Осетино ингушский конфликт план урока

Обновлено: 07.07.2024

Социальные и политические причины возникновения осетино-ингушского столкновения. Его предыстория, динамика, последствия. Анализ данных прокуратуры Российской Федерации об активной стадии вооруженного конфликта. Исследование переговорного процесса.

Рубрика Политология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.01.2012
Размер файла 18,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ осетино-ингушского конфликта

1. Введение. Актуальность, цель, предмет, объект

2. Предыстория, ход, последствия и результат осетино-ингушского конфликта

3. Заключение. Возможности разрешения конфликта

4. Список использованной литературы и источников

1. Введение. Актуальность, цель, предмет, объект

Распад СССР, спровоцировавший политико-идеологический кризис, актуализировал массу социально-политических и межэтнических противоречий, в том числе и территориальных притязаний, обладающих значительным деструктивным потенциалом.

Среди основных межэтнических конфликтов именно территориальные споры отличаются наибольшей остротой. Все они резко актуализировалась в условиях стремления этносов к государственной самоорганизации и суверенизации.

Осетино-ингушский конфликт был первым на территории РФ, перешедшим в открытую фазу. Кратковременное вооруженное столкновение привело к разрушительным последствиям, окончательно ликвидировать которые не удается доныне. Однако, ни разу за весь постконфликтный период между сторонами не произошло новых вооруженных столкновений. Именно осетино-ингушский конфликт оказался единственным в отечественной истории, урегулирование которого происходит на основе переговорного процесса. Актуальность данной работы заключается, таким образом, в необходимости исследования переговорного процесса как механизма урегулирования конфликта и разрешения осетино-ингушских противоречий.

Основной целью моей работы является анализ динамики процесса по урегулированию осетино-ингушского конфликта с момента его перехода в открытую фазу.

Объектом является этнополитический конфликт между Осетией и Ингушетией.

Предметом - история, причины, динамика и особенности осетино-ингушского конфликта.

2. Предыстория, динамика, последствия осетино-ингушского конфликта

Ингушские и осетинские поселения на территории равнинной и предгорной части современных Северной Осетии и Ингушетии известны уже с конца XVII века. С приходом России на Кавказ ряд территорий, на которых проживали ингуши, были переданы казакам. Ингуши, однако, не смирились с таким положением дел. Во время гражданской войны осетины в основном заняли нейтральную сторону, казаки - сторону белых, ингуши -- красных. Поддержка власти Советов ингушами была обусловлена обещаниями красных вернуть ингушам заселённые казаками земли.

После окончания гражданской войны, ингуши потребовали от советской власти выполнения данного обещания. В связи с последним, при образовании Горской АССР, ингушам были возвращены значительное количество заселённых казаками земель. До 1924 года территория Северной Осетии и Ингушетии входила в состав Горской АССР. В 1924 году Горская АССР была упразднена и разделена на автономные области по национальному признаку. Территория нынешнего Пригородного района к востоку от Владикавказа входила в состав Ингушской автономной области. С 15 января 1934 года Чеченская автономная область и Ингушская автономная область были объединены в Чечено-Ингушскую автономную область, в 1937 году преобразованную в Чечено-Ингушскую АССР (ЧИАССР).

7 марта 1944 года, после депортации чеченцев и ингушей в Казахстан и Сибирь, район был передан Северо-Осетинской АССР и заселён осетинами. 24 ноября 1956 году президиум ЦК КПСС принял постановление о восстановлении национальной автономии чеченского и ингушского народов. Чечено-Ингушская АССР была восстановлена, но в несколько иных границах -- Пригородный район остался в составе Северной Осетии.

В ответ Верховный Совет Северо-Осетинской ССР обратился с ультимативным требованием о разоружении ингушских отрядов и разблокировании всех населённых пунктов.

27 октября 1992 года около 150 вооружённых ингушей блокировали пост внутренних войск у селения Карца в Северной Осетии, потребовав вывода российских военных с территории республики. В тот же день Верховный Совет Северной Осетии выдвинул ингушам ультиматум с требования снять блокаду с нескольких ведущих во Владикавказ дорог, иначе парламент введёт в республике чрезвычайное положение.

Вечером 30 октября начался обстрел ингушских кварталов. В ночь с 30 на 31 октября 1992 года произошли столкновения между осетинскими и ингушскими вооружёнными формированиями.

Ночью 31 октября 1992 года ингушские отряды вторглись на землю Северной Осетии. Ингуши начали войну, чтобы захватить часть Пригородного района. Пять дней продолжались бои в Пригородном районе и на окраинах Владикавказа. На защиту Осетии встали тысячи добровольцев. Враг был разбит и отброшен на свою территорию. Осетинский народ доказал всему миру своё единство и готовность защищать свою родину.

Активная фаза конфликта продолжалась с 31 октября по 6 ноября.

По данным прокуратуры России за время боевых столкновений в результате конфликта погибло 583 человека, 939 человек были ранены, ещё 261 человек пропал без вести. Были уничтожены 13 из 15 сёл Пригородного района, в которых компактно проживали ингуши, ещё более 64 тысяч ингушей покинули территорию Пригородного района, бежав от боевых действий в соседнюю Ингушетию.

Часть беженцев удалось вернуть, однако в некоторых сёлах возвращению ингушей яростно сопротивляются местные жители -- осетины.

Заключение. Возможности разрешения конфликта

Президент Северной Осетии Дзасохов, однако, отказался его подписать, заявив, что документ не имеет финансовой базы и может спровоцировать в республике новый виток напряжённости.

8 февраля 2006 года был принят план мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Оказалось, однако, что этот план возвращения ингушских беженцев устраивал лишь осетинскую сторону. Народное собрание Ингушетии отвергло его, поскольку предложенный вариант урегулирования грубо нарушает конституционные права ингушей -- вместо возвращения в свои дома, ингушским беженцам предлагают обустраиваться на новых землях, причём это переселение может затянуться на годы.

В ходе двухсторонней встречи в декабре 2009 года между президентами республик Ингушетия и Северная Осетия-Алания была подписана Программа совместных действий по развитию добрососедских отношений между Республикой Северная Осетия -- Алания и Республикой Ингушетия в 2010 году.

Тем не менее, на сегодняшний день порядка 15-20 тыс. вынужденных переселенцев смогли возвратиться в места их прежнего проживания. Сохраняется и мягкий апартеид. В частности, во время выборов органов местного самоуправления Пригородного района 1 марта 2009 г. в тех селах, где проживают ингуши, голосование не проводилось.

Так, можно сказать, что по состоянию на 2010 год конфликт не разрешен, несмотря на непродолжительность вооруженных столкновений. Стороны не могут прийти к единому соглашению, которое отражало бы интересы обеих сторон. Пока каждый действует в рамках собственных выгод. Каждая сторона давала оценку с учетом своих интересов, пытаясь представить себя в лучшем свете. До настоящего времени нет этому конфликту должной, понятной правовой оценки. Оценки - справедливой, чтобы каждая из сторон вовлеченных в конфликт, не была обременена несправедливостью.

Список использованной литературы и источников

2. Краткий очерк о населении, территории конфликта, истории [Электронный ресурс] Режим доступа:

3. Куштавкина Е.А. Осетино-ингушский конфликт: история и современное состояние [Электронный ресурс] Режим доступа:

Подобные документы

Влияние религиозного фактора на политические конфликты. История, характеристика и особенности конфликта в Северной Ирландии. Белфастское соглашение 1998 г. и урегулирование конфликта. Международное значение ирландского опыта урегулирования конфликта.

курсовая работа [500,0 K], добавлен 09.04.2011

Понятие, субъект и роль конфликта. Причины и стадии развития политических конфликтов. Классификация политических конфликтов. Пути разрешения политических конфликтов. Значение и места конфликта в политической жизни. Функции конфликтов.

реферат [12,3 K], добавлен 06.09.2006

Конфликт как социально-политическое явление, причины возникновения. Специфические черты современных этнополитических конфликтов. Стадии развития политических конфликтов. Достижение консенсуса как наиболее благоприятный результат разрешения конфликта.

доклад [15,3 K], добавлен 21.12.2011

Проблема столкновения цивилизаций как предмет анализа в работах А. Тойнби. Анализ столкновения России, ислама, Индии и Дальнего Востока с западной цивилизацией. Общая психология межцивилизационных конфликтов. Перспективы развития конфликта цивилизаций.

реферат [25,4 K], добавлен 13.02.2010

Особенности элитарных групп интересов в российской политике. Противоположность интересов элит в сфере политике как субъективная основа властного конфликта. Технологии разрешения внутриэлитарного и конфликта между элитами и массами в российской политике.

курсовая работа [41,6 K], добавлен 21.08.2014

Конфликт в сфере миграционной политики. Исследование конфликта с помощью Ивент- и SWOT-анализа. Выделение основных стратегий сторон, изменений в них по мере развития конфликта. Прогнозы относительно возможного повторения конфликта, способы предотвращения.

курсовая работа [220,7 K], добавлен 10.06.2014

Парадигма конфликта в политической науке как расхождение идеалов, культурных традиций, оценок событий. Структура и типология политических конфликтов, этническая конфронтация. Причины, структура и динамика региональных конфликтов, пути их разрешения.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Осетино-ингушский конфликт

План
Введение
1 Предыстория
2 Вооружённый конфликт
2.1 Предшествующие события
2.2 Боевые действия
2.3 Последствия

3 Ситуация после конфликта
4 Попытки урегулирования конфликта
4.1 Урегулирование конфликта в период правления Путина
4.1.1 2006-2007 годы

4.2 Урегулирование конфликта в период правления Медведева

Список литературы
Осетино-ингушский конфликт

Осети́но-ингу́шский конфли́кт — этнополитический конфликт на территории Пригородного района Северной Осетии (Российская Федерация), приведший к вооружённым столкновениям 31 октября — 4 ноября 1992 года, многочисленным жертвам со стороны осетинского и ингушского населения. По состоянию на 2010 год не урегулирован.

Ингушские и осетинские поселения на территории равнинной и предгорной части современных Северной Осетии и Ингушетии известны уже с конца XVII века [3] . С приходом России на Кавказ ряд территорий, на которых проживали ингуши, были переданы казакам. На принадлежавших ранее ингушам землях была создана чересполосица, представлявшая собой линию казачьих станиц, разделявшую равнинную и горную Ингушетию. Ингуши, однако, не смирились с таким положением дел. Противостояние с казаками продолжалось постоянно, при том, что царская власть поддерживала казаков. К началу революции на территории современного Пригородного района, а также части пограничных территорий совместно проживали терские казаки и ингуши. Во время гражданской войны осетины, кроме состоявших в терском казачестве, в основном заняли нейтральную сторону, казаки в основном заняли сторону белых, ингуши — красных. Поддержка власти Советов ингушами была обусловлена обещаниями красных вернуть ингушам заселённые казаками земли.

После окончания гражданской войны, ингуши потребовали от советской власти выполнения данного обещания. В связи с последним, при образовании Горской АССР, ингушам были возвращены значительное количество заселённых казаками земель [4] , при этом терские казаки были выселены. До 1924 года территория Северной Осетии и Ингушетии входила в состав Горской АССР. В 1924 году Горская АССР была упразднена и разделена на автономные области по национальному признаку. Территория нынешнего Пригородного района к востоку от Владикавказа входила в состав Ингушской автономной области (ещё во времена Горской АССР, с 1922 года) и была заселена в основном, ингушами. С 15 января 1934 года Чеченская автономная область и Ингушская автономная область были объединены в Чечено-Ингушскую автономную область, в 1937 году преобразованную в Чечено-Ингушскую АССР (ЧИАССР).

2. Вооружённый конфликт

2.1. Предшествующие события

26 октября 1992 года после ряда обсуждений Президиум Верховного Совета России предложил смешанной комиссии с участием осетинских и ингушских представителей подготовить проект решения спорных ингушскоосетинских вопросов. На следующий день в 12 часов по местному времени около 150 вооружённых ингушей блокировали пост внутренних войск у селения Карца в Северной Осетии, потребовав вывода российских военных с территории республики [12] . В тот же день Верховный Совет Северной Осетии выдвинул ингушам ультиматум с требования снять до 12.00 29 октября блокаду с нескольких ведущих во Владикавказ дорог, иначе парламент введёт в республике чрезвычайное положение [13] .

2.2. Боевые действия

Вечером 30 октября начался обстрел из крупнокалиберных пулемётов ингушских кварталов в сёлах Камбилеевка и Октябрьское [14] . В ночь с 30 на 31 октября 1992 года в сёлах Дачное, Октябрьское, Камбилеевское, Куртат произошли столкновения между осетинскими и ингушскими вооружёнными формированиями. В 6 часов 30 минут 31 октября вооружённые отряды, вошедшие на территорию Пригородного района из Ингушетии, у села Чермен разоружили пост внутренних войск МВД РФ, напали на пост ГАИ и поселковое отделение милиции [3] . В течение нескольких дней после этого в Пригородном районе Северо-Осетинской ССР, в городе Владикавказе и прилегающих посёлках произошли вооружённые столкновения, в которых участвовали осетинские и югоосетинские [15] добровольцы с одной стороны — и ингушские вооружённые формирования (в том числе — пришедшие сюда из Ингушетии) с другой стороны, а затем — подразделения Российской армии и внутренних войск МВД РФ.

По данным прокуратуры России за время боевых столкновений в результате конфликта погибло 583 человека (350 ингушей и 192 осетина), 939 человек были ранены (457 ингушей и 379 осетин), ещё 261 человек пропал без вести (208 ингушей и 37 осетин) [11] . Были уничтожены 13 из 15 сёл Пригородного района, в которых компактно проживали ингуши, ещё более 64 тысяч ингушей покинули территорию Пригородного района [17] , бежав от боевых действий в соседнюю Ингушетию. Спецкорреспонденты газеты Коммерсантъ, побывавшие в Северной Осетии, писали об увиденном:

Результатом же "разъединения" стал полностью вымерший и выжженный Пригородный район, из которого депортировано всё 30-тысячное ингушское население. Неподалеку от посёлка Алкун на горных тропах в Ингушетии мы видели поток ингушских беженцев из Северной Осетии, не прекращающийся со 2 ноября. Люди шли днями и ночами под снегопадом и дождём. Многие раздеты, лишь маленьких детей заворачивают в одеяла. Эту тропинку ингуши назвали "тропой смерти", на ней уже погибли, сорвавшись в ущелье, десятки женщин и детей, несколько десятков мирных жителей погибли от переохлаждения. Были случаи родов и выкидышей в горах. Помощь беженцам осуществляли на голом энтузиазме ингуши-соплеменники по другую сторону границы [18] .

3. Ситуация после конфликта

Часть беженцев удалось вернуть, однако в некоторых сёлах возвращению ингушей яростно сопротивляются местные жители — осетины. Ситуацию осложняет продолжающийся конфликт между Грузией и Южной Осетией, в результате которого сама Северная Осетия тоже была вынуждена размещать у себя беженцев-осетин из Южной Осетии.

4. Попытки урегулирования конфликта

4.1. Урегулирование конфликта в период правления Путина

8 февраля на совещании у полпреда президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрия Козака был принят план мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Оказалось, однако, что этот план возвращения ингушских вынужденных переселенцев устраивал лишь осетинскую сторону. Народное собрание Ингушетии отвергло его, поскольку, по мнению депутатов [26] , предложенный вариант урегулирования грубо нарушает конституционные права ингушей — вместо возвращения в свои дома, ингушским вынужденным переселенцам предлагают обустраиваться на новых землях, причём это переселение может затянуться на годы. В связи с этим депутаты ингушского парламента направили Владимиру Путину обращение [26] , в котором указывают на проосетинскую позицию, занятую полпредом.

По состоянию на 8 февраля 2006 года на учете в Межрегиональном управлении ФМС России состояло 2388 семей, в составе 9788 человек (в том числе 1110 несовершеннолетних детей, не имеющих статуса вынужденного переселенца), принятых ранее от Управления по делам миграции МВД Республики Ингушетия и Управления по делам миграции МВД Республики Северная Осетия-Алания. В Межрегиональное управление ФМС России на указанную дату обратилось 2223 семьи с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен 1112 семьям (в составе 4097 человек), в том числе, проживающих в стихийно образованном поселении вблизи с.Майское - 106 семьям (в составе 564 человек). В это же время Отделом Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия рассматривался вопрос о доукомплектации и подготовки к передаче в Межрегиональное управлении ФМС России дополнительно 615 учетных дел (1995 человек), и дел на 300 вынужденных переселенцев(приблизительно 130 семей), в отношении которых судами Республики Ингушетия вынесены решения о восстановлении им статуса вынужденного переселенца. Помимо этого в судах РИ находились на рассмотрении иски о восстановлении статуса вынужденного переселенца от более 300 семей. Таким образом, общее количество вынужденных переселенцев, по состоянию на 08 февраля 2006 года составило более 3400 семей или приблизительно 11000-11500 человек. Общий объем финансирования, направляемый бюджетом Российской Федерации в 2006 году на выплаты субсидий гражданам, признанным органами миграционной службы вынужденными переселенцами в результате осетино-ингушского конфликта, на строительство, восстановление и приобретение жилья, составил 1 719 531 563 рубля.

К 2007 году все жители стихийно образовавшегося поселения вблизи поселка Майский были обустроены Межрегиональным управлением ФМС России, а само поселение перестало существовать. Необходимо заметить, что заселение поселка Новый происходило с существенной экономической помощью переезжающим туда вынужденным переселенцам. Они получали безвозмездно участок земли рыночной стоимостью около 10000 долларов США, приспособленный для жизни в зимний период вагончик-бытовку на момент переезда, а также финансирование на строительство дома по числу членов семьи на момент переселения. Объем финансирования, направляемый Российской Федерацией на ликвидацию последствий осетино-Ингушского конфликта измерялся миллиардами рублей. Значительная часть вынужденных переселенцев не имели документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Большинство лиц, получивших государственную поддержку, получили ее по решению суда Республики Ингушетия так как не имели необходимых документов.

4.2. Урегулирование конфликта в период правления Медведева

В ходе двухсторонней встречи в декабре 2009 года между президентами республик Ингушетия и Северная Осетия-Алания была подписана Программа совместных действий по развитию добрососедских отношений между Республикой Северная Осетия — Алания и Республикой Ингушетия в 2010 году [28] .

Упор в программе делался на активное участие в постконфликтном урегулировании общественных организаций, особенно молодёжных, многосторонние консультации по проблемам урегулирования и создание социальных условий для реализации молодежи двух этнических групп.

ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Вооружённый конфликт в Южной Осетии — боевые действия , которые велись в августе 2008 года между Грузией , с одной стороны, и самопровозглашёнными республиками Южной Осетией и Республикой Абхазия , а также Россией , с другой.

2. Грузинские и южноосетинские войска вели перестрелки и огневые налёты разной степени интенсивности с конца июля 2008 года . Вечером 7 августа стороны договорились о прекращении огня, чего, однако, в действительности сделано не было.

В ночь с 7 на 8 августа 2008 года (в 0:06) грузинские войска начали массированный артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии города Цхинвал и прилегающих районов. Через несколько часов последовал штурм города силами грузинской бронетехники и пехоты. Официальным поводом для атаки на Цхинвал, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия.

8 августа 2008 года (в 14:59) к конфликту на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия в рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру, 12 августа 2008 года Россия официально объявила об успешном окончании операции по принуждению грузинских властей к миру,

С 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино-южноосетинского конфликта

3. Первый штурм Цхинвали

В это время южнее начиналось нечто непредвиденное: грузинская группировка численностью около 4 000 человек начала наступление на Цхинвали со стороны села Никози. Ни в каких планах это наступление не значилось и до сих пор неясно, кто и для чего его начал. В 04:00 - 04:15 была проведена артподготовка, а в 06:00 началось само наступление. Надо было пройти от окраины Никози примерно 800 метров под огнём противника и занять пригород Цхинвали, известный как "Шанхай".

4. Стрельба по миротворцам

Ровно в 06:20 был сделан первый выстрел по "Верхнему городку" (базе российских миротворцев). Что-то крупнокалиберное попало в крышу казармы, с которой вели корректировку осетинские наблюдатели.

. лейтенант Олег Галаванов (с 2007 года - разведчик осетинского министерства обороны) выполнял боевой приказ по выявлению целей и корректирования огня артиллерии. Его наблюдательный пост находился на крыше здания российского миротворческого батальона на южной окраине города – на тот момент, в ночь с 7 на 8 августа, это было самое опасное место в городе, потому что грузинская армия, прежде всего, стремилась уничтожить миротворцев.

В 06-20 грузинской стороной был произведен первый выстрел по расположению миротворческого батальона. Грузинский танк первым выстрелом уничтожил наблюдательный пункт на третьем этаже казармы. Погибли два миротворца. И сразу же начался обстрел наших взводов, которые встали на пути грузинской армии. Были уничтожены два экипажа наших боевых машин пехоты.

Грузинская армия во время конфликта действовала весьма неэффективно. Причина этого очевидна: сама армия была создана за 10 лет до событий, в войнах никогда не участвовала и боевого опыта почти не имела. III бригада была сформирована только в 2005 году, а IV бригада еще позже. На учениях грузинская армия никогда не отрабатывала наступательные операции.

Сказалось и то, что весь план операции был разработан на ходу, за несколько часов, и уже в ходе боя его начали менять. Непонятно, зачем повернули IV бригаду на Цхинвали, зачем была начата первая атака на Цхинвали, почему так поздно вышла на позицию III бригада.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Осетино-ингушский конфликт (причины, ход событий, последствия). Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Осетино-ингушский конфликт (причины, ход событий, последствия) Выполнили студентки группы 921МХ Архипова Мария Волкова Анастасия

Предпосылки Последним камешком, сдвинувшим лавину конфликта, стали события последней декады октября 1992г.: 20 октября под колёсами БТРа осетинского МВД погибает 13-летняя ингушская школьница; 22 октября в Пригородном районе обнаружены трупы 2 ингушей. По обвинению в убийстве задержан сотрудник ГАИ Северной Осетии и… освобождён прокурором республики под давлением собравшейся толпы осетинских боевиков; В тот же день происходит первое вооружённое столкновение между осетинскими милиционерами и группой ингушской молодёжи. Есть жертвы с обеих сторон.

В сложившейся ситуации депутаты районных советов Ингушетии принимают решение о создании отрядов самообороны, которые должны взять под защиту все населённые пункты Пригородного района, где проживают соотечественники, вплоть до возвращения оспариваемой территории в состав их республики. В сложившейся ситуации депутаты районных советов Ингушетии принимают решение о создании отрядов самообороны, которые должны взять под защиту все населённые пункты Пригородного района, где проживают соотечественники, вплоть до возвращения оспариваемой территории в состав их республики. Власти Северной Осетии готовились к подобному развитию событий. В населённые пункты Пригородного района заранее завозится оружие и в ночь на 31 октября оно пущено в ход - из гранатомётов и автоматического оружия обстреляны ингушские кварталы сс. Камбилеевка и Октябрьское. Ответом стало стихийное восстание противоположной стороны. Утром 31 октября ингуши разоружили пост российских внутренних войск у с.Чермен (при этом солдаты были отпущены), захватили 6 БТРов и вступили в бой с осетинской милицией непосредственно на территории населённого пункта.

1 ноября 1992 г. начинаются массированные артиллерийские удары по сёлам с компактным проживанием ингушей на территории Пригородного района. В 16.00 представители сторон встречаются в штабе 19-й мотострелковой дивизии и достигают соглашения о прекращении огня. 1 ноября 1992 г. начинаются массированные артиллерийские удары по сёлам с компактным проживанием ингушей на территории Пригородного района. В 16.00 представители сторон встречаются в штабе 19-й мотострелковой дивизии и достигают соглашения о прекращении огня. 2 ноября президент Б.Ельцин вводит на территории Северной Осетии и Ингушетии режим чрезвычайного положения. В Пригородный район входят российские подразделения ВДВ.

Итоги 31 октября - 4 ноября 1992 г. конфликт перешел в “горячую фазу”. В отличие от грузино-осетинского, грузино-абхазского или нагорно-карабахского конфликтов он был “заморожен” гораздо быстрее. Однако он и сегодня не разрешен окончательно. Сегодня главная задача - понимать исторические причины, породившие этот конфликт. Понимать не для того, чтобы измерять меру вины каждой из сторон (в таких спорах и конфликтах, как правило, ответственность несут все). Необходимо осознание системных причин серьезного этнополитического кризиса. К таковым можно отнести:

Всего в дни вооруженного конфликта погибли 546 человек. Из них - 407 ингушей, 105 осетин. Среди погибших 41 женщина (33 ингушки, 5 осетинок), дети до 15 лет - двенадцать (все с ингушской стороны), люди старше 60 лет - 49 ч Всего в дни вооруженного конфликта погибли 546 человек. Из них - 407 ингушей, 105 осетин. Среди погибших 41 женщина (33 ингушки, 5 осетинок), дети до 15 лет - двенадцать (все с ингушской стороны), люди старше 60 лет - 49 ч

Читайте также: