Основные направления и цели оценочной деятельности в основной школе

Обновлено: 04.07.2024

1) Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о состоянии и тенденциях развития системы образования

2) Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования

3) Оценка образовательных достижений обучающихся. Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению.

накопительная система оценки индивидуальных достижений, использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.), использование персонифицированной и неперсонифицированной информации, интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Оценка личностных результатов:

Объект оценки - сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки - эффективность деятельности системы образования, ОУ

Процедуры оценки - внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Оценка метапредметных результатов:

Объект оценки - сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки - а) уровень сформированности данного вида действий. б) уровень присвоения универсального учебного действия. Процедуры оценки - а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка. Формы оценки - специальные задачи, как условие успешности решения учебных задач, комплексные задания на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов:

Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов. Процедуры оценки - ) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Формы оценки - Портфель достижений, Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы и др.




Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч.

• сформированность навыков выполнения проектной деятельности;

• способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке:

• ценностные ориентации обучающегося;

• индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии “учебное портфолио”. При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определенных информативных технологий.

1) Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о состоянии и тенденциях развития системы образования

2) Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования

3) Оценка образовательных достижений обучающихся. Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению.

накопительная система оценки индивидуальных достижений, использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.), использование персонифицированной и неперсонифицированной информации, интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Оценка личностных результатов:

Объект оценки - сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки - эффективность деятельности системы образования, ОУ

Процедуры оценки - внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Оценка метапредметных результатов:

Объект оценки - сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки - а) уровень сформированности данного вида действий. б) уровень присвоения универсального учебного действия. Процедуры оценки - а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка. Формы оценки - специальные задачи, как условие успешности решения учебных задач, комплексные задания на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов:

Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов. Процедуры оценки - ) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Формы оценки - Портфель достижений, Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы и др.

Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч.

• сформированность навыков выполнения проектной деятельности;

• способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке:

• ценностные ориентации обучающегося;

• индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система.Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии “учебное портфолио”. При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определенных информативных технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные направления и цели оценочной деятельности

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений учащихся и оценка результатов деятельности учебного заведения и педагогического персонала. Полученные данные используются для оценки состояния и развития системы образования на разных уровнях.

* оценка результатов всероссийской, региональной и муниципальной системы образования проводится с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и развитии системы образования;

* оценка результатов деятельности учебного заведения и работников образования проводится с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности учебного заведения и работников образования;

* оценка образовательных достижений студентов проводится с целью окончательной оценки подготовки выпускников на уровне общего базового образования.

Назначение этих направлений оценки включает, прежде всего, расширение спектра регламентированных процедур оценки. Для оценки статуса и развития системы образования также были добавлены процедуры оценки успеваемости учащихся (степеней и выпускников) и процедуры оценки эффективности образовательных учреждений (процедуры аккредитации и сертификаты работников образования). Все эти области оценочной деятельности могут быть реализованы только путем изучения результатов воспитания, которые показывают учащиеся.

Однако разделение ответственности между субъектами образовательного процесса предполагает регулирование как содержания оценки в каждой из вышеперечисленных процедур, так и степени открытости информационных потоков о результатах оценки.

Предоставление и использование персонализированной информации в соответствии с требованиями FGO возможно только в рамках процедур оценки степени студентов. Во всех других процедурах разрешается предоставлять и использовать только неличную (анонимную) информацию о полученных результатах обучения.

Интерпретация результатов оценки осуществляется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, окончательная оценка учащихся определяется их начальным уровнем и динамикой образовательных достижений.

Система оценки для достижения запланированных результатов включает в себя две последовательные системы оценки: внешнюю оценку (оценка внешними службами) и внутреннюю оценку (оценка самой школой, учителями, учителями, самой администрацией).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фиксация различных уровней подготовки: базового, выше базового и ниже базового.

Оценка личностных результатов Предмет оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации (не выносятся на итоговую оценку) Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования Внутришкольный мониторинг Общепринятые методики психолого-педагогической диагностики Ежедневные наблюдения в ходе уроков и внеурочной деятельности Обобщаются и представляются в виде характеристики (форма определяется ОО) Результаты используются только в виде анонимных данных

Оценка личностных результатов

Предмет оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации

(не выносятся на итоговую оценку)

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования

Общепринятые методики психолого-педагогической диагностики

Ежедневные наблюдения в ходе уроков и внеурочной деятельности

Обобщаются и представляются в виде характеристики

(форма определяется ОО)

Результаты используются только в виде анонимных данных

Оценка метапредметных результатов Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП, представленных в примерной программе развития УУД Познавательные УУД Внутренний мониторинг, осуществляемый администрацией ОО Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Оценка смыслового чтения Письменные измерительные материалы Оценка познавательных УУД Оценка ИКТ-компетентности Практическая работа на компьютере Оценка сформированности коммуникативных и регулятивных УУД Наблюдения за ходом выполнения проектов и исследований

Оценка метапредметных результатов

Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП, представленных в примерной программе развития УУД

Внутренний мониторинг, осуществляемый администрацией ОО

Оценка смыслового чтения

Письменные измерительные материалы

Оценка познавательных УУД

Практическая работа на компьютере

Оценка сформированности коммуникативных и регулятивных УУД

Наблюдения за ходом выполнения проектов и исследований

Оценка предметных результатов Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты Итоговая оценка Текущая оценка Учитель Тематическая оценка Государственная итоговая аттестация Промежуточная оценка Администрация Внутренний мониторинг Средства оценки Учебные задания (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач) Компетентностно-ориентированные задания Комплексные задания

Оценка предметных результатов

Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам

Промежуточные планируемые результаты

Итоговые планируемые результаты

Государственная итоговая аттестация

Учебные задания (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач)

Контрольно-оценочная деятельность учителя Описание особенностей оценки по предмету (приложение к образовательной программе) Список планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом значимости отметок за отдельные оценочные процедуры) График контрольных мероприятий

Контрольно-оценочная деятельность учителя

Описание особенностей оценки по предмету (приложение к образовательной программе)

Организация и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика

Оценка готовности к обучению на уровне ООО

Оценка индивидуального продвижения в освоении учебной программы

Текущая оценка

Тематическая оценка

Оценка уровня достижения промежуточных планируемых результатов по предмету

Процедура аттестации в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому предмету

Промежуточная оценка

Итоговая оценка

Процедура аттестации по завершении освоения основной образовательной программы

Оценка уровня достижения предметных, метапредметных, части личностных результатов

Внутренний мониторинг

Стартовая диагностика Диагностика готовности к изучению отдельных предметов Диагностика освоения метапредметных результатов Структура мотивации Владение познавательными УУД Учитель в начале изучения предметного курса (раздела) Администрация в начале 5 класса Индивидуализация учебной деятельности Корректировка учебных программ

Стартовая диагностика

Диагностика готовности к изучению отдельных предметов

Диагностика освоения метапредметных результатов

Владение познавательными УУД

Учитель в начале изучения предметного курса (раздела)

Администрация в начале 5 класса

Индивидуализация учебной деятельности

Корректировка учебных программ

Текущая оценка Объект – сформированность метапредметных результатов Объект – промежуточные предметные планируемые результаты Формирующая, т.е. поддерживающая усилия обучающегося Диагностическая, способствующая выявлению и осознанию учителем и обучающимся проблем Устные и письменные опросы Учебные проекты и исследования Практические и творческие работы Индивидуальные и групповые формы оценки Основа для индивидуализации учебной деятельности и корректировки индивидуального учебного плана

Текущая оценка

Объект – сформированность метапредметных результатов

Объект – промежуточные предметные планируемые результаты

Формирующая, т.е. поддерживающая усилия обучающегося

Диагностическая, способствующая выявлению и осознанию учителем и обучающимся проблем

Устные и письменные опросы

Учебные проекты и исследования

Практические и творческие работы

Индивидуальные и групповые формы оценки

Основа для индивидуализации учебной деятельности и корректировки индивидуального учебного плана

Тематическая оценка Объект – промежуточные предметные планируемые результаты Объект – сформированность метапредметных результатов В ходе изучения темы В конце изучения темы Основа для индивидуализации учебной деятельности и корректировки индивидуального учебного плана

Тематическая оценка

Объект – промежуточные предметные планируемые результаты

Объект – сформированность метапредметных результатов

В ходе изучения темы

В конце изучения темы

Основа для индивидуализации учебной деятельности и корректировки индивидуального учебного плана

Промежуточная аттестация

Основа промежуточной аттестации

Результаты выполнения тематических проверочных работ

Результаты накопленной оценки

Оценка достижения планируемых результатов на уровне не ниже базового – основание для перевода в следующий класс и для допуска к государственной итоговой аттестации

Порядок проведения регламентируется Законом

Государственная итоговая аттестация

Обязательная процедура, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования

Порядок проведения устанавливается Федеральным Законом

По обязательным учебным предметам

КИМы разрабатываются на основании планируемых результатов обучения

По предметам по выбору

Условия допуска к ГИА

Выполнение в полном объеме учебного плана

Итоговая оценка по предметам Результаты внутренней оценки Результаты внешней оценки Предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки Результаты выполнения итоговой работы по предмету Результаты ГИА Фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании

Итоговая оценка по предметам

Результаты внутренней оценки

Результаты внешней оценки

Предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки

Результаты выполнения итоговой работы по предмету

Фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании

Итоговая оценка по междисциплинарным программам На На основе результатов внутришкольного мониторинга Фиксируется в характеристике обучающегося Отмечаются образовательные достижения обучающегося Предоставляются рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории

Итоговая оценка по междисциплинарным программам

На основе результатов внутришкольного мониторинга

Фиксируется в характеристике обучающегося

Отмечаются образовательные достижения обучающегося

Предоставляются рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории

Этапы разработки системы внутренней оценки достижения предметного результата образования 1 этап. Конкретизация планируемых результатов по годам обучения 2 этап. Определение содержания итоговой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся 3 этап. Разработка инструментария для итоговой оценки 4 этап. Определение содержания и контрольно-оценочных процедур для текущей оценки 5 этап. Разработка инструментария для текущей оценки

Этапы разработки системы внутренней оценки достижения предметного результата образования

Свинья не прибавляет в весе от того, что ее часто взвешивают

Английская поговорка

Но если свинья прибавляет в весе, то доказать это без взвешивания весьма затруднительно

Из наблюдений животноводов

Система оценки необходима для обслуживания системы образования, но не наоборот

Читайте также: