Организация географических данных план урока 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Обучающая: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам.
  • Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и картами.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер.

Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Действия учеников. Формы организации работы детей
1.Организационно-мотивационный этап урока
I стадия вызова

Назовите источники информации об окружающем мире?

1. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?

2. Какие вы видели на экране карты?

3. Что такое карта?

4. С какими картами вы уже работали?

Формулируют 1 задачу: Познакомиться с уточниками географической информации.

Формулируют 2 задачу: Карта –“второй язык” географии.

Формулируют 3 задачу: Методы географической науки.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

“Инсерт” (маркировка текста)

“V” – если это уже знали;

“+” – если информация новая;

“-” – если думали иначе и не согласны;

Чтение текста с пометками. Значки ставятся по ходу чтения на полях текста. Учебник ст. 6-7

V + ?
я это знал(а) новое для меня думал(а) иначе непонятно, нужно разобраться

Следующий этап работы последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Работа со схемой ст.7, рис. 4

Карта – плоское, уменьшенное изображение земной поверхности, выполненная в условных знаках и масштабе.

Масштаб – показывает, во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности.

Легенда – условные знаки.

1. Горизонтали (изогипсы) слайд 8

- условные линии на карте(плане), вдоль которых абсолютная высота не изменяется.

Коричневые линии – рельеф, синие – глубина.

2. Послойная окраска - способы изображения рельефа, глубин морей и океанов.

3. Способ ареалов - область распространения объекта с помощью контура: точками, штриховкой (растения, животные).

4. Способ качественного фона - передает особенности различных частей, на которые разделена изображаемая территория на карте при помощи цвета. (почвенная , природные зоны)

5. Линии движения - ими показывают направления перемещения ветра, течений, транспортных потоков

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока № -4

ФИО учителя: Павлович Д.В.

Тема урока: Источники географических данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

. 7.1.1.3 - работает с источниками географической информации : карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы

познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации; расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать, читать и знать карту

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с разнообразием источников географической информации

Большинство учащихся будут уметь:

Расширить знания о роли географической карты в жизни людей;

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии успеха

Научиться группировать карты по различным признакам;

Совершенствовать умения понимать., читать и знать карту.

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR -код

Предварительные

Расширить знания о роли географической карты в жизни людей

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Повторение изученного материала.

Проверка работы на контурной карте, заполнение таблицы по путешественникам.

Перечислите известные вам источники географических знаний.

Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?

Что такое карта?

Что такое масштаб карты?

Какие условные знаки на карте вы знаете?

Всесторонняя проверка знаний.

Самой большой впадиной Мирового океана является? (Марианская)

Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли. (Антарктида)

Солнце – это планета, звезда, спутник, комета? (Звезда)

Какая группа полезных ископаемых образуется в районах вулканической деятельности? (Рудные)

Какими силами вызываются приливы? (Притяжения Луны)

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)

От чего на Земле бывают лето и зима? (Земля вращается вокруг Солнца)

В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видели справа от себя? (На запад)

Что на политической карте мира выделяют цветом? (Территории государства)

Самый низкорослый народ на Земле. Живущий в Африке? (Пигмеи)

Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)

Изображение какого животного можно увидеть на гербе Австралии? (Коала)

Главная продовольственная культура стран Азии? (Рис)

Где встречаются альпийские луга? (В горах всего мира)

В каких единицах измеряется соленость воды? (В % промилях)

Численность какого из народов мира наибольшая? ( Гигрометр)

Самая полноводная река на земле? (Амазонка)

Критерии успеха

Сформировать умения и навыки работы с картой и учебником

Середина урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Методы географической науки

Наблюдение – старейший метод географии.

Полевые исследования – проводятся на местности, результаты фиксируются в описаниях.

Описание – это не только тексты отчетов и книги, но и схемы, статистические материалы, картографические модели

Карта – Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону.

Понимать карту - знать масштаб, градусную сетку, умение определять направление, расстояние.

Чтение карты – разбираться с условными знаками.

Знать карту – по памяти определять расположение.

Деление карт на группы:

По масштабу

По содержанию

Карта материков и океанов

Карты государств и их частей.

Мелкомасштабные (1:1 000 000 – карта мира)

Среднемасштабные (1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)

Крупномасштабные (менее 1: 200 000) – карты стран и топографические

Законодательная власть осуществляется

парламентом (двухпалатным)

Высшая палата – сенат низшая палата – ажилис

Исполнительная власть осуществляется

правительством

Административно – территориально Казахстан делится на:

14 областей и 159 районов

85 городов и 200 поселков городского типа

Самые крупные области: Карагандинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская и Алматинская.

После распада СССР в Казахстане произошли изменения в экономике и политике. Казахстан имеет внешнеэкономические связи со 145 государствами, экспортирует продукцию в 122 страны мира и импортирует из 115 государств.

? Символика: Какую государственную символику имеет Казахстан? – флаг, герб, гимн.

? Какие географические оболочки вы изучали ранее?

Практическая работа № 1

Характеристика карт по плану.

Нарисуйте условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд, столицы государства, коралловые рифы.

Определите протяженность Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.

Определите географические координаты г. Улан-Удэ.

С помощью каких карт можно описать климат государства Эфиопия, дать характеристику реки Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите тип каждой карты по содержанию и охвату территории.

С помощью какой карты можно охарактеризовать хозяйственную деятельность населения на континентах.

Рабочая тетрадь:

девять звёзд из картона;

карточки с цифрами;

Критерии успеха

умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Конец урока

Самостоятельное применение знаний

Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен, верно, и записан у всей группы в тетрадях.

Для закрепления материала составим (хронологическую) таблицу:

Выстройте источники географической информации по степени их значимости.

Какие карты необходимы для описания?

Какие географические карты есть у вас дома?

Критерии успеха

оценивание собственной деятельности на уроке

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 047 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Как формируется рельеф

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2020 623
  • DOCX 34.3 кбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлович Диана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• продолжить формирование умения работать с параграфами-путешествиями.

- Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор.

- Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения.

- Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.

Оборудование: контурные карты, атласы, физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карта климатическая и природных зон, фрагмент фильма об Австралии о большом барьерном рифе

.Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;

Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.

Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа

І. Организационный момент.

ІІ. Целеполагание

Учитель. Вступительное слово.

- Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Майн Рида, различные сказки, мы мечтаем о приключениях и путешествиях. Однако не всем удается стать путешественником. Сегодня у нас есть возможность совершить виртуальное путешествие. А по какому материку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения: 7.1.1.1 - определяет объекты исследования географии.

1. Образовательная. Учить учащихся определять объекты географических исследований.

2. Коррекционно-развивающая. Учить навыкам сравнения и обобщения, самостоятельной работе с текстом учебника, развивать логическое мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас, формировать навыки работы в группах.

3. Воспитательная. Формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Упражнения всех видов

Работа с терминами

Ресурсы урока: учебники, атласы, физическая карта мира, демонстрационный материал, презентация, карточки.

1. Организационный момент.

Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению.

2. Проверка подготовленности к уроку.

3. Организация внимания школьников, эмоциональный настрой.

4. Раскрытие плана проведения урока.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.

2. Формулирование цели совместно с учениками.

3. Показ значимости изучаемого материала.

4. Постановка проблемы.

5. Актуализация субъектного опыта учащихся.

3. Этап изучения нового материала.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации.

Когда впервые, на ваш взгляд, появилась эта наука?

Почему необходимо изучать географию?

Почему изучение географии остается востребованным в наши дни?

Составление синквейна.

Инструкция по составлению синквейна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного ( ассоциация с первым словом).

2. Интересная, увлекательная.

3. Развивает, помогает, исследует.

4. География помогает раскрыть взгляд на мир.

Работа с учебником.

Защита, доработка кластеров.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

Задача: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

Работа в парах.

Задание. Распределите каждый объект в диаграмму Эйлера-Венна: река, пруд, озеро, гора, парк, дом, человек, руда, вода.


Проверка и доработка диаграмм.

Проанализируйте и сделайте выводы, почему некоторые объекты находятся в центре диаграммы.

Какой вопрос у вас возникает?

Таким образом, школьники формулируют проблему урока: зачем нужно изучать географию?

Подумайте, что необходимо сделать на уроке, что бы ответить на поставленный вопрос (нужно узнать, что такое география, что она изучает, какова её история, кто считается географами, какими проблемами занимается наука и т.д.)

Когда возникла эта наука?

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задача: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материла, глубины его усвоения.

Объекты: население, вулкан, гора, город, завод, река, уголь, страна, воздух, транспорт, почва и т.д.

6. Домашнее задание.

Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы.

7. Этап подведения итогов урока.

Задача: дать качественную оценку работе класса.

8. Этап рефлексии.

Задача: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и полученных знаний на уроке.


Предлагаю вашему вниманиб разработанный мною краткосрочный план по географии для 7 класса по программе обновленного содержания.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Гидросфера

Школа: с.ш № 18 им.

М. Сатыбалдиева г. Кульсары

ФИО учителя:Қазбекова Фариза Қазбекқызы

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Географическое положение Мирового океана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.3 - характеризует состав и географическое положение Мирового океана.

7.3.3.4 - по плану характеризует океаны и их составные части.

Знать состав и географическое положение Мирового океана.

Охарактеризовать океаны и их составные части.

Критерии успеха

Все учащиеся определяют ГП Мирового океана.

Большинство знают особенности океанов и их составных частей, сравнивают океаны.

Некоторые учащиеся оценивают значение океанов в природе и хозяйственной деятельности.

Языковые цели

Чтение- работают с текстом учебника.

Слушание- слушают видеоматериалы и мнение друг друга.

Говорение – показывают географические объекты на карте, обсуждение, высказывание, защитают постер.

Письменно - составляют диаграммы, используют контурную карту.

Лексика и терминология: мировой океан, внутренние моря, окраинные моря, залив, глубоководный желоб.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мировой океан состоит из следующих частей…

Тихий/ Атлантический/ Северный Ледовитый/ Индийский океан занимает…

Привитие ценностей

Идея «Мәнгілік Ел: национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем, воспитание взаимоуважения, экологической культуры.

Межпредметные связи

Естествознание, биология, математика.

Навыки использования ИК ИКТ

Развитие познавательной способности, интереса к учебной деятельности.

Предварительные

ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Формирование позитивного настроя

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Цель: Способствует созданию благоприятной атмосферы в классе и улучшению взаимоотношений между учениками.

Актуализация ранее полученных знаний.

Назовите крупные ГЭС Казахстана.

Какие ресурсы относятся к озерным?

На каких глубинах залегают термальные воды?

Назовите главные районы распространения термальных вод.

Каково влияние ледников на рельеф?

Какое отрицательное воздействие оказывает человек на водные ресурсы?

Какие меры необходимы для охраны водных ресурсов.

Цель: способствует лучшему усвоению пройденного материала.

ФО: Вербальное оценивание учителем (Похвала)

Подведение учащихся к новой теме урока посредством отгадывания загадки.

Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного - лишь четыре!

Цель: вырабатывает быстроту реакции, внимание и сосредоточенность.

Цель: повышает мотивацию обучающихся при решении учебной задачи, позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и мотивирует на поиск информации из различных источников.

Читайте также: