Особенности сети интернет как средства распространения информации кратко

Обновлено: 07.07.2024

Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости установления благоприятных и доверительных отношений предприятий со СМИ в целях формирования положительного имиджа, поддержания репутации и информировании потребителей о деятельности организации на современном рынке. В частности, изучение особенностей связей со СМИ в Интернете актуально в связи с быстрым развитием Интернета и цифровых технологий и усилением влияния Интернета на мнение и поведение потребителей.

В качестве объекта изучаемой темы на примере KFC выступают связи данной компании с общественностью. KFC уделяет большое внимание созданию определённого образа в сознании потребителей, поддерживая свой имидж и репутацию разнообразными акциями, конкурсами, мероприятиями, публикациями.

Предметом изучения являются связи со СМИ в Интернете. Будучи одним из важнейших направлений PR, связи со СМИ необходимы для эффективной деятельности организации. А учитывая повышение популярности в современном мире on-line пространства, нельзя ограничиваться лишь традиционными методами связей со СМИ — необходимо активное изучение использования сети Интернет.




Цель данной работы — характеристика особенностей связей со СМИ в Интернете.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть Интернет как средство массовой коммуникации;

2. Определить основные направления и средства связей организации с общественностью в Интернете;

3. Сравнить с традиционными способами распространения информации;

4. Охарактеризовать связи со СМИ в Интернете.

Методологической основой курсовой работы выступают работы таких авторов, как Ф. Вирин[1], С. Емельянов[2], Э.Кондратьев[3], а также Интернет-ресурсы и социальные сети.

Эмпирической основой является анализ материалов, опрос, наблюдение, сравнение, метод ситуационного анализа и event-анализа.

Особенности связей с общественности в Интернете

1.1 Интернет как средство массовой коммуникации

Из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Интернет на сегодняшний день относится к пятому этапу технологического развития человечества. Интернет – это мировая компьютер­ная сеть, объединяющая сотни ты­сяч локальных государственных, кор­поративных, общественных, образовательных и домашних сетей на основе стандартных соглашений о способах обмена информацией и единой системы адресации. Усиление роли Интернета связано с тем, что он одновременно предоставляет людям возможность выступать не только потребителя­ми, приемниками и реципиентами информации, но и ее генераторами. Традиционные широковещательные медиа (радио, телевидение, пресса) способны достигать общественности, но все-таки их возможности вещания весьма ограничены экономическими, политическими и технологическими обстоятельствами. Интернет же снимает эти ограничения и создает возможность донесения информации до большей аудитории.

Можно выделить 4 категории Интернета как средства коммуникации:

Относительно традиционных методов распространения информации Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:

1. Мультимедиа — Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ, цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.

2. Персонализация — Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.

3. Интерактивность — Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные способы. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы, чаты и онлайн-конференции.

4. Отсутствие посредников — Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны других СМИ.

Важность изучения Интернета растет из-за увеличения в нём количества коммерческой информации и её влияния на сознание общественности важной для определённой организации.

1.2 Основные направления и средства связей организации с общественностью в Интернете

Средства коммуникации, по определению, призваны связывать людей, служить средствами их общения. Массовые коммуникации служат средством связи для массового субъекта. Коммуникация посредством Интернет устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект — множество анонимных пользователей. К анонимности зачастую тяготеет даже полюс производства информации, такова сила ее природы в этой медийной среде. Недаром в Интернете так много сведений, происхождение которых не установлено.

Интернет-технология делает коммуникацию трансграничной. Общение перестает быть привязанным к местоположению общающихся. На этой основе Интернет может выполнять социально-креативную функцию, то есть формировать новые общности с единой информационной базой и общим ценностно-нормативным фундаментом. Общая направленность развития средств распространения информации состоит в утверждении гетерархического (горизонтального, равноправного) порядка на месте иерархического (вертикального, с доминированием одного из субъектов общения). Происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации.

В сетевой интерактивности выделяют три направления:

Однако степень жесткости поляризации может быть различной. Можно различить каналы массовой информации, построенные по одностороннему, монологичному или двухстороннему, диалогичному принципу.

Выделяют три уровня интерактивности:

Наследуя обретенные традиционными СМИ формы обратной связи и общую свою способность к интерактивности, Интернет может развивать их до уровня истинной двусторонности, действительной интерактивности, то есть до сочетания синхронной (одновременной) и асинхронной (неодновременной) обратной связи, с одной стороны, и возможности обмена информацией между пользователями, то есть истинной двусторонности, - с другой. Все это происходит в одной и той же медийной сетевой среде, что, конечно же, облегчает для пользователя овладение всеми предоставляемыми возможностями.

Средством Internet-коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. Гипермедиа - это интерактивные элементы Интернет-среды, включающие в себя графику, звук, видео и текст. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы.

Средства связи организации с общественностью в Интернете:

· Электронная рассылка. Это, прежде всего, список пользователей, подписавшихся на периодическую рассылку информации. Электронная рассылка как инструмент Интернет-коммуникации предоставляет следующие возможности: повышение посещаемости корпоративного web-сайта, выполнение напоминающей функции, брендирование и PR. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков. Это эффективный инструмент Интернет-коммуникации.

· Социальные сети. Это платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей: активное общение, создание публичного или полупубличного профиля пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое), пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.), просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).

· Телеконференция. Это возможность пользователя информационной компьютерной сети участвовать вместе с другими пользователями в обсуждении определенной темы. Телеконференцию в классическом понимании можно представить как большую доску объявлений. Абонент, подписанный на определенную телеконференцию, получает статьи по выбранной теме, написанные другими абонентами. В этом смысле телеконференция напоминает периодическое тематическое издание. Однако абонент может послать в конференцию и свою статью, которая станет доступной всем участникам конференции. Так что это еще и доска объявлений, куда можно приколоть свою заметку. Телеконференции имеют практически все коммерческие информационные сети.

Курсовая работа

«Теория и практика связей с общественностью:

В последнее время Интернет предоставляет своим пользова­телем большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, в сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изда­ниях, электронных библиотеках и т.д.[136]

По мере развития глобальной информационной сети Интернет некоторые исследователи этого средства коммуникации еще не­сколько лет назад пророчили забвение традиционным средствам массовой информации — газетам и журналам, издающимся на бумаге, кино- и видеофильмам и т.п. И хотя, на наш взгляд, такая перспектива в обозримом будущем нам не грозит, следует отме­тить, что сегодня большинство крупнейших изданий имеют свои электронные версии, представленные в сети Интернет.

С этой точки зрения структуру информационных ресурсов в сети Интернет можно определить следующим образом[137]:

страницы (сайты) — аналоги существующих традиционных средств массовой информации (телевидение, радио, газеты и т.п.),

страницы (сайты) — средства массовой информации, не имеющие вне Интернета аналогов,

страницы (сайты) — не являющиеся СМИ.

Говоря об особенностях Интернета как инструмента распро­странения массовой информации, следует отметить:

широкую аудиторию пользователей и возможность ее неогра­ниченного расширения,

трансграничное распространение информации, высокую скорость и оперативность предоставления инфор­мации,

практически неограниченный выбор источников и видов ин­формации,

практическое отсутствие предварительного контроля содер­жания информации (цензуры),

возможность обсуждения возникающих вопросов в режиме реального времени,

возможность одновременного представления информации в различной форме (текст, графика, звук, анимация и др.).

Следует отметить, что сеть Интернет, являясь наиболее мощ­ным средством распространения информации, в настоящее время становится и эффективным инструментом совершения противо­правных деяний.

В сети, как нигде, проявляются случаи безнаказанного ин­теллектуального воровства — кража доменных имен, воровство литературных произведений, контрафактная продукция, дейст­вия с нарушением прав на воспроизведение, действия в виде распространения записей на дисках и видеокассетах без разре­шения держателей прав и т.д.[138]

Интернет является удобным средством распространения ос­корбительной и непристойной информации, антиобщественных призывов.

Проникая во все сферы жизни, шагнула вперед и компьютер­ная преступность. В развитых странах киберпреступность прино­сит доходы, уступающие разве что доходам, получаемым от обо­рота наркотиков и азартных игр.

Эти и другие противоправные проявления ставят перед законо­дателем проблемы, требующие своего нормативного разрешения.

В традиционном представлении коммуникация есть процесс передачи информации между адресантом (отправителем информации) и адресатом (получателем информации). Иначе говоря, в основе коммуникации лежит известная схема «источник – канал (передачи информации) – адресат (аудитория) (см. схему на стр. 9).

Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. Можно согласиться с предложенным М. Моррис и К. Оган [Morris M., Ogan С, 1996] выделением в нем 4 типов:

Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:

1) мультимедийность. Интернет объединяет визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ; к тому же пользователи получают определенные экономические выгоды: цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже его пересылки с помощью обычной почты;

2) персонализация. Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованных в ней индивидуумов или групп людей; доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению;

3) интерактивность. Интернет предполагает диалог, т. н. обратную связь (feedback), а не монолог, который характеризует традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы, чаты и телеконференции;

4) отсутствие посредников. Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению, населения к власти без вмешательства и манипулятивного воздействия со стороны СМИ.

Некоторые авторы относят появление киберпространства к концу XIX в., связывая его с развитием электро– и радиосвязи. Существует особая точка зрения, сторонники которой считают, что киберпространство существовало всегда, но в неактуализированной форме, которое стало доступно человеку (открыто им) только с изобретением телефонной связи (своеобразное преломление идей Карла Поппера о трех мирах). По мнению некоторых западных исследователей, киберпространство, особенно Интернет, может вообще рассматриваться как кибернетический эквивалент экосистемы. С последним утверждением можно было бы полностью согласиться в том случае, если бы киберпространство и реальное пространство существовали отдельно друг от друга. Но киберпространство в настоящее время – не более чем информационная проекция реального мира, и развитие киберпространства – следствие развития реальных социально-экономических систем глобализации мира.

В настоящее время большая часть исследований по кибергеографии за рубежом осуществляется преимущественно в англоязычных странах, в первую очередь в Великобритании и США; кроме того, отдельные работы проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Франции, Новой Зеландии. Несмотря на более чем десятилетнюю историю развития кибергеографии на Западе, она до сих пор не сформировалась как единое направление исследований. Вследствие того, что кибергеография поначалу представляла собой попытку исследований информационных пространств отдельных компьютеров, а затем небольших компьютерных сетей, в настоящее время кибергеография понимается чаще всего в узком смысле – как направление географии, изучающее внутреннюю структуру виртуальных пространств компьютерных сетей и (в лучшем случае) их воздействие на другие социально-экономические системы. В более широком смысле к кибергеографии в настоящее время некоторые западные исследователи относят как минимум пять взаимосвязанных направлений исследований:

• общую теорию и основы кибергеографии, изучение организационной структуры виртуальных пространств, соотношения кибер– и реального пространств (собственно кибергеография);

• картографирование компьютерных и телекоммуникационных сетей;

• визуализацию виртуального пространства (киберкартография);

• изучение воздействия киберпространства на территориальную организацию общества – экономику, социум, политику;

• изучение территориальной организации компьютерных и телекоммуникационных сетей.

В целом кибергеография – комплексная наука, в сферу изучения которой входит не только само киберпространство, но и его физическая инфраструктура в реальном пространстве и социум пользователей компьютерных систем. Поэтому кибергеографию условно можно подразделить на два основных направления исследований:

1) географию киберпространства (или виртуальную географию), занимающуюся изучением структуры киберпространства;

2) географию компьютерных сетей, изучающую в реальном пространстве территориальную структуру компьютерных сетей. Это разделение условно в силу того, что явления в киберпространстве не могут быть рассмотрены без их взаимосвязи с объектами в реальном пространстве.

Кибергеография частично выходит за рамки традиционной географии и поэтому может также рассматриваться как наука, расположенная на стыке социально-экономической географии и кибернетики.

Одной из главных методологических проблем изучения киберпространства является вопрос соотношения киберпространства и реального пространства. От решения этого вопроса зависит определение не только того, что относится к собственно киберпространству, но и той науки, объектом исследований которой киберпространство является. То, что это объект исследований именно географической науки, не столь очевидно. Отнесение киберпространства к объекту исследования географии в начале 1990-х гг. на Западе во многом произошло только благодаря общепринятому мнению, что именно география изучает явления в первую очередь с точки зрения их пространственного расположения. Решение этого вопроса особенно важно еще и потому, что фактически в настоящее время существует два во многом взаимоисключающих мнения. Согласно первому, киберпространство является абсолютно самостоятельным явлением, т. е. может существовать независимо от реального пространства. Согласно второму, киберпространство является только информационной проекцией деятельности структур реального пространства. Особых сомнений в том, что верна именно вторая точка зрения, в настоящее время нет. Но пока существует гипотетическая вероятность, обыгранная во многих фантастических произведениях, того, что развитие науки и технологий может привести к созданию искусственного интеллекта. (Отдельные исследователи уже сейчас рассматривают в качестве самостоятельных субъектов киберпространства компьютерные вирусы.)

Внутри киберпространства также можно выделить подобные переходные зоны. Технологическое пространство компьютеров (c-space) в киберпространстве продолжается как совокупность программного обеспечения и технологических протоколов, обеспечивающих функционирование компьютерных систем. Аналогом киберместа выступает информационная проекция реального пространства в киберпространстве – информационное представление в киберпространстве (Интернете) реальных объектов (например, в виде веб-сайтов компаний и организаций).

Технологическое пространство компьютеров для кибергеографии интереса не представляет и является объектом исследований технических наук, хотя именно здесь, между компьютерными процессорами и протоколами сети, пролегает граница между реальным пространством и киберпространством, между миром физическим и информационным. Именно технологическое пространство компьютеров определяет во многом структуру киберпространства и способы, при помощи которых можно его исследовать.

Киберместо и информационная проекция реального пространства представляют наибольший интерес с точки зрения традиционной географии, поскольку отражают воздействие информационных технологий на развитие общественных территориальных систем. Именно эти элементы кибернетических систем являются объектом исследований кибергеографии в широком смысле. Информационная проекция реального пространства в киберпространстве на самом деле – информационная проекция киберместа. Расширение и развитие киберместа влечет соответствующие изменения и в киберпространстве.

Определить точные рамки киберместа и информационной проекции реального пространства довольно сложно, так как они находятся только в стадии формирования, к тому же очень тесно взаимосвязаны. По мере расширения сферы применения компьютерных и информационных технологий киберместо может охватить всю сферу деятельности человека. Определить границы информационной проекции реального пространства еще сложнее. Фактически все информационное пространство компьютерных сетей (т. е. киберпространство) так или иначе является отражением реального пространства, и тогда все киберпространство – информационная проекция реального пространства. Но в то же время в самом киберпространстве существует целый ряд объектов, которые не имеют аналога в реальном мире, т. е. они полностью виртуальны (например, различные интернет-сервисы – чаты, каталоги и рейтинги сайтов, поисковые системы и пр.) и, таким образом, фактически не входят в понятие информационной проекции реального пространства.

Трудно говорить о том, каким может стать киберпространство в ближайшей перспективе, поскольку формы проявления киберпространства, его влияния и взаимодействия с общественными территориальными системами по мере развития компьютерных и информационных технологий могут существенно меняться.

Структура информационного пространства совпадает с территориальной структурой реального пространства только в том, что большинство объектов киберпространства является информационной проекцией этих же объектов в реальном пространстве. В целом понятие структуры киберпространства хотя и основано на объектах реального пространства, отлично от обычного понимания его в географии хотя бы потому, что нельзя измерить расстояние между объектами в киберпространстве в обычных единицах расстояния – метрах или километрах. Можно, конечно, измерить физическое расстояние между отдельными компьютерами, но это имеет смысл только для выяснения того, сколько метров провода нужно, чтобы соединить эти компьютеры.

Время соединения между двумя объектами киберпространства может считаться способом измерения расстояния в киберпространстве. Именно такого мнения придерживаются исследователи-кибергеографы. Некоторые зарубежные исследователи на основе этого подхода создают трехмерные древовидные карты киберпространства. Создание таких карт равносильно картированию земной поверхности на основе не географических координат, а например, изохрон транспортной доступности от какого-либо определенного центра, в качестве которого для киберпространства фактически в настоящее время выступает Силиконовая долина в Калифорнии.

Под виртуальной реальностью понимаются техники, позволяющие интегрировать человека в созданную компьютером развивающуюся среду, в отличие от чистой компьютерной симуляции, при которой не происходит такой интеграции, или, иначе говоря, погружения (immersion). Виртуальная реальность означает, что реальное замещается искусственным миром из компьютера: человек может погрузиться в эту новую реальность так, как если бы она была настоящей. В противоположность анимации здесь все происходит в реальном времени, т. е. каждая реакция мгновенно отражается в виртуальном пространстве.

Техника виртуальной реальности отвечает многим чувствам человека – зрению, слуху, осязанию и, возможно, обонянию. Виртуальная среда как интерфейс отвечает интуитивному пониманию человека в гораздо большей степени, чем ранее возникшие способы общения с компьютером при посредстве меню, окон или мыши.

Создание и переживание новых миров становится возможным благодаря применению мощного компьютера плюс проекционного шлема (и иногда перчаток). Движения головы в шлеме в доли секунды через считывающее устройство (трекер) передается в компьютер, который рассчитывает новый образ среды и пересылает его на имеющиеся в шлеме дисплеи, в результате чего у пользователя возникает ощущение, что он своими действиями изменяет свой собственный мир. В виртуальном мире пользователь может взаимодействовать в полном смысле этого слова с миром, может изменять его конфигурацию, например, передвинуть стакан на столе, открыть дверь.

1. Погружение: пользователь погружается в генерированную компьютером изменяющуюся среду, он как бы входит в пространство за экраном.

2. Многомерность: генерированное компьютером пространство, в которое погружается пользователь, двух – и трехмерное.

3. Мультисенсорика: возможность для пользователя воспринимать эту реальность одновременно с помощью нескольких чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и т. д.)

4. Реальное время: действия пользователя коррелируют с изменением среды немедленно, без всякой временной отсрочки.

5. Адекватность: пользователь созданной компьютером развивающейся среды воспринимает образы, адекватные его воздействиям.

6. Интеракция: пользователь может реально взаимодействовать с этой средой – изменять, передвигать предметы и т. п.

7. Проницаемость: в виртуальных пространствах пользователь может двигаться вперед и назад, смотреть вправо и влево. Если в этом пространстве предполагается несколько уровней, он может двигаться вверх и вниз.

8. Эффект реальности: виртуальная среда программируется таким образом, что у пользователя возникает ощущение ее реальности.

9. Эффект многих пользователей: в созданной компьютером среде пользователь может взаимодействовать с другими пользователями, решать совместные задачи и т. д. [Ibid., S. 112]

Этот более или менее полный список характеристик виртуальной реальности относится к некоей идеальной модели, к очень сложным виртуальным средам. В них, однако, фиксируются тенденции становления виртуальной реальности как смены парадигм взаимодействия человека и компьютера, т. е. парадигм интерфейсов. Виртуальные же среды, реализованные и реализующиеся на практике сегодня, удовлетворяют далеко не всем из перечисленных критериев, да и то лишь в тенденции.

Самые сложные из современных виртуальных реальностей представляют собой некие расширения реальности. О полной замене подлинной материальной реальности виртуальной реальностью речь пока не идет, поскольку моделируются лишь отдельные ее характеристики (например, пользователь может в созданном компьютером мире брать объекты, переставлять их, наблюдать их с любой стороны). Благодаря техникам виртуальной реальности сложные данные, вводимые в компьютер, становятся видимыми, т. е. получают пространственную форму и качества реальности. Например, в компьютерной томографии измеряемые данные, которые не видимы, т. е. не имеют зрительно воспринимаемых характеристик, преобразуются компьютером в визуальную модель. Путем компьютерного моделирования (симуляции) возникает сложный предмет, который может быть по-новому и с большей полнотой изучен и понят, поскольку доступен рассмотрению с разных сторон.

Ясно, что это далеко не полноценная виртуальная реальность, отвечающая своему определению (при томографии, например, исследователь не может войти в мозг и осязать его текстуру). В настоящее время мы имеем лишь приближение к виртуальной реальности, отвечающей всем своим характеристикам, которая даже в не полностью развернутом виде оказывает колоссальное воздействие на человека и общество.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 11. Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК)

§ 11. Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК) Представление об оптимальной модели массовой коммуникации тесно связано с понятием эффективности функционирования печати, радио, телевидения, а также СМК в Интернете. Необходимость определения

Масс-медиа (средства массовой коммуникации)

Масс-медиа (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм

Гутенбергова галактика — в эпоху интернета

Гутенбергова галактика — в эпоху интернета В последние годы среди семиотиков, теоретиков массовой коммуникации и лингвистов все чаще возникают дискуссии по поводу Интернета и новых возможностей (или опасностей) для современной культуры, которые несет с собой

12. Умберто Эко. От интернета к гуттенбергу (пер. М.С. Атчиковой)

12. Умберто Эко. От интернета к гуттенбергу (пер. М.С. Атчиковой) Умберто Эко (род. в 1932 г.) – знаменитый ученый медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, профессор Болонского университета и почетный доктор многих университетов Европы и Америки. Умберто Эко –

49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации

49. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации Социальный стереотип – это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением

3. Структура дискурса массовой коммуникации

1. История интернета

1. История интернета Интернет возник как воплощение двух идей – глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения. Американские ученые Ванневар Буш (Vannevar Bush) и Теодор Нельсон (Theodor Holm Nelson) искали способы автоматизации мыслительной

5. Социология интернета-проблемы становящейся науки

Экспертиза текстов массовой коммуникации как исследование

О влиянии Интернета

О влиянии Интернета Как бы не говорили о том, что телевидение находится в проблемной зоне, Интернет не погубит телевидение. Интернет уже занял свою нишу и будет занимать смежные сферы. Но это никоим образом не мешает телевидению, более того, дает ему новые

Интернет – виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации: научной, деловой, познавательной и развлекательной.

Интернет стал достоянием всего человечества. Он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. У него нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.

Интернет образует гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видео-информации – всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.

С технической точки зрения Интернет – это объединение компьютерных сетей, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам, оптическому волокну, через спутники и радиомодемы.

Интернет возник как воплощение двух идей – глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения. Сотрудники ARPA (Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны США) разработали методы, ставшие основой развития сетевых технологий. В 1969 г. была создана сеть ARPANET, ставшая основой для объединения локальных и территориальных сетей в единую глобальную систему, которая постепенно разрослась до масштабов всей планеты. Это гигантское объединение сетей и называют Интернетом. 1969 год традиционно считается годом его возникновения.

В настоящее время Интернет доступен не только через компьютерные сети, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии и электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

До сегодняшнего дня Интернет остается самым популярным источником информации, огромным по своим объемам, и может оказаться незаменимым при проведении практически любого исследования.

· Интернет состоит более чем из 20 млн баз данных, содержащих в совокупности больше квадрильона документов (10 12 ). По некоторым оценкам объем Интернет удваивается каждые три года.

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей стало возможно благодаря протоколу Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.

Маршрутизация – процесс определения пути следования информации в сетях связи. На стыках сетей специальные устройства-Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением определенной информации. Эта информация хранится на жестких дисках компьютеров, которые постоянно подключены к Сети и имеют свой уникальный, IP-адрес.

Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу.

– www – указывает на принадлежность узла к World Wide Web,

– volsu – аббревиатура от английского названия организации (Volgograd State University – Волгоградский государственный университет),

– ru (Russia) – указывает на место расположения данной организации – Россия.

Последняя часть адреса называется доменом первого (или верхнего) уровня, который может быть географическим и тематическим.

Географические доменные адреса первого уровня двухбуквенные и указывают на место расположения данной организации или принадлежность ресурса конкретному государству:

– ru – Россия,

– uk – Великобритания,

– ua – Украина,

– jp – Япония,

– il – Израиль,

– it – Италия,

– by – Беларусь,

– md – Молдавия,

– es – Испания и т. д.

Тематические адреса дают возможность составить представление о сфере деятельности их владельцев:

– gov – goverment (правительственные);

– edu – educational (образовательные);

– com – commercial (коммерческие);

– mil – military (военные учреждения);

– net – network (организации, обеспечивающие работу сети);

– org – organization (некоммерческие организации);

– info – information services (информационные узлы);

– biz – businesses, firms (коммерческие организации);

Таким образом, исходя из адреса сайта, на котором данная информация опубликована, можно судить о ее достоверности, научности и возможности использования в конкретном случае.

Интернет-ресурсы различаются по способу представления информации и, следовательно, по методу доступа к ним.

– по способу представления информации;

– по виду и характеру представляемой информации;

– по языковому признаку;

– по территориальному признаку.

1. Классификация интернет-ресурсов по способу представления информации.

Группа Характеристика Виды
Ресурсы прямого доступа к информации Основной тип информационных ресурсов в Сети представляет собой страницы гипертекста и (или) информацию в произвольной форме: графической, звуковой, видео и т. д. Официальные страницы организаций; персональные страницы; базы данных; информационные, развлекательные, познавательные и пр.
Ресурсы вторичной информации Ресурсы, содержащие обозрения Интернета, тематические каталоги. Доступ к нужной информации осуществляется через ссылки на другие сайты Каталоги ссылок; торрент-трекеры и др.
Ресурсы интерактивной информации Ресурсы, дающие возможность запрашивать и размещать информацию Форумы; блоги; чаты; телеконференции и др.

2. Классификация интернет-ресурсов по виду и характеру представляемой информации.

Данный вид разделения информации с практической точки зрения является наиболее важным, так как именно информационное наполнение, в конечном итоге, оказывается решающим при отборе и использовании источников.

3. Классификация интернет-ресурсов по языковому признаку.

4. Классификация интернет-ресурсов по территориальному признаку.

Произвольный информационный ресурс в подавляющем большинстве случаев принадлежит какой-либо организации, осуществляющей свою деятельность на определенной территории, и может быть предназначен для аудитории, находящейся преимущественно в пределах другого региона.

Читайте также: