Опорная площадка в доу как правильно оформить

Обновлено: 02.07.2024

ГОСТ Р 52169-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОКРЫТИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК

Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

Children's playgrounds equipment and surfacing. Safety of structure and test methods. General requirements

Дата введения 2013-07-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 455 "Оборудование детских игровых площадок"

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 1176-1:2008* "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (EN 1176-1:2008 "Playground equipment and surfacing - Part 1: General safety requirements and test methods", NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование) и покрытия детских игровых площадок (далее - покрытие), предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

ГОСТ Р ЕН 1177-2006* Покрытия игровой площадки ударопоглощающие. Требования безопасности и методы испытаний

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р ЕН 1177-2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006* Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 2224-93 Коуши стальные для стальных канатов. Технические условия

ГОСТ 3241-91 Канаты стальные. Технические условия

ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 3916.2-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 19191-73 Талрепы с автоматическим стопорением. Технические условия

ГОСТ 20022.0-93 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.2-80 Защита древесины. Классификация

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету

ГОСТ 30055-93 Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия

ГОСТ 30441-97 (ИСО 3076-84) Цепи короткозвенные грузоподъемные некалиброванные класса прочности Т(8).Технические условия

OК 012-93 Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (Классификатор ЕСКД)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 оборудование детской игровой площадки: Оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и правилам.

3.2 ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: Покрытие детской игровой площадки с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием.

3.3 зона падения детской игровой площадки: Пространство внутри, на или вокруг оборудования, в которое попадает ребенок при падении с элемента конструкции, размещенного над поверхностью детской игровой площадки (см. рисунок 1).

1 - зона падения; 2 - зона безопасности; 3 - зона приземления

Рисунок 1 - Зоны игрового оборудования

3.4 зона безопасности оборудования детской игровой площадки: Пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования (см. рисунок 1).

3.5 зона приземления ребенка: Область поверхности детской игровой площадки, на которую попадает ребенок в результате свободного падения (см. рисунок 1).

3.6 высота свободного падения: Расстояние по вертикали от опорной поверхности оборудования, с которой может упасть ребенок, до зоны приземления.

3.7 стремянка: Простейшее средство доступа с углом наклона к горизонтали 60°-90°, состоящее из горизонтальных перекладин.

3.8 лестница: Простейшее средство доступа с углом наклона к горизонтали 15°-60°, состоящее из горизонтальных ступеней.

3.9 трап: Простейшее средство доступа, состоящее из плоской поверхности с углом наклона к горизонтали 0°-38°.

3.10 захватиться: Держаться рукой за опору, сомкнув пальцы (см. рисунок 2).

3.11 ухватиться: Держаться рукой за опору, не смыкая пальцы (см. рисунок 3).

3.12 застревание: Опасная ситуация, когда тело, часть тела или одежда ребенка застревает в элементах конструкции.

3.13 труднодоступное оборудование: Оборудование, в конструкции которого специально предусмотрены конструктивные решения по ограничению доступа для детей конкретной возрастной группы или направленные на снижение удобства перемещения детей к более сложным и/или опасным элементам оборудования, позволяющие взрослым вовремя вмешаться в случае необходимости (например, первая ступень лестницы для доступа на оборудование может быть расположена на высоте более 400 мм от поверхности игровой площадки или разница высот многоуровневых платформ может быть более 600 мм).

3.14 базовая отметка заглубления: Отметка, показывающая уровень заглубления оборудования.

3.15 покрытие детской игровой площадки: Участок поверхности детской игровой площадки размерами не менее зоны приземления ребенка, используемый совместно с оборудованием.

3.16 детская игровая площадка: Специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.

3.17 платформа (оборудования): Поверхность оборудования детской игровой площадки, предназначенная для игры, расположенная выше уровня покрытия детской игровой площадки.

3.18 опорная поверхность (оборудования): Поверхность оборудования, на которой размещается ребенок.

3.19 демпфирование удара покрытием детской игровой площадки: Свойство покрытия детской игровой площадки снижать ускорение рассеиванием кинетической энергии за счет местной деформации или вытеснения материала покрытия.

3.20 критическая высота падения: Максимальная высота падения с оборудования, при которой покрытие обеспечивает необходимый уровень демпфирования удара.

3.21 оборудование для благоустройства детской игровой площадки: Оборудование, обеспечивающее благоустройство детской игровой площадки и комфортность детей и взрослых (беседки, скамейки, столы, ограды, навесы, урны и т.п.).

3.22 игровая поверхность (оборудования): Поверхность оборудования, на которой дети играют или по которой перемещаются в процессе игры (например, платформа, желоб горки, шест и т.п.).

4 Требования безопасности

4.1 Пользование оборудованием может включать в себя следующие риски:

- разрушения элементов конструкции;

- непредусмотрительного поведения ребенка;

- падения на оборудовании;

- падения с оборудования;

- столкновения детей с элементами конструкции или между собой;

4.2 Материалы

4.2.1 Применяемые материалы не должны:

- оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;

- вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.

Примечание - Особое внимание должно уделяться выбору материалов для оборудования, которое будет эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях.

Цель деятельности опорной площадки - передача положительного опыта реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в муниципальные дошкольные образовательные организации.

Цель деятельности опорной площадки - совершенствование модели взаимодействия двух уровней образования – дошкольного и начального общего образования. Программа МОП основана на преемственности образовательных программ двух уровней образования.

Цель деятельности опорной площадки – совершенствование модели взаимодействия уровней образования – дошкольного, начального и основного школьного образования в рамках инклюзии. Программа МОП основана на преемственности адаптированных образовательных программ двух уровней образования.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого дошкольного образовательного учреждения невозможно реформирование всей системы дошкольного образования.

Современная практика образования характеризуется активным включением большинства педагогов в инновационную деятельность. Под инновационной педагогической деятельностью понимается освоение педагогами новых, инновационных способов организации образовательного процесса, использование в воспитании детей современных образовательных программ. Многие педагоги инновационных образовательных учреждений уже сегодня готовы к серьезной поисковой работе, разработке авторских программ, современных педагогических технологий, позволяющих совершенствовать образовательный процесс.

Необходимым условием успешного протекания инновационных процессов в учреждении является инновационный потенциал педагогического коллектива, уровень которого в свою очередь зависит от уровня инновационного потенциала отдельных педагогов.

Как утверждает В.П.Ларина, развитие инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения – управляемый процесс. Управление развитием инновационного потенциала педагогического коллектива – часть осуществляемой в образовательном учреждении управленческой деятельности.

В 2008 году, получив статус опорного образовательного учреждения, в детском саду был проведен ряд управленческих мероприятий:

2. В соответствии с ним в учреждении создан временный творческий коллектив педагогов (ВТК), в состав которого вошли специалисты и творчески работающие педагоги для организации работы учреждения в данном режиме.

4. С целью оценки условий сделан ресурсный анализ и проведена диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива.

В качестве критериев анализа инновационного потенциала педагогического коллектива были взяты следующие, предложенные В.П.Лариной: восприимчивость педагогов к новшествам, их готовность к освоению инноваций, творческая активность педагогических работников.

Диагностика инновационного потенциала педагогических кадров показала, что хотя у педагогов есть потребность в новизне, но в то же время обнаружилось наличие антиинновационных барьеров, которые препятствуют освоению инноваций, низкого уровня квалификационной готовности к освоению новшеств.

Из анализа ресурсообеспечения видно наличие в нашем учреждении всех необходимых ресурсов для того чтобы являться опорным образовательным учреждением по проблеме здоровьесбережения в районе:

1. Это и нормативно-правовая база: Закон об образовании, Типовое положение, СанПиНы, Конвенция о правах ребенка, инструкция по охране жизни и здоровья детей и т.д.

2. Материально-техническое оснащение детского сада организовано с учетом принципа развития движений детей, профилактики заболеваемости и создания благополучной психологической атмосферы. Это и отдельный физкультурный зал, оборудованные двигательные уголки в каждой группе, прогулочные участки, летний плескательный бассейн, информационные стенды для родителей, спортивная площадка; оборудован физиоуголок, где расположен УФО-облучатель, по специальному графику применяется ароматерапия, фитотерапия, натуропатия. Для детей и взрослых предложены услуги массажиста, кислородные коктейли, витаминотерапия и другие.

3. Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении отражает взаимодействие всего коллектива в данном направлении. Медицинская сестра осуществляет мониторинг физического здоровья детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Инструктор по физической культуре планирует и организует эффективные мероприятия, повышающие двигательную активность всех участников педагогического процесса. Педагог-психолог обеспечивает условия для положительного эмоционального фона. Сбалансированным здоровым питанием обеспечивают и детей, и педагогов квалифицированные работники пищеблока. Специалисты, воспитатели в тесной взаимосвязи осуществляют воспитательно-образовательный процесс. Обслуживающий персонал обеспечивает санитарно-гигиеническое сопровождение педагогического процесса.

В статусе опорного образовательного учреждения детский сад функционирует в течение двух лет. Целью данной деятельности стало – создание условий для повышения инновационного потенциала образовательного учреждения и профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. В период с 2008 по 2010 учебный год проведено 6 методических мероприятий.

Тематику и содержание мероприятий можно увидеть в таблице 1.

Срок

Тема

Содержание

Формы

Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждений.

Организация взаимодействия всего коллектива дошкольных образовательных учреждений по физическому и психологическому здоровью детей.

Открытое интерактивное занятие с детьми .

Формирование социального здоровья – залог успешности ребенка.

Рассмотрение 3 обязательных составляющих формирования социального здоровья человека: моральное самообладание, формирование положительной Я-концепции, самоопределение личности в макро- и микроусловиях.

Использование технологий в проектировании здоровьесберегающего процесса в образовательном учреждении.

Классификация педагогических технологий.

Эффективные обучающие технологии взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по проблеме здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии воспитательного характера в дошкольных образовательных учреждений.

Представление опыта работы по технологии музыкального воздействия, проблемно-игровых технологии.

Проектирование как основа внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждений.

Представление педагогами проектов внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждений.

Анализ деятельности работы за два года.

Интерактивная конференция в технологии критического мышления.

Нами использовались такие продуктивные формы распространения инновационного педагогического опыта: стендовый доклад, компьютерные презентации, творческий стол, публичный доклад, открытое интерактивное занятие с детьми, занятие с педагогами с применением технологии экспериенциального обучения, психологические тренинги, дебаты и др.

Результаты деятельности

Все эти эффективные формы повлияли на успешное усвоение присутствующими представленных материалов. Это подтверждают результаты сравнительных диагностик по выявлению компетентностей педагогов: организационных, коммуникативных, прикладных, когнитивных, информационно-аналитических умений, а так же умения планировать и целеполагать. На начало работы средний балл компетентностей составлял 3,8 (из 5 баллов), а результаты конечной диагностики свидетельствуют о повышении среднего балла до 4,04.

Но главными результатами деятельности нашего образовательного учреждения в рамках опорного мы считаем повышение инновационного потенциала педагогов нашего учреждения: повышения процента педагогов с отсутствием барьеров к инновациям. Об увеличении уровня творческой активности педколлектива говорит тот факт, что за время деятельности учреждения в рамках опорного 15 педагогов нашего детского сада были включены в подготовку и проведение мероприятий, что составляет 68% от общего числа. Все опыты отмечены педагогами образовательных учреждений района как значимые. Кроме того, произошла положительная динамика уровня квалификационной готовности педагогов к новшествам с низкого на допустимый.

Работа дошкольного образовательного учреждения в статусе опорного образовательного учреждения позволила включить большинство педагогов в процесс инновационного развития коллектива с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей, а так же получить реальные данные о возможностях образовательного учреждения и построить оптимальную систему инновационной педагогической деятельности.

Продуктом деятельности являются:

Готовится к выпуску электронный сборник проектов и технологий по организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

За время подготовки мероприятий мы столкнулись со следующими проблемами:

  1. Нехватка нужной методической литературы.
  2. Несовершенная материально-техническая база.
  3. Неуверенность педагогов в публичном представлении своего опыта.
  4. Недостаточно знаний и умений использования ИКТ.

Все эти проблемы успешно решены в ходе подготовки мероприятий в рамках опорного образовательного учреждения на базе нашего детского сада. Педагоги были вынуждены осваивать специальные компьютерные программы, интернет технологии, эффективные формы публичного выступления, что повлияло на развитие инновационного потенциала педколлектива.

Таким образом, в образовательном учреждении создавались не только условия для повышения компетентности педагогов района, но и условия для инновационного развития коллектива нашего детского сада. Включаясь в инновационную деятельность, педагог постоянно стремится к самосовершенствованию, самообразованию, повышению уровня своей профессиональной компетентности в вопросах реализации или разработки инноваций, инновационная деятельность приносит удовлетворения собственным педагогическим трудом.

Работа в статусе опорного образовательного учреждения позволила познать и выявить закономерности и прогрессивные тенденции в воспитательно-образовательном процессе, помочь его развитию и изменению, в конечном счёте, всё это способствует развитию коллектива и учреждения в целом, а значит работать на перспективу. Стоящие педагогические инновационные идеи должны стать достоянием всех педагогов, наша деятельность – тому подтверждение.

1. Кузнецова Е.Б. Модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ.//Управление ДОУ, № 2, 2010 г.

2. Ларина В.П., Вепрева Л.А. Инновационная практика: организация инновационной деятельности педагогов и учебно-исследовательской деятельности учащихся: методическое пособие/ под ред В.П.Лариной – Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2004. – 82с.

3. Рятанова Н.Я. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов // Справочник старшего воспитателя № 4, 2009 г

Полушкина А.А.

В соответствии с приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска от 24.06.2014г. №385 “О присвоении статуса дошкольное образовательное учреждение – муниципальная опорная площадка” наш детский сад является муниципальной опорной площадкой для обеспечения введения ФГОС ДО по реализации казачьего компонента в содержании регионального образования на тему: “Формирование основ личности ребенка через приобщение к отечественным, культурным, нравственным и патриотическим традициям Донских казаков”.

В связи с этим в детском саду была создана творческая группа состоящая из педагогов и специалистов ДОУ под руководством заведующего ДОУ, которая разработала проект на тему: “Формирование основ личности ребенка через приобщение к отечественным, культурным, нравственным и патриотическим традициям Донских казаков”.

Читайте также: