Организация как функция управления доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать приоритетным направлением каждой программы развития образования. Перед руководителем ДОУ одновременно возникает множество вопросов, поэтому он должен осознавать важность и содержание основных управленческих функций.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми. Руководитель ДОУ должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. Реально обеспечить эффективность этой деятельности возможно, во-первых, своевременным получением комплекса необходимой достоверной информации, во-вторых, анализом этой информации, в-третьих, принятием управленческих решений, основанных на проведенном анализе и, в-четвертых, реализацией принятых решений. Любое управляющее воздействие идет через информацию управления, поэтому сбор информации, её анализ и принятие решений являются основополагающими в процессе управления и присутствуют в каждой из функций управления.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей бизнеса и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей бизнеса и.

Тема 10 Организация как функция управления

Тема 10 Организация как функция управления

Организация как функция управления План: Сущность и содержание функции органи.

Организация как функция управления План: Сущность и содержание функции организации. Понятия: делегирование, полномочия, ответственность. Типы административного аппарата. Последовательность этапов разработки организационных структур. Типы организационных структур. Централизованные и децентрализованные структуры: преимущества и недостатки. Дифференциация и интеграция в организации. * *

Организация как управленческая функция установление постоянных и временных вз.

Организация как управленческая функция установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия определение порядка и условий функционирования предприятия процесс создания структуры управления, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей организации 1. структура в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности для людей объединённых совместным трудом 2. процесс, посредством которого создаётся и сохраняется структура предприятия * *

Этапы выполнения организационной функции деление организации на подразделения.

Этапы выполнения организационной функции деление организации на подразделения, соответствующие целям и стратегиям 2. определение взаимоотношения полномочий, которые связывают работников различных уровней и обеспечивают возможность распределения и координации задач * *

Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, эко.

Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности предприятия нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей определяет, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание и какие для этого потребуются средства * *

Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия.

Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведёт к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придаёт смысл работе и распределяет её по исполнителям (с точки зрения управления персоналом) * *

Основные принципы выполнения организационной функции определение и детализаци.

Основные принципы выполнения организационной функции определение и детализация целей фирмы, выявленных в ходе планирования определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей поручение различных задач сотрудникам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения (разделение труда) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений единство цели — каждый член организации работает на общее благо норма (масштаб, размах) контроля или управляемости — каждый менеджер отвечает за управляемое им число работников * *

Пути реализации функции организации Административно-организационное управлени.

Пути реализации функции организации Административно-организационное управление: определяет структуру предприятия устанавливает взаимосвязи и распределяет функции между подразделениями предоставляет права и устанавливает ответственность между работниками аппарата управления Оперативное управление: обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утверждённым планом периодически / непрерывно сравнивает фактически полученные результаты с результатами, намеченными планом, и занимается последующей их корректировкой тесно связано с текущим планированием * *

Организационная структура компании - логические взаимоотношения уровней управ.

Организационная структура компании - логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации горизонтальное или специализированное разделение труда — закрепление работы за специалистами вертикальное разделение труда – отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий * *

Факторы и условия, определяющие виды организационных структур управления разм.

Факторы и условия, определяющие виды организационных структур управления размеры производственной деятельности фирмы производственный профиль фирмы характер выпускаемой продукции и технология её производства сфера деятельности фирмы (местный, национальный или внешний рынок) масштабы заграничной деятельности и формы её осуществления характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа) * *

Полномочия – ограниченные права использовать ресурсы в соответствии с докумен.

Полномочия – ограниченные права использовать ресурсы в соответствии с документальными нормами и направлять усилия отдельных сотрудников на выполнение поставленных задач * *

Типы полномочий: аппаратные (штабные) - связаны с коллегиальными решениями шт.

Типы полномочий: аппаратные (штабные) - связаны с коллегиальными решениями штаба или аппарата рекомендательные (полномочия экспертов, аналитиков, помощников и т.п.) - требуют обязательного согласования со штабными и линейными руководителями параллельные (с правом отклонения решения линейного руководства) - служат для уравновешивания власти и исключения ошибок функциональные - предлагают или запрещают какие-либо действия линейные – внутри аппарата управления (основные) * *

Делегирование – передача полномочий и ответственности за выполнение задачи с.

Делегирование – передача полномочий и ответственности за выполнение задачи средство, с помощью которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий Пределы полномочий определяются должностными инструкциями Ответственность – обязательность выполнения задачи, закреплённая документально и предусматривающая санкции за просчёты и ошибки Ответственность без полномочий не может быть делегирована Власть – реальная способность действовать и влиять на ситуацию Можно иметь власть, но не иметь полномочий Единоначалие – один начальник на n подчинённых * *

Делегирование ответственности передача подчинённым права принятия определённы.

Делегирование ответственности передача подчинённым права принятия определённых решений или права на решение определённых проблем полномочий передача подчинённым власти в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий Делегирование ответственности и полномочий должно сочетаться с ответственностью подчинённых * *

Бюрократический тип организации (Макс Вебер): предприятие – это «организованн.

Концепция модели рациональной бюрократии четкое разделение труда иерархичност.

Концепция модели рациональной бюрократии четкое разделение труда иерархичность управления наличие формальных правил и норм дух формальной обезличенности осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями Главные понятия структуры управления бюрократического/механистического типа: рациональность ответственность иерархичность * *

Концепция модели органического типа более высокая гибкость меньшая связанност.

Концепция модели органического типа более высокая гибкость меньшая связанность правилами и нормами групповая организация труда решения принимаются на основе обсуждения при обсуждении проблем принимаются во внимание доверие, убеждение и работа на единую цель главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией правила работы формулируются в виде принципов распределение работы между сотрудниками обусловливается характером решаемых проблем постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений * *

Этапы разработки организационных структур или Ситуационные факторы проектиров.

Этапы разработки организационных структур или Ситуационные факторы проектирования организации учёт состояния внешней среды учёт технологии работы в организации стратегический выбор руководства компании поведение работников * *

Ситуационные факторы проектирования организации * *

Ситуационные факторы проектирования организации * *

Учёт факторов внешней среды (основные типы ситуаций) * *

Учёт факторов внешней среды (основные типы ситуаций) * *

Учёт технологии работ (методы, сроки, место выполнения) * *

Учёт технологии работ (методы, сроки, место выполнения) * *

Учёт технологии работ (типы взаимозависимости работ) * *

Учёт технологии работ (типы взаимозависимости работ) * *

Стратегический выбор (взаимосвязь между стратегией и организационным дизайном.

Стратегический выбор (взаимосвязь между стратегией и организационным дизайном) * *

Организация, ориентированная на изготовление продукции Организация, ориентиро.

Организация, ориентированная на изготовление продукции Организация, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов * *

Линейная организационная структура * *

Линейная организационная структура * *

Функциональная организационная структура * *

Функциональная организационная структура * *

Линейно-функциональная (+штабная) структура * *

Линейно-функциональная (+штабная) структура * *

Дивизиональная структура управления * *

Дивизиональная структура управления * *

Региональная структура управления * *

Региональная структура управления * *

Матричная структура управления * *

Матричная структура управления * *

Продуктовая структура управления * *

Продуктовая структура управления * *

Организационная структура, направленная на потребителя * *

Организационная структура, направленная на потребителя * *

Централизация – концентрация прав принятия решений сосредоточение властных по.

Централизация – концентрация прав принятия решений сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации ДЕцентрализация – передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений вместе с соответствующими полномочиями на нижние уровни руководства организации * *

* * Централизованные структуры Преимущества Улучшается контроль и координац.

* * Централизованные структуры Преимущества Улучшается контроль и координация Персонал используется экономически более эффективно Увязываются интересы групп Эффективно используется центральный аппарат Отсутствует вероятность роста отдельного подразделения в ущерб организации в целомНедостатки Повышается время принятия решений Гасится инициатива Задерживается рост квалификации менеджеров

* * ДЕцентрализованные структуры Преимущества Недостатки Улучшается взаимод.

* * ДЕцентрализованные структуры ПреимуществаНедостатки Улучшается взаимодействие и обмен информацией по вертикали Повышается эффективность процесса принятия решений Усиливается мотивация руководителей Улучшается подготовка руководителей разных уровнейВозможен уход в сторону от главных целей Ослабляется контроль и единство действий Замедляется или тормозится процесс принятия решений

Интеграция – это возможность скоординированных действий множества людей урове.

Интеграция – это возможность скоординированных действий множества людей уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением процесс достижения единства усилий всех подсистем организации для реализации её задач и целей * *

Дифференциация – это распределение усилий и целей внутри организации между её.

Дифференциация – это распределение усилий и целей внутри организации между её различными составляющими деление работ в организации между её частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определённую степень завершённости в рамках данного подразделения * *

Дифференциация тем больше, чем выше творческих характер деятельности организа.

Дифференциация тем больше, чем выше творческих характер деятельности организации сложнее окружение организации больше концентрация производства и укрупнение организации * *

Формирование эффективных структур управления: требования и характеристики (1).

Формирование эффективных структур управления: требования и характеристики (1) Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом Уменьшение числа уровней управления Групповая организация труда как основа новой структуры управления Ориентация текущей работы (графиков, процедур) на запросы потребителей Создание условий для гибкой комплектации продукции * *

Формирование эффективных структур управления: требования и характеристики (2).

Формирование эффективных структур управления: требования и характеристики (2) Минимизация запасов Быстрая реакция на изменения Гибко переналаживаемое оборудование Высокая производительность и низкие затраты Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем * *

Оптимальная модель организации зависит от взаимодействия таких факторов, как.

Оптимальная модель организации зависит от взаимодействия таких факторов, как размер среда организации менеджмент * *

Вопросы для проверки Какова роль организации как функции менеджмента? Что так.

Вопросы для проверки Какова роль организации как функции менеджмента? Что такое ответственность, полномочия и их делегирование? Какова роль организационной структуры управления? Какие принципы надо учитывать при проектировании организационных структур? В чём преимущества и недостатки линейной структуры управления? Каковы преимущества и недостатки функциональной структуры управления? Каковы преимущества и недостатки систем управления по проекту? Каковы преимущества и недостатки матричной структуры управления? Перечислите основные принципы организации. Каково значение норм управляемости? * *

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Функция управления: организация" по дисциплине Основы Менеджмента и Маркетинга. Может использоваться для подготовки и переподготовки специалистов, как наглядное пособие. Количество слайдов: 8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

Презентация на тему:

Выполнила работу:

студентка 1 курса группы 19ЗИО-1

Хафизова Нурсиля

Научный руководитель:

преподаватель ГБПОУ УКСИВТ

Кисилева М.В.

Организация как функция управления Организация – вид управленческой деятельности, который отображает процесс создания структуры управления организацией это процесс установления порядка и последовательности, согласованного во времени и пространстве целенаправленного взаимодействия частей целого как системы для достижения намеченных целей специальными средствами с наименьшими затратами ресурсов в определенные сроки, в конкретных условиях

Организация как функция управления

Организация – вид управленческой деятельности, который отображает процесс создания структуры управления организацией

это процесс установления порядка и последовательности, согласованного во времени и пространстве целенаправленного взаимодействия частей целого как системы для достижения намеченных целей специальными средствами с наименьшими затратами ресурсов в определенные сроки, в конкретных условиях

Сущность организации как функции управления Сущность организации - создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности

Сущность организации как функции управления

Сущность организации - создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности

 Два аспекта организационного процесса Основан на делении организации на подразделения соответственно ее целям и стратегиям 1 Основан на установлении взаимоотношений полномочий высших и низших уровней управления и обеспечение возможности распределения и координации задач 2

Два аспекта организационного процесса

Основан на делении организации на подразделения соответственно ее целям и стратегиям

Основан на установлении взаимоотношений полномочий высших и низших уровней управления и обеспечение возможности распределения и координации задач

Структура управления организацией Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого Уровень структуры одноуровневые и многоуровневые структуры (определяется числом звеньев структуры) 1 Элементы структуры (отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления) Горизонтальные и вертикальные связи линейного и функционального характера (с помощью которых поддерживаются отношения)

Структура управления организацией

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их

функционирование и развитие как единого целого

Уровень структуры одноуровневые и многоуровневые структуры (определяется числом звеньев структуры)

Элементы структуры (отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления)

Горизонтальные и вертикальные связи линейного и функционального характера (с помощью которых поддерживаются отношения)

Установление взаимоотношений полномочий высших и низших уровней управления и обеспечение возможности распределения и координации задач ДЕЛЕГИРОВАНИЕ (передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение ) 2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение) ПОЛНОМОЧИЯ (ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач)

Установление взаимоотношений полномочий высших и низших уровней управления и обеспечение возможности распределения и координации задач

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ (передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение )

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение)

ПОЛНОМОЧИЯ (ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач)

Этапы построения организации 1. Определение характера выполняемой работы: * деятельность, которая должна осуществляться, и способы взаимодействия; решения, которые будут приниматься; отношения с людьми, с которыми нужно взаимодействовать; влияние, оказываемое на менеджера другими лицами, принимающими решения. 2. Распределение работ между отдельными элементами менеджмента. 3. Построение логических групп управления.

Этапы построения организации

1. Определение характера выполняемой работы:

* деятельность, которая должна осуществляться, и способы взаимодействия; решения, которые будут приниматься; отношения с людьми, с которыми нужно взаимодействовать; влияние, оказываемое на менеджера другими лицами, принимающими решения.

Читайте также: