Основные виды запросов администрации и педагогических работников школ

Обновлено: 02.07.2024

Работники образовательных учреждений

Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах распространяются на педагогических работников в равной мере как на любого человека. Вместе с тем, в связи со спецификой профессиональной деятельности, у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников.

Права педагогического работника

Педагогические работники образовательных учреждений имеют право:

  • на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (более подробно о запрете на педагогическую деятельность в конце раздела);
  • создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;
  • иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;
  • на получение информации от администрации образовательного учреждения, органов управления образованием;
  • на уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны других участников образовательного процесса;
  • на свободное выражение своего мнения;
  • на участие в работе методических объединений, творческих групп и других профессиональных объединений;
  • на свободное и безопасное пребывание в стенах школы.
  • на охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда;
  • на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • на участие в управлении образовательным учреждением в порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения;
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением; методов оценки знаний учащихся;
  • на отдых во время перемены и после уроков;
  • на повышение квалификации с помощью администрации образовательного учреждения, которая с этой целью создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;
  • на участие в забастовках;
  • на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;
  • на работу по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • на получение пенсии по выслуге лет;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющим индивидуальный план – на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной плат; на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы.

Обязанности работников образовательных учреждений

Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Работники образовательных учреждений обязаны:

  • уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
  • соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
  • осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
  • реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
  • способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;
  • стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;
  • выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, выполнять обязанности дежурного учителя;
  • быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;
  • уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;
  • принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;
  • аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать о предстоящих контрольных работах.

Педагогические работники должны знать:

  • Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);
  • основы права, научной организации труда;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Ответственность работников образовательных учреждений

За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:

  • повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.

Запрет на занятие педагогической деятельностью

Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Пункт 2 ст. 47 УК РФ предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного (на срок от года до пяти лет) или дополнительного (от шести месяцев до трех лет) наказания. За совершение ряда преступлений Особенной частью Уголовного кодекса РФ предусматриваются и более длительные сроки лишения указанного права — до 20 лет (ст. ст. 131, 132, 134, 135 УК РФ).

Постановлением суда наказание в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, если его назначение за данное преступление не предусмотрено в Особенной части Уголовного кодекса РФ, однако с учетом характера и степени общественной опасности преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью (ч. 3 ст. 47 УК РФ).

При приеме на работу руководителя образовательного учреждения должен также учитываться запрет на занятие указанных должностей лицами, дисквалифицированными судом за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ) и по другим основаниям.

Педагогической деятельностью не могут заниматься лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за определенные виды преступлений. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить соответствующие документы. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (ст. 2 Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ).

Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется также на лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ст. 15 УК РФ к категории тяжких относятся умышленные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает десяти лет лишения свободы; к категории особо тяжких – умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Подтвердить факт отсутствия судимости, ее снятия или погашения можно соответствующей справкой.

Важно! Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст. 84 ТК РФ на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.

Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке (ст. 29 ГК РФ). Основания и порядок признания судом лиц недееспособными установлены гл. 31 ГПК РФ.

Статья 331 ТК РФ также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области здравоохранения. В настоящее время такой перечень отсутствует.

Цель - получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Борисовском районе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
- деятельность по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

По выполнению намеченных задач для достижения поставленной цели проводится следующее:

  1. по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников:

- Получение объективной и достоверной информации об уровне сформированности профессиональных компетентной педагогических работников образовательных организаций Борисовского района и выявление профессиональных дефицитов;

- Разработка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга;

- Содействие в построении индивидуальных маршрутов профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций Борисовского района.

  1. по повышению профессионального мастерства педагогических работников:

- Выявление запроса педагогов на повышение квалификации. Содействие увеличению числа педагогических работников повышающих свою квалификацию, профессионализм (аттестация педагогов). Увеличение продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы;

- Выявление запроса педагогов на курсовую переподготовку. Корректировка прохождения педагогическими работниками образовательных организаций Борисовского района обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Учет числа курсов повышения квалификации. Составление банка данных курсовой переподготовки;

- Повышение активности участие педагогов в семинарах, конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства и других методических мероприятиях на основе изучения профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций Борисовского района.

  1. по поддержке молодых педагогов / реализации программ наставничества педагогических работников:

- Выявление и оказа­ние помощи молодым педагогам образовательных организаций Борисовского района в их профессиональном становлении;

- Формирование в образовательных организациях кадрового ядра;

- Ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;

- Рост числа молодых педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;

- Увеличение числа наставников молодых педагогов Борисовского района;

- Увеличение молодых педагогов, повышающих квалификацию.

  1. по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне:
  • Учет методических объединений и профессиональных сообществ педагогов Борисовского района;
  • Учет и увеличение числа участников методических объединений и профессиональных сообществ педагогов Борисовского района;
  • Тесное сотрудничество с методистами Краснояружского межмуниципального методического центра:
  • по работе с руководителями муниципальных методических объединений в проведении практико-ориентированных, методических, научно-практических, обучающих семинаров, круглых-столов, открытых уроков, мастер-классов и т. д.;
  • по работе над обобщением актуального передового опыта педагогических работников образовательных организаций Борисовского района;
  • Увеличение числа и расширение спектра научно-методических мероприятий, организованных методическими объединениями и профессиональными сообществами педагогов Борисовского района.
  1. по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне:
  2. Создание единого информационного пространства в профессиональном сообществе педагогов с использованием:

- обмена опытом, поддержки и сотрудничества;

- распространения успешных педагогических практик по повышению функциональной грамотности;

- инициации виртуального взаимодействия и взаимодействия вне Интернета;

- поддержки образовательных инициатив направленных на повышение функциональной грамотности педагога;

- участия в организованных сообществом конкурсах, проектах, обсуждениях, акциях, марафонах;

- создания сетевое электронное портфолио на электронной странице сообщества;

- внедрения учебно-методического материала, направленного на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ по развитию функциональной грамотности.

  1. Увеличение числа и расширение тематики научно-методических мероприятий, организованных в форме сетевого взаимодействия.
  1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

- Определение обеспеченности педагогическими кадрами в разрезе должностей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Борисовского района;

- Определение обеспеченности руководителями и заместителями руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Борисовского района;

- Выявление потребности в педагогических кадрах в разрезе должностей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Борисовского района;

- Выявление потребности в руководителях и заместителях руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Борисовского района;

- Определение числа педагогических работников из числа молодых педагогов Борисовского района, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории.

  1. по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников

- Оказание учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных организациях Борисовского района;

- Выявление и обобщение передового педагогического опыта;

- Учет числа научно-методических мероприятий (конференции, форумы, семинары, круглые столы и др. формы работы по совершенствованию методической деятельности муниципальных методических служб и МО школ), корректировка тематики в соответствии с востребованностью педагогическими работниками;

- Учет числа участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников в разрезе муниципальных образований и городских округов, привлечение педагогов к участию в конкурсах;

Содействие успешной реализации государственной политики в области образования, создание единого муниципального методического пространства в сфере повышения квалификации и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с приоритетными задачами в области образования, учитывающего региональную и муниципальную специфику.

ЗАДАЧИ:

1. Организация комплексной работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников на основе единого диагностического инструментария, включающего предметный, методический, оценочный, психолого-педагогический, коммуникативный и цифровой компоненты.

2. Обеспечение деятельности по совершенствованию предметных, методических компетенций педагогических работников с использованием активных форматов профессионального развития.

3. Разработка индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников как инструмента адресного сопровождения различных целевых групп и отдельных педагогических работников.

4.Создание комплекса условий для вовлечения педагогов в экспертную и инновационную деятельность.

5. Выявление и формирование методического актива как резерва высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию методической помощи с учетом адресных запросов.

6. Создание системы поддержки молодых педагогов за счет реализации программ наставничества педагогических работников.

7. Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений) на муниципальном уровне за счет создания единой сетевой площадки, объединяющей участников методической деятельности.

8. Осуществление комплексного анализа состояния и результатов деятельности методических объединений для опережающего совершенствования построения траекторий развития и устранения профессиональных дефицитов выделенных целевых групп.

9. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях за счет разработки и реализации стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и максимально эффективного использования их профессионального потенциала для достижения поставленных профессиональных задач.

ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач, реализовать которую не представляется возможным без осуществления определенных измерений (диагностик). Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения.

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Задачи:

-изучение уровня сформированностиметапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности учителя;

-оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;

-определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций.

Методы диагностики: анкетирование, самоанализ личностных и профессиональных качеств педагогов.

Оценка профессиональных потребностей педагогов проводится в рамках деятельности районных методических объединений. Определение уровня метапредметных компетенций педагогов тесно взаимосвязано с оценкой профессиональных потребностей педагогов. Информация, полученная в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций, оказывает непосредственное влияние на запрос педагогов в отношении методической помощи со стороны районных методических объединений и муниципальной методической службы. Для получения сведений о профессиональных потребностях педагогов в рамках деятельности районных методических объединений проводится ежегодное анкетирование в сентябре.

Документы:

2. Выявлению кадровых потребностей в ОО муниципалитета

Кадровый дефицит является одним из факторов снижения качества образования, для устранения которого необходимо выявлять кадровые потребности в образовательных организациях. Отслеживается как обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами, так и данные о молодых педагогах, педагогических работниках пенсионного возраста, учителях-совместителях.

Документы:

3. Учет организаций, реализующих программы ДПО, в которых педагогические работники муниципалитета проходили повышение квалификации

Документы:

4. Методическая поддержка молодых педагогов, реализация системы наставничества.

Одной из важнейших задач в системе образования является создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров. Начинающие специалисты, вступая на новую стадию профессионального развития, сталкиваются с новыми требованиями и задачами, условиями труда, новой системой взаимоотношений в коллективе и др. Поэтому на этапе вхождения в профессию молодой специалист нуждается в личностной, социальной, профессиональной поддержке. Такую поддержку призвана оказать система наставничества. В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного профессионального дефицита молодого педагога. Конечным результатом деятельности наставника является обретение способности молодым педагогом к самостоятельным действиям, преодоление барьеров, адаптация, профессиональный рост и др.

Документы:

5. Развитие и поддержка методических объединений и других профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.

Повышение качества образования в системе общего образования связывается с совершенствованием работы профессиональных объединений педагогов на школьном и муниципальном уровнях.Повысить эффективность деятельности школьных, муниципальных методических объединений – одна из задач муниципальной методической службы.

Документы:

6. Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне.

Одним из перспективных способов развития методической работы является организация сетевых форм взаимодействия педагогов. Развитие системы образования через методическую сеть обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта, создает благоприятные условия для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности.

Документы:

7. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

Актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства. Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76) определены основные направления деятельности такой системы на муниципальном уровне:

- сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;

- информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;

- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;

- организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;

- помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.

Документы:

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Результаты мониторингапрофессиональных потребностей и дефицитов работников образования.

2. Анализ кадровых потребностей в образовательных организациях.

3. Мониторинг курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров.

4. Мониторинг адаптации молодых специалистов в образовательной организации, повышения их профессионализма и компетентности.

5. Анализ работы районных методических объединений и других профессиональных сообществ педагогических работников.

6. Анализ участия управленческих и педагогических кадров в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

7. Аналитико-статистические данные об образовательных результатах обучающихся, участия в этапах всероссийской олимпиады школьников по предметам, анализ ГИА, ВПР, НОКО и др.

8. Данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров.

9. Анализ содержания информационных ресурсов образовательных организаций, публикаций управленческих и педагогических кадров.

МОНИТОРИНГ:

Документы:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

Документы:

МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

1. Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников.

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.

3. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик.

4. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества.

5. Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета.

6. Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур.

7. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогических работников.

8. Принятие мер, направленных на устранение кадровых дефицитов в ОО.

Совещания заместителей директоров, информационно-методические совещания заместителей директоров, Дни открытых дверей образовательных организаций, районные методические мероприятия и конкурсы с педагогическими кадрами.

от 8 августа 2013 года N 678

____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 февраля 2022 года N 225
____________________________________________________________________

- Примечание изготовителя базы данных.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2013 года N 678

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Заместитель начальника кафедры

2. Должности иных педагогических работников

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Мастер производственного обучения

Педагог дополнительного образования

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности "логопед" предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность "президент" предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности "начальник факультета", "начальник института", "начальник кафедры" и "заместитель начальника кафедры" предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 33, 19.08.2013, ст.4381

Читайте также: