Организация деятельности детей на прогулке средняя группа фгос от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Прогулки осенью в детском саду. Средняя группа. Картотека

— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На полях и в рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры

— совершенствовать координацию движений;

— развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

— упражнять в беге, лазании, прыжках;

— воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

— упражнять в бросании и ловле мяча;

— учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

Цель: развивать внимательность.

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит ворона?

• Чем она питается?

• Зимующая или перелетная эта птица?

• Как ворона кричит?

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались?

• А знаете, куда мы сейчас пойдем?

• Что растет в огороде?

• Как можно назвать все это одним словом?

• Кто из вас знает загадки про овощи?

• Где растут овощи?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

— учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

• О каком дереве говорится в загадке?

• Какой высоты береза?

• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

• Ветки у березы толстые или тонкие?

• А листья можно достать?

• Какого цвета ствол березы?

• Какой ствол у березы?

• Как можно сказать про березку?

• Какого цвета листья у березы?

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

— приучать коллективно трудиться на участке;

— формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?

• Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

— расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие породы собак вы знаете?

• Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

А потом на ветку — прыг

К зернышкам прыг!

Кто это? (Воробей.)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По полям кочует —

Коноплю ворует! (Воробей.)

• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

• Кого боятся воробьи?

• Чем они питаются?

• Какого они размера?

• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

— учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

— учить выполнять движения в соответствии с текстом;

— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;

— уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка №11 Наблюдение за березой

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

— воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли с деревом?

• Что произошло с листьями березы?

• Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

— учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются. (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Виктория Игнатчук

Виктория Игнатчук

Виктория Игнатчук запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📕

ПРОГУЛКИ
(Средняя группа)

1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов
2. Задачи прогулки:
Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
• Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.
3. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулкипомогают осуществлять
задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведенияобразовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
4. Планирование прогулки.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
5. Содержание деятельности детей на прогулке.
Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.
• Наблюдение.
• Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
• Труд детей на участке.
• Индивидуальная работа с детьми.
• Самостоятельная игровая деятельность.
6. Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.
7. Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
На прогулке включаем подвижные игры:
• 2-3 игры большой подвижности;
• 2-3 игры малой и средней подвижности;
• Игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
8. Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
• В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
• Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).
9. Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды ивремени года.
• Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;
Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
10. Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т. д.
11. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
12. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
13. Заключение. Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе

В пособии представлена система прогулок в средней группе, разработанная на основе
положений ФГОС ДО, программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. А. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели; определены планиру-
емые результаты - целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание
и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда столбик термометра опускается ниже –15 ° С или дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья детей, задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая и направляя ребенка, но не навязывая свою волю.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребёнок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день.

Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний приём проводить на участке в течение всего года;

– чётко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную её длительность;

– соблюдать длительность прогулок (в детском саду: утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 – до 1 ч, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по в озвращении из детского сада: до 1,5 ч).

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

На прогулке воспитателю важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укре п лению детского доверия к воспитателю.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Читайте также: