Отчет о результатах управленческой деятельности директора школы
Обновлено: 05.07.2024
Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.
Шестнадцатый год я работаю директором муниципального общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1.
Именно инновационная и экспериментальная деятельность гарантирует высокое качество образования в нашей школе. Она и является причиной перевода управления школой и всеми внутришкольными процессами в новую плоскость, в основе которой - ориентация на человека и его потребности, создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого школьника и учителя, мотивация их на эффективную самоуправляемую и коллективную деятельность. И в быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты.
Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.
Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения ещё в середине 90-х годов привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении:
- уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития;
- определять цели и задачи своего образовательного учреждения;
- уметь выбирать формы реализации стратегии;
- уметь реализовать стратегический замысел;
- уметь дать оценку реализации стратегии.
В связи с этим важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой.
В 2009 году была разработана Программа развития школы до 2012 года. Программа включает в себя несколько подпрограмм и проектов:
Но пространство между желаемым образом школы и фактическим результатом необходимо заполнить адекватными принимаемыми действиями по решению проблем и достижению результата. В данном случае моя позиция директора как управленца рассматривается с тактических позиций.
Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы (план действий прикладывается к программе развития). По окончании учебного года проводится мониторинг выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы, проводится необходимая корректировка программ. Я, находясь в процессе работы, чётко вижу ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года, по ходу выполнения программ. Одни из них решать нужно оперативно, другие влияют на процессы, происходящие в школе, и изменяют их. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности.
Каков результат реализации Программы развития школы на данный момент?
Хочется сказать и о некоторых результатах выполнения других подпрограмм и проектов, запущенных в рамках Программы развития и образовательной программы школы, так как они работают на одну идею - обеспечивают индивидуализацию обучения и повышение качества в школе.
- становление практики написания исследовательских работ в школе. Работает научное общество учащихся, четыре года в школе проводятся научно-практические конференции школьников. Должанская Софья, ученица 10 б класса, за достигнутые результаты в области естественных наук получила Премию Президента РФ – 2010;
- развитие сотрудничества с ЗЕНШ (СФУ). Более 100 учащихся школы обучаются в заочной научной естественной школе, расширяя и углубляя предметные знания и компетентности.
Отслеживая динамику состояния здоровья учащихся, видно, что процент здоровых детей в 2009-2010 учебном году повысился по сравнению с прошлым годом на 0,9; а больных – снизился. Это говорит об эффективной, систематической, целенаправленной, всесторонней работе школы по укреплению здоровья учащихся.
Для меня, как для любого директора, важен не только процесс, но и его результаты. Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса, определить результативность учебной и воспитательной работы в целом.
Со своей главной задачей - дать учащимся качественное образование - педагогический коллектив школы успешно справляется. Показатели обучения в школе выше среднестатистических по району. А показатели ЕГЭ по таким предметам, как русский язык, математика, биология - выше краевых. Уровень сформированности ОУУН по школе равен среднему уровню. В среднем 70% выпускников поступают в ВУЗы на бюджетной основе.
Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Обращаясь к своему опыту работы директора школы, особенно в последние годы, когда в образовании развернулись многочисленные инновационные процессы, я пришла к пониманию, что в этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность.
В настоящее время постоянный состав управленческой команды и управленческих семинаров состоит из администрации школы и учителей, которым делегированы административные полномочия на постоянной основе. Так, координатор по работе с одарёнными детьми - Сапрыкина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, ответственный за информатизацию школы - Берестина Елена Юрьевна, учитель информатики и т.д..
Совместная работа педагогического коллектива школы дала свои результаты. Наиболее значимые из них:
Школа отрыта для конструктивного диалога с родительской общественностью, с местным сообществом. В ноябре 2010 года Управляющий Совет школы утвердил очередной Отчётный публичный доклад школы за 2009-2010 учебный год. Текст доклада опубликован в СМИ, выставлен на школьном сайте. С ним может ознакомиться каждый родитель и ученик школы.
Управленческая команда постоянно проводит мониторинг удовлетворённости посредством анкетирования родительской общественности качеством образовательных услуг школы.
Школа - сложная многоуровневая система. И без решения хозяйственных и финансовых вопросов она не может функционировать и развиваться. А в условиях развития экономической самостоятельности школы повышаются и требования к директору, как главному менеджеру. Он должен научиться разбираться в новых экономических механизмах.
Я думаю, что главную свою управленческую задачу - становление в инновационной школе коллективного управления, при котором увлекает общая цель и решаются общие задачи школы, - я выполняю.
ОТЧЁТ
директора школы Барышникова И.А.
о результатах работы школы за 2017 год
В 2017 года в школе обучались 200 детей, в том числе 25 учащихся Жеденовского филиала, 23 учащихся Прилепского филиала.
Всего начальная школа насчитывала 11 классов-комплектов, основная - 16 классов-комплектов, средняя -2.
С целью эффективности реализации основных образовательных программ учебного плана, формирования у учащихся устойчивых знаний и умений, педагогами активно применялись программные продукты учебного назначения: видеофильмы, аудиосредства и другие средства ИКТ.
В 2017 году была выплачена заработная плата работникам в размере 17733466,02 рублей.
Производились выплаты мер социальной поддержки. На предоставление такой меры социальной поддержки, как бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, найм жилья, израсходовано 1593521,45 рублей.
На предоставление меры социальной поддержки – проезд педагогических работников к месту работы и обратно - из средств местного бюджета в 2017 году израсходовано 153926 рублей.
На поддержку педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в 2017 году израсходовано 88220,12 рублей (10% от оклада). Такая поддержка была оказана 8 педагогам до сентября месяца и 6 педагогам до января месяца.
Ежемесячно производились выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам в соответствии с разработанными критериями показателей деятельности педагогических работников.
В 2017 году осуществлялся подвоз детей к месту учёбы и обратно 4 автобусами- 1 ГАЗ 3222121 и 3 ПАЗ 32053-70- по 8 утверждённым маршрутам из 12 населённых пунктов. Всего на подвозе находились 56 учащихся, в том числе 13 учащихся из с. Троебортное и с. Никисилица Севского района Брянской области.
Для учащихся Калиновской средней школы организовано двухразовое горячее питание, в Жеденовском филиале –одноразовое горячее питание. 56 детей из малообеспеченных семей Калиновской школы и 16 из Жеденовского филиала получали бесплатное питание за счет муниципальных средств. Всего охвачено горячим питанием 133 ребёнка (88%) в Калиновской средней школы и 25 детей (100%) в Жеденовском филиале. В 2017 году на эти цели было израсходовано 453400 рублей. Родительская плата составила 298700 рублей.
В течение 2017 года велась активная работа по сохранению контингента учащихся и по повышению качества образования.
В 2017 году в государственной итоговой аттестации принимали участие 24 выпускника 9 класса (учащиеся сдавали 2 обязательных предмета и 2 предмета по выбору в форме ОГЭ) и 9 выпускников 11 класса. Выпускники получили положительные результаты и получили аттестаты об основном и среднем общем образовании.
Информационная справка о школе.
Образование в микрорайоне зародилось еще в 1878 году (134 года назад – 08 августа – есть архивные документы). Современное здание школы построено в 1978 году – 34 года назад. Проект – школа н/средняя на 192 места. Школа расположена в с. Сандогора, в 60 км от г.Костромы, на левом берегу р.Кострома, на западной границе с Ярославской областью. На территории микрорайона школы расположены: детский сад, отделение связи, магазины, сельская администрация, дом культуры, сельская библиотека, врачебная амбулатория, православный храм.
В школе обучался 21 ученик.
Проблема микрорайона школы : Демографическая ситуация.
К 2015 году (прогноз) будет обучаться 15 человек.
В школе сложились определенные традиции:
школа сотрудничает со всеми структурами микрорайона, решая следующие задачи:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- организация занятости школьников во внеурочное время;
- создание благоприятного морально-здорового климата в микрорайоне;
- профилактика правонарушений среди детей и подростков;
Существует связь с сельской администрацией, с детским садом, с ДК.
На создание единого воспитательного пространства работает Совет по профилактике правонарушений. Главная его функция – связать все структуры микрорайона с целью заботы о моральном здоровье воспитанников.
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ШКОЛЫ
- 9 августа 1878 г. в с.Сандогора открыта школа, которая называлась сельское начальное училище, разместившееся в общественном доме. Количество учащихся - 40 человек.
- В 1903 году построено здание школы на средства школьного строительного фонда Губернского земства. Попечитель – крестьянин Арсеньев Яков Арсеньевич.
- После 1917 года – школа получила статус Советской начальной школы.
- С 1944 по 1954 годы школа значится семилетней.
- С 1954 года и по настоящее время – полная средняя. Всего из стен средней школы за 50 лет вышло в большую жизнь более 600 выпускников.
- В 50-е годы создана комсомольская организация.
- В 1978 году – построено типовое новое здание школы на 192 места, в котором мы и занимаемся сейчас.
здание школы в 30-е годы 20 века
здание школы в 50-е годы 20 века
- Наши выпускники трудятся во всех областях народного хозяйства от западных рубежей России до Дальнего Востока и в странах ближнего зарубежья.
В школе работает стабильный преподавательский коллектив.
Из 13 педагогов (11-женщин и 2-ое мужчин) имеют высшую квалификационную категорию - 1 человек –7,7 %, 1-ю – 10 человек - 77 %, 2-ю – 2 человека –15,2 %.
Высшее педагогическое – 10 чел.– 77 %
Высшее техническое - 3 чел. –23 %
До 10 лет – 1 человек – 7,7 %
10-18 лет – 1 человек – 7,7 %
18 и более – 11 человек – 84,6 %
- грамотой МО РФ - 4 человека;
Учителя постоянно повышают своё методическое мастерство: своевременно проходят курсовую переподготовку, посещают и дают открытые уроки, участвуют на занятиях РМО, выписывают и читают новинки методической литературы, участвуют в профессиональных конкурсах. Учителя находятся в постоянном творческом поиске и используют в своей работе различные инновационные методики. Прочно вошли в практику проектный, исследовательский, модульный методы и др. Все учителя владеют компьютером.
Учебные занятия организованы в учебных кабинетах. Их в школе 10. Имеется комбинированная столярно-слесарная мастерская, компьютерный класс, пришкольный участок, теплица спортивный зал, стадион, тир, музей.
Школьная столовая обеспечивает горячим питанием 100% школьников.
В школе созданы хорошие условия для обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.
В школе имеется следующее мультимедийное оборудование:
- компьютерный класс – 6 компьютеров;
- один проектор с экраном;
- все компьютеры имеют выход в Интернет и соединены локальной сетью;
- на всех компьютерах установлено лицензионное оборудование;
Станки и оборудование:
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Социальный паспорт ОУ
Количество учащихся (всего)
в том числе: из неполных семей
из многодетных семей
из малообеспеченных семей
из неблагополучных семей
Количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования на базе школы, Дома культуры, спортивного зала, ДДТ, ДЮСШ (чел., %)
Каждого ребенка считать один раз
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН РОВД
В том числе занято в объединениях дополнительного образования (чел., %)
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете
В том числе занято в объединениях дополнительного образования ( чел., %)
В том числе: неполных
Показатели здоровья учащихся
% от общего количества
1. Количество учащихся
2. Группа здоровья I
3. Группа здоровья II
4. Группа здоровья III
5. Группа здоровья IV
В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
- проведение утренней гимнастики до начала учебных занятий;
- проведение подвижных перемен;
- ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- проведение дней здоровья;
- доступность спортивного зала для учащихся в послеурочное время, в дни школьных каникул;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом;
Отдельно необходимо отметить, что в школе организовано горячие питание школьников. Охват горячим питанием учащихся на сегодняшний день составляет 100%. Тем не менее, анализ состояния здоровья учащихся по основным показателям дает основание говорить о том, что принимаемых мер недостаточно, и они недостаточно влияют на ситуацию.
Занятость учащихся в кружках и секциях
Секция волейбол- баскетбол
В школе обучалось в 2011/2012 учебном году 21человек. Количество классов-комплектов – 7.
Особым вниманием со стороны общественности, родителей и вышестоящих контролирующих организаций пользуются результаты ГИА. На сегодняшний день их уровень является одним из главных показателей работы учреждения.
О результатах экзаменов в 9 классе
Подтвердили годовые оценки
Распределение выпускников 9 класса
Из 5 - ти выпускников поступили в:
- колледжи – 1 чел. – 20 %
- средняя школа – 4 чел. – 80 %
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над следующими проблемами:
- Формирование творческого потенциала личности ученика через организацию учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствование системы воспитания, как основы духовно-нравственного воспитания личности ребенка.
В 2011-2012 учебном году учащиеся школы под руководством учителей принимали активное участие в различных муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях и олимпиадах и занимали призовые места.
6.Участие в районной олимпиаде по русскому языку и биологии Иванов Андрей, 8 класс.
11. Конкурс профессий агропромышленного комплекса . Участие.
Таким образом, несмотря на то, что детей в школе немного, учителя работают с каждым учеником, раскрывая их творческие способности, достигая результатов, как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
В 2011-2012 учебном году проведено 5 педсоветов
На них обсуждались следующие вопросы:
- итоги работы школы за 2010-2011 учебный год
- утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год
- утверждение учебного плана школы на 2011-2012 учебный год
- утверждение учебной нагрузки
- рассмотрение рабочих программ по предметам 2-9 классов
- итоги плановой выездной проверки ДОН Костромской области
- утверждение учебного плана по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,
- принятие локальных актов
- о допуске учащихся 9 класса к ГИА
- о предварительной нагрузке учителей на следующий учебный год
- о переводе учащихся 2-8 классов в следующий класс
- о летней работе
Было проведено 2 теоретических педсовета :
Проведено 7 производственных совещаний.
Обсуждали следующие вопросы:
- организация учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год,
- организация работы по выполнению требований ТБ, противопожарной безопасности, электробезопасности,
- адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе, преемственность в обучении, воспитании и развитии при переходе на 2 ступень,
- итоги проверки документации,
- итоги проведения школьного этапа олимпиады по предметам,
- итоги успеваемости и посещаемости по четвертям,
- итоги проверки формирования навыков каллиграфического письма, техники чтения учащихся 2-3 классов,
- состояние ведения дневников,
- работа кружков, секций в школе, занятость учащихся во внеурочное время,
- состояние ведения тетрадей по предметам русский язык и математика во 2-3 классах,
- итоги проверки состояния преподавания математики, алгебры, геометрии в 5-9 классах,
- формы итоговой аттестации в 5-6, 8 классах за 2011-2012 учебный год,
- состояние преподавания курса Истоки и ОРКСЭ в 5 классе
В прошедшем учебном году воспитательная работа была направлена на формирование духовно-нравственной, творческой, физически здоровой личности, интеллектуально-познавательной деятельности, способной на социальный выбор жизненной позиции. Для этого решались следующие задачи: формирование гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного, экологического, краеведческого.
Гражданское, патриотическое, краеведческое, экологическое воспитание результативней всего осуществлять, включая детей в деятельность, связанную, направленную на изучение родного края, его истории, традиций.
На секции баскетбола и волейбола занимаются ребята 5 – 9 классов. Они отрабатывают приемы подачи мяча (волейбол), отрабатывают бросок по кольцу (баскетбол). Все ребята на секции с желанием играют в игры, стараются совершенствовать свое мастерство, развиваются физически.
Классными руководителями была разработана тематика классных часов и родительских собраний. Накапливается методический материал для практического применения.
В школе работает совет по профилактике правонарушений. За последние несколько никто из учеников нашей школы не состоит на внутришкольном учете и в ПДН. Состав совета постоянный уже несколько лет. В него входят только заинтересованные люди. Серьезная работа по профилактике правонарушений – это, во-первых, работа с семьей, личностный подход к ребенку, во-вторых, организация внеурочной деятельности, выявление интересов и увлечение ребенка.
На протяжении нескольких лет в школе работает Тимуровский отряд. Ребята ухаживают за памятником, помогают престарелым людям.
К Международному дню детской книги для учащихся 2-9 классов была проведена литературная викторина. В течение года осуществлялся мелкий ремонт книг, проводилась работа с перспективными библиографическими изданиями (перечень учебников на 2012-2013 учебный год ,прайс-листы, каталоги и т.д)
С учащимися 2-3 классов проводились практические занятия по умению пользоваться справочной литературой, беседы о бережном отношении к книгам. Услугами библиотеки пользовались 37 читателей
Работа с родителями
ОТЧЁТ
директора школы Барышникова И.А.
о результатах работы школы за 2017 год
В 2017 года в школе обучались 200 детей, в том числе 25 учащихся Жеденовского филиала, 23 учащихся Прилепского филиала.
Всего начальная школа насчитывала 11 классов-комплектов, основная - 16 классов-комплектов, средняя -2.
С целью эффективности реализации основных образовательных программ учебного плана, формирования у учащихся устойчивых знаний и умений, педагогами активно применялись программные продукты учебного назначения: видеофильмы, аудиосредства и другие средства ИКТ.
В 2017 году была выплачена заработная плата работникам в размере 17733466,02 рублей.
Производились выплаты мер социальной поддержки. На предоставление такой меры социальной поддержки, как бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, найм жилья, израсходовано 1593521,45 рублей.
На предоставление меры социальной поддержки – проезд педагогических работников к месту работы и обратно - из средств местного бюджета в 2017 году израсходовано 153926 рублей.
На поддержку педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в 2017 году израсходовано 88220,12 рублей (10% от оклада). Такая поддержка была оказана 8 педагогам до сентября месяца и 6 педагогам до января месяца.
Ежемесячно производились выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам в соответствии с разработанными критериями показателей деятельности педагогических работников.
В 2017 году осуществлялся подвоз детей к месту учёбы и обратно 4 автобусами- 1 ГАЗ 3222121 и 3 ПАЗ 32053-70- по 8 утверждённым маршрутам из 12 населённых пунктов. Всего на подвозе находились 56 учащихся, в том числе 13 учащихся из с. Троебортное и с. Никисилица Севского района Брянской области.
Для учащихся Калиновской средней школы организовано двухразовое горячее питание, в Жеденовском филиале –одноразовое горячее питание. 56 детей из малообеспеченных семей Калиновской школы и 16 из Жеденовского филиала получали бесплатное питание за счет муниципальных средств. Всего охвачено горячим питанием 133 ребёнка (88%) в Калиновской средней школы и 25 детей (100%) в Жеденовском филиале. В 2017 году на эти цели было израсходовано 453400 рублей. Родительская плата составила 298700 рублей.
В течение 2017 года велась активная работа по сохранению контингента учащихся и по повышению качества образования.
В 2017 году в государственной итоговой аттестации принимали участие 24 выпускника 9 класса (учащиеся сдавали 2 обязательных предмета и 2 предмета по выбору в форме ОГЭ) и 9 выпускников 11 класса. Выпускники получили положительные результаты и получили аттестаты об основном и среднем общем образовании.
Читайте также:
- Как празднуют новый год в бельгии кратко
- План урока приспособления живых организмов к сезонным ритмам условий среды обитания
- Холодная война как явление в международных отношениях кратко
- Чем человек заплатил за прямохождение кратко
- Какому условию соответствует оптимальная рабочая скорость трактора кратко