Организация деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Обновлено: 02.07.2024

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности обучающихся, подготовленной к жизни в конкурентном мире.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательной организации.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с изменениями, внесенными в проект ФГОС

5. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у обучающихся ключевых компетентностей.

6. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Направления методической работы:

· повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

· проведение мониторинговых мероприятий;

· внеурочная деятельность по предметам;

· обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;

· обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

· презентация опыта работы, повышение рейтинга организации в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

· открытые уроки и внеклассные мероприятия;

· круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

· индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

· фестивали педагогических идей, школьные педагогические чтения;

· целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы МО учителей начальных классов

на 2021- 2022 учебный год:

-изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

-отбор содержания и составление учебных программ.

-утверждение программ по предметам.

-взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

-выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

-организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

-организация и проведение предметной недели в начальной школе.

-организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

-выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

- повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

-сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

-анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

-а нализ посещения открытых уроков.

-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

-анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

-работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя . Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.

-поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

-пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

-методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

-к онсультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

-к онсультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования у обучающихся базовых учебных действий в рамках ФГОС.

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы:

1. Рост качества знаний обучающихся.

2.Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с изменениями ФГОС.

3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика обучающихся 1-4 классов.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2.Организация и проведение конкурсов различного уровня.

Работа по преемственности.

1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

3. Проведение педагогического консилиума по адаптации первоклассников и уровня освоения образовательных программ обучающимися 4 класса.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов 2020 – 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Цель работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи работы:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые современные технологии

2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы ШМО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

Планирование работы

Заседание № 1

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса

1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР

- банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе.

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

- определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

-утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов

Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Заседание № 2

Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания

1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров;

- посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ;

- анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;

-сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО,

Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников

1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

-сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

Заседание № 4

Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

Заседание № 5

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет полезна руководителям школьного методобъединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2020 - 2021 учебный год

Руководитель МО: Хоролова А.М.

Деятельность МО призвана способствовать:

обобщению и распространению передового опыта;

предупреждению ошибок в работе учителя;

методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

накоплению дидактического материала;

расширению кругозора учащихся;

активизация творческого потенциала учителей.

Тема работы школьного методического объединения: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Цели методической работы:

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

развитие метапредметных компетенций учащихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

Заседания методического совета.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

План работы по основным направлениям деятельности:

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Зам. директора по УВР

Проведение заседаний МО.

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель.

Учителя начальных классов

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Учителя начальных классов

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

Учителя начальных классов

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания.

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Учителя начальных классов

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

Учителя начальных классов

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.

Учителя начальных классов

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Учителя начальных классов

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.

Учителя начальных классов

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Учителя начальных классов

Организация и проведение предметных недель.

Учителя начальных классов

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий.

Учителя начальных классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

повышение эффективности контроля уровня обученности.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

Корректирование прохождения программ по предметам.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь. Декабрь. Май.

Учителя начальных классов

Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы.

Зам. директора по УВР

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

повышение эффективности контроля уровня обученности;

повышение качества урока.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти.

Учителя начальных классов

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Учителя начальных классов

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Учителя начальных классов

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Учителя начальных классов

Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

выявление и распространение передового педагогического опыта.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Составление тем и планов самообразования.

Учителя начальных классов

Организация и проведение предметных недель.

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Учителя начальных классов

Изучение и внедрение активных методов обучения.

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО.

Учителя начальных классов

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

Учителя начальных классов

Публикации на сайтах, в методических журналах.

Учителя начальных классов

Обобщение и распространение опыта работы.

Учителя начальных классов

Изучение передового педагогического опыта.

Учителя начальных классов

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

создание условий для творческой активности обучающихся;

выявление и поддержка одаренных детей.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Выявление одаренных детей

Учителя начальных классов

Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.

Учителя начальных классов

Составление графика проведения олимпиад

Зам. директора по УВР

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Учителя начальных классов

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

Учителя начальных классов

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

Учителя начальных классов


Опубликован план работы ШМО начальных классов с целями и задачами, с заседаниями и сеткой мероприятий.

Содержимое разработки

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СОШ № 18, г.Воткинска

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательную деятельность современных образовательных технологий.

Продолжить знакомство учителей с современными образовательными технологиями.

Совершенствовать психологическую и этико-педагогическую эрудицию (повышение

уровня профессиональных знаний по выбранной теме самообразования, изучение программ, нормативных документов).

Развивать профессиональные способности (через освоение и творческое использование

новых образовательных технологий и методов обучения).

Повышать качество преподавания через дальнейшее освоение и творческое использование новых технологий и методов обучения, в том числе ИКТ; освоение и внедрение новых форм, методов преподавания на уроках и внеклассных мероприятиях, активное внедрение в учебную деятельность элементов исследования.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах.

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

Заседания методического совета.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ.

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметной недели в школе.

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018 — 2019 учебный год.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

Совершенствование форм работы с одарёнными детьми, детей с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

Рост качества знаний обучающихся.

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Заседания МО учителей начальных классов

Изучение нормативных документов МО РФ по управлению образовательным процессом в начальной школе в условиях ФГОС.

Обзор новинок методической литературы.

Локальные акты школы, регулирующие организацию ОП:

- Положение о рабочей программе;

5. Анализ за 2017-2018 учебный год:

- качества успеваемости по предметам;

-уровень реализации ФГОС;

7.Утверждение тем самообразования учителей.

8.Рассмотрение рабочих программ по предметам. (Соответствие УП)

11.Участие педагогов школы в работе ГМО.

1.Уровень выполнения решения заседания МО.

2.Нормы СанПиНа по использованию ИКТ в УВП.

3.Итоги входного контроля 2-4 классов, уровень адаптации первоклассников.

4. Прохождение программы по предметам.

5.Рассмотрение возможностей учебных предметов для формирования духовно-нравственных качеств младших школьников.

1. Роль ИКТ технологий в повышении мотивации обучающихся. Способы использования ИКТ учителями начальной школы в УВП.

2.Уровень выполнения решения заседания МО.

3. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).

4.Итоги контроля 1 четверти.

5. Прохождение программ по предметам.

6. Отчет работы по самообразованию учителя Вахрушевой Т.П.

7. Результаты взаимопосещения уроков педагогами.

1.Уровень выполнения решения заседания МО.

2. Итоги контроля 1 полугодия.

3.Прохождение программ по предметам.

4. Отчет работы по самообразованию Шмидт С.А.

5.Использование ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышения учебной мотивации младших школьников (из опыта работы).

6. Уровень организации проектной деятельности в 1-4 классах.

1.Уровень выполнения решения заседания МО.

2. Итоги контроля 3 четверти.

3.Прохождение программ по предметам.

4. Отчет работы по самообразованию Пирожковой Е.А..

5. Организация мониторинга в 1-4 классах на конец учебного года (и результаты текущего мониторинга).

1.Уровень выполнения решения заседания МО.

2. Итоги года (ВПР 4-х классов, мониторинг УУД).

3.Анализ работы педагогов за год по результатам деятельности

5. Организация работы пришкольного лагеря.

1.Участие в дистанционных олимпиадах

2.Запись в кружки в ДО

3.Участие по плану работы школы.

1. Участие в дистанционных олимпиадах

3. Участие по плану работы школы.

1.Олимпиада по русскому языку для 4-х классов. (шк.№17)

2. Участие в дистанционных олимпиадах

4. Участие по плану работы школы.

1.Олимпиада по литературному чтению для 4-х классов (шк.№15)

2. Участие в дистанционных олимпиадах

4. Участие по плану работы школы.

2. Участие в дистанционных олимпиадах

4. Участие по плану работы школы.

1.Олимпиада по математике для 4-х классов (шк.12)

2. Участие в дистанционных олимпиадах

4. Участие по плану работы школы.

1.Подготовка к городской НПК (шк. тур ??)

2. Участие в дистанционных олимпиадах

4. Участие по плану работы школы.

3. Участие в дистанционных олимпиадах

5. Участие по плану работы школы.

1. Участие в дистанционных олимпиадах.

3. Участие по плану работы школы.

Ф.И.О. полностью

Должность (предмет)

Образование

Повышение квалификации


-75%

Читайте также: