Определите представитель какого литературного направления мог создать строки кратко объясните почему

Обновлено: 29.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

2).Ключевым понятием символизма является символ – однозначное иносказание, в отличие от аллегории – многозначного иносказания.

3).В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к футуризму.

4).Футуристами культивировался образ поэта-борца, поэта-революционера.

5).Поклонение высоким чувствам, мечте, Прекрасной Даме, мотивы призрачности жизни объединяют поэтов В. Брюсова и К. Бальмонта.

4.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество Н.Гумилева.

5.какой из названных поэтов не может быть поэтом символистом?

6. К какому литературному направлению были близки Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый? Дайте его определение.

7.Прочтите два стихотворения – поэта-символиста и поэта-футуриста. Только ли различия вы найдёте? Нет ли общего в описании города у этих поэтов?

Вечерний прилив

Кричат афиши, пышно-пестрые,

И стонут вывесок слова,

И магазинов светы острые

Язвят, как вопли торжества.

Там спят за стеклами материи,

Льют бриллианты яркий яд,

И над звездой червонцев - серии

Сияньем северным горят.

Прорезан длинными колодцами

Горящих улиц, - город жив,

Киша бессчетными уродцами,

Вечерний празднует прилив.

Скрыв небеса с звездами чуткими,

Лучи синеют фонарей -

Над мудрецами, проститутками,

Над зыбью пляшущих людей.

Кадрилей нарушая линии,

Меж пар кружащихся - звеня,

Трамваи мечут молньи синие,

Автомобили - сноп огня.

Позор, под музыку колесную,

Вознес смычок, как дирижер,

И слил толпу многоголосную

В единый и священный хор:

"Мы славим, Прах, Твое Величество,

Тебе ведем мы хоровод,

Вкруг алтарей из электричества,

Вонзивших копья в небосвод!"

Владимир Маяковский

Адище города

Адище города окна разбили

на крохотные, сосущие светами адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки.

А там, под вывеской, где сельди из Керчи —

сбитый старикашка шарил очки

и заплакал, когда в вечереющем смерче

трамвай с разбега взметнул зрачки.

В дырах небоскребов, где горела руда

и железо поездов громоздило лаз —

крикнул аэроплан и упал туда,

где у раненого солнца вытекал глаз.

И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —

ночь излюбилась, похабна и пьяна,

а за солнцами улиц где-то ковыляла

никому не нужная, дряблая луна.

1.Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1).Бескрылый дух, землёю полонённый,

Прости, Господь! Ужель с полдневным жаром,

Себя забывший и забытый бог…

Когда от туш исходит тяжко дух,

Один лишь сон – и снова окрылённый,

И там, как здесь, над смолкнувшим базаром,

Ты мчишься ввысь от суетных тревог.

Лишь засверкают стаи липких мух?

2). ПлатфоРма – гРядка блещущих огней

Осенний дождь цаРапает метлою

Лицо стены толпящихся людей

ДоРожному пРипавших АНАЛОЮ.

3). Ждал я и жду я зари моей ясной,

Неутомимо тебя полюбила я…

Встань же, мой месяц серебряно-красный,

Выйди, двурогая,-Милый мой-Милая…

3. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1). Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

2)Подобно другим модернистским течениям, футуризм был однороден, не распадался на группировки.

3). На первый план у символистов вышли темы экзистенциальные: Петербург, экзотика восточных стран, Любовь, Жизнь, Смерть, Бог.

4). Символизм возник в Англии во второй половине XIX века, а в Россию пришёл в начале XX.

5). Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют младосимволистами (Ф. Сологуб, В. Брюсов, Н. Гумилёв, О. Мандельштам и др.)

4.Какой из этих авторов не может быть поэтом акмеистом?

6. Стилевые черты какого литературного направления стали предметом пародии в стихотворении В.Соловьева?

… Призрак льдины огнедышащей

В ярком сумраке погас,

И стоит меня не слышащий

Зашуршали в камышах…

7. О каком литературном направлении идет речь?

1 К какому литературному направлению были близки Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый? Дайте его определение.

2. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1).Один лишь сон – и в тяжком пробужденье

Ты будешь ждать с томительной тоской

Вновь отблеска нездешнего виденья,

Вновь отзвука гармонии святой.

2).На поле за горкой, где горка нижает

Где красные луковки солнце сажает

Где жёлтая рожь спорыньёй поросла,

Пригнулась, дымится избёнка седая,

Зелёные брёвна, а крыша рудая,

В червонную землю давненько вросла.

3).Для (внимательных) миопов

Лижущих отвратный круп

Жадною (ухваткой) эфиопов.

Звёзды-черви - (гнойная живая) сыпь!!

3.Кто из названных поэтов является поэтом футуристом?

Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,

В мягкой бархатной постели им отрадно почивать…

Какой прием использует автор а приведенных строках:

5.О каком поэте идет речь?

6. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

3)О.Э. Мандельштам был самым ярким поэтом-футуристом.

7.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество О.Мандельштама.

3. Одним из основоположников какого литературного направления был В.Я. Брюсов? Дайте его определение.

4.Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1).А. Блок был приверженцем кубофутуризма.

2).Оптимальной для футуристов читательской реакцией на их творчество были похвала и сочувствие.

3).Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

4). Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого потустороннего мира.

5). Литературное направление, названное акмеизмом (адамизмом), просуществовало более двадцати лет.

5. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

Скрипят железные крюки и блоки,

Я в тебя грезитвой мечу,

И туши вверх и вниз сползать должны. /1910/

2).В тумане утреннем неверными шагами

Я шёл к таинственным и чудным берегам.

Боролася заря с последними звездами,

Ещё летали сны – и, схваченная снами,

Душа молилася неведомым богам. /1884/

3). Здесь груды валенок и кипы кошельков,

И золото зеленое копчушек.

Грибы сушеные, соленье, связки сушек,

И постный запах теплых пирожков.

Я утром солнечным выслушивать готов

Торговый разговор внимательных старушек:

В расчеты тонкие копеек и осьмушек

Так много хитрости затрачено - и слов. /1911/

6. Какое название получило это время?

На рубеже 19 и 20 веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную.

7.кто автор этих строк? Кому они посвящены?

Зверю - берлога, Страннику дорога, Мертвому - дроги.

Каждому свое.

О каком литературном направлении идет речь?

2.Кому из поэтов принадлежат эти строки?

. Между двух снов:

Спасайте, спасайте! Что спасать?

Но - спасайте! Желто-бурые клубы дыма уже подходят к де ревням, широкими полосами вспыхивают кусты и травы, а дождя Бог не посылает, и хлеба нет, и то, что есть, сгорит.

3. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1).Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова.

3).Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в России.

5). Тяга футуристов к эпатажу проявлялась в массовых театрализованных действиях, вызывающем поведении и одежде, культивировался образ поэта-мечтателя.

4. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1). Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду,

Я прохожу по пропастям и безднам

И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду

И верю, я любовь свою найду.

Я конквистадор в панцире железном.

И если нет полдневных слов звездам,

Тогда я сам мечту свою создам

И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,

Но я вплету в воинственный наряд

Звезду долин, лилею голубую. /1904/

3).Смерть и Время царят на земле,

Ты владыками их не зови,

Всё, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви.

18 сентября 1887

5.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество С.Городецкого.

6. О каком поэте идет речь?

Русь для… - достояние предков, Россия - не более как горестное воспоминание "отцов", которые потеряли родину, и у которых нет надежды обрести ее вновь, а "детям" остается один путь - домой, на единственную родину, в СССР. Столь же твердо …смотрела и на свое будущее. Она понимала, что ее судьба - разделить участь "отцов". У нее хватало мужества признать историческую правоту тех, против которых она так безрассудно восставала.

7.Назовите настоящие имена и фамилии следующих поэтов и писателей?

1.Представители какого литературного направления называли себя будетлянами? Расскажите об этом направлении.

2.Сравните футуристические стихотворения и отрывок из произведения В.Тредиаковского.

В. Хлебников

Где прободают тополя жесть

Осени тусклого паяца,

Где исчезает с неба тяжесть

И вас заставила смеяться,

Где под собранием овинов

Гудит равнинная земля,

Чтобы доходы счел Мордвинов,

Докладу верного внемля,

Где заезжий гость лягает пяткой,

Увы, несчастного в любви соперника,

Где тех и тех спасают прятки

От света серника,

Где под покровительством Януси

Живут индейки, куры, гуси,

Вы под заботами природы-тети

Здесь, тихоглазая, цветете.

В. Тредиаковский

То славий, с пламеня природна,

В хврастинных спутавшись кустах,

Возгласностию, коя сродна,

К себе другиню в тех местах

Склоняет, толь хлеща умильно,

Что различает хлёст обильно.

Всё ли понятно в этом отрывке? Охарактеризуйте его лексику. Одинакова ли природа затруднённого ритма, синтаксиса, звучания в приведённом отрывке и стихотворениях футуристов?

3. Назовите автора этого стихотворения.

Я шел во тьме дождливой ночи…

Я шел во тьме дождливой ночи
И в старом доме, у окна,
Узнал задумчивые очи
Моей тоски.– В слезах, одна
Она смотрела в даль сырую…
Я любовался без конца,
Как будто молодость былую
Узнал в чертах ее лица.
Она взглянула. Сердце сжалось,
Огонь погас – и рассвело.
Сырое утро застучалось
В ее забытое стекло.

4.Дайте краткую характеристику футуризма. Назовите самых ярких представителей этого литературного направления.

5. Назовите автора этого стихотворения.

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час.
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.

6.Какой из этих сборников стихотворений принадлежит А.Блоку?

7.О каком поэте и поэме идет речь?

1. К какому литературному направлению были близки поэты Д. Бурлюк и В. Маяковский? Что вы знаете об этом направлении?

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова.

Обучаясь за границей, А.А. Ахматова познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи.

Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку.

Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в России.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Смерть и Время царят на земле,

Ты владыками их не зови,

Всё, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви.

18 сентября 1887

ВАРИАНТ 2

1. Основоположником какого литературного направления был В.Я. Брюсов? Что вы знаете об этом направлении?

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

А. Блок был приверженцем кубофутуризма.

Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

Образ Прекрасной Дамы создал А. Белый.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Я – вроде яркоплатка

На с ягодами девушке

ВАРИАНТ 3

1. Что вы знаете об акмеизме? Кто из перечисленных поэтов не принадлежал этому литературному направлению: О. Мандельштам, С. Городецкий, Д. Мережковский, А. Ахматова, И. Анненский?

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

О.Э. Мандельштам был самым ярким поэтом-футуристом.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

ВАРИАНТ 4

1. Дайте краткую характеристику футуризма. Назовите самых ярких, на Ваш взгляд, представителей этого литературного направления.

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Брюсов был знаком с творчеством английских символистов Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, С. Мелларме.

Поэты А. Блок и Н. Гумилёв до конца жизни поддерживали тёплые дружеские отношения.

Настоящая фамилия Анны Ахматовой – Гасенко.

Важной для русского символизма была идея упадка русской культуры.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце

И синий кругозор.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце

ВАРИАНТ 5

1. К какому литературному направлению были близки Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый? Расскажите об этом направлении.

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Ключевым понятием символизма является символ – однозначное иносказание, в отличие от аллегории – многозначного иносказания.

В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к футуризму.

Футуристами культивировался образ поэта-борца, поэта-революционера.

Поклонение высоким чувствам, мечте, Прекрасной Даме, мотивы призрачности жизни объединяют поэтов В. Брюсова и К. Бальмонта.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

И в сиянье земных отражений

Мне грезятся – ночью и днём –

Проходящие смутные тени,

Озарённые тусклым огнём.

ВАРИАНТ 6

1. Представители какого литературного направления называли себя будетлянами? Расскажите об этом направлении.

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Футуристы, отказываясь от старой культуры, искали новые формы выразительности: звукоподражание, словотворчество, приёмы плаката, графический стих, музыкальное оформление.

Мировоззрение младосимволистов было декадентским, поэтому большое место в их творчестве занимала тема России.

Тяга футуристов к эпатажу проявлялась в массовых театрализованных действиях, вызывающем поведении и одежде, культивировался образ поэта-мечтателя.

Литературное направление, названное акмеизмом (адамизмом), просуществовало более двадцати лет.

Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему?

ВАРИАНТ 7

1. Расскажите о модернистском течении, сформировавшемся на принципах отказа от мистической туманности, создании зримого конкретного образа, отточенности деталей, переклички с минувшими эпохами. Назовите самых, на ваш взгляд, ярких поэтов этого направления.

2. Укажите фактические ошибки в следующих направлениях:

Футуризм – импрессионистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Подобно другим модернистским течениям, футуризм был однороден, не распадался на группировки.

На первый план у символистов вышли темы экзистенциальные: Петербург, экзотика восточных стран, Любовь, Жизнь, Смерть, Бог.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему?

ПлатфоРма – гРядка блещущих огней

Осенний дождь цаРапает метлою

Лицо стены толпящихся людей

ДоРожному пРипавших АНАЛОЮ.

ВАРИАНТ 8

1. Каким литературным направлением утверждалась заумь как обязательная форма воплощения искусства? Расскажите об этом направлении.

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Символизм возник в Англии во второй половине XIX века, а в Россию пришёл в начале XX.

К десятым годам XX века в общественно–литературной жизни созрел эстетический бунт.

Русский модернизм представлен разными течениями: символизмом, акмеизмом, романтизмом.

3. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Модернизм: символизм, акмеизм, футуризм" состоит из 10 заданий. Некоторые задания имеют варианты А и Б. Учащиеся самостоятельно выбирают, какое из двух заданий выполнять. Два задания предложены были заранее как письменная домашняя работа.

Модернизм: ТПЗиУ

Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков: а) символизм, акмеизм, футуризм;

б) символизм, футуризм, акмеизм;

в) акмеизм, символизм, футуризм.

2. Соотнесите фамилии поэтов с литературными направлениями.

3. Назовите три фактора, повлиявших на возникновение модернизма в России.

4а. Как называлась организация, в которую объединились поэтов-акмеисты?

Направление

Особенности

а) В. Хлебников, О. Мандельштам, А. Кручёных, И. Северянин.

6б. В чем трагизм судьбы Гумилева?

7а. (с. 75, в. 7). Какое из трёх направлений модернизма понравилось вам больше? Почему?

7б. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях (№ и верную информацию):

1. Творчество Н. С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В. Я. Брюсова.

2. Символизм – первое из постмодернистских литературных направлений в России.

4. Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

5. Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

8б. Заполните таблицу и укажите различия в творчестве поэтов разных литературных направлений.

Данный материал позволит, а он содержит разноуровневые задания, позволит разносторонне проверить знания обучающихся по данной теме.

Оценить 3477 0

2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

2).Ключевым понятием символизма является символ – однозначное иносказание, в отличие от аллегории – многозначного иносказания.

3).В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к футуризму.

4).Футуристами культивировался образ поэта-борца, поэта-революционера.

5).Поклонение высоким чувствам, мечте, Прекрасной Даме, мотивы призрачности жизни объединяют поэтов В. Брюсова и К. Бальмонта.

4.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество Н.Гумилева.

5.какой из названных поэтов не может быть поэтом символистом?

6. К какому литературному направлению были близки Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый? Дайте его определение.

7.Прочтите два стихотворения – поэта-символиста и поэта-футуриста. Только ли различия вы найдёте? Нет ли общего в описании города у этих поэтов?

Вечерний прилив

Кричат афиши, пышно-пестрые,

И стонут вывесок слова,

И магазинов светы острые

Язвят, как вопли торжества.

Там спят за стеклами материи,

Льют бриллианты яркий яд,

И над звездой червонцев - серии

Сияньем северным горят.

Прорезан длинными колодцами

Горящих улиц, - город жив,

Киша бессчетными уродцами,

Вечерний празднует прилив.

Скрыв небеса с звездами чуткими,

Лучи синеют фонарей -

Над мудрецами, проститутками,

Над зыбью пляшущих людей.

Кадрилей нарушая линии,

Меж пар кружащихся - звеня,

Трамваи мечут молньи синие,

Автомобили - сноп огня.

Позор, под музыку колесную,

Вознес смычок, как дирижер,

И слил толпу многоголосную

В единый и священный хор:

"Мы славим, Прах, Твое Величество,

Тебе ведем мы хоровод,

Вкруг алтарей из электричества,

Вонзивших копья в небосвод!"

Владимир Маяковский

Адище города

Адище города окна разбили

на крохотные, сосущие светами адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки.

А там, под вывеской, где сельди из Керчи —

сбитый старикашка шарил очки

и заплакал, когда в вечереющем смерче

трамвай с разбега взметнул зрачки.

В дырах небоскребов, где горела руда

и железо поездов громоздило лаз —

крикнул аэроплан и упал туда,

где у раненого солнца вытекал глаз.

И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —

ночь излюбилась, похабна и пьяна,

а за солнцами улиц где-то ковыляла

никому не нужная, дряблая луна.

1.Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1).Бескрылый дух, землёю полонённый,

Прости, Господь! Ужель с полдневным жаром,

Себя забывший и забытый бог…

Когда от туш исходит тяжко дух,

Один лишь сон – и снова окрылённый,

И там, как здесь, над смолкнувшим базаром,

Ты мчишься ввысь от суетных тревог.

Лишь засверкают стаи липких мух?

2). ПлатфоРма – гРядка блещущих огней

Осенний дождь цаРапает метлою

Лицо стены толпящихся людей

ДоРожному пРипавших АНАЛОЮ.

3). Ждал я и жду я зари моей ясной,

Неутомимо тебя полюбила я…

Встань же, мой месяц серебряно-красный,

Выйди, двурогая,-Милый мой-Милая…

3. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1). Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

2)Подобно другим модернистским течениям, футуризм был однороден, не распадался на группировки.

3). На первый план у символистов вышли темы экзистенциальные: Петербург, экзотика восточных стран, Любовь, Жизнь, Смерть, Бог.

4). Символизм возник в Англии во второй половине XIX века, а в Россию пришёл в начале XX.

5). Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют младосимволистами (Ф. Сологуб, В. Брюсов, Н. Гумилёв, О. Мандельштам и др.)

4.Какой из этих авторов не может быть поэтом акмеистом?

6. Стилевые черты какого литературного направления стали предметом пародии в стихотворении В.Соловьева?

…Призрак льдины огнедышащей

В ярком сумраке погас,

И стоит меня не слышащий

Зашуршали в камышах…

7. О каком литературном направлении идет речь?

1 К какому литературному направлению были близки Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый? Дайте его определение.

2. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1).Один лишь сон – и в тяжком пробужденье

Ты будешь ждать с томительной тоской

Вновь отблеска нездешнего виденья,

Вновь отзвука гармонии святой.

2).На поле за горкой, где горка нижает

Где красные луковки солнце сажает

Где жёлтая рожь спорыньёй поросла,

Пригнулась, дымится избёнка седая,

Зелёные брёвна, а крыша рудая,

В червонную землю давненько вросла.

3).Для (внимательных) миопов

Лижущих отвратный круп

Жадною (ухваткой) эфиопов.

Звёзды-черви - (гнойная живая) сыпь!!

3.Кто из названных поэтов является поэтом футуристом?

Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,

В мягкой бархатной постели им отрадно почивать…

Какой прием использует автор а приведенных строках:

5.О каком поэте идет речь?

6. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

3)О.Э. Мандельштам был самым ярким поэтом-футуристом.

7.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество О.Мандельштама.

3. Одним из основоположников какого литературного направления был В.Я. Брюсов? Дайте его определение.

4.Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1).А. Блок был приверженцем кубофутуризма.

2).Оптимальной для футуристов читательской реакцией на их творчество были похвала и сочувствие.

3).Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

4). Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого потустороннего мира.

5). Литературное направление, названное акмеизмом (адамизмом), просуществовало более двадцати лет.

5. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

Скрипят железные крюки и блоки,

Я в тебя грезитвой мечу,

И туши вверх и вниз сползать должны. /1910/

2).В тумане утреннем неверными шагами

Я шёл к таинственным и чудным берегам.

Боролася заря с последними звездами,

Ещё летали сны – и, схваченная снами,

Душа молилася неведомым богам./1884/

3). Здесь груды валенок и кипы кошельков,

И золото зеленое копчушек.

Грибы сушеные, соленье, связки сушек,

И постный запах теплых пирожков.

Я утром солнечным выслушивать готов

Торговый разговор внимательных старушек:

В расчеты тонкие копеек и осьмушек

Так много хитрости затрачено - и слов. /1911/

6. Какое название получило это время?

На рубеже 19 и 20 веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную.

7.кто автор этих строк? Кому они посвящены?

Зверю - берлога, Страннику дорога, Мертвому - дроги.

Каждому свое.

О каком литературном направлении идет речь?

2.Кому из поэтов принадлежат эти строки?

. Между двух снов:

Спасайте, спасайте! Что спасать?

Но - спасайте! Желто-бурые клубы дыма уже подходят к деревням, широкими полосами вспыхивают кусты и травы, а дождяБог не посылает, и хлеба нет, и то, что есть, сгорит.

3. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

1).Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова.

3).Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в России.

5). Тяга футуристов к эпатажу проявлялась в массовых театрализованных действиях, вызывающем поведении и одежде, культивировался образ поэта-мечтателя.

4. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки.

1). Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду,

Я прохожу по пропастям и безднам

И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду

И верю, я любовь свою найду.

Я конквистадор в панцире железном.

И если нет полдневных слов звездам,

Тогда я сам мечту свою создам

И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,

Но я вплету в воинственный наряд

Звезду долин, лилею голубую. /1904/

3).Смерть и Время царят на земле,

Ты владыками их не зови,

Всё, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви.

18 сентября 1887

5.Укажите название литературного течения, с которым связано творчество С.Городецкого.

6. О каком поэте идет речь?

Русь для… - достояние предков, Россия - не более как горестное воспоминание "отцов", которые потеряли родину, и у которых нет надежды обрести ее вновь, а "детям" остается один путь - домой, на единственную родину, в СССР. Столь же твердо …смотрела и на свое будущее. Она понимала, что ее судьба - разделить участь "отцов". У нее хватало мужества признать историческую правоту тех, против которых она так безрассудно восставала.

7.Назовите настоящие имена и фамилии следующих поэтов и писателей?

1.Представители какого литературного направления называли себя будетлянами? Расскажите об этом направлении.

2.Сравните футуристические стихотворения и отрывок из произведения В.Тредиаковского.

В. Хлебников

Где прободают тополя жесть

Осени тусклого паяца,

Где исчезает с неба тяжесть

И вас заставила смеяться,

Где под собранием овинов

Гудит равнинная земля,

Чтобы доходы счел Мордвинов,

Докладу верного внемля,

Где заезжий гость лягает пяткой,

Увы, несчастного в любви соперника,

Где тех и тех спасают прятки

От света серника,

Где под покровительством Януси

Живут индейки, куры, гуси,

Вы под заботами природы-тети

Здесь, тихоглазая, цветете.

В. Тредиаковский

То славий, с пламеня природна,

В хврастинных спутавшись кустах,

Возгласностию, коя сродна,

К себе другиню в тех местах

Склоняет, толь хлеща умильно,

Что различает хлёст обильно.

Всё ли понятно в этом отрывке? Охарактеризуйте его лексику. Одинакова ли природа затруднённого ритма, синтаксиса, звучания в приведённом отрывке и стихотворениях футуристов?

3. Назовите автора этого стихотворения.

Я шел во тьме дождливой ночи…

Я шел во тьме дождливой ночи
И в старом доме, у окна,
Узнал задумчивые очи
Моей тоски.– В слезах, одна
Она смотрела в даль сырую…
Я любовался без конца,
Как будто молодость былую
Узнал в чертах ее лица.
Она взглянула. Сердце сжалось,
Огонь погас – и рассвело.
Сырое утро застучалось
В ее забытое стекло.

4.Дайте краткую характеристику футуризма. Назовите самых ярких представителей этого литературного направления.

5. Назовите автора этого стихотворения.

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час.
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.

6.Какой из этих сборников стихотворений принадлежит А.Блоку?

7.О каком поэте и поэме идет речь?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: