Организация видов деятельности в доу практика

Обновлено: 05.07.2024

студентки 271 группы специальность 050144 Дошкольное образование Воропаевой Евгении Михайловны.

В ходе практики я сделала вывод, что профессия воспитателя интересна тем, что воспитатель часто взаимодействует с детьми. Играет с ними, проводит разные виды деятельности.

По ходу практики, нестандартных ситуации не было.

Использовала такие информационно-коммуникативные технологии как интернет и научные литературу.

Профессиональную деятельность на практике планирую осуществлять в соответствии с возрастными особенностями и в соответствии с программой.

Охрана безопасности детей обеспечивалась в соответствии с САНпином.

Планировать различные виды деятельности и общения умею на 95 %

Мне будет легче организовать такие виды игровой деятельности как: дидактическую, сюжетно-ролевую и строительную игру. А из продуктивных видов деятельности рисование и хозяйственный бытовой труд. Затруднения могут быть при организации таких видов деятельности как музыка, потому что я не смогу объяснить детям, как нужно петь и что такое высокий и низкий тембр голоса, как нужно рисовать.

Я имею представление об организации хозяйственного бытового труда, рисовании и о труде в природе.

На практике я еще раз убедилась, что при организации общения детей необходимо знать возрастные особенности детей.

Свою готовность к организации и проведению праздников и развлечений для детей дошкольного возраста я оцениваю на 70%

На практике я не увидела новых для меня форм оценки продуктов деятельности детей.

При проведении анализов мне было легче анализировать деятельность воспитателя и детей. Затруднения возникали при написании выводов.

Похожие документы:

Учебно-методический комплекс для студентов по междисциплинарному курсу (3)

. основы продуктивной деятельности дошкольников ПМ.02.Организация различных видов деятельности и общения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО .

Программа среднего профессионального образования Направление подготовки

. ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования 151031ПМ.02 5 ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности . рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - заполнением различных видов .

1. Общие положения (15)

. ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 100701 ПМ.01 5 ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 100701 ПМ.02 5 ПМ . образовательных программ, различных видов человеческого общения. Содержание .

Методические рекомендации для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах

. рефлексии. 3.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ВПД ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения .

. деятельность психолога-практика (например, подготовка психолога-практика . 12 наблюдений и наблюдения в . рефлекса . деятельности в рамках . весьма показательными, . различных по характеру видов деятельности . организации междисциплинарного общения экспертов .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 2/22

РАБОЧАЯ программа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Регистрационный № ДО 71-18 от 05.06.2018 г.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности (далее программа практики) является составной частью профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

(место проведения практики)

1.2. Место практики в структуре рабочей программы профессионального модуля:

Производственная практика по профилю специальности (далее практика) проводится в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 концентрированно по по междисциплинарным курсам МДК.02.01, МДК.02.02, МДК.02.03, МДК.02.04, МДК.02.05, МДК.02.06.

1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для освоения вида деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей (:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд)

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и обобщения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников

организации и проведения развлечений;

участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

оценки продуктов детской деятельности;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

определять педагогические условия организации общения детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

ухаживать за растениями и животными;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. Помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивать продукты детской деятельности;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

организовывать детский досуг;

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

анализировать приемы организации руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование. аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

способы ухода за растениями и животными;

психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

технологии художественной обработки материалов;

основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

1.4. Количество часов на освоение программы практики:

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.

Программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 216 час по МДК.02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом, МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

1.5. Форма аттестации по практике:

Формой аттестации по практике является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет выставляется после освоения студентом всех предусмотренных видов работ, что указывается руководителем практики в характеристике.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план практики

Кол-во часов

Результат выполнения

Знакомство с базой практики

Самостоятельное проведение режимных процессов

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Организация трудовой деятельности детей.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных моментов. Разработка перспективного плана различных видов трудовой деятельности.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных моментов. Разработка перспективного плана различных видов игровой деятельности.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Помощь воспитателю в подготовке к различным видам организации театрализованной деятельности детей.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Организация театрализованной деятельности детей

оценка практической деятельности

Разработка сценария одного из мероприятий по плану ДОУ (профессионального конкурса, концерта, спектакля для детей и сотрудников и др.)

оценка практической деятельности

Проведение одного из мероприятий по плану ДОУ (профессионального конкурса, концерта, спектакля для детей и сотрудников и др.)

оценка практической деятельности

Диагностика игровой деятельности с учетом возрастных особенностей

оценка практической деятельности

Подведение итогов педагогической практики. Работа с документацией.

оценка практической деятельности

Кол-во часов

Результат выполнения

Наблюдение и анализ места игровой деятельности в режиме дня дошкольника (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы): в утреннем отрезке времени, на прогулке, во второй половине дня

оценка практической деятельности

Наблюдение и анализ места трудовой деятельности в режиме дня дошкольника (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы): в утреннем отрезке времени, на прогулке, во второй половине дня

оценка практической деятельности

Наблюдение и анализ места продуктивных видов деятельности в режиме дня дошкольника (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы): в утреннем отрезке времени, на прогулке, во второй половине дня

оценка практической деятельности

Анализ календарно-тематического планирования различных форм музыкального воспитания в ДОО с учетом возрастных особенностей дошкольников на неделю

оценка практической деятельности

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со сверстниками в различных видах деятельности

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Организация трудового воспитания детей в соответствии с планированием, поставленными целью, задачами, индивидуальными особенностью детей.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Планирование организация и проведение музыкальных игр, игр, досугов, музыкальных праздников, музыкальной деятельности в повседневной жизни, на прогулке.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Проведение работы по использованию продуктивных видов деятельности у детей в процессе режимных моментов.

Самостоятельное проведение режимных процессов. Составление конспектов по продуктивным видам деятельности.

оценка практической деятельности

Самостоятельное проведение режимных процессов. Разработка и проведение досуга с использованием продуктивных видов деятельности у детей в различных возрастных группах

Дети играются в песке

Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Дети стоят на пешеходном переходе со знаками ПДД в руках

Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия

Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ

Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.

  • исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
  • творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
  • чтение;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение, рассуждение;
  • беседа.
  • гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
  • игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
  • пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
  • ритмопластика;
  • катание на санках, лыжах, самокатах и пр.

Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.

Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам

В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.

Методы развития познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению. Характеристика развития умственных способностей в наиболее близких для ребёнка-дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми.

Рубрика Педагогика
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 12.10.2015
Размер файла 45,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Ягодка" Данковского Муниципального района липецкой области

о проделанной работе

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Специальность 050144 Дошкольное образование

Студента (ки) гр. № 35

Рассоловой Светланы Александровны

Дневник педагогической практики

1. Знакомство с ДОУ

2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

3. Изучение специфики труда воспитателя

4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

5. Установление благоприятной атмосферы в группе

6. Анализ проведения режимных процессов

7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

13. Взаимодействие с родителями

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: МБДОУ№4"Ягодка"

Заведующая: Полетаева Оксана Николаевна

Методист: Кулешова Любовь Серафимовна

Воспитатели группы: Боровикова Ксения Петровна и Акишина Юлия Генадьевна

Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа "Рябинка".

Возраст детей с 2 до 3 лет.

Примерный режим дня

любознательность игра дошкольник умственный

Прием детей, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Занятия по подгруппам

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность, уход домой

1. Знакомство с ДОУ

Я, Рассолова Светлана Александровна, проходила практику на базе МБДОУ №4 детский сад г. Данкова с 10.03.15 по 20.05.15г. Руководителем учреждения является Полетаева Оксана Николаевна.

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг - ИЗО студия, соляная шахта, сенсорная комната, зимний сад. В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет

На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности -- повышается работоспособность нервной системы. Ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше, может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно. Условно-рефлекторные связи формируются значительно быстрее. Иногда достаточно 1--2 показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в детской игре и т. п.

Развитие движений. На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание) все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями. Совершенствуются и движения рук -- при правильном воспитании ребенок почти самостоятельно может одеться, раздеться, умыться; овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев; начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. п.

Развитие речи и мышления. Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Совершенствуется понимание речи окружающих, быстро растет и развивается словарь -- до 1000--1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, совершенствуется произношение. Общение становится речевым.

С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия.

Развитие наблюдения. Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности -- наблюдение. Большой интерес проявляют дети к рассматриванию картинок, книжек. Их очень интересуют трудовые действия взрослых и они проявляют большую радость, если им поручают принять в этом участие (подержать молоток, сделать из куска теста лепешку, полить цветок и др.).

Сенсорное развитие. В процессе разнообразной деятельности происходит дальнейшее сенсорное развитие. Большое место в деятельности ребенка продолжает занимать предметная деятельность, но отношение ребенка к своим действиям уже несколько иное -- ребенок либо настойчиво добивается получения определенного результата, либо эти действия носят характер экспериментирования. Производя различные действия, ребенок как бы исследует предмет и его свойства.

Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок.

Основными видами деятельности на 3-м году являются:

движения и подвижная игра;

ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;

сюжетная игра (отобразительная и ролевая);

речевая деятельность -- речевое общение, пение и др.;

строительная игра и начало конструктивной деятельности;

7) начальные этапы изобразительной деятельности;

8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим

сохраняется и предметная деятельность.

Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Читайте также: