храм.

В школе обучался 21 ученик.

Проблема микрорайона школы : Демографическая ситуация.

К 2015 году (прогноз) будет обучаться 15 человек.

В школе сложились определенные традиции:

школа сотрудничает со всеми структурами микрорайона, решая следующие задачи:

  • создание условий для творческого развития личности ребенка;
  • организация занятости школьников во внеурочное время;
  • создание благоприятного морально-здорового климата в микрорайоне;
  • профилактика правонарушений среди детей и подростков;

Существует связь с сельской администрацией, с детским садом, с ДК.

На создание единого воспитательного пространства работает Совет по профилактике правонарушений. Главная его функция – связать все структуры микрорайона с целью заботы о моральном здоровье воспитанников.

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

- 9 августа 1878 г. в с.Сандогора открыта школа, которая называлась сельское начальное училище, разместившееся в общественном доме. Количество учащихся - 40 человек.

- В 1903 году построено здание школы на средства школьного строительного фонда Губернского земства. Попечитель – крестьянин Арсеньев Яков Арсеньевич.

- После 1917 года – школа получила статус Советской начальной школы.

- С 1944 по 1954 годы школа значится семилетней.

- С 1954 года и по настоящее время – полная средняя. Всего из стен средней школы за 50 лет вышло в большую жизнь более 600 выпускников.

- В 50-е годы создана комсомольская организация.

- В 1978 году – построено типовое новое здание школы на 192 места, в котором мы и занимаемся сейчас.

здание школы в 30-е годы 20 века

здание школы в 50-е годы 20 века

- Наши выпускники трудятся во всех областях народного хозяйства от западных рубежей России до Дальнего Востока и в странах ближнего зарубежья.

В школе работает стабильный преподавательский коллектив.

Из 13 педагогов (11-женщин и 2-ое мужчин) имеют высшую квалификационную категорию - 1 человек –7,7 %, 1-ю – 10 человек - 77 %, 2-ю – 2 человека –15,2 %.

Высшее педагогическое – 10 чел.– 77 %

Высшее техническое - 3 чел. –23 %

До 10 лет – 1 человек – 7,7 %

10-18 лет – 1 человек – 7,7 %

18 и более – 11 человек – 84,6 %

- грамотой МО РФ - 4 человека;

Учителя постоянно повышают своё методическое мастерство: своевременно проходят курсовую переподготовку, посещают и дают открытые уроки, участвуют на занятиях РМО, выписывают и читают новинки методической литературы, участвуют в профессиональных конкурсах. Учителя находятся в постоянном творческом поиске и используют в своей работе различные инновационные методики. Прочно вошли в практику проектный, исследовательский, модульный методы и др. Все учителя владеют компьютером.

Учебные занятия организованы в учебных кабинетах. Их в школе 10. Имеется комбинированная столярно-слесарная мастерская, компьютерный класс, пришкольный участок, теплица спортивный зал, стадион, тир, музей.

Школьная столовая обеспечивает горячим питанием 100% школьников.

В школе созданы хорошие условия для обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.


В школе имеется следующее мультимедийное оборудование:

- компьютерный класс – 6 компьютеров;

- один проектор с экраном;

- все компьютеры имеют выход в Интернет и соединены локальной сетью;

- на всех компьютерах установлено лицензионное оборудование;

Станки и оборудование:

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Социальный паспорт ОУ

Количество учащихся (всего)

в том числе: из неполных семей

из многодетных семей

из малообеспеченных семей

из неблагополучных семей

Количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования на базе школы, Дома культуры, спортивного зала, ДДТ, ДЮСШ (чел., %)

Каждого ребенка считать один раз

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН РОВД

В том числе занято в объединениях дополнительного образования (чел., %)

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

В том числе занято в объединениях дополнительного образования ( чел., %)

В том числе: неполных

Показатели здоровья учащихся

% от общего количества

1. Количество учащихся

2. Группа здоровья I

3. Группа здоровья II

4. Группа здоровья III

5. Группа здоровья IV

В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

- проведение утренней гимнастики до начала учебных занятий;

- проведение подвижных перемен;
- ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- проведение дней здоровья;
- доступность спортивного зала для учащихся в послеурочное время, в дни школьных каникул;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом;
Отдельно необходимо отметить, что в школе организовано горячие питание школьников. Охват горячим питанием учащихся на сегодняшний день составляет 100%. Тем не менее, анализ состояния здоровья учащихся по основным показателям дает основание говорить о том, что принимаемых мер недостаточно, и они недостаточно влияют на ситуацию.

Занятость учащихся в кружках и секциях

Секция волейбол- баскетбол

В школе обучалось в 2011/2012 учебном году 21человек. Количество классов-комплектов – 7.

Особым вниманием со стороны общественности, родителей и вышестоящих контролирующих организаций пользуются результаты ГИА. На сегодняшний день их уровень является одним из главных показателей работы учреждения.

О результатах экзаменов в 9 классе

Подтвердили годовые оценки

Распределение выпускников 9 класса

Из 5 - ти выпускников поступили в:

- колледжи – 1 чел. – 20 %

- средняя школа – 4 чел. – 80 %

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над следующими проблемами:

- Формирование творческого потенциала личности ученика через организацию учебно-воспитательного процесса.

- Совершенствование системы воспитания, как основы духовно-нравственного воспитания личности ребенка.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы под руководством учителей принимали активное участие в различных муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях и олимпиадах и занимали призовые места.

6.Участие в районной олимпиаде по русскому языку и биологии Иванов Андрей, 8 класс.

11. Конкурс профессий агропромышленного комплекса . Участие.

Таким образом, несмотря на то, что детей в школе немного, учителя работают с каждым учеником, раскрывая их творческие способности, достигая результатов, как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

В 2011-2012 учебном году проведено 5 педсоветов

На них обсуждались следующие вопросы:

  • итоги работы школы за 2010-2011 учебный год
  • утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год
  • утверждение учебного плана школы на 2011-2012 учебный год
  • утверждение учебной нагрузки
  • рассмотрение рабочих программ по предметам 2-9 классов
  • итоги плановой выездной проверки ДОН Костромской области
  • утверждение учебного плана по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,
  • принятие локальных актов
  • о допуске учащихся 9 класса к ГИА
  • о предварительной нагрузке учителей на следующий учебный год
  • о переводе учащихся 2-8 классов в следующий класс
  • о летней работе

Было проведено 2 теоретических педсовета :

Проведено 7 производственных совещаний.

Обсуждали следующие вопросы:

  • организация учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год,
  • организация работы по выполнению требований ТБ, противопожарной безопасности, электробезопасности,
  • адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе, преемственность в обучении, воспитании и развитии при переходе на 2 ступень,
  • итоги проверки документации,
  • итоги проведения школьного этапа олимпиады по предметам,
  • итоги успеваемости и посещаемости по четвертям,
  • итоги проверки формирования навыков каллиграфического письма, техники чтения учащихся 2-3 классов,
  • состояние ведения дневников,
  • работа кружков, секций в школе, занятость учащихся во внеурочное время,
  • состояние ведения тетрадей по предметам русский язык и математика во 2-3 классах,
  • итоги проверки состояния преподавания математики, алгебры, геометрии в 5-9 классах,
  • формы итоговой аттестации в 5-6, 8 классах за 2011-2012 учебный год,
  • состояние преподавания курса Истоки и ОРКСЭ в 5 классе

В прошедшем учебном году воспитательная работа была направлена на формирование духовно-нравственной, творческой, физически здоровой личности, интеллектуально-познавательной деятельности, способной на социальный выбор жизненной позиции. Для этого решались следующие задачи: формирование гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного, экологического, краеведческого.

Гражданское, патриотическое, краеведческое, экологическое воспитание результативней всего осуществлять, включая детей в деятельность, связанную, направленную на изучение родного края, его истории, традиций.

На секции баскетбола и волейбола занимаются ребята 5 – 9 классов. Они отрабатывают приемы подачи мяча (волейбол), отрабатывают бросок по кольцу (баскетбол). Все ребята на секции с желанием играют в игры, стараются совершенствовать свое мастерство, развиваются физически.

Классными руководителями была разработана тематика классных часов и родительских собраний. Накапливается методический материал для практического применения.

В школе работает совет по профилактике правонарушений. За последние несколько никто из учеников нашей школы не состоит на внутришкольном учете и в ПДН. Состав совета постоянный уже несколько лет. В него входят только заинтересованные люди. Серьезная работа по профилактике правонарушений – это, во-первых, работа с семьей, личностный подход к ребенку, во-вторых, организация внеурочной деятельности, выявление интересов и увлечение ребенка.

На протяжении нескольких лет в школе работает Тимуровский отряд. Ребята ухаживают за памятником, помогают престарелым людям.

К Международному дню детской книги для учащихся 2-9 классов была проведена литературная викторина. В течение года осуществлялся мелкий ремонт книг, проводилась работа с перспективными библиографическими изданиями (перечень учебников на 2012-2013 учебный год ,прайс-листы, каталоги и т.д)

С учащимися 2-3 классов проводились практические занятия по умению пользоваться справочной литературой, беседы о бережном отношении к книгам. Услугами библиотеки пользовались 37 читателей

Работа с родителями

ОТЧЁТ

директора школы Барышникова И.А.

о результатах работы школы за 2017 год

В 2017 года в школе обучались 200 детей, в том числе 25 учащихся Жеденовского филиала, 23 учащихся Прилепского филиала.

Всего начальная школа насчитывала 11 классов-комплектов, основная - 16 классов-комплектов, средняя -2.

С целью эффективности реализации основных образовательных программ учебного плана, формирования у учащихся устойчивых знаний и умений, педагогами активно применялись программные продукты учебного назначения: видеофильмы, аудиосредства и другие средства ИКТ.

В 2017 году была выплачена заработная плата работникам в размере 17733466,02 рублей.

Производились выплаты мер социальной поддержки. На предоставление такой меры социальной поддержки, как бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, найм жилья, израсходовано 1593521,45 рублей.

На предоставление меры социальной поддержки – проезд педагогических работников к месту работы и обратно - из средств местного бюджета в 2017 году израсходовано 153926 рублей.

На поддержку педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в 2017 году израсходовано 88220,12 рублей (10% от оклада). Такая поддержка была оказана 8 педагогам до сентября месяца и 6 педагогам до января месяца.

Ежемесячно производились выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам в соответствии с разработанными критериями показателей деятельности педагогических работников.

В 2017 году осуществлялся подвоз детей к месту учёбы и обратно 4 автобусами- 1 ГАЗ 3222121 и 3 ПАЗ 32053-70- по 8 утверждённым маршрутам из 12 населённых пунктов. Всего на подвозе находились 56 учащихся, в том числе 13 учащихся из с. Троебортное и с. Никисилица Севского района Брянской области.

Для учащихся Калиновской средней школы организовано двухразовое горячее питание, в Жеденовском филиале –одноразовое горячее питание. 56 детей из малообеспеченных семей Калиновской школы и 16 из Жеденовского филиала получали бесплатное питание за счет муниципальных средств. Всего охвачено горячим питанием 133 ребёнка (88%) в Калиновской средней школы и 25 детей (100%) в Жеденовском филиале. В 2017 году на эти цели было израсходовано 453400 рублей. Родительская плата составила 298700 рублей.

В течение 2017 года велась активная работа по сохранению контингента учащихся и по повышению качества образования.

В 2017 году в государственной итоговой аттестации принимали участие 24 выпускника 9 класса (учащиеся сдавали 2 обязательных предмета и 2 предмета по выбору в форме ОГЭ) и 9 выпускников 11 класса. Выпускники получили положительные результаты и получили аттестаты об основном и среднем общем образовании.

Читайте также: