Особенности реализации проекта электронная школа

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта "Российская электронная школа":
Cоздание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся.

Единый информационно-образовательный портал РЭШ представляет собой особую образовательную среду, включающую открытый каталог обязательных и факультативных интерактивных электронных видеоуроков, созданных лучшими учителями России. По сути, РЭШ является полноценным аналогом занятиям в школе. Каждый урок содержит видеоматериалы, анимационные ролики или интерактивные элементы, раскрывающие тему в аудиовизуальной форме, наглядной и доступной для восприятия, позволяет закрепить изученные материалы на практике, осуществить контроль результатов обучения, получить дополнительную информацию по обозначенной теме.

РЭШ позволяет получить в электронной форме в домашних условиях образование с 1 по 11 класс для любых категорий обучающихся.

При этом уроки Российской электронной школы могут проводиться и в традиционном классе, причем одновременно на трех устройствах: диалоговой (интерактивной) доске, планшете учителя и планшетах учеников.

Успешная реализация проекта способствует развитию электронного обучения, повышению доступности, качества, привлекательности, конкурентоспособности российского общего образования.

Обучающиеся в РЭШ обеспечены:

  • Возможностью получения общего образования с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (основная схема организации образовательной деятельности: учитель – ученик)
  • Возможностью обучения в индивидуальном темпе, что особенно актуально для детей с ОВЗ;
  • Для одаренных детей – возможностью прохождения специальных курсов для углубленного изучения отдельных учебных предметов и для подготовки к олимпиадам различного уровня;
  • Возможностью получения образования или продолжения обучения в случае нахождения на длительном лечении в медицинском учреждении, нахождения под стражей;
  • Доступом к электронным образовательным ресурсам для детей, находящихся на семейной форме обучения и обучающихся в форме самообразования. Проект позволяет обучающемуся получить знания того же качества и уровня, что и при классической форме обучения;
  • Инструментом для выполнения проектных работ, в том числе совместно с учащимися из других образовательных организаций.
  • Еще одно преимущество – доступность для учащихся малокомплектных сельских и удаленных общеобразовательных организаций.
  • Получить доступ к верифицированному образовательному контенту, включая полные курсы готовых видеоуроков, в том числе произведенных в рамках проекта в 2016 г., прошедших экспертизу и получивших положительное заключение экспертов;
  • Конструировать свои уроки, используя материалы виртуальной библиотеки (готовые видеоуроки, видеолекции, фрагменты видеофильмов, аудиофайлы, оцифрованные и цифровые изображения, задачники, контрольно-измерительные материалы, тренажеры, виртуальные лаборатории и т.д.);
  • Выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося;
  • Сформировать дополнительные, в том числе домашние, задания для выбранной группы учеников;
  • Сформировать свой виртуальный класс и обучать в нем детей.

Основные результаты:

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

Благодаря появлению и продвижению РЭШ у школьников просто не осталось шансов пропустить урок, даже по уважительной причине. Умный интерфейс настроен так, что ученик не может перейти к новой теме, не усвоив материал предыдущего урока. Кстати, такая система контроля избавляет родителей от необходимости лично контролировать выполнение домашнего задания и качество усвоения материала. Достаточно заглянуть в личный кабинет ребенка, как в школьный дневник, чтобы узнать, чем он занимался, пока родители были на работе.

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей; для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания; для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

ВЦП РЭШ направлена на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одарённые дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).

Оценить 701 0

Доклад по теме:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №1 с.Дивное

Очевидно, что традиционная педагогическая модель должна претерпевать существенные изменения. И вопрос не в том, применять или не применять эти технологии, и даже не в том, как их применять, а в том, как найти новое прочтение учебного процесса, в котором любое развитие новых технологий расширяло бы возможности педагогики.

Пути назад нет. Для того чтобы соответствовать нашим ученикам, и по большому счету новым вызовам, мы должны стать просвещенными пользователями, уважающими системный подход в построении образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства.

Что же дает введение в действие проекта для учеников, их родителей и педагогов?

Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка.

Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ.

Изменится роль учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.

В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс, которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

Система включает в себя:

 модульные основные образовательные программы уровней общего образования, разработанные с учетом примерных основных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре;

 онлайн – курсы по учебным предметам 1-11 кл., включая подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, а также контент для обучения высокомотивированных и одаренных детей (подготовка к олимпиадам, интенсивные курсы, сборники межпредметных задач, сборники проектно-исследовательских заданий);

 контент для дошкольного образования (для детей 5-7 лет);

 контент для детей с ОВЗ по 5 адаптированным программам

 методические рекомендации для учителей, включая тематическое планирование, по всем учебным предметам (46 пособий);

 систему оценивания образовательных результатов;

 систему профессионального развития педагогов.

Таких образовательных платформ несколько, но все они апробируются в различных регионах страны.

Не вредят ли гаджеты здоровью детей?

Техническое обеспечение школ, работающих в МЭШ, полностью соответствует требованиям СанПин. В интерактивных панелях используются немерцающие ЖК-дисплеи без вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

Еще очень рано давать категоричные оценки. Процесс познания весьма сложный и у каждого человека он индивидуален, но это вовсе не значит, что есть общие закономерности. Что лучше, традиционный способ обучения или видео-уроки, вопрос, который должна решить ПРАКТИКА – как единственный критерий истины.

1. Гелбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: 2009. 212 с.

3. Казанцев В. Государственная стратегия развития России и роль приоритетных национальных проектов в ее реализации. // Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. полит, наук. - М.: ВУ, 2008. С. 65.

4. Матненко А. С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. - М.: Русь, 2007. С. 47.

Читайте также: