Оо физическое развитие в доу план график на квартал

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Киняева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре СП “Детский сад № 29 “Кораблик”” г.о. Чапаевск Самарской области.

План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю в летний период (для детей 5-6 лет)

План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю

Цель: выработать движение губ вперед, следить чтобы губы были сомкнуты, удержать под счет 10.

Игр/упр

Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты (10,20 см)

Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) (подгр.)

Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.

Цель: развитие быстроты, ловкости, умении ориентироваться в пространстве.

Игра м/п

Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

На улицу :

1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка,

3. Мячи, 4.Фигуры для метания, 5.Скакалки.

Цель: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча.

Цель:

Упражнять в укреплении верхних дыхательных путей.

Цель: упражнять в передачи мяча в паре, способом от груди.(S=2м.)

Цель:

Упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Музыкально-ритм. движения

Цель: совершенствовать легкие поскоки, развивать умение слышать смену частей музыки.

Цель: Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц. (подгр.)

Игр/упр. “Подлезь и не задень” Цель: упражнять в подлезании под дугу пр. и лев. боком не задевая колокольчик.(2-3 реб)

П/и ” “Мышеловка”.

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег. Способствовать развитию речи.

Игра м/п

Цель: Воспитывать внимательность и организован-

Внести в группу :

4.Ребристые дорожки, 5.Шары пластмассовые,

6.Мешочки с песком.

На улицу :

1.Маски-шапочки, 2.Настольный теннис, 3.Бадминтон, 4.Кегли, 5.Тележки, 6.Бубен.

Цель: укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата.

Игр/упр.

Цель:

Упражнять в лазание по верёвочной лестнице, чередующимся шагом.

П/и “Космонавты”

Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание.

Игр/упр.

Цель: закреплять умение выполнять повороты на месте.

Физ/упр

Цель: упражнять в

выполнении прыжков в высоту с разбега, с ритмичным отталкиванием и плавным приземлением.

Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Игра м/п”Горячая картошка”

Цель: закреплять передачу мяча по кругу, умение реагировать на сигнал.

Цель: упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку. (подгр)

П/и “Караси и щука”

Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать внимание.

Игр/упр.

“Цапля”

1.Обручи, 2.Бубен, 3.Шахматы,

4.Мячи разных размеров,

На улицу :

1.Скакалки, 2.Баскетбольный мяч, 3.Самокаты,

6.Султанчики, 7.Обручи плоские.

“По – турецки мы сидели”

Цель:

Формировать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц нижних конечностей.

Игра м/п

Цель:

формировать творческое воображение, развитие потребности в самовыражении через имитационные движения.

Цель: упражнять в ведении мяча ногой между кеглями.

П/и “Салки”

Цель: развивать умение увёртываться в беге.

Игр/упр.

Цель: упражнять в прыжках из глубокого присяда с целью достать предмет. (2-3 реб.)

Музыкально-ритм. движения

“Марш” муз. Н. Леви.

Цель: упражнять в бодрой и ритмичной ходьбе, перестроении по сигналу ,развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дых./упр

Цель:

Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот с произношением звука -ш-.

тельный бег на 200 м.

Цель: упражнять в беге средней скоростью. Объяснить преимущества этого бега. (подгр.)

Игр/упр.

“Кто дальше прыгнет?

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Обратить внимание на приземление.

Внести в группу :

На улицу :

1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка,

Цель: снятие напряжения, укрепление глазных мышц.

Музыкально-ритм. движения

“Приставной шаг” муз. Е. Макарова

Цель: упражнять в выполнении движений ритмично и естественно. Чётко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать координацию рук и ног. (подгр)

“Прыжки на одной ноге”

Цель: развитие мускулатуры ног, совершенствование координации движения.

Физ./упр.

” Кто больше знает движений?”

Цель: закрепить названия и показ видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.(подгр)

П/и “Пустое место”

Цель: упражнять в собирание мелких предметов пальцами ног.

Игр/упр.

Цель: упражнять в ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо.

Игра м/п

“Ручейки и озёра”

Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга; выполнять перестроения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Ходьба парами в стайке

Бег парами в стайке за инструктором

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 4 м)

Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты

Ползание на средних четвереньках по прямой (4–5 м)

Ходьба врассыпную по залу

Бег врассыпную по залу

Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (ширина – 15 см, S - 4 м)

Катание мяча двумя руками друг другу

Ползание на средних четвереньках по прямой (5–6 м)

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

Катание мяча двумя руками друг другу

Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 5–6 м)

План-график распределения физических упражнений

на учебный ГОД

П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному, по росту; в колонну парами; построение в колонну с перестроением в пары; построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру; размыкание и смыкание при построении и перестроении обычным шагом; повороты направо и налево переступанием.

3. Бег: стайкой; парами в стайке; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне, с ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием; на скорость (15–20 м).

а) д л я г о л о в ы (вверх, вниз, повороты направо, налево);

б) д л я р у к (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев);

в) д л я н о г (приседания, подскоки на месте (20–25 раз каждое);

г) д л я т у л о в и щ а (наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо).

а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках; ходьба по кирпичикам; влезание на скамейку и бум с дополнительным заданием; ходьба по шнуру и наклонному буму;

б) п р ы ж к и : на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5–10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);

в) б р о с а н и е, к а т а н и е, л о в л я : прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты и друг от друга; прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1–1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1–1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–5 м);

г) п о л з а н и е, л а з а н и е : ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; подползание между ножками стула произвольным способом и в обруч; подползание через бревно (высота 40 см); подтягивание на скамейке на животе; ползание по наклонной доске с переходом на лестницу; лазание по лестнице-стремянке; влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.

II. И г р ы:

III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах с помощью взрослого), катание на санках (кукол, друг друга с невысокой горки), хождение на лыжах (ступающим шагом, с поворотами, переступанием).

Высокая эффективность процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях во многом зависит от планирования. Цель его состоит в том, чтобы обеспечить улучшение состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. План работы должен быть информативным, кратким и точным, удобным в работе.

Планирование по физической культуре составляется на основе основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа состоит:

изтематического планирования, где указываются темы занятий, спортивных развлечений и их количество в год;

изсодержания программы, которое составлено из направления работы по физической культуре.

Перспективное планирование на год

Разрабатывается с учётом рабочей программы, планирование составлено на распределении основных видов движения, подвижных игр разной направленности по месяцам на год.

Календарно-тематическое планирование

Составляется на каждое занятие физической культуры. Разрабатывается с учетом рабочей программы, перспективного планирования. Содержание календарно-тематического планирования это цель, задачи по физическому развитию, задачи интеграции областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие). В нём указываются темы занятия, формы работы по физической культуре, индивидуальная работа, оборудование, работа с воспитателями, самостоятельная деятельность детей.

План Физкультурно-оздоровительных мероприятий

Разрабатывается для каждой возрастной группы. В план входят физкультурно-оздоровительные праздники и досуги, соревнования, дни здоровья, как с детьми, так и вместе с их родителями.

Перспективное планирование на летний период

Составляется на основе рабочей программы на закрепление и совершенствование двигательных навыков. Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей дошкольного возраста на летний период. Занятия НОД по физической культуре проводятся на улице.

План работы по сотрудничеству с родителями

Целью которой является установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания детей. В сотрудничество входит: анкетирование родителей для получения информации о ребёнке, о его жизни в семье. Консультативная помощь родителям с целью приобретения необходимых знаний о развитии двигательных навыков детей, оздоровления дошкольников. Организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

План работы с воспитателями

Структура физкультурного занятия

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания ребенка. Основной формой в детском саду являются физкультурные занятия. Основная задача физкультурных занятий формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества удовлетворять естественную потребность в движении.

В ДОУ НОД по физической культуре проводится 3 раз в неделю: два раза в спортивном зале, 1 раз в бассейне.

Физкультурное занятие состоит из трех частей:

Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, профилактику нарушения осанки.

Основная часть, целью которой является обучение, закрепление, совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств. В основу входят:

основные виды движений;

подвижная игра, способствующая закреплению двигательных навыков, дающая повысить эмоциональный тонус детей.

Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.

Список используемой литературы:

Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.

Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.

Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.

Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.

В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.

Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы:

1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.

2. Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.

3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.

Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.

В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.

В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.

Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помогает формировать у детей определенные привычки, любовь к физическим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.

На занятиях решаются все задачи физического воспитания, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.). Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд к возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения.

Составлять план-график нужно в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения, его воздействие на физическое развитие организма. Последовательность упражнений должна соответствовать способности детей их усваивать.

В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.

При составлении плана-графика применяются следующие принципы:

1. Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног.

2. Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.

3. Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. После статичных, не динамичных упражнений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.

Читайте также: