Определите какие из следующих предложений являются высказываниями а какие нет школа 19 хорошая школа

Обновлено: 16.05.2024

Теоретическая часть представлена в виде лекции, а для практической части я применяю разработанные мною карточки для устного закрепления материала и решения задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: плакат “Формы абстрактного мышления”, плакат “Высказывания”, плакаты (формата А3) с логическими функциями.

Объяснение нового материала.

Сегодня мы с Вами познакомимся с разделом информатики, который называется “Логика”.

Логика, как наука развивается с IV в. до н. э. начиная с трудов Аристотеля. Именно он подверг анализу человеческое мышление, такие его формы, как понятие, суждение, умозаключение.

Логика (от греч. “логос”, означающего “слово” и “смысл”) – наука о законах, формах и операциях правильного мышления.

Ее основная задача заключается в нахождении и систематизации правильных способов рассуждения.

А теперь познакомимся с основными формами абстрактного мышления. Рис1.

Понятие – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. Всякое понятие имеет содержание и объем

Например, понятие “Черное море” – отражает единичный предмет, “Сиамская кошка” – отражает класс сиамских кошек.

Содержание понятия – совокупность существенных признаков множества, отраженных в этом понятии. Например, понятие “квадрат” – прямоугольник, имеет равные стороны.

Объем понятия – множество предметов, которые мыслятся в понятии. Например, под объемом понятия “лев” подразумевается множество всех львов, которые существовали, существуют и будут существовать.

Игра: цель игры – определить содержание и объем понятий, заданных в виде изображений.

Развернуть один монитор так, чтобы ученикам за партами не был виден экран, вызвать одного ученика к этому компьютеру и открыть папку со специально подобранными картинками (по одной на экране). Ученик рассмотрев картинку должен описать ее, стараясь называть только самые существенные признаки, по одному, а класс должен угадать (желательно, чтобы характеристик было как можно меньше и самое главное). Рассмотреть несколько картинок. Например, фото козы – ее существенным признаком на сегодняшний день может быть - символ уходящего года; домашнее животное, любит капусту, белая. Изображение ножниц – ими режут бумагу; имеют два кольца и два конца, посередине гвоздик …

Итог: не всегда ученики могут выделить существенные признаки предмета, а это главное при изучении чего-то нового, определить суть – понятие.

Высказывание (суждение) – повествовательное предложение, о котором можно сказать истинно оно или ложно. Бывают простые и сложные (объединяют несколько простых).

Записать по одному примеру.

  1. Москва – столица РФ.
  2. Алуштинский дворец (Ласточкино гнездо) находится в Крыму.
  3. 5 – 9 + 8.
  4. 5 – 9 + 8 = 4.
  5. На юге Африки живут пингвины.
  1. Учить второй иностранный язык легче, чем первый.
  2. Обязательно займись каким-либо видом спорта.
  3. Переводчик должен знать хотя бы два языка.
  4. Ты играешь в хоккей?
  5. Отними от неизвестного числа 5 – и получишь 2.
  6. К концу 11 класса хорошо выучу русский язык.

Умозаключение – это такая форма мышления посредством которой из одного или нескольких суждений с необходимостью выводится новое заключение о предметах реального мира.

В качестве закрепления умозаключения я предлагаю им сесть за компьютер, где загружена программа Logic_3 из методического комплекта Тур С.Н., где предложены примеры умозаключений. Нужно сделать вывод. Например, сделайте выводы из пары посылок:

1. ВСЕ АНТИЛОПЫ СТРОЙНЫЕ.

2. СТРОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ РАДУЮТ ГЛАЗ.

ВСЕ ________ РАДУЮТ ГЛАЗ.

Логические величины – это понятия выражаемые словами И или Л.

Логическая переменная – это символически выраженная логическая величина.

Логическое выражение – это простое или сложное высказывание о котором можно сказать И оно или Л.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вариант 1

1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

а) Математика — царица наук.

б) Ты знаешь теорию вероятности?

в) Выучи урок, заданный по алгебре.

д) Все школьники любят математику.

2. Даны высказывания:

В = Прогулка отменяется.

D = Я останусь дома.

а) Запишите следующее сложное высказывание на языке ал­гебры логики:

Е = Я не вымокну, и на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома.

б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык:

3. Докажите справедливость следующих тождеств:

6) A & B v A & B = A.

4. Упростите выражение:

Р & (Р v R ) & ( Q v R ).

Вариант 2

1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

а) Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый.

б) Какой иностранный язык ты изучаешь?

в) Переводчик должен знать хотя бы два языка.

г) Учи русский язык.

д) Некоторые школьники предпочитают изучать китайский язык.

2. Даны высказывания:

В = Прогулка отменяется.

D = Я останусь дома .

а) Запишите следующее сложное высказывание на языке ал­гебры логики:

Е = Будет отменена прогулка или не будет отменена прогулка, и я останусь дома, и идет дождь.

б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык:

3. Докажите справедливость следующих тождеств:

4. Упростите выражение:

P & Q v Q & R v P & Q.

Вариант 3

1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

а) Школа № 19 — хорошая школа.

б) Все ученики этой школы — отличники.

в) Некоторые из учеников этой школы — отличники.

г) А ты отличник?

д) Обязательно стань отличником.

2. Даны высказывания:

В = Прогулка отменяется.

D = Я останусь дома.

а) Запишите следующее сложное высказывание на языке ал­гебры логики:

Е = Если идет дождь, и я останусь дома, или я не вымокну.

б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык:

3. Докажите справедливость следующих тождеств:

4. Упростите выражение:

P & Q & R ^ P & Q & R ^ P & Q .

Вариант 4

1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

а) Спортом заниматься полезно.

б) Все спортсмены — очень здоровые люди.

в) Некоторые школьники предпочитают атлетику.

г) Где ты играешь в хоккей?

д) Обязательно займись каким-либо видом спорта.

2. Даны высказывания:

В = Прогулка отменяется.

D = Я останусь дома.

а) Запишите следующее сложное высказывание на языке ал­гебры логики:

Е = Если идет дождь, и прогулка не отменяется или я не останусь дома, и я вымокну.

б) Переведите следующее сложное высказывание на русский язык:

3. Докажите справедливость следующих тождеств:

А) X &( Y v Z ) = ( X & Y ) v X & Z

4. Упростите выражение:

(P v Q v R )& ( P v Q & R)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 288 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2017 4692
  • DOCX 37 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тысяча Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие - нет (объясните почему):

    • а) "Солнце есть спутник Земли";
    • б) "2+3=4";
    • в) "сегодня отличная погода";
    • г) "в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов";
    • д) "Санкт-Петербург расположен на Неве";
    • е) "музыка Баха слишком сложна";
    • ж) "первая космическая скорость равна 7.8 км/сек";
    • з) "железо - металл";
    • и) "если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным";
    • к) "если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный".

    [ Ответ ] 5.1. Являются высказываниями: а), г), д), ж), з), и), к);
    не являются высказываниями: б); в); е).

    5.2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие - ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
    [ Ответ ] 5.2. Истинные: д), з), к);
    ложные: а), и);
    истинность трудно установить: г);
    можно рассматривать и как истинное, и как ложное в зависимости от требуемой точности представления: ж).

    5.3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

    [ Ответ ] 5.3. Образцы.
    Истинные высказывания: а) "2+2=4"; б) "сила притяжения тел обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними" в) "зайцы питаются растениями"; г) "бит - фундаментальная единица информации, используемая в теории информации"; д) "два треугольника равны, если две стороны и угол между ними одного треугольника равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника"; е) "понедельник - первый день недели".
    Ложные высказывания: а) "4+3=5"; б) "тело падает на Землю с ускорением, пропорциональным своей массе"; в) "животные это неживая природа" г) "информатика - наука о термической обработке металлов"; д) "квадрат это фигура у которой пять сторон"; е) "лев - домашнее животное"

    5.4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм:

      • а) "Эльбрус - высочайшая горная вершина Европы";
      • б) "2>=5";
      • в) "10 Ответ]5.4. а)"Эльбрус - не высочайшая горная вершина Европы"; б)"2 =7"; г)"не все натуральные числа целые"; д)"не через любые три точки на плоскости можно провести окружность"; е)"теннисист Кафельников проиграл финальную игру"; ж)"мишень не поражена первым выстрелом"; з)"это утро не ясное или оно не теплое" (Пояснение. Пусть А = "это утро ясное", а B = "это утро теплое". Тогда "это утро ясное и теплое" можно записать как АВ, отрицанием чего является , что соответствует высказывательной форме "это утро не ясное или оно не не теплое"; и)"число n не делится на 2 и оно делится на 3"; к)"этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный"; л)"не каждый ученик писал контрольную своей ручкой" (вариант: "кто-то писал контрольную не своей ручкой").

      5.5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет:

        • а) "5 10";
        • б) "10>9", "10 Ответ]5.5. Являются отрицаниями друг друга: б), г), д), к);
          не являются отрицаниями друг друга: а), в), е), ж), з), и).

        5.6. Определите значения истинности высказываний:

          • а) "наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт";
          • б) "наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт";
          • в) "если целое число делится на 6, то оно делится на 3";
          • г) "подобие треугольников является необходимым условием их равенства";
          • д) "подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства";
          • е) "треугольники подобны только в случае их равенства";
          • ж) "треугольники равны только в случае их подобия";
          • з) "равенство треугольников является достаточным условием их подобия";
          • и) "для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны";
          • к) "для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны".

          [ Ответ ] 5.6. Истинны: б), в), г), з), к), и);
          ложны: а), д), е), ж).

          5.7. Подставьте в приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a, b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составные высказывания имели смысл в повседневной жизни:

          5.8. Формализуйте следующий вывод: "Если a и b истинны, то c - истинно. Но c - ложно: значит, a или b ложны".
          [ Ответ ] 5.8. .

          5.9. Формализуйте предостережение, которое одна жительница древних Афин сделала своему сыну, собиравшемуся заняться политической деятельностью: "Если ты будешь говорить правду, то тебя возненавидят люди. Если ты будешь лгать, то тебя возненавидят боги. Но ты должен говорить правду или лгать. Значит, тебя возненавидят люди или возненавидят боги".

          Формализуйте также ответ сына: "Если я буду говорить правду, то боги будут любить меня. Если я буду лгать, то люди будут любить меня. Но я должен говорить правду или лгать. Значит, меня будут любить боги или меня будут любить люди".
          [ Ответ ] 5.9. Решение. Введем обозначения для логических высказываний: а - "ты будешь говорить правду"; b - "тебя возненавидят люди"; c - "тебя возненавидят боги". Договоримся считать, что некоторое заданное высказывание x истинно, если нет оговорки. Тогда предостережение матери можно записать так:
          . А ответ сына - так:
          .

          5.10. Пусть a , а b . Выразите следующие формулы на обычном языке:

          3. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями (запишите значение), а какие нет : 1.

          Математика – царица наук.

          2. Ты знаешь теорию вероятности?

          3. Выучи урок, заданный по алгебре.

          5. Все школьники любят математику.


          Высказываниями являются 1, 4, 5, причём 1 и 4 истина, 5 - ложь.

          Хотя с первым можно поспорить, для кого царица, а для кого и нет.


          Из предложенных к экзамену по математике 100 вопросов студент выучил 75 вопросов?

          Из предложенных к экзамену по математике 100 вопросов студент выучил 75 вопросов.

          Какова вероятность того, что студенту на экзамене достанется вопрос, который он выучил?


          Ребят помогите ответить на вопрос?

          Ребят помогите ответить на вопрос.

          Почему математику называют "царицей наук"?


          50 школьников сдали экзамены по математике и русский язык?

          50 школьников сдали экзамены по математике и русский язык.

          Пятеро из них ничего не сдали , 27 сдали математику и 41 - русский язык.

          Сколько школьников ждали оба экзамена?


          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому?

          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому.

          Пятеро из низ ничего не сдали, 27 сдали математику и 41 русский.

          Сколько школьников сдали оба экзамена?


          Зашифруй тем же шифром предложение : математика - царица всех наук?

          Зашифруй тем же шифром предложение : математика - царица всех наук.


          Составьте высказывание роджера бэкона о математике мир науки и не может познать не может узнать другие тот, кто не знает математики,?

          Составьте высказывание роджера бэкона о математике мир науки и не может познать не может узнать другие тот, кто не знает математики,.


          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому языку?

          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому языку.

          Пятеро из них ничего не сдали 27 сдали математику и 41 русский язык.

          Сколько школьников сдали оба экзамена?


          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому языку?

          50 школьников сдавали экзамены по математике и русскому языку.

          Пятеро из них ничего не сдали, 27 сдали математику и 41 - русский язык.

          Сколько школьников сдали оба экзамена?


          Задали вопрос что такое урок математика помогите?

          Задали вопрос что такое урок математика помогите.


          Какие из высказываний Пеппи истинные 3класс математика?

          Какие из высказываний Пеппи истинные 3класс математика.

          На этой странице сайта, в категории Математика размещен ответ на вопрос 3. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями (запишите значение), а какие нет : 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


          60 + 15 = 75 км / ч скорость сближения 75 * 2 = 150 проедут за 2 часа 160 - 150 = 10 км не доедут до встречи.


          2240 + х = 64600 : 5 ; 2240 + х = 12920 ; х = 12290 - 2240 ; х = 10580.


          1) a + (a - 3) 2) 3 * b - b 3) m - (n + k) или m - n - k 4) (c + d) * 5 5) (a + b + c + d) / 2 6) x + 3 * x + (3 * x - y).


          1 комната самая маленькаяее площадь = 10 кв. М. 10 + 5 = 15 кв. М. площадь 2комнаты15 + 8 = 23 кв. М. площадь 3 комнаты10 + 15 + 23 = 48 кв. М. общая площадь.


          Первая комната равна 10 Вторая комната равна 10 + 5 = 15 Третья комната равна 15 + 8 = 23 10 + 15 + 23 = 48 м².


          120 / x = 3000 / 100 - - > x = (120 * 100) / 3000 - - > x = 4 200 / x = 3 / 100 - - > x = (200 * 100) / 3 - - > x = 6666, (6) остальные по аналогии 300% от 4500 = 6, (6) 150% от 200 = 75 180% от 50 г = 360 125% от 700 м = 17, (857142).


          Пусть х будут щуки, тогда окуни 3х, Лещи 3х + 17, Сазаны 6х + 34 х + 3х + 3х + 17 + 6х + 34 = 324 13х = 273 х = 21( щуки) 6 * 21 + 34 = 126 + 34 = 160( Сазаны) Ответ 21 щука, 160 сазанов.


          1) 5 + 4 = 9км / ч время = расстояние ÷скорость 2) 18÷9 = 2 часа ответь через 2 часа.


          Через 2. 1) 5 + 4 = 9 (км / ч) - V сближения. 2) 18 : 9 = 2 (ч. ) - понадобится для прохождения S.


          5, 3691 = 5, 369 (с недостатком) После 9 стоит число, которое находится ближе к нулю, следовательно, округляем, не меняя 9 Ну, а если нужно с избытком, то 5, 3691 = 5, 37 (т. К. 9 + 1 = 10).

          © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
          Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

          Читайте также: