Организация внеурочной деятельности в начальной школе сборник программ методическое пособие
Обновлено: 06.07.2024
Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования
Аннотация к книге "Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие. ФГОС"
В книге представлены программы по различным направлениям развития личности, используемые в работе школ г. Ульяновска и Ульяновской области.
Программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного стандарта второго поколения. Структура программ включает в себя: пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование с указанием возможных форм организации деятельности обучающихся, планируемые предметные и метапредметные результаты.
Сборник программ предназначен для оказания методической помощи в организации внеурочной деятельности начальной ступени образовательных учреждений в условиях введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).
Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям начальных классов, слушателям курсов повышения квалификации.
Составители: Мишина А.П., Шевцова Н.Г.
Иллюстрации к книге Шевцова, Зубарева, Михеева - Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие. ФГОС
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеучебные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная цель, поставленная школой, требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Внеучебная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
Внеурочная деятельность 1 класс.
Азбука нравственного воспитания.
Рабочая программа.
Автор: Кордюкова В.И.
Холодова О. Юным умникам и умницам 4 класс.
Рабочая программа `Умники и умницы` 2 класс
Автор: Татьяна Федоровна Мичкасская
Рабочая программа по внеурочной деятельности `Умники и умницы` 1 класс
Елена Михайловна Клименченко
Читайте также: