Как реагировали взрослые и дети на поступок фильки теплый хлеб кратко

Обновлено: 04.07.2024

Посмеялся — и над хлебом, и над несчастным конем. Сразу метель поднялась, Фильке в глаза снег бросила. И грянули такие холода, что вода замерзла. И давно мельница не давала муки. Голод наступил. Даже голодные мыши из погребов полезли от холода. Оказалось, что когда-то житель этой же деревни бросил одноногому солдату плесневую корку хлеба, чтоб посмеяться. И тоже наступил смертельный холод… И даже когда он прошел, осенью урожая не было.

Филька не признался бы, конечно, даже бабушке, что поверил в легенду. А сам ночь не спал — переживал. Не выдержал и пошел совета просить у мельника. Они, я слышала, колдунами всегда считаются. Да это и был хозяин коня.

Чтобы спасти всех от проклятья, Филька решает поднять всю деревню на то, чтоб разбить лед у мельницы. И у них получается! Сорока еще, как говорят, на хвосте принесла потепление! А коню он дает теперь теплый свежий хлеб. Рассказы о животных всегда особенно трогают. Можно посмотреть бои без правил, на которые так родители ругаются, и только посмеяться. Но как только читаешь о щенке, которого выбросили, сразу расстраиваешься, хочется как-то помочь. Не тому щенку, но какому-нибудь другому зверю.

Вариант 2

Очень важно задуматься над своим поведением. В центре внимания рассказа: плохой поступок Фильки. Этот ребёнок по характеру груб при разговоре с людьми. Не любит общаться.

В результате отвратительного поступка остановилась мельница. Вокруг замёрзла вода. Снова вернулся зимний мороз. Не обдуманная злость и недоброжелательность могла погубить деревенский народ. У которого закончились мучные запасы.

Важно понять, что если один человек постарается уговорить людей, чтобы они сделали определённую вещь для блага всех, то можно победить лютый холод и побороть любые невзгоды.

Трудный ребёнок со смешным прозвищем совершил вдвойне опрометчивое действие:

  1. Выбросил на снег святое — горбушку хлеба.
  2. Не дал этот кусочек бедной, больной лошади, почитаемой жителями его деревни.

Стукнул ее по губам. Поэтому обиженное животное нагнало кару. Решение проблему пришлось выполнять всем деревенским жителям.

С самого начала произведения мы понимаем, что наш главный герой — личность с грубым поведением и вредным характером. Даже родную бабушку он не уважает!

До этого момента он без наказанного совершал плохие поступки.

На жестокий поступок природа исполнила наказание. Вся деревня могла погибнуть от голода.

Пережив шок, мальчик принимает решение просить помощи у всех. Так как он один не справится с толстым льдом. Подключили всех к выполнению трудной задачи. Чем глубже они проникали в глыбы льда, тем теплее становилось. И всем вместе удалось побороть холод. Вернулась весенняя капель.

Запах хлеба разнёсся на всю округу. Довольный и раскаявшийся паренёк понёс кусок хлеба обиженному, раненному коню. Конь сначала с недоверием отнёсся к нашему герою, но затем взял. И все радовались перемене характера парня.

Рассказ учит добру, милосердию, отзывчивости. А также, что если делать всё вместе, то можно победить даже лютый мороз.

Надо бережно относиться к хлебу. В нём заложен огромный труд ни одного человека. Пшеницу надо вырастить, затем убрать с поля. Свезти на мельницу. Смолоть муку. Испечь вкусный каравай. А без хлеба может погибнуть весь народ!

Жить надо с добрыми делами, чтобы потом стыдно не было. Обдумывать каждый шаг. Слушаться старших. Любить природу. Не обижать братьев наших меньших.

Осознание ошибки и ее решение


Когда сказка подходит к концу, Панкрат говорит, что Филька не является злым человеком. Эти слова предназначались коню, который в итоге все же простил мальчика. Паустовский изобразил момент раскаяния главного героя в своем поступке. Последний сумел искупить собственную вину, изменить ситуацию.

Сочинение Теплый хлеб по произведению Паустовского

В произведении “Тёплый хлеб” автор повествует нам о небольшой деревеньке, некоторые жители которой выступают как главные герои произведения. В этом удивительном по своей сути рассказе, имеет место быть доля мистики. Например, те же резкие смены климата.

В самом начале рассказа нам рассказывают историю, связанную с военным отрядом и их конём. В то время как отряд проходил мимо деревни Бережки, взорвался немецкий снаряд, ранив при этом коня. После этого события конь больше не мог нести свою службу как раньше, из-за чего было решено оставить его у старого мельника Панкрата. В деревне жило небольшое количество людей, но наиболее выделяющийся из низ был мальчишка по прозвищу “Ну тебя”. Получил он это прозвище из-за его необщительности и привычке на всё отвечать своим прозвищем. Жил он с бабушкой, был злой и задиристый, казалось что он ненавидит всех в округе, даже собственную бабушку.

Однажды произошел судьбоносный день в жизни жителей деревне Бережки. В один из весенних дней конь постучался в калитку к Филькиной бабке, Филька это мальчик по прозвищу ну тебя, услышав коня, Филька начал говорить с ним. Увидев что конь хочет есть Филька ударил коня по губам и выкинул свой обеденный кусок хлеба в снег проклиная коня себе под нос. Затем произошла ещё череда событий связанная с изменениями климата и прочими мистическими вещами.

Я считаю, что автор пытался донести до нас идею о так называемом “эффекте бабочки” то есть каждое действие плохое оно или хорошее, будет иметь последствие равносильное действию. Что и видно из рассказа Паустовского. Филька только отбросив свою ненависть к окружающим доказал что он может работать в команде, вследствие чего заморозки в деревне прекратились. Однако он и являлся виновником этих заморозков, обидев коня, он совершил плохой поступок, что отразилось на климате в деревни. Также этим рассказом автор пытается до нас донести правильность отторжения плохих эмоций от нашей жизни и внедрения хороших и хорошего отношения ко всему, что есть в нашей жизни. Исходя из этого, автор предлагает нам стать более добрыми и отзывчивыми, и не быть похожими на прежнего Фильку.




Поступок Фильки, его влияние


Природе не понравилось поведение мальчика и его обращение с конем. Она взбунтовалась. Здесь происходят события из области фантастики. Когда хвост коня шевельнулся, по улицам просвистел ветер, который пронизывает любого, начал подниматься снег. Паустовский еще изобразил в произведении сороку, которая пролетала мимо. Она поведала, что сумела разбудить теплый ветер, чем и помогла жителям, проживающим в пределах деревни.

  • Автор: К. Г. Паустовский
  • Произведение: Теплый хлеб
  • Это сочинение списано 44 346 раз

Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом. Волшебные силы наказали злого мальчишку, а разом с ним и всю деревню: посреди начавшейся было теплой весны налетел лютый мороз. Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.

На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.

Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом. Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив. Таким образом происходит трансформация характера главного героя: Филька одерживает победу над собственным эгоизмом, жадность уступает место щедрости и открытости.

Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.

Посмотрите эти сочинения

Значение образов в сказке


Произведение начиналось с теплой зимы, которая позже сменилась лютыми морозами. Но в конце уже почувствовался запах весны. Погода менялась и одновременно с этим менялась душа Фильки. Мальчик давал коню хлеб. И он был теплым, поскольку душа Фильки наполнила этот хлеб своей теплотой.

Паустовский показал нравственный путь главного героя, каким он был изначально и как он исправлялся на протяжении рассказа. Автор хочет донести до читателей, чтобы те не совершали плохих поступков, а также исправляли злодейство, которое совершили.

Главные герои

Панкрат – старый мельник, добрый, понимающий, очень умный мужчина.

Бабка Фильки – старая женщина, которая хорошо знает и разбирается в народных традициях.

В сказке Паустовского "Тёплый хлеб" мальчик Филька обидел коня, и тогда в деревне начался сильный холод. Вся земля промерзла, мельница не могла работать, и в деревне перестали печь хлеб. Когда бабушка Фильки рассказала ему историю о злом мужике, который обидел солдата, то Филька все понял и решил собрать деревенских мальчишек рубить лёд у мельницы. Всем затея Фильки понравилась, и взрослым, и детям, а мельник даже попросил стариков помогать мальчишкам рубить лёд.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 25 января 2022 г.

К. Паустовский "Тёплый хлеб", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 82

Константин Паустовский "Тёплый хлеб"

Размышляем о прочитанном

Я бы назвала эту сказку "Филька и конь".

Но автор дал ей лучшее название. Ведь сочетание "тёплый хлеб" можно понимать не только буквально, как только что испечённый хлеб, но и в переносном смысле, как хлеб дружбы, данный от всего сердца, согретый теплом сердца.

Филька был молчаливым, недоверчивым, на все предложения отвечал словами "Да ну тебя!", поэтому его так и прозвали.

В начале сказки погода стояла тёплая, всё в деревне было хорошо.

Когда Филька бросил снег, подул ветер и пошёл сильный снег. А ночью пришёл лютый мороз. Природа слово сердилась за совершённое зло.

Когда ребята и старики все вместе стали долбить лёд, пришла оттепель. Ведь дружба любой лёд топит.

А вот рассказ о сороке, которая разбудила тёплый ветер, это уже сказка.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для начала и концовки?

Сказка закончилась примирением коня и Фильки и недовольством сороки.

Если бы это была народная сказка, то она закончилась бы словами "И стали все люди в деревне жить-поживать и добра наживать". Такая концовка важна для народной сказки, она утверждает, что дальше всё у героев будет хорошо.

А для начала народной сказки важны слова, представляющие героев и место действия, например: "В некотором царстве жили-были старик со старухой".

Обогащаем свою речь

1. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, характерной для народных сказок, и такой, какая есть в сказке Паустовского.

Пересказ сказки "Тёплый хлеб" для 5 класса

Жили-были в деревне Бережки старая бабка, да внучок её Филька. Филька был молчаливым и недоверчивым, а на все предложения деревенских ребят отвечал словами "Да ну тебя!" За это его так и прозвали "Ну тебя".

Жил в деревне и вороной конь. Когда-то его раненого оставили в деревне красноармейцы, а мельник Панкрат выходил коня, и стал тот помогать ему на мельнице. Панкрат был скорым на работу стариком, которого ребята считали колдуном.

Никто в деревне коня не обижал, все с удовольствием делились с конём хлебом или морковкой.

Зима в тот год была тёплой. В воздухе висел дым. Панкрат починил мельницу и собирался молоть муку. В такой тёплый день конь пришёл ко двору Фильки. Тот один сидел дома и нехотя поднялся. Он вышел на крыльцо с хлебом в руке, а когда конь доверчиво потянулся к хлебу, удалил его наотмашь по губам. Филька бросил хлеб в снег и стал злорадно кричать на коня.

Из глаз коня вдруг скатилась слеза, внезапно подул ветер и полетел снег. Филька едва успел забежать в избу и запереть дверь. Весь день злилась метель, а ночью небо прояснилось и ударил колючий мороз.

Бабка плакала и говорила, что всех ждёт неминучая смерть, ведь замёрзли колодцы, а вода в реке промёрзла до самого дна. Она рассказала Фильке, что сто лет назад уже случался такой же лютый мороз. Тогда один жадный мужик пожалел хлеба для солдата-инвалида, а тот свистнул и ударил мороз. И мужик тот умер, замёрз.

И сказала бабка, что остаётся лишь надеяться, что дурной человек исправит совершённое зло. А как это сделать - знает Панкрат.

Эти слова услышала сорока, что жила в сенях у Панкрата. Она споро полетела на юг.

Филька долго думал и решил собрать ребят, чтобы продолбить лёд на реке возле мельницы.

Утром на реке раздавался стук ломов. И ребята, и старики рубили лёд. Они не заметили, как стало теплеть. С каждым часом становилось теплее, с крыш падали сосульки. К вечеру появилась первая полынья. Мальчишки кричали "Ура!" и бросали в воздух треухи. А сорока рассказывала воронам, что долетела до тёплого моря и разбудила тёплый ветер.

Вскоре над деревней поплыл запах свежего тёплого хлеба. А на следующее утро Филька с ребятами пришёл к мельнице. Он держал в руках краюху тёплого хлеба.

Панкрат вывел из сарая коня, но тот испуганно отшатнулся от Фильки. Мальчик заплакал. Но Панкрат сказал коню, что Филька не злой и не надо его обижать. Конь подумал и осторожно взял с руки Фильки кусок хлеба. Потом второй. Прожевав, конь положил голову на плечо мальчика и вздохнул. Все улыбались и радовались.

Только сорока сердито трещала, что это она примирила Фильку с конём, но никто её не понимал.

И стали с той поры все люди в деревне жить-поживать, добра наживать, а животных не обижать.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Теплый хлеб. Паустовский

Стр. 77. Размышляем о прочитанном

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

4. Что в сказке фантастического и что реального?

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной , то как бы она начиналась и заканчивалась? Какие слова важны для начала и концовки народной сказки?

Стр. 77. Обогащаем свою речь

1. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, характерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского.

Командир кавалеристского отряда оставил в деревне коня, раненного в ногу осколком немецкого снаряда. Приютил коня мельник Панкрат, мельница которого давно уже не работала. Мельник, считающийся в деревне колдуном, вылечил коня, но прокормить его не мог, и тот ходил по дворам, искал еду, побирался.

По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.

Зима в том году выдалась тёплая. Панкрат сумел починить мельницу и уже собирался молоть муку, которая кончилась у деревенских хозяек.

Однажды во двор Фильки забрёл конь. Мальчик в тот момент жевал ломоть хорошо посоленного хлеба. Конь потянулся к хлебу, но Филька ударил его по губам, закинул ломоть далеко в снег и злорадно крикнул на животное.

"И вот после этого злорадного окрика и случились ‹…› те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было."

От бабки мальчик узнал, что такой же лютый мороз упал на их округу сто лет назад.

"Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь — боялся пустыни."

Разговор этот послушала сорока, которая жила у мельника в сенях. Выскочила она наружу и полетела на юг. А Филька тем временем решил поутру собрать всех деревенских ребят и прорубить лёд у мельничного лотка. Тогда потечёт вода, закрутится мельничное колесо, и в деревне будет свежий, тёплый хлеб. Одобрил мельник Филькину задумку и решил позвать в помощь ребятам деревенских стариков.

На следующее утро все собрались, разложили костры и работали до полудня. А потом небо затянуло облаками, подул тёплый южный ветер и земля начала оттаивать. К вечеру домой вернулась сорока, а у мельницы появилась первая полынья. Сорока трясла хвостом и трещала — хвасталась воронам, что это она долетела до тёплого моря, разбудила летний ветер, который спал в горах, и попросила его помочь людям.

"Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей не поверили — покаркали только между собой: что вот, мол, опять завралась старая."

Панкрат намолол муки, и вечером по всей деревне топились печи, и пёкся хлеб.

Все радовались этому примирению, только старая сорока сердито трещала — видно, хвасталась, что это она помирила Фильку и коня. Но её никто не слушал.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

2. Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ:

Вороной конь — конь черного цвета.
Спелая рожь — зрелая рожь.
Скорый на работу— быстро выполняющий свою работу.
В воздухе висел дым — была большая влажность воздуха, и казалось, что в воздухе висит дым.
Теплый серый день — зимой, когда нет мороза, небо затягивают серые низкие облака.
Злорадный окрик— резкий крик, в котором чувствуется радость от неудачи другого.
Колючий мороз — в сильный мороз щиплет щеки.
Неминучая смерть — смерть, которую нельзя миновать, которая обязательно придет.
Лютый мороз — очень сильный мороз.
Нашкодил — нахулиганил, набезобразничал.

Совершенствуем свою речь

Вспомните, как называются красочные, образные определения предмета. При пересказе эпизодов сказки К. Г. Паустовского постарайтесь максимально использовать образные (художественные) определения (эпитеты).

Первыми взрослыми, которые узнали о поступке Фильки, были его бабка и мельник Панкрат. Именно благодаря рассказу бабки об уже бывшем в их деревне сильному морозу, Филька почувствовал свою вину перед жителями деревни за внезапно начавшийся холод. Мельник Панкрат, узнав о Филькином поступке, подсказал ему, что он должен теперь сам изобрести спасение от стужи, чтобы получить прощение у людей и у раненного коня. Когда же Филька придумал спасение от стужи, Панкрат уговорил стариков деревни помочь детям рубить на реке лёд, чтобы заработала мельница. Наверное, у Фильки среди ребят было много настоящих друзей, потому что, когда стужа спала, ребята вместе с Филькой принесли соль и хлеб коню, чтобы помирить его с Филькой.

Единственным взрослым, который узнал о некрасивом поступке Фильки в сказке "Теплый хлеб" Паустовского был мельник Панкрат, которому мальчик сам рассказал о своей ошибке, когда понял, что из-за него может погибнуть от мороза и голода вся деревня.

Панкрат осудил поступок мальчика и назвал Фильку бессмысленным гражданином. Он объяснил мальчику, что из-за его поступка страдать будет вся деревня.

Когда лед был разбит и погода потеплела, Панкрат вывел коня и назвал мальчика уже не злым человеком, он простил Фильку и простил мальчика конь.

Отвечаю по пунктам.

1. Мотивы. Раскольниковым овладевает его теория о людях обычных и великих. Суть этого в том, что люди делятся на великих и обычных (как бы "материала" для людей великих). Раскольников видит несправедливость: одни процветают в роскоши, а другие гибнут от голода. Раскольников мечтает изменить мир.

2. Бунт. Раскольников предполагает быть справедливым владыкой. Чтобы спасти "униженных и оскорбленных", он взбунтовался против неравенства. Как бунт против несправедливости и проверку себя на роль властелина, способного перешагнуть через смертный грех, Раскольников и задумал убийство.

3.Наказание. Его мучит совесть, он боится разоблачения и страдает от мысли о том, что никакой он не великий человек, а "тварь дрожащая". Эти душевные муки и осознание бессмысленности содеянного - вот наказание Раскольникова. "Я не старушонку убил, я себя убил" - говорит он.

В рассказе "Тихое утро" по настоящему интересным представляется поведение Яшки в минуту опасности, потому что после того как Володя упал в воду, от Володи уже почти ничего не зависело. Мальчик видимо совсем не умел плавать и просто начал тонуть, ведя себя при этом как все утопающие - молотя руками и топя своего же спасателя.

А вот Яшка в первый момент пришел в ужас. Он увидел, что Володя тонет и решил, что того засасывает омут, или что его схватили осьминоги. В панике Яшка бросился на верх и только на лугу опомнился. Он понял, что если Володе не помочь, то никто ему уже не поможет - мальчик утонет.

Яшка спустился и презрев страх нырнул за Володей. Володя пытался утопить спасателя, потому что уже ничего не соображал от страха, и Яшка сам чуть не утонул.

Когда Володя окончательно пошел ко дну, Яшка опять проявил чудеса храбрости и нырнул за ним. Яшка спас Володю и на мой взгляд это был настоящий подвиг. А когда Володя ожил Яшка конечно смотрел на него чуть ли не с любовью - ведь это реально спасенная человеческая жизнь.

В центре клумбы из рассказа Носова "Живое пламя" оказались маки, но сейчас довольно сложно представить себе, чтобы обычные маки появились на садовой клумбе - некоторые люди используют эти цветы совсем иначе, чем для красоты. Впрочем существует огромное количество декоративных маков, самых разных цветов, которые не столь красивы, как маки алые, зато не так быстро отцветают и бутоны имеют более пышные.

Нарисовать маки не сложно, вот например такие:


Но я наверное все-таки использовала бы для клумбы иные цветы, например лилии или саранки, которые поместила бы в центре, а обрамляли бы их мелкие цветы, как в рассказе Носова, например анютины глазки.


В своем стихотворении "Честная бедность" шотландский поэт Роберт Бернс возмущается многими вещами. Прежде всего это несправедливость, которая свойственна обществу. Поэта возмущает то, что знатный дурак может сыто есть и пить, ему должны кланяться, а вороватый лакей по прихоти короля может стать генералом. В то же время простой народ прозябает в нищете и не имеет ни каких шансов из нее выбраться.

Впрочем, поэта возмущает и лицемерие тех, кто стыдится своей честной бедности, потому что тем самым этот человек выражает согласие стать нечестным, лишь бы добиться каких-то жизненных благ.

Поэт верит, что когда-нибудь не богатство нажитое нечестным путем и не знатность рода будут играть первую скрипку, а именно честность и ум. Он ждет, что такие времена обязательно настанут.

План пересказа рассказа "Тихое утро":

  1. Яшка встает рано утром и готовится к рыбалке
  2. Яшка будит Володю и они идут на рыбалку.
  3. Яшка рассказывает Володе про птиц и смеется над его ботинками.
  4. Мальчики начинают рыбачить на омуте.
  5. Володя падает в омут
  6. Яшка убегает и возвращается
  7. Володя чуть не утопил Яшку и тонет сам.
  8. Яшка вытаскивает Володю и спасает его.

Пересказ рассказа "Тихое утро" может быть например таким:

Рано утром Яшка взял удочки и накопал червей. Потом он разбудил Володю и мальчики отправились на рыбалку.

По дороге Яшка посмеивался над Володей, потому что тот был одет не так, как одеваются на рыбалку, а Володя чувствовал себя неуютно, потому что завидовал босым ногам Яшки, его залатанным штанам и сумке.

Мальчики шли к реке сквозь тихое утро и Яшка рассказывал Володе, где поют дрозды, а где заводится трактор.

Мальчики пришли к глубокому омуту, про который даже говорили, что он бездонный. Также про омут говорили, что в нем водились осьминоги.

Первая поклевка была неудачной и Яшка начал было винить в этом Володю. Но тут у него снова начало клевать и мальчик вытащил огромного линя. В этот миг, какая-то рыба схватила наживку и на удочке Володи, и Володя не удержавшись на берегу полетел в воду.

Яшка сперва рассердился на Володю, но увидел что тот тонет. Яшка решил, что Володю, засасывает, или его схватили осьминоги и бросился вверх к лугу. Только там он опомнился, посмотрел вниз и увидел, что Володя еще держится на поверхности.

Яшка спустился и так как у него не было никакой бечевки, он сам нырнул за Володей.

Володя судорожно вцепился в Яшку и чуть не утопил его. Яшка отбился и в панике поплыл к берегу. Обернувшись, Яшка увидел, что Володи уже нет на поверхности.

Яшка нырнул за Володей и все-таки вытащил его на берег. Володя не дышал и Яшка провел как умел реанимацию. Когда Яшка уже совсем отчаялся, Володя вдруг ожил.

Читайте также: